План урока таблицы в word

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок по информатике

дата проведения : 28.12.2012г.

Тема: "Построение и редактирование таблиц

в текстовом процессоре Microsoft Word"

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Вид урока: лекция, учебный практикум.

сформировать понятия:

ячейка, столбец, строка;

формировать умения:

научить:

использовать инструменты для рисования и настройка свойств таблиц

в текстовом документе;

создавать таблицы в текстовом документе произвольного уровня сложности различными способами;

использовать приобретенные знания на практике;

развивать:

расширить и углубить теоретические знания по информатике

развить практические навыки

углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word

способствовать развитию интереса у учащихся к предмету “Информатика”

Знания и умения:

знать алгоритм построения таблиц

знать и уметь пользоваться алгоритмом форматирования таблиц стандартным способом

Тип урока: усвоение новых знаний.

Базовые понятия и термины: таблица, границы, карандаш, столбец, строка, ячейка.

Реквизиты и оборудование:

распечатать каждому план выполнения практической работы

персональный компьютер для каждого ученика

I. Организационный этап. 2-3 мин

II. Актуализация опорных знаний. 5-8 мин

III. Мотивация учебной деятельности. 3-5 мин

I V. Восприятия и осознания нового материала. 10-15 мин

1. Создание таблицы.

2. Заполнение таблицы.

3. Редактирование таблицы.

4. Форматирование таблицы.

V. Обобщение и систематизация знаний. . 5-15 мин

VI. Формирование практических умений и навыков. 10-15 мин

VII. Подведение итогов урока. 3-5 мин

VIII. Домашнее задание. 2-3 мин

I. Организационный этап

Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word.

К концу занятия вы должны научиться, строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными. Как это делать, я постараюсь вас сегодня научить.

Как будет построен наш урок?

1. Повторим предыдущий материал, который нам понадобится для изучения новой темы.

2. Затем я расскажу вам, как построить таблицу и как ее отформатировать.

3. Для закрепления материала вам будет предложена практическая работа по новой теме: “Построение таблиц в Microsoft Word”, за которую каждый получит оценку.

4. В конце урока подведем итоги, то есть вы сегодня за урок получите по две оценки: за выполнение теста и за практическую работу.

Прежде чем начать урок, давайте повторим правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя. Итак, начинаем.

Примерный план ответа:

1. Без разрешения учителя в класс не входить.

2. На перемене всем выходить из кабинета.

3. С булочками, фруктами в класс не входить.

4. Садиться строго на отведенное место.

5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.

6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.

7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.

Немедленно прекратить работу при поломке ПК.

9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Как обычно в тексте выделяют перечень предметов? (Списками)

2. Каким образом осуществляется организация списков?

3. Какие вы знаете виды списков? (Маркированный, нумерованный, многоуровневый)

4. Для чего используется график в тексте?

5. Обоснуйте необходимость использования графических изображений в тексте.

6. А как, по вашему мнению, можно оформить логично структурированный текст - журнал успеваемости или посещения, расписание, и тому подобное? (В виде таблицы)

Переходим к выполнению нашего плана работы на урок.

III. Мотивация учебной деятельности.

Итак, в повседневной жизни вы встречаетесь с разными текстовыми документами, содержащими не только текстовый фрагмент, но и таблицы. Например, расписание уроков, расписание движения транспорта, табель успеваемости, различные сведения и т.д. Без таблиц трудно, а иногда и невозможно правильно расположить текст, распределить его по определенным содержательным признакам.

I V. Восприятия и осознания нового материала

Таблица отображается в виде сетки, состоящей из вертикальных столбцов и горизонтальных строк. Пересечение строки и столбца определяет ячейку, в которой может храниться слово, предложение, число, формула или картинка.

1. Создание таблицы

Существует несколько вариантов создания таблицы:

Быстрая вставка таблицы до 10 столбцов и 8 строк. Для этого просто в таблице сверху щёлкните по правой

После чего таблица будет немедленно вставлена в документ.

hello_html_5a69f97a.jpg

Удалить таблицу, созданную в программе Word, можно разными способами. Сейчас мы научимся это делать самым, на мой взгляд, простым способом, при помощи которого можно удалить таблицу в любой версии программы.

Для начала нужно выделить ту таблицу, которую Вы хотите удалить. Для того, чтобы это сделать, наведите курсор на первую ячейку первой строки таблицы (только не внутрь ячейки, а чуть левее, за пределы таблицы).

hello_html_3c52f517.jpg

После того как Вы выделили таблицу, нажмите кнопку Delete (Del) на клавиатуре. Если Вы выделили таблицу правильно – так, как написано чуть выше, – то она исчезнет.

К урсор (стрелка мышки) примет вид небольшого карандаша. Вот им мы и будем рисовать таблицу.

4.Преобразовать в таблицу. Преобразует выделенный текст в таблицу, при этом задаётся разделитель.

5. Таблица Excel – создание таблицы с помощью Microsoft Excel.

6.Экспресс-таблицы – быстрая вставка уже стилизованной таблицы

hello_html_16fbfb91.jpg

2. Заполнение таблицы

Надо установить курсор в ячейку и ввести нужные данные. Переход из одной ячейки в другую осуществляется с помощью клавиш управления курсором или клавишей Таb. Также можно перевести курсор в соответствующее место и щелкнуть левой кнопкой.

3. Редактирование таблицы

Редактирование таблицы заключается не только в исправлении ошибок или замене содержимого отдельных ячеек, но и в изменении размеров столбцов и строк, дополнении или удалении столбцов, строк ячеек. Изменение ширины столбцов и высоты строк

Первый способ. Не выделяя ячеек таблицы, навести курсор мыши на границу между строк или столбцов, чтобы появилась двусторонняя стрелка. Нажав левую кнопку мыши, перетащить границу стрелке в соответствующем направлении. Во время перетягивания появляется штриховая линия, которая показывает, где будет предел.

Второй способ. Выделить столбец или строку, которую нужно изменить

и выполнить команду Правой кнопкой мыши→ Свойства таблицы и в диалоговом

текстовом окне установить соответствующие параметры.

Вставка столбцов и строк

Выполнить команду В диалоговом окне Работа с таблицами выбрать → Макет → Вставить -.

Сортировка строк

Сортировка строк заключается в перестановке строк в соответствии с данными в выбранном столбце. Для этого необходимо В диалоговом окне Работа с таблицами выбрать → Макет → Сортировка и в диалоговом окне выбирать необходимое условие.

4. Форматирование таблицы

Для выделения в таблице:

ячейки - навести курсор мыши на левый край ячейки и, при появлении стрелки, щелкнуть левой кнопкой;

нескольких ячеек - на первую из них навести курсор мыши и, если появится стрелка, щелкнуть левой кнопкой, не отпуская ее, перетащить стрелку до последней ячейки и отпустить кнопку;

столбца - сверху над таблицей расположить курсор мыши напротив столбца и, если появится стрелка, щелкнуть левой кнопкой;

нескольких столбцов - сверху над таблицей расположить курсор мыши против первого столбца и, если появится стрелка, щелкнуть левой кнопкой мыши, не отпуская ее, перетащить стрелку до последнего столбца и отпустить кнопку;

строки - довольно слева за пределами таблицы расположить

курсор мыши против строки и, если появится стрелка, клацнуть левой кнопкой;

нескольких строк - слева за пределами таблицы расположить курсор мыши против первой строки и, когда появится стрелка, щелкнуть левой кнопкой мыши, не отпуская ее, перетащить стрелку до последней строки и отпустить кнопку;

всей таблицы - выделить все ее строки или столбцы или использования выполнить команду Работа с таблицами выбрать → Макет →Выделить

Чтобы снять выделение, нужно щелкнуть мышью по чистом месту таблицы, документа или экрана.

Выполнение комплекса упражнений для снятия мышечного напряжения.

V. Обобщение и систематизация знаний.

Беседа с элементами опроса

А теперь подытожим изученное и попробуем сами создать таблицу.

Какими способами можно создать таблицу в Word?

Как заполнять таблицу?

В чем заключается суть редактирования таблицы?

Как вставлять столбцы и строки?

Как изменить высоту строки и ширину столбца?

Вопрос №1: Как вставить таблицу?

Выберите один из вариантов ответа:

Таблица - Вставить - Таблица

Сервис - Вставить — Таблица

Вопрос №2: Какое действие мы можем выполнить с таблицей?

Выберите несколько вариантов ответа:

Изменить количество строк и столбцов

Вставить рисунок вместо границы

Изменить вид границ таблицы

Вопрос №3: Что может содержать в себе таблица?

Выберите один из вариантов ответа:

Текст и рисунки

Ни файлы ни папки

Вопрос №4: Укажите программу в которой можно создать таблицу.

Выберите один из вариантов ответа:

Вопрос №5: Текстовый редактор это программа для .

Выберите один из вариантов ответа:

обработки видео информации

обработки текстовой информации

работы с музыкальными записями

Вопрос №6: Укажите порядок сохранения отредактированного документа под другим именем.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

2. Сохранить Как

3. Выбрать место и имя файла

4. Нажать сохранить

Вопрос №7: Курсор - это

Выберите один из вариантов ответа:

устройство ввода текстовой информации

наименьший элемент отображения на экране

метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры

VI. Формирование практических умений и навыков.

Инструктаж по технике безопасности.

Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительной усталости (через 10 минут после начала работы).

1. Запустить текстовый редактор Word.

2. Создать таблицу 1. Обеспечить автоматическую нумерацию в первом столбце.

Начинаем наш урок. Вспомним, какую мы тему проходили на прошлом уроке? (“Панели инструментов”). Проверим дом. задание. Учащимся раздается карточка, где нужно выбрать правильный ответ и соединить его линией из выбранного варианта).

Карточка 2. Учащимся раздается карточка, где нужно будет найти:

а) Панель инструментов Форматирование;

б) Панель инструментов Стандартная


Записи в тетрадях:(слайд 2)

  1. С помощью команды текстового меню Таблица -> Вставить -> Таблица (слайд 3)
  2. С помощью кнопки “Добавить таблицу” (слайд 4)
  3. С помощью кнопки “Нарисовать таблицу” (слайд 5)

Для создания таблицы посредством диалогового окна Вставка таблицы выбираем команду Таблица>Вставить>Таблицу. Появляется меню Вставка таблицы.

Нужно ввести число столбцов и число строк. Автоподбор ширины столбца Постоянная.


Если зайти в Автоформат, появится большое количество вариантов оформления таблицы с использованием различных рамок, заливок, шрифтов, а также цвета.

В таблицу вводят текст, щелкнув на любой ячейке. Для перехода к следующей ячейке нажимают клавишу Tab или клавишу >.

Чтобы добавить в таблицу строку, поместим курсор в конец последней строки и нажмем клавишу Tab.

Параметры форматирования границ таблицы задаются с помощью списков Тип линии, Толщина линии, а также Цвет границы. (слайд 5)


Работа над новым материалом: (с помощью проектора показать готовую таблицу). (слайд 6)

Работа за компьютером (учащимся на рабочие столы раздать заготовки таблицы для наглядности).

Мы научимся вставлять в текстовый документ таблицы, форматировать таблицы, изменять тип линии, толщину линии, цвет границы и цвет заливки.

IV. Физ.минутка

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. ·Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

V. Закрепление изученного материала.

Каждому учащемуся дается карточка с индивидуальными заданиями (3 уровня сложности).

  1. Что нужно сделать, чтобы создать таблицу, посредством диалогового окна? (Таблица>Вставить>Таблицу)
  2. Что вы делали в меню “Вставка таблицы”? (Изменяли число столбцов и число строк)
  3. Какой клавишей добавить в таблицу строку? (Tab)

VI. Аргументация оценок (выставление и комментирование оценок)

  • Подобрать данные для таблицы и заполнить ее самостоятельно
Название материка Площадь материка Характеристика материка
  1. Заполнить ее
  2. 1 Строку залить желтым цветом
  3. Выбрать тип линии произвольно.
  4. Толщина линии- 1,5, цвет границы- синий

5. Добавить дополнительно 1 строку и заполнить ее самостоятельно

  1. Заполнить ее
  2. 3 Строку залить зеленым цветом
  3. Выбрать тип линии произвольно.
  4. Толщина линии- 3,5, цвет границы- красный
Фамилия Имя Отчество Дата рождения Домашний адрес Телефон

5. Добавить дополнительно 1 строку и заполнить ее самостоятельно

  1. Заполнить ее
  2. 2 Строку залить зеленым цветом, 3 столбец залить- красным цветом
  3. Выбрать тип линии произвольно.
  4. Толщина линии- 2,5, цвет границы- желтый
Фамилия Имя Отчество Дата рождения Домашний адрес Телефон Класс Школа

5. Добавить дополнительно 1 строку и залить ее синим цветом.

VIII. Рефлексия “Мишень”

(Поставить точку в том месте, где считает нужным учащийся, находившийся на уроке).

Груздев Николай Андреевич, учитель Информатики И ИКТ (молодой специалист) МАОУ СОШ № 43 города Петропавловска-Камчатского.

На данном уроке развиваются следующие компетенции:

  • Информационная – способность грамотно выполнять действия с информацией;
  • Коммуникативная – способность вступать в общение с целью быть понятым;
  • Предметная – способность применять полученные знания на практике.
  • Обучающие :
  • Дать представление о назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы.
  • Развивающие :
  • Развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся, развивать познавательные потребности учащихся, создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
  • Развивать исследовательские навыки, частично-поисковой деятельности, самооценки, самостоятельности;
  • Создавать условия для проявления самовыражения и творческой активности;
  • Развитие умения отбирать нужную информацию.
  • Воспитательные :
  • Научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле;
  • Формировать навыки сотрудничества.

В ходе урока учащиеся смогут:

– ставить и решать проблемы;
– анализировать данные и результаты;
– формулировать выводы;
– работать в группе;
– публично выступать;
– выражать собственное мнение;
– оценивать результат;

  • Медиа проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Презентация, составленная из слайдов к уроку;
  • Карточки – задания для работы на уроке;
  • Компьютеры.
  1. Организационный момент. (2 минуты)
  2. Постановка целей и задач занятия. (10 минута)
  3. Изучение нового материала. (10 минут)
  4. Практическая часть. (18 минут)
  5. Здоровье сбережение, физкультурная минутка . (2 минуты)
  6. Рефлексия. Выставление оценок. (3 минуты)

Здравствуйте ребята! Давайте отметим тех, кто отсутствует сегодня на уроке.

В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз

Вам дается минута на поиск ответа.

  • Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз
  • Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз
  • Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Вопросы . Слайд 3

Какие были затруднения при выполнении задания? (Предполагается что дети ответят: нехватка времени или не удобное представление информации сплошным текстом) Слайд 4

Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? (Предполагается что дети ответят: в данном случае информацию удобнее расположить в виде таблицы) Слайд 5

Следующим слайдом показан пример представления этого текста в виде таблицы. Слайд 6

Ребята! Какую же тему мы сегодня с вами изучим? Слайд 7

Правильно! Наша сегодняшняя тема: Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word. Слайд 8

Цель нашего урока (Слайд 9) – рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы

Перед выполнением практической работы, давайте вспомним правила техники безопасности в кабинете информатики.

  1. Здоровье сбережение, физкультурная минутка. На задней стене кабинета в хаотичном порядке разбросаны числа. Прочитайте их вслух, в порядке возрастания.
  2. Домашнее задание. Слайд 20
  3. Рефлексия. Слайды 21-23

Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее представлять в виде таблиц? ДА

Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? ДА

Если вам понравился урок, пожалуйста, встаньте

Всем спасибо за урок! До встречи в среду!

Предварительный просмотр:

Построить таблицу по следующим данным.

Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики - 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрус ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе - 650 световых лет. Ригель ярче солнца в 55000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура – 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче солнца в 22000 раз. Расстояние до Акруса – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 725000 раз. Расстояние до Антареса – 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса – 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды – 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрус находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная Звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля - 820 световых лет.

  1. О каких объектах идет речь?
  2. Определить, какие свойства звезд должны быть отражены в таблице, то есть какие поля заносятся в столбцы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вот так у Вас должно было получиться

Домашнее задание Создать подробный распорядок недели (Школа, кружки, уборка дома, выполнение домашнего задания и т. д.) в табличной форме. Сдать задание перед началом урока. (Сохранить в свою папку на компьютере)

Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее располагать в виде таблиц? Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? Если вам понравился урок, пожалуйста встаньте.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Задача: В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз Одна минута Вам на размышление Ответ : Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Вопросы Какие были затруднения при выполнении задания? Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? Какую тему мы будем сегодня изучать?

Цель урока: рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы Задача урока: Продолжить изучение текстового процессора Microsoft Office Word Продолжить развитие практических навыков в работе с табличным процессором Microsoft Office Word

Элементы таблицы ячейка строка столбец

Первый способ: Выбрать нужное количество строк и столбцов на минитаблице

В появившемся окне ввести нужное количество столбцов и строк, а также определить ширину столбцов из предложенных вариантов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Создание таблиц в текстовом редакторе MS Word.

Цель урока:

образовательная: усвоение учащимися общего вида и правил создания таблиц в текстовом редакторе, а так же умения их редактировать и форматировать.

развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Объяснение новой темы.

Таблица - прямоугольная область экрана, упорядочивающая данные в виде строк и столбцов.

Каждый элемент таблицы, который называется ячейкой, не зависит от других элементов. Вы сможете построить таблицу с произвольным количеством строк и столбцов. К тому же вы всегда сможете изменить размер и форматирование каждой ячейки. Ячейка таблицы может содержать текст, рисунок и вообще все, что может содержать документ Word.

Единственное исключение - в ячейке не может заключаться другая таблица.

Как вставить таблицу (Слайд №2 презентации)

Чтобы вставить новую пустую таблицу в любое место своего документа, выполните следующее.

1.способ: С помощью кнопок на панели инструментов (слайд 3)

2.Указать размер таблицы (количество столбцов и строк)

2 способ: С помощью меню (слайд 4)

1. Установите курсор в то место документа, куда вы хотите вставить таблицу.

2. Выберите меню Таблица -> Добавить -> Таблицу. Появится диалоговое окно Вставка таблицы.

3. В текстовых полях Число столбцов и Число строк, введите количество строк и столбцов будущей таблицы.

4. В текстовом поле Ширина столбца выберите нужную ширину столбца.

5. Щелкните на кнопке ОК. В документе появится пустая таблица, в первой ячейке которой будет находиться курсор.

2.Настроить границы таблицы.

Работа в таблице

Когда курсор находится в ячейке таблицы, можно вводить и редактировать текст так же, как и в обычном документе. Текст, введенный в ячейку, автоматически разбивается на строки, когда его длина превышает ширину столбца. Можно переместить курсор в любую ячейку таблицы, щелкнув на ней мышью.

Редактирование и форматирование таблицы

После того как вы создали таблицу и внесли в нее данные, можете редактировать ее содержимое и форматировать внешний вид по своему усмотрению.

Как удалить и вставить ячейки, строки и столбцы

Можно очистить ячейку таблицы, удалив ее содержимое. К тому же всегда можно удалить целые строки и столбцы. Когда вы это сделаете, столбцы, которые находились правее удаленных, и строки, которые находились ниже удаленных, автоматически займут их место.

Чтобы удалить содержимое ячейки, выделите ее и нажмите клавишу .

Чтобы объединить ячейки таблицы нужно выделить соответствующие ячейки, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду Объединить ячейки.

Чтобы выбрать способ выравнивания текста в ячейке нужно щелкнуть на ней правой кнопкой мыши, выбрать команду выравнивание и соответствующий способ выравнивания.

Для удаления всей строки или столбца таблицы сделайте следующее.

1. Установите курсор в любую ячейку строки или столбца, который собираетесь удалить.

2. Выберите команду Таблица -> Удалить -> Ячейки. Появится диалоговое окно Удаление ячеек.

3. Выберите Удалить всю строку или Удалить весь столбец.

4. Щелкните на кнопке ОК. Строка или столбец будут удалены.

Для вставки строки или столбца в таблицу выполните следующее.

1. Установите курсор в ячейку, слева от которой вы хотите вставить новый столбец или выше которой - новую строку.

2. Выберите команду Таблица -> Вставить -> Столбцы, чтобы вставить новый пустой столбец слева от выделенного. Выберите команду Таблица -> Вставить -> Строки, чтобы вставить новую чистую строку выше выделенной.

Перемещение и копирование строк и столбцов

Чтобы скопировать или переместить всю строку или весь столбец из одного места в таблицы в другое, сделайте следующее.

1. Выделите столбец или строку, перетаскивая курсор по ячейкам строки или столбца или щелкнув в строке или столбце, а затем выбрав Таблица -> Выделить-> Строку или Таблица -> Выделить -> Столбец.

2. Для копирования нажмите или щелкните на кнопке Копировать стандартной панели инструментов. Для перемещения нажмите клавиши или щелкните на кнопке Вырезать стандартной панели инструментов.

3. Установите курсор в новую позицию столбца или строки. Столбец или строка будет вставлен левее или выше позиции курсора.

4. Нажмите клавиши или щелкните на кнопке Вставить стандартной панели инструментов.

Как изменить ширину столбца (слайд 6)

Чтобы быстро изменить ширину столбца с помощью мыши, выполните следующее.

1. Установите указатель мыши на правую границу столбца, ширину которого вы хотите изменить. Указатель превратится в двунаправленную стрелку.

2. Перетащите край столбца для изменения его ширины. Вы можете использовать диалоговое окно для изменения ширины столбца.

Рамки таблицы (слайды 7,8,9)

По умолчанию граница таблицы Word - это одинарная тонкая линия вокруг каждой ячейки таблицы. Вы можете изменить границы и даже удалить их.

1. Выделите ячейки таблицы, границы которых вы хотите изменить.

2. Выберите команду Формат Границы и заливка для открытия диалогового окна Границы и заливка. Если нужно, щелкните на вкладке Граница.

3. Выберите тот вид границы, который вам нужен, используя область Образец для просмотра вашей таблицы с выбранными параметрами.

4. Щелкните на кнопке ОК.

Если в таблице не отображаются границы, выведите непечатаемую сетку для облегчения работы с таблицей. Выберите Таблица -> Отображать сетку для вывода сетки на экран или Таблица -> Скрыть сетку для работы с таблицей без сетки.

Практическое задание: Лабораторная работа.

Цель работы: Научиться создавать и форматировать таблицы в текстовом редакторе MS Word.


Учащиеся будут работать с текстовым редактором Word.

Будут знать основные операции работы с таблицами.

Ученики смогут применять полученные знания на уроках по составлению эскизов, презентации, расписание уроков.

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

5. Практическая работа.

6. Закрепление пройденного материала.

8. Домашнее задание

Ход урока.

1. Организационный момент. (4 мин)

Приветствие учеников. Психологический настрой (круг радости, ученики передают друг другу цветок с пожеланиями.) Постановка целей и задач урока.

2. Проверка домашнего задания. (4 мин)

На дереве висят “листья” с записанными на них вопросами. Учащихся (по желанию) по одному выходят к доске, срывают по “листочку” и отвечаю на вопросы.

1. Текстовый процессор.

Вид прикладной компьютерной программы, предназначенной для производства любого вида печатной информации.

2. Как открыть программу Microsoft Word.

Пуск-Все программы- Microsoft Office- Microsoft Word.

3. Какие команды используют для сохранения документа?

Сохранить и Сохранить как.

4. Что такое кегль?

Размер шрифта в пунктах.

5. Что такое междустрочный интервал?

Таблицы. Создание таблиц (конспект урока)

Расстояние между строками

6. В текстовом процессоре доступны три вида списков, какие?

Маркированный, нумерованный, многоуровневый.

7. Для проверки ошибки, всего документа достаточно нажать на какую клавишу?

8. Команды предварительного просмотра и печати документа находятся?

9. Альбомная ориентация - это ориентация при которой…

Расположение страницы, при котором ее ширина превышает высоту.

10. Книжная ориентация - это ориентация при которой…

Расположение страницы, при котором ее высота больше ширины.

3. Изучение нового материала. 13 (мин)

Ребята сегодняшний урок я хотела бы начать с эпиграфа:

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай сделать мне, и я пойму.

Подведение к теме урока.

Какие программные средства используют для работы с текстом? Текстовый редактор.

Самая известная и популярная глобальная сеть? Интернет.

Этот инструмент полезен для удаления части изображения. Ластик.

Алгоритм с повторяющейся частью называют? Циклический.

Последовательный порядок действий, направленный на решение поставленной задачи. Алгоритм.

Наименьшая единица измерения информации? Бит.

Из первых букв угаданных слов составьте слово. Таблица.

Тема урока: Таблица. Создание таблиц. Записывают число и тему урока.

Раздача оценочных листов.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Тема урока: Таблицы. Создание таблиц.

Учащиеся будут работать с текстовым редактором Word.

Будут знать основные операции работы с таблицами.

Ученики смогут применять полученные знания на уроках по составлению эскизов, презентации, расписание уроков.

Этапы урока:

Изучение нового материала.

Закрепление пройденного материала.

1.Организационный момент. (4 мин) Приветствие учеников. Психологический настрой (круг радости, ученики передают друг другу цветок с пожеланиями.) Постановка целей и задач урока.

2. Проверка домашнего задания. (4 мин)

На дереве висят “листья” с записанными на них вопросами. Учащихся (по желанию) по одному выходят к доске, срывают по “листочку” и отвечаю на вопросы.

Вид прикладной компьютерной программы, предназначенной для производства любого вида печатной информации.

2.Как открыть программу Microsoft Word.

Пуск-Все программы- Microsoft Office- Microsoft Word.

3.Какие команды используют для сохранения документа?

Сохранить и Сохранить как.

4.Что такое кегль?

Размер шрифта в пунктах.

5. Что такое междустрочный интервал?

Расстояние между строками

6.В текстовом процессоре доступны три вида списков, какие?

Маркированный, нумерованный, многоуровневый.

7.Для проверки ошибки, всего документа достаточно нажать на какую клавишу?

8.Команды предварительного просмотра и печати документа находятся?

9. Альбомная ориентация- это ориентация при которой…

Расположение страницы, при котором ее ширина превышает высоту.

10. Книжная ориентация- это ориентация при которой…

Расположение страницы, при котором ее высота больше ширины.

3.Изучение нового материала.13 (мин)

Ребята сегодняшний урок я хотела бы начать с эпиграфа:

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай сделать мне, и я пойму.
Сократ.

Подведение к теме урока.

Какие программные средства используют для работы с текстом? Текстовый редактор.

Самая известная и популярная глобальная сеть? Интернет.

Этот инструмент полезен для удаления части изображения. Ластик.

Алгоритм с повторяющейся частью называют? Циклический.

Последовательный порядок действий, направленный на решение поставленной задачи. Алгоритм.

Наименьшая единица измерения информации? Бит.

Из первых букв угаданных слов составьте слово. Таблица.

Тема урока: Таблица. Создание таблиц. Записывают число и тему урока.

Раздача оценочных листов.


Оценочный лист учащегося

Количество баллов за основные задания

Общее количество баллов за этап

Сегодня мы будем учиться создавать и оформлять таблицы в текстовом редакторе, развивать ваши практические навыки и не будем забывать о важности общения: давайте работать в атмосфере сотрудничества и взаимопомощи.
На предыдущих уроках вы познакомились с особенностями представления информации в текстовом виде, изучили некоторые возможности текстового редактора.
Действительно множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью создания документов различных форматов: написание рефератов, дипломных работ, создание рекламных проспектов – все это возможности редактора.
Сегодня мы рассмотрим новые возможности текстового редактора создание таблиц.

Где вы встречались с таблицами?

Как вы думаете, для чего применяют таблицы? Отвечают дети.

Таблица состоит из строк и столбцов, пересечением которой является ячейка. Они могут содержать текст и рисунки. Перемещение по таблице: мышкой, клавиши: стрелки, Tab, Enter,Shift+Tab.

Читайте также: