План урока скачать бесплатно

Обновлено: 30.06.2024

Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебникам О.С. Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы «История. Всеобщая истори.

Издание содержит подробные поурочные разработки по математике для 6 класса и ориентировано на учителей, работающих с УМК.

Предлагаемые в пособии поурочные разработки по литературному чтению на родном русском языке для 4 класса составлены с уч.

В пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению на родном русском языке для 3 класса, составленные c.

В пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению на родном русском языке для 2 класса, составленные в.

В пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению на родном русском языке для 1 класса, составленные в.

Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Всеобщая ис.

Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Всеобщая ис.

В издании представлены поурочные разработки по литературе для 5 класса, составленные согласно требованиям ФГОС основного.

Предлагаемое учебно-методическое пособие составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом по общес.

Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной об.

Биология. Индивидуально-групповая деятельность. Поурочные разработки. 7 класс

Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной об.

В пособии даны разработки 14 уроков по русскому языку, проводимые с учениками 2 класса общеобразовательных организаций. .

В пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению для 1 класса, составленные в соответствии с требован.

Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику М. М. Горинова, А. А. Данилова и др. под ред. академика РАН А.

Биология. Индивидуально-групповая деятельность. Поурочные разработки. 9 класс

Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образова.

Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образова.

Данное пособие призвано способствовать реализации в практике учителя требований к результатам освоения основной образова.

Поурочные разработки составлены в соответствии с учебником по русскому языку для общеобразовательных учреждений авторов .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: название темы берете из сборника учебных программ, из типового или разработанного Вами поурочного планирования.

Урок №: порядковый номер урока и его название выписываете из Вашего поурочного планирования.

Тип урока: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др.

Задачи урока: Кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.

К задачам урока относят следующие элементы:

1. Образовательная задача:

Знания (понятия, явления, величины, формулы, законы, теории и т. п., более мелкие по планам изложения)

Умения:
специальные (решение задач, проведение, измерений и т. п.)

Навык — это умение доведенное до автоматизма, при преподавании физики формирование навыков не предусмотрено.

2. Воспитательная: нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы.
Потребности личности, мотивы соц. поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение. (строение материи, вещество — вид материи, динамические и статистические закономерности, влияние условий на характер протекания физ. Процессов и т. п.)

3. Развивающая: развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сфер личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, от восприятия, воля) и потребностей мотивационной области.

Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.

Оборудование к уроку: здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамеру и т. д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

Классная доска входит в оборудование урока.

План урока: пишется в краткой форме по основным этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания:

Указывается домашнее задание, которые учащиеся получат на следующий урок.

Ход урока — основная часть Вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока. Этот раздел в конспекте можно представить в виде таблицы.

Здесь излагается ход урока, где учитель, дает необходимые формулировки отдельных терминов и понятий, раскрывает последовательность изложений учебного материала, приемы использования наглядных пособий. Особенно внимательным надо быть при изложении методических приемов построения изображения. То, что для преподавателя является элементарным, для учащихся часто оказывается необыкновенно сложным. Поэтому в конспекте урока надо как можно подробнее излагать методику работы с классом. Если учитель желает использовать высказывания выдающихся деятелей искусства, то в конспекте их надо заключить в кавычки и дать указание, из какой книги взята цитата, указать место и год издания, издательство, страницу.

Продумывайте план сразу нескольких уроков. Формулируйте цель каждого урока и его место в системе уроков. Это дает возможность установить взаимосвязь между уроками и добиваться рационального расходования времени. Чем теснее связан данный урок с другими уроками по данному разделу программы, тем более закончен урок сам по себе, тем глубже будут знания учащихся.

НЕДОПУСТИМО неадаптированное использование рабочих планов прошлых лет.

Добейтесь соответствия между целью урока, содержанием учебного материала, методами обучения и формами организации познавательной деятельности учащихся. Чем выше будет это соответствие на каждом этапе, в каждом учебно-воспитательном моменте, тем эффективнее будет конечный результат урока.

Подготовка к уроку — это подготовка к руководству мышлением учащихся. Для учителя чрезвычайно важно заранее сформулировать вопросы таким образом, чтобы они будили мысль учеников. Важно найти в изучаемом материале вопросы, которые могут возникнуть у учащихся, чтобы облегчить им процесс усвоения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

____________________________________________________________________________

http://school1366.ru/news/images/fgos_znak.jpg

План, конспект и технологическая карта урока

в соответствии с требования ФГОС

(методическое пособие)

Златоуст, 2019

Члены рабочей группы:

Бородина Е.С. – учитель начальных классов

Головченко Т.А.– учитель русского языка и литературы

Дрёмина Н.Г.– учитель начальных классов

Дьячкова А.А.– учитель начальных классов

Крохалева Л.А. - методист

Некрасов К.А. – учитель физики

Подельщикова С.В. – методист

Рамазанова Е.Д.– учитель начальных классов

Салихова Г.Р.– учитель биологии

План, конспект и технологическая карта урока в соответствии с требования ФГОС:

методическое пособие / МАОУ СОШ № 38. – Златоуст, 2019. – 50 с.

При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к уроку регламентируют нормативные документы. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Можно, конечно, провести параллели с обучающими, развивающими и воспитывающими целями урока, но они рассматривают результат урока в разных плоскостях. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе универсальных способов деятельности. Ребёнок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственно действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают своё описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Для создания учебной ситуации могут использоваться следующие приёмы:

-предъявить противоречивые факты, теории;

-обнажить житейское представление и предъявить научный факт;

Учебной ситуацией может стать задание: составить таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определённому правилу; или выполнение задания (объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса); или практическая работа и т.д.

Структура современного урока должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает ход урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты даёт возможность максимально детализировать его ещё на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Различия плана, конспекта и технологической карты урока

1. План (от лат. planum – плоскость) – заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятия. (Большой энциклопедический словарь)

План урока пишется в краткой форме по основным этапам урока; можно план представить в виде таблицы следующего содержания:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный шаблон можно использовать для написания плана урока по любому предмету.

Уроки № ____.

Дата: _____________________.

Тема: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формы работы:

Оборудование:

Задачи, ориентированные на достижение:

метапредметных результатов:

- формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (познавательные);

- формировать умение ставить учебную задачу, выделять и осознавать что усвоено и что еще подлежит усвоению (регулятивные);

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы (коммуникативные);

-формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь собственную (коммуникативные).

Читайте также: