План урока рки продвинутый уровень

Обновлено: 05.07.2024

Задание. Разработайте урок РКИ с указанием темы, уровня подготовки, профиля обучения, авторов программы обучения (авторов учебников) и необходимых структурных компонентов урока.


  • Тема:

  • Уровень подготовки учащихся:

  • Профиль обучения:

  • Авторы программы (учебника):

  • Тип урока:

  • Цели:

  • Оборудование:

  • План урока:

  • Ход урока:

  • Критерии оценки эффективности урока:

Уровень подготовки учащихся: студенты с уровнем знания русского языка не ниже базового уровня А2).

Профиль обучения: школьный профиль

Автор программы: самостоятельно

Тип урока: речевой урок

- формирование интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, приобщение учащихся к реалиям русского языка в рамках темы и ситуации общения;

- развитие памяти, внимания, образного мышления, способности к сравнению, развитие механизмов слухового и зрительного восприятия;

- формирование способности преодолевать трудности, связанные с изучением нового грамматического материала;

- формирование навыков аудирования, формирование навыков чтения, учить находить в тексте необходимую информацию.

Ожидаемые результаты: осуществить контроль уровня развития речевых умений во всех видах речевой деятельности по пройденному в течение урока материалу.
План урока.

1. Организационный момент.

2. Предтекстовая работа.

3. Текстовая работа.

4. Послетекстовая работа.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

1 . Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе, организация внимания и внутренней готовности. Проверяется умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм, реагировать на приветствие и слова учителя.

Деятельность учителя: учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность к уроку. Добрый день, ребята!

Деятельность учащихся: включение в ритм работы. Учащиеся реагируют на слова учителя. Добрый день, учитель!

2 . Предтекстовый этап.

Цель: подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, правильному фонетическому и интонационному оформлению речи, правильному произношению, формирование положительной мотивации к изучению русского языка, введение в языковую среду.

Отрабатывается правильное произношение учащимися слов, то есть произносительные навыки, адекватное произношение и различение на слух звуков русского языка.

Деятельность учащихся: ученики слушают текст, затем читают его. Далее им предлагается обратить внимание на выделенные в тексте слова и словосочетания и догадаться об их значении.
Задание 1. Прослушайте и прочитайте текст.

«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:
— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.

Задание 1. Познакомьтесь с визуальным словарём, вспомните.

Обучающиеся вспоминают необходимую лексику, представленную в презентации (снятие лексической трудности), слушают комментарии учителя. Возможно, сами комментируют.


  1. Они лежали на _________(тарелка).

  2. Он все ходил мимо _______(слива).

  3. За ___________(обед) отец и говорит…

  4. Нет, я ____________(косточка) бросил за окошко.

Цель: подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, введение в языковую среду.

Для этого учащимся необходимо знание необходимых лексических единиц по теме, умение понимать на слух речь учителя и одноклассников, уметь отвечать на вопросы.

Деятельность учащихся: учащиеся отвечают на вопросы, используя речевой материал.

Задание. Найдите в тексте ответы на вопросы.

- Что купила мать? (слив)

- Кто никогда не ел слив? (Ваня)

- Когда Ваня съел одну сливу? (когда никого не было в горнице)

- Что спросил отец? ( А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?)

- Что ответил Ваня? (Нет, я не ел)

- Что сказал отец о косточке в сливах? (кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет)

- Все засмеялись, а что Ваня сделал? ( Ваня заплакал)
5. Подведение итогов урока.

Цель: подвести итоги работы учащихся на уроке.

Деятельность учителя: проанализировать работу на уроке. Дать персональную оценку каждому ученику.

Деятельность ученика: ученики делятся моментами урока и обобщают своё мнение относительно своей работы.

Мой день - Материалы

Карточки размножить. Каждый лист рассчитан на два игровых поля (т.е. каждый лист формата А4 необходимо еще разрезать пополам, чтобы получ.

Улица - Материалы

2 страницы. Множеств. число существительных. Описание улицы, предлоги, правда/неправда.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект урок РКИ

(подготовлен Гончаровой Элианой Олеговной )

Класс : обучающиеся 9-х классов, изучающие русский язык.

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).

Цель и задачи

- п овторить ранее изученные звуки и закрепить материал;

- с формировать слуховые навыки и закрепить их;

-с формировать произносительные навыки и закрепить их;

- с нять имеющиеся трудности в работе над звуками [ш] – [ж]:

- научить слышать звуки [ш] – [ж] и произносить эти звуки в потоке речи;

- научить различать на слух эти звуки в потоке речи.

- развивать умение извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов , развивать навыки самоконтроля.

1. Образовательная : формировать коммуникативные навыки.

2. Развивающая : развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

3. Воспитательная : учиться обучающимся работать в группах, воспитыв ать интерес к урокам русского языка, стремление к совершенствованию своей речевой практики.

Планируемый результат

Предметные умения

Урок рассчитан на 45 минут.

– формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

– понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

– сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

– овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

– овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных зада ч.

• осознание ценности русского языка на основе культуры русского народа, базовых российских гражданских ценностей , понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения образования.

• выделять основную информацию текста, устанавливать логическую связь между событиями, явлениями и фактами, обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному;

• понимать учебные и аутентичные аудиотексты с разной степенью и глубиной проникновения в их содержание в рамках программных требований;

• понимать высказывания собеседника в условиях непосредственного общения в различных ситуациях, в том числе при наличии незнакомых языковых средств;

• понимать , реагировать (вербально и невербально) на устные высказывания партнёра — носителя изучаемого языка — в рамках сфер, тематики и ситуаций профессионального общения;

• связно высказываться о себе, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации или предмету высказывания;

• письменно передавать основную мысль прочитанного или прослушанного текста;

• знать языковой материал, общий для основных коммуни­кативных сфер (прежде всего учебно-профессиональной и общественной), который усваивается на продуктивном и репродуктивном уровнях.

• давать письменную характеристику и оценку события или явления, выражать свое отношение к излагаемому.

• необходимыми профессиональными навыками устной и письменной речи на русском языке. При этом уровень владения устной речью должен быть доведён до уровня, обеспечивающего свободное, неподготовленное употребление усвоенного грамматического и лексического материала в любой возникающей ситуации;

• различными видами речевой деятельности, главными из которых являются чтение, аудирование, говорение и письмо.

Основные понятия

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.



Может использоваться как на начальном этапе обучения русскому языку, так и в рамках корректировочных фонетических курсов.

1. Знакомство с фонемным составом сложных согласных звуков.

2. Постановка навыков произношения.

3. Начальная автоматизация звуков в слоге, слове, во фразе.

4. Формирование фонематического восприятия, направленного на различение звуков на слух.

5. Формирование навыков грамотного письма.

6. Формирование стартовых навыков самоконтроля при произношении и восприятии заданных звуков.

1. Скажите наоборот: глухой согласный → звонкий согласный (1 мин.).

2. Проверьте домашнее задание (8 мин.).

3. Артикуляционные упражнения (5 мин.):


4. Артикуляция звуков [ц], [ч] и [щ] (2 мин.).

5. Запомните (5 мин.): [Ц] = [Т+С] [Ч] = [Тʹ+Ш] [Щ] = [С=Тʹ+Ш] = [С+Ч] Повторите за преподавателем: Ц – Ц –Ц – Ц , Ч – Ч – Ч –Ч , Щ – Щ – Щ – Щ

6. Запомните, КАК ЧИТАТЬ (3 мин.):


7. Читайте (18 мин.):


Четыре, часы, чепуха, чемодан, чих, читать, чинить, четырнадцать, чей, чех, череп, через, чай, час, чайка, часть, чайник, часто, чадо, чёлка, чёрный, чудо, чума, чучело. Кричи, лечи, мячи, горячи, хочу, лечу, плачу, молчу, учу, кручу, тучу.



8.Слушайте слоги, хлопните, если услышите звук [ч] (1 мин.).

9. Слушайте преподавателя, пишите слоги (2 мин.).

10. Слушайте слова – пишите номер слова (5 мин.).

11. Напишите названия предметов (10 мин.):



12. Запишите слова в таблицу по моделям (10 мин.):


13. Читайте стихи (Д/з) (10 мин.):


Для аудирования и письма: Этап 1. Ча, ща, ац, ос, оть, оч, уч, те, це, ще, це, чу, уч, щу, су, тю, тё, чо, що, ос, оц, оч, ощ, оть.

Этап 2. Са, ца, ча, шу, иц, ци, сы, щи, ще, же, че, ош, оц, ос.

Этап 3. 1 – цех, 2 – чех, 3 – цена, 4 – человек, 5 – читать, 6 – цитата, 7 – цирк, 8 – час, 9 – задача, 10 – лицо, 11 – отец, 12 – учебник.

Этап 4. Можно использовать в качестве диктанта по предложенным изображениям предметов – предъявляется изображение, студенты пишут слово в тетрадь. Для повышения уровня сложности – можно заносить слова в тетради в таблицу:


Читайте также: