План урока с использованием интерактивной доски

Обновлено: 02.07.2024

Тип урока: урок решения задач, подготовка к контрольной работе.

Оборудование: интерактивная доска Interwrite TM Board, дидактический материал в программе Power Point, раздаточный материал.

Раздаточный материал

Тема: Механическое движение (решение задач)

1.Составьте из букв два физических термина, определяющих тему урока

2. Переведи в систему “СИ”

I вариант II вариант
2 ч = 30 мин =
400 см = 20 км =
7,9 км/с = 6 км/мин =
1 сут = 2 сут =
72 км/ч = 108км/ч =

3. Решение задач (решать в рабочей тетради)

Отметка о выполнении:

4. Рефлексия:

  • понравился урок-------------
  • не понравился --------------
  • не знаю ---------------

Ход урока.

Цели, запись домашнего задания и его пояснение. Д/З: составить две задачи на движение с построением графиков.

Актуализация знаний: (слайды №2,3,4)

1) Составьте из букв два физических термина, определяющих тему урока.

2) Основные характеристики механического движения (повторение понятий: траектория, путь, скорость).

3) Вспомним формулы (проверка знаний формул, обозначений физических величин и их единиц измерения).

1) С какой скоростью двигается теплоход “Ом-4” из г. Амурска в село Вознесенское, если за 1,5 часа он проходит расстояние 18 км?

2) За какое время черепаха “пробежит” стометровку, если скорость её движения 0,25 км/ч?

3) Какой путь пролетит самолёт, двигаясь со скоростью 1000 км/ч за 30 мин? Изобразите графически (стрелкой) скорость самолёта.

Перо (работа учащихся электронным пером на слайдах)

1) По графику зависимости пути от времени определите, сколько бы км прошёл пешеход за 12 мин, продолжая двигаться равномерно. Постройте график v(t).

2) Просмотр видеофрагмента “Перелётные птицы на озере”, самостоятельная работа по решению задачи:

Работаем на слайде электронным пером, а затем создаём слайд, используя инструмент “создание страницы с сеткой” и строим график.

1. Организационная часть урока. Урок начинается с целеполагания и мотивации, которая достигается путём активного общения учителя с учениками. Учитель раздаёт раздаточный материал, с помощью которого каждый учащийся проведёт личную оценку своей успешности на уроке, рассказывает о правилах его заполнения. Заканчивается организационный момент урока словами Д. Локка (слайд №1) и пожеланием успеха.

2.Актуализация знаний.

Первое задание: кто быстрее составит с помощью таблицы два слова, которые определят основную деятельность на данном уроке (слайд №2)? В нижней части страницы правильный ответ закрыт непрозрачным экраном в виде фигуры с помощью инструмента “Перо 1”. Проверяем правильный ответ: движение скорость. Проговариваем определение механического движения.

3.Самостоятельная работа (взаимоконтроль) Проверяем умение переводить внесистемные единицы физических величин в единицы СИ и обратно (слайд №5).Школьники выполняют самостоятельную работу в рабочих тетрадях по вариантам, обмениваются тетрадями, проверяют работу друг у друга, сравнивают ответы соседа по парте с правильными на интерактивной доске. Результат отмечают в раздаточной карточке. Во время самостоятельной работы правильные ответы на слайде были скрыты от учащихся непрозрачным экраном (инструменты “Перо”)

4. Решение расчётных задач. Очень важно, как будут усвоены основы умения решать задачи при изучении темы “Взаимодействие тел” т. к. от этого будет зависеть дальнейшая работа учащихся на уроках физики. Первые уроки решения задач должны запоминаться, вызывать интерес и желание работать. Ребята с большим желанием пишут электронным пером на слайдах и с удовольствием идут к доске решать задачи (слайды № 6, 7, 8). Используется инструмент “Перо”, на слайде № 8 изображаем стрелкой вектор скорости самолёта.

5. Решение графических задач. Решаем задачу, используя график движения тела, на определение времени и скорости движения тела (слайд №9), при этом также используем инструмент “Перо”. Для построения графика зависимости скорости от времени создаём слайд на самой доске, используя инструмент “Добавить страницу сеткой” и с удовольствием строим график V(t).

Смотрим небольшой видеофрагмент о перелётных птицах и самостоятельно решаем графическую задачу (слайд № 10), работу сдаём на проверку, а затем проверяем, правильно ли она оформлена и решена, используя непрозрачный экран.

6. В заключительной части урока отгадываем кроссворд, определяем ключевое слово “Молодцы!”, применяя инструмент “Перо”. Отвечаем на рефлексивные вопросы в раздаточном материале, учащиеся подсчитывают количество плюсов и выставляют себе оценку. Учитель подводит итоги урока. Спасибо за урок, дети!

Цели: Обучающая – формирование у учащихся понимания вероятности, равновероятных событий; вероятностного подхода к измерению информации;

Развивающая – развивать умение качественно оценивать поставленную задачу для правильного выбора способа решения задачи; развивать самостоятельность; логическое мышления учащихся.

Воспитательная – формировать интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля; чувство ответственности, деловые качества учащихся.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Первичное закрепление

5. Подведение итогов урока, домашнее задание

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

Введение понятия “количество информации” - Можно ли измерить количество вещества и как именно? - Можно ли определить количество энергии? - Можно ли измерить количество информации и как это сделать? (правильного ответа на этот вопрос учащиеся не дадут).

3. Изучение нового материала

Существует формула, которая связывает между собой количество возможных событий и количество информации. N = 2I, где N — количество возможных вариантов, I — количество информации. Если из этой формулы выразить количество информации, то получится I= log2N, то есть в какую степень надо возвести число 2, чтобы получить N

Слайд 10, 11, 12 (игра в крестики-нолики на классическом поле в произвольной клетке маркером ставится крестик) N=2i N=9 9=2i i=log29 i=3,169925 бит ? (провокационный вопрос) НЕТ Бит - минимальная, не делимая единица измерения количества информации. Количество бит всегда целое положительное число. Количество бит должно быть избыточным для кодирования (закрыто шторкой)

Какое количество информации мы получим когда: Кубик остановится? Первый игрок сделает первый ход в шашки? Первый игрок сделает первый ход в шахматы?

Слайд 16 (Игра угадай число. Задуманное число закрыто шторкой, на экране видно только таблицу )

При оптимальной стратегии интервал чисел всегда должен делиться пополам, тогда количество возможных событий в каждом из полученных интервалов будит одинаково и отгадать любое задуманное число можно за 4 шага


Вопрос Ответ Неопределенность знаний Полученное количество информации Число больше 8? Да 8 1 бит Число больше 12? Да 4 1 бит Число больше 14? Нет 2 1 бит Число 13? Да 1 1 бит 4 бита

4. Первичное закрепление

Заполните данную таблицу, используя инженерный калькулятор

Объем исходный Объем переведеный 3,5 Мбайт бит 256 Мбайт бит 80 Гбайт бит 1024 бит Кбайт 1024 байт Кбайт 1024 Мбайт Гбайт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Цели урока: способствовать закреплению умения использования графических возможностей интерактивной доски.

Закрепить умение использовать основные инструменты интерактивной доски (ИД);

Закрепить умение использовать основные операции с объектами (копировать, вставлять, удалять, перемещать);

Научить записывать и добавлять звук к объектам.

Планируемые результаты:

Предметные:

обучающиеся научатся использовать инструменты интерактивной доски;

создавать сюжеты к сказкам, рассказам с использованием графических возможностей ИД;

познакомятся с возможностью записи и добавления звука к объектам сказки или рассказа.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

воспринимать важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового;

принимать учебные цели, проявлять желание учиться;

выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей.

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

удерживать цель деятельности до получения результата.

Познавательные:

составлять алгоритм под руководством учителя;

осуществлять поиск необходимой информации;

наблюдать, сравнивать, видеть закономерность, приводить примеры,

ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве с одноклассниками;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

слушать и понимать речь других.

Ход фрагмента урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент (1 мин)

Коммуникативные УУД: умеют совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке

Здравствуйте, ребята, начнем наш урок.

Личностные УУД:

развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу

коммуникативные УУД: умеют оформить свои мысли в устной форме.

На наших предыдущих занятиях мы познакомились с графическими возможностями двух программ, каких?

Я хочу показать нашим гостям несколько ваших работ.

Демонстрирую работы, выполненные обучающимися в программе Paint и Word.

Задаю вопросы: В какой программе нарисованы эти рисунки?

Постановка цели урока. (2-3 мин)

Познавательные УУД: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

личностные УУД: Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Ребята, если мы с вами в этом кабинете, это значит, что работать мы будем… с интерактивной доской. Давайте вспомним с какими инструментами мы с вами уже познакомились на наших предыдущих уроках с ИД.

А сейчас вы мне поможете определить тему урока и цели: чему мы будем учиться на уроке.

Демонстрирую рисунки мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка и медведя и прошу определить из какой сказки эти персонажи.

Все вместе планируем, что будем рисовать (дом, дерево..), какие инструменты для этого будем использовать, ну а персонажи сказки возьмем из коллекции картинок.

Учащиеся называют: перо, ластик, фигуры, клавиатура.

Работа по теме урока (7 мин)

Познавательные УУД: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

личностные УУД: Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других, учатся работать коллективно..

Вызываю обучающихся по очереди, рисуем дом, дерево, вставляем на создаваемую страницу из коллекции персонажи сказки.

знания в систему знаний (6-7 мин)

Познавательные УУД:

общеучебные, постановка и решение проблемы

регулятивные УУД: умение формулировать выводы на основе правил, обобщения, осуществляют пошаговый контроль своих действий. коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других, учатся работать коллективно.

Ребята, а вы помните, на уроке математики персонажи на страницах были озвучены, например Вишенка читала задание.

Давайте попробуем и мы с вами озвучить персонажи нашей сказки.

Итог урока (1-2 мин)

Регулятивные УУД: Умение формулировать выводы на основе правил, обобщения, осуществляют контроль усвоения нового материала коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других, учатся работать в группах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок с использованием интерактивной доски по информатике на тему "Передача информации" 5 класс. Изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательная:

  • изучить и закрепить основные понятия: источник, приемник информации, канал связи, помехи;
  • сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества;
  • дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации, познакомить со схемой передачи информации.

Развивающая:

  • развить навыки использования интерактивной доски;
  • развить навыки ввода предложений в программе Блокнот;
  • развитие логического мышления, расширение кругозора.

Воспитательная:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ломовская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок с использованием интерактивной доски

по информатике в 5 классе

Тема: Передача информации

Тип урока: Изучение нового материала

Программа: «Программы общеобразовательных учреждений.

Работу выполнил: учитель информатики

Образовательная:

изучить и закрепить основные понятия: источник, приемник информации, канал связи, помехи;

сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества;

дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации, познакомить со схемой передачи информации.

Развивающая:

развить навыки использования интерактивной доски;

развить навыки ввода предложений в программе Блокнот;

развитие логического мышления, расширение кругозора.

Воспитательная:

воспитание информационной культуры учеников.

Тип урока: изучение нового материала.

Дидактические средства и материалы:

Дидактические средства:

Учебник Л.Л. Босовой Информатика 5 класс;

Электронная тетрадь по информатике 5 класс;

CD – диск “Мир информатики 3-4 год обучения”;

Презентация “Передача информации. Средства связи”;

Форма организации работы в классе:

План урока (хронометраж):

Организационный момент (1 мин.).

Актуализация знаний. (5 мин.)

Объяснение нового материала. (18 мин.)

Закрепление полученных знаний. (7 мин.)

Практическая работа. (7 мин.)

Подведение итогов урока. (1 мин.)

Домашнее задание. (1 мин.)

Ход урока I. Организационный момент.


II. Актуализация знаний.

Опрашиваются учащиеся сначала устно, потом письменно с помощью интерактивной доски

1. Как человек хранит информацию?

2. Что такое носитель информации? Назовите старинные носители информации?

3. Какие современные носители информации вам известны? Какими носителями информации вы пользуетесь чаще всего?


Письменно, учащиеся с помощью маркера заполняют таблицу на интерактивной доске по очереди:

В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:

Форма представления

Письмо от друга

Табличка с номером дома

Билет на самолет

Изучить и закрепить основные понятия: источник, приемник информации, канал связи, помехи;

Сформировать понятия о способах передачи информации на разных этапах развития человечества;


Давайте послушаем, что же такое передача информации, и как она осуществляется. (Включаю фрагмент программы “Мир информатики” компании “Кирилл и Мефодий” – четвертый год обучения – Передача информации).





Итак, передача информации – физический процесс, по средствам которого осуществляется перемещение информации в пространстве. (Записать в тетрадь определение и зарисовать схему передачи информации).


Понятие “передача информации” предполагает наличие, по крайней мере, двух объектов – источника информации и ее потребителя, приёмника информации.

Также для передачи информации необходимо наличие среды (канала связи).

Очень важно, чтобы передача информации осуществлялась быстро и без искажений.

Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с приёмом и передачей информации. Учитель просит учеников привести примеры передачи информации. Передача информации происходит при чтении книг, просмотре телепрограмм.

Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с передачей информации.

При переходе дороги на регулируемом перекрёстке вы (приёмник информации) воспринимаете зелёный сигнал светофора (источника информации) как разрешение перейти дорогу. В этом случае информация передаётся в одну сторону, но бывают такие ситуации, когда происходит взаимный обмен информацией.

Играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру с помощью клавиатуры или мыши некоторые управляющие команды.

В свою очередь, компьютер принимает и обрабатывает ваши команды, отображая результат обработки на экране дисплея. Этот взаимный обмен информацией происходит на протяжении всей игры. В случае просмотра телепередачи всей семьёй источник информации один (телепередача), а приёмников несколько (члены семьи).

Для того, чтобы передавать информацию на большие расстояния человек использует различные средства связи.

Средства связи – способы передачи информации на расстояние. К традиционным средствам связи относятся сигнализация, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, Интернет. (Записать в тетрадь определение).


Как передавали информацию в прошлом.





Научные открытия и средства передачи информации.







Физкультминутка


IV. Закрепление полученных знаний. (Закрепление полученных знаний осуществляется с помощью интерактивной доски + электронная тетрадь, заранее установленная на компьютере к которому подключена интерактивная доска)

Задания учащимися выполняются по очереди, чтобы желательно задействовать как можно больше учащихся.

Задание № 106 нужно с помощью маркера выбрать правильный ответ на интерактивной доске, затем навести маркер на кнопку проверить, если задание правильно или не правильно выполнено, то появиться диалоговое окно (см.ниже), задание можно выполнять до тех пор пока оно не будет выполнено правильно. При правильно выполненным заданием нажимаем кнопку вперед.



Задание № 107 выполняется аналогично заданию № 106.



Задание № 108 нужно с помощью маркера выбрать правильный ответ на интерактивной доске. Маркером наводим на открывающийся список и выбираем правильный ответ.


Задание № 109 нужно с помощью маркера выбрать правильный ответ на интерактивной доске.


Задание № 110 – 113, 116 нужно с помощью маркера выбрать правильный ответ на интерактивной доске.






Задание № 115 очень интересное для учащихся. Учащиеся с помощью пазлов собирают картинку, перетаскивая их на нужное место, как с помощью маркера, так и руки.



§ 1.5, вопросы 1-4 учебника (стр.23);


Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Учитель предлагает детям поднять руку при виде смайлика в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:



- те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

- те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на


уроке.

Читайте также: