План урока ремонт кшм

Обновлено: 05.07.2024

Минобразования Чувашии

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Составила мастер п/о Савушкина Г.И.
г. Шумерля

План конспект

Дата проведения: 12.03.10 г.

Цель урока: выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся при закреплении темы КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

Задачи урока:

обучающая: - определить уровень знаний обучающихся по устройству КШМ автомобиля;

-определить учащимися основные неисправности и ремонт КШМ;

-сформировать умения обучающихся применять полученные теоретические знания на практике;

-закрепление материала по ремонту КШМ на практике

развивающая: - развивать внимание, восприятие и память обучающихся;

- развивать творческое, техническое мышление обучающихся;

- развивать умения обучающихся систематизировать, анализировать, обобщать знания, умения делать выводы;

-развивать интерес к профессии:

воспитывающая: - воспитывать уважение к труду и людям;

-воспитывать ответственность, дисциплинированность;

- воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии:

Тип урока: урок повторение изученной темы КШМ.

Вид урока: бинарный, включающий в себя повторение устройства КШМ, основные неисправности КШМ, осуществление ремонта КШМ. После проведения теоретической части, закрепление по теме КШМ непосредственно в учебных мастерских.

Методы обучения: словесный, наглядный и практический.

Форма организационно - познавательной деятельности учащихся:

- коллективно-творческая деятельность

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1. Организационный момент:

- оформление журнала;

- проверка явки учащихся;

-проверка спец.одежды.

2. Постановка цели: - повторение темы урока;

- повторение цели урока:

3. Инструктаж по технике безопасности:


  • 1. Т/Б при работе с электроинструментами.

  • 2. Какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с нефтепродуктами (дизельное топливо, масло, бензин).

  • 3. Перечислите основные правила противопожарных мер.

  • 4. Т/Б при работе с отверткой.

  • 5. Какими должны быть ручки и рукоятки инструментов?

  • 1. Какими защитными средствами мы пользуемся при работе?

  • 2. Можно ли устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающем двигателе?

  • 3. Что мы должны сделать при возникновении пожара?

  • 4.Где должен храниться режущий инструмент?

  • 5. Т/Б при работе с гаечными ключами.

5. Выполнение задания учащимися.

6.Закрепление темы по вопросам.

7.Подведение итогов.

Работа наша будет проходить в форме коллективно-творческой деятельности. Представим, что мы работники мастерской по ремонту автомобилей. Приехал к нам в мастерскую заказчик и жалуется, что у него проблемы с автомобилем, а именно:


  • звонкие металлические стуки;

  • падение компрессии;

  • затруднен пуск двигателя;

  • снижаются мощность и приемистость;

  • увеличился расход масла;

  • появляется дымный выпуск.

Разбиваемся на две бригады. В составе каждой бригады будет один бригадир и один контролер.

Обязанности бригадира: организовать работу, распределить обязанности среди членов бригады, докладывать мастеру о выполнении работы.

Контролер контролирует правильность разборки и сборки.

Вам предстоит пройти 4 этапа, работая с двигателем и кривошипно-шатунным механизмом. В ходе урока вы можете использовать технологические карты. Приступаем к работе.

Проводится инструктаж по ТБ.

1 этап. Правильное расположение двигателя при снятии поддона. Контролер проверяет, правильно ли подобраны ключи и головки для откручивания гаек. Бригадир докладывает мастеру о прохождении 1 этапа и перечисляет последовательность выполненной работы.

2 этап. Извлечение из гильзы цилиндров поршня с шатуном. Контролер, проверяет, правильно ли использованы инструменты и приспособления. Бригадир докладывает мастеру о прохождении 2 этапа и перечисляет последовательность выполненной работы. Приступаем к следующему этапу.

3 этап. Устранение основных неисправностей. Бригадир объясняет членам бригады, контролеру и мастеру, какие неисправности были обнаружены. Приступаем к следующему этапу.

4 этап. Сборка и установка деталей кривошипно-шатунного механизма. Бригадиру продемонстрировать контролеру и мастеру правильность сборки.

Каждый контролер выявляет и перечисляет пробелы в знаниях и умениях обучающихся бригад (ошибки, допущенные при работе).

5. Закрепление пройденного материала по вопросам:


  1. Какие слесарные работы выполняются при ремонте КШМ?

2.На сколько групп делится кривошипно-шатунный механизм? Какие?

3. Как называют гильзы цилиндров?

а) сухими; в) большими;

б) мокрыми; г) маленькими:

4.Из какого материала изготовлен поршень?

а) из алюминия; в) из дерева;

б) из чугуна; г) из меди:

5.Для чего устанавливается на поршень маслосъемное кольцо?

а) для удаления излишней воды; в) для удаления охлаждающей жидкости;

б) для удаления излишнего масла; г) для удаления горючей смеси:

1.Как называется внутренняя поверхность цилиндра?

2. Какие слесарные инструменты применяются при ремонте КШМ?

3.Для чего служит поршневой палец?

а) для соединения поршня с коленчатым валом ;

б) для соединения поршня с шатуном.

4.Сколько головок имеет шатун?

5.Для чего служит поддон?

а) для сбора металлических частиц;

б) для сбора воды.

Вывод (обобщение): практическая работа завершена. Обе бригады справились с поставленной задачей. Вы закрепили знания о кривошипно-шатунном механизме. Попробовали своими руками разобрать и собрать ответственный узел двигателя, исправили неисправности КШМ и выявили свои пробелы в знаниях и умениях.

Вашу работу я оцениваю на отлично.

Вопрос учащимся: каких профессиональных качеств требует работа слесаря по ремонту автомобиля?

Работа слесаря по ремонту автомобиля кропотливая, ответственная, требует большого внимания, тщательности и навыков.

Это и есть ваши будущие профессиональные качества.

Ответы на вопросы по пройденной теме:

1.Пайка, лужение, опиливание, рубка, нарезание резьбы, разметка правка и гибка.

2. КШМ делится на 2 группы; подвижные и неподвижные.

4. Поршень изготовлен из алюминия.

5. Маслосъемное кольцо устанавливается на поршень для того, чтобы удалить излишки масла.

Ответы на вопросы по пройденной теме:

1. Внутренняя поверхность цилиндра называется – зеркалом.

2. Чертежная линейка, напильники, сверлильный и сварочный станки, метчики, плашки, паяльники.

3. Поршневой палец служит для соединения поршня с шатуном.

4. Шатун имеет 2 головки – верхняя и нижняя.

5. Поддон служит для сбора металлических частиц.
Технологическая карта

при разборке и сборке КШМ.

1.Повернуть двигатель масленым картером вверх.

2.Снять поддон картера.

3.Извлечь из гильз цилиндров поршень в сборе с шатуном.

1.Установить шатун с поршнем в гильзу цилиндра.

2.Установить поддон картера.

3.Востановить двигатель в исходное положение
Ответы по ТБ.

1 вариант -1 ряд.


  • 1. Т/Б при работе с электроинструментами.

  • 2. Какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с нефтепродуктами (дизельное топливо, масло, бензин).

  • 3. Перечислите основные правила противопожарных мер.

  • 4. Т/Б при работе с отверткой.

  • 5. Какими должны быть ручки и рукоятки инструментов?

  • 1. Какими защитными средствами мы пользуемся при работе?

  • 2. Можно ли устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающем двигателе?

  • 3. Что мы должны сделать при возникновении пожара?

  • 4.Где должен храниться режущий инструмент?

  • 5. Т/Б при работе с гаечными ключами.

Смотрите также:


1 стр.

План урока №1-2 мдк устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема: Классификация и общее устройство автомобилей


1 стр.


1 стр.


1 стр.

Тематический план профессионального модуля пм техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов


1 стр.

Тематический план мдк 01. 02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Максимальная нагрузка 307ч


1 стр.


1 стр.


1 стр.


1 стр.

План-конспект урока тема урока: методы шифрования текстовой информации (8 класс) Цели урока: Образовательные

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема : Т О и ремонт КШМ автомобилей

hello_html_3cc05b9d.jpg

Образовательная : формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока ; на основе полученных теоретических знаний формировать трудовые приемы и навыки, связанные с тех. обслуживанием и ремонтом КШМ автомобилей;

Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся чувства гордости к избранной профессии, бережного отношения к инструментам и приспособлениям . Воспитать чувство коллективизма, совершенствовать навыки работы в группе, формировать понимания ценности знаний и их практической значимости

Развивающая : способствовать р азвитию навыков самостоятельности, настойчивости, логического

Цель урока : Практическое изучение и взаимодействие деталей кривошипно-шатунного механизма разборка и сборка подготовка к выполнение работ по техническому облуживанию и ремонту деталей КШМ . Подготовка к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту КШМ и устранению мелких неисправностей. Получить практические навыки в проведению самостоятельных работ по КШМ.

Методическая цель: Активизация познавательной деятельности учащихся технических средств обучения и ИКТ . Апробировать методику проведения урока с точки зрения педагогической технологии.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи : Устройство автомобиля, материаловедение, охрана труда .

Место проведения урока: Лаборатория ПТО.

Норма времени: 270мин..

Материальное оснащение урока : Экран, компьютер, диски, таблица, действующий двигателя, инструменты

и приспособления, поршеня, кольца, пальцы, шатуны, коленчатый вал, подшипники (вкладыш), Двигатель в сборе, инструкционное-технологическая карта, масло, обтирочный материал.

I . Организационная часть.3мин.

Выявление отсутствующих учащихся

Проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ…);

Организация внимания и готовность учащихся к уроку

hello_html_79eecf39.jpg

II .Вводный инструктаж 40мин .

2.Повторение теоретического материала спец. предметов

1.Какие неисправности бывает в двигателе?

Износ коренных и шатунных шеек.

Износ в поршневой группы .

2.Какие детали восстанавливается? Коленчатый вал растачивается под ремонтный размер

ваши самые первые действие прежде чем разбирать двигатель?

Нужно произвести диагностику, нужно замерить компрессию в камере сгорание, для этого нам нужен компрессиометр

hello_html_m1a9dfa07.jpg

Компрессию в камере сгорание как проверяем?

Нужно выкрутить свечи и вставляться компрессиомер в отверстие свечей, стартером прокручиваем двигатель

hello_html_m3eef3c3.jpg

Актуализация знаний, умений учащихся

Проверить знание теоретического материала о КШ механизме.

- Д ля чего служит КШМ?

КШМ служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала и передачи крутящего момента на трансмиссию.

- Из каких деталей состоит КШМ?

Он состоит из неподвижных ( блока цилиндров, гильз и головки цилиндров, картера и его поддона)

И подвижных (поршней с пальцами и кольцами, шатунов, коленчатого вала с подшипниками, маховика) деталей

4.Объяснить последовательность выполнения задания.

Рассказать и показать, как проводить ремонт КШМ

Рассказать и показать разборку и сборку коленчатого вала и выявить неисправности и дефекты деталей.

Показать и рассказать, как производиться разборка и сборка КШМ.

hello_html_m50ba51c6.jpg

Деффекты коленчатого вала:

hello_html_m26ddca4.jpg

износ коренных и шатунных шеек .

Износ коренных и шатунных шеек замеряется микрометром.

hello_html_m567ba032.jpg

Растачивается под ремонтный размер на расточной станке.

hello_html_m65eb5193.jpg

Рассказать и показать, как проводить замер шейки коленчатого вала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводиться с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

Учебная практика направлена на приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций по данному виду профессиональной деятельности.


Целью проведения данного занятия является: формирование у обучающихся профессиональных компетенций по выполнению операций по разборке кривошипно-шатунного механизма и диагностики деталей шатунно – поршневой группы, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда; содействие в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умения самостоятельно принимать решение.

При проведении занятия учебной практики активно используются информационно-коммуникативные технологии.

урока учебной практики

Мастер производственного обучения: Алешкин С.А.

Профессия: Автомеханик

Группа №: 225

Тип урока: Формирование первоначальных умений

Формируемые компетенции:

ПК 1.3 -Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ОК 1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


ОК 3 - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6 - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Образовательная - формирование у обучающихся профессиональных компетенций по выполнению операций по разборке кривошипно-шатунного механизма и диагностике деталей шатунно – поршневой группы, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда;

Развивающая - содействовать в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умение самостоятельно принимать решение.

Воспитательная – воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, способствовать воспитанию бережного отношения к материалам, инструменту и оборудованию, соблюдение трудовой дисциплины и чувство взаимопомощи.

Методы проведения: словесный, наглядно-демонстративный, практический.

Учебно-производственные работы: Упражнения по разборке кривошипно-шатунного механизма, замена поршневых колец, замена шатунных и коренных вкладышей. Упражнения по дефектовке деталей.

Методическое обеспечение и материальное оснащение урока:

1.Учебное оборудование (двигатель внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ-21011);

2. Инструмент необходимый для выполнения операций по разборке кривошипно-шатунного механизма (набор ключей, набор головок торцовых, молоток, отвертка, щетка, обтирочный материал; дополнительные приспособления);

3. Инструкционно - технологическая карта;

Контрольные вопросы:

1. Какие неисправности кривошипно-шатунного механизма позволяет определить компрессометр?

2. Что такое хонингование гильз цилиндров?

3. Как измерить зазор между цилиндром и поршнем?

4. Назовите правила установки поршневых колец?

5. К чему приведет малый и большой зазор по высоте у поршневых колец?

6. Опишите правила установки коренных и шатунных подшипников?

1. Организационная часть (3 мин).

1.1. Проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку (спецодежда, инструмент и т.д.).

1.2. Назначение дежурных.

2. Вводный инструктаж (42 мин).

2.2. Проверка теоретических знаний обучающихся по данной теме:

Вопросы для фронтального опроса:

1. Для чего служит кривошипно-шатунный механизм?

2. Показать и назвать подвижные части кривошипно-шатунного механизма?

3. Показать и назвать неподвижные части кривошипно-шатунного механизма?

4. Из каких частей состоит поршень?

5. Каково назначение и устройство поршневых колец?

6. Назовите основные возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма, их признаки, причины возникновения и способы устранения?

7. Какие работы выполняются по техническому обслуживанию кривошипно-шатунного механизма?

2.3. Инструктирование обучающихся по материалу урока:

организация рабочего места;

приспособления и вспомогательные материалы;

выбор и подготовка инструмента;

порядок и последовательность разборки кривошипно-шатунного механизма с указанием типичных ошибок;

очистка и подготовка деталей двигателя к ремонту;

сборка кривошипно-шатунного механизма;


Т.Б. при выполнении операций по разборке и сборке двигателя.

Выполнение проверочной работы – снятие/установка поршня, замена поршневых колец, замена коренных и шатунных вкладышей.

2.4. Закрепление материала вводного инструктажа:

(вопросы для закрепления материала урока)

1. Какие приспособления и инструменты необходимы для разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма?

2.В какой последовательности необходимо производить разборку и сборку кривошипно-шатунного механизма?

3. На какие группы делятся детали кривошипно-шатунного механизма?

4.Под каким углом относительно друг к другу следует устанавливать замки компрессионных колец?

5. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма?

6. Расскажите и покажите, как правильно установить поршень в цилиндр?

3. Текущий инструктаж (195 мин)

1. Проверка организации и содержания рабочих мест.

2. Обход с целью указания на ошибки в проведении технологических операций.

3. Контроль правильности соблюдения технологической последовательности

4. Проверка соблюдения обучающимися правил ТБ, указание на имеющиеся недостатки в их соблюдении

5. Приемка и оценка выполненных работ

4. Заключительный инструктаж (30 мин).

4.1. Подведение итогов занятия;

4.2. Разбор допущенных ошибок и определение причин их вызвавших;

4.3. Выставление и комментирование оценок;

4.4. Домашнее задание: повторить теоретический материал по теме

4.5. Уборка рабочих мест.


- оценка "5" (отлично) – выставляется, если обучающийся уверенно и точно владеет приемами выполнения работ по теме урока, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;

- оценка "4" (хорошо) - выставляется, если обучающийся владеет приемами выполнения работ по теме урока, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся, правильно организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;


- оценка "3" (удовлетворительно) - выставляется, если обучающийся недостаточно владеет приемами работ по теме урока, при наличии ошибок, исправляемых с помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда;

- оценка "2" (неудовлетворительно) – выставляется, если обучающийся не умеет выполнять приемы работ по теме урока, допускает серьезные ошибки в организации рабочего места, требования безопасности труда не соблюдаются.

При проведении урока оцениваются соблюдение следующих требований:

правильность выполнения трудовых приемов;

соблюдение алгоритма действия по разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид урока: бинарный, включающий в себя повторение устройства КШМ, основные неисправности КШМ, осуществление ремонта КШМ. После проведения теоретической части, закрепление по теме КШМ непосредственно в учебных мастерских.

План конспект

Цель урока: выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся при закреплении темы КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

Задачи урока:

обучающая: - определить уровень знаний обучающихся по устройству КШМ автомобиля;

-определить учащимися основные неисправности и ремонт КШМ;

-сформировать умения обучающихся применять полученные теоретические знания на практике;

-закрепление материала по ремонту КШМ на практике

развивающая: - развивать внимание, восприятие и память обучающихся;

- развивать творческое, техническое мышление обучающихся;

- развивать умения обучающихся систематизировать, анализировать, обобщать знания, умения делать выводы;

-развивать интерес к профессии:

воспитывающая: - воспитывать уважение к труду и людям;

-воспитывать ответственность, дисциплинированность;

- воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии:

Тип урока: урок повторение изученной темы КШМ.

Вид урока: бинарный, включающий в себя повторение устройства КШМ, основные неисправности КШМ, осуществление ремонта КШМ. После проведения теоретической части, закрепление по теме КШМ непосредственно в учебных мастерских.

Методы обучения: словесный, наглядный и практический.

Межпредметные связи:

Место проведения урока: кабинет информатики, учебная мастерская.

Форма организационно - познавательной деятельности учащихся:

- коллективно-творческая деятельность

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1. Организационный момент:

- оформление журнала;

- проверка явки учащихся;

-проверка спец.одежды.

2. Постановка цели: - повторение темы урока;

- повторение цели урока:

3. Инструктаж по технике безопасности:

1. Т/Б при работе с электроинструментами.

2. Какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с нефтепродуктами (дизельное топливо, масло, бензин).

3. Перечислите основные правила противопожарных мер.

4. Т/Б при работе с отверткой.

5. Какими должны быть ручки и рукоятки инструментов?

1. Какими защитными средствами мы пользуемся при работе?

2. Можно ли устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающем двигателе?

3. Что мы должны сделать при возникновении пожара?

4.Где должен храниться режущий инструмент?

5. Т/Б при работе с гаечными ключами.

4.Распределение ролей.

5. Выполнение задания учащимися.

6.Закрепление темы по вопросам.

7.Подведение итогов.

Работа наша будет проходить в форме коллективно-творческой деятельности. Представим, что мы работники мастерской по ремонту автомобилей. Приехал к нам в мастерскую заказчик и жалуется, что у него проблемы с автомобилем, а именно:

звонкие металлические стуки;

затруднен пуск двигателя;

снижаются мощность и приемистость;

увеличился расход масла;

появляется дымный выпуск.

Наша задача: найти основные причины неисправностей.

Разбиваемся на две бригады. В составе каждой бригады будет один бригадир и один контролер.

Обязанности бригадира: организовать работу, распределить обязанности среди членов бригады, докладывать мастеру о выполнении работы.

Контролер контролирует правильность разборки и сборки.

Вам предстоит пройти 4 этапа, работая с двигателем и кривошипно-шатунным механизмом. В ходе урока вы можете использовать технологические карты. Приступаем к работе.

Проводится инструктаж по ТБ.

1 этап. Правильное расположение двигателя при снятии поддона. Контролер проверяет, правильно ли подобраны ключи и головки для откручивания гаек. Бригадир докладывает мастеру о прохождении 1 этапа и перечисляет последовательность выполненной работы.

2 этап. Извлечение из гильзы цилиндров поршня с шатуном. Контролер, проверяет, правильно ли использованы инструменты и приспособления. Бригадир докладывает мастеру о прохождении 2 этапа и перечисляет последовательность выполненной работы. Приступаем к следующему этапу.

3 этап. Устранение основных неисправностей. Бригадир объясняет членам бригады, контролеру и мастеру, какие неисправности были обнаружены. Приступаем к следующему этапу.

4 этап. Сборка и установка деталей кривошипно-шатунного механизма. Бригадиру продемонстрировать контролеру и мастеру правильность сборки.

Каждый контролер выявляет и перечисляет пробелы в знаниях и умениях обучающихся бригад (ошибки, допущенные при работе).

5. Закрепление пройденного материала по вопросам:

Какие слесарные работы выполняются при ремонте КШМ?

2.На сколько групп делится кривошипно-шатунный механизм? Какие?

3. Как называют гильзы цилиндров?

а) сухими; в) большими;

б) мокрыми; г) маленькими:

4.Из какого материала изготовлен поршень?

а) из алюминия; в) из дерева;

б) из чугуна; г) из меди:

5.Для чего устанавливается на поршень маслосъемное кольцо?

а) для удаления излишней воды; в) для удаления охлаждающей жидкости;

б) для удаления излишнего масла; г) для удаления горючей смеси:

1.Как называется внутренняя поверхность цилиндра?

2. Какие слесарные инструменты применяются при ремонте КШМ?

3.Для чего служит поршневой палец?

а) для соединения поршня с коленчатым валом ;

б) для соединения поршня с шатуном.

4.Сколько головок имеет шатун?

5.Для чего служит поддон?

а) для сбора металлических частиц;

б) для сбора воды.

Вывод (обобщение): практическая работа завершена. Обе бригады справились с поставленной задачей. Вы закрепили знания о кривошипно-шатунном механизме. Попробовали своими руками разобрать и собрать ответственный узел двигателя, исправили неисправности КШМ и выявили свои пробелы в знаниях и умениях.

Вашу работу я оцениваю на отлично.

Вопрос учащимся: каких профессиональных качеств требует работа слесаря по ремонту автомобиля?

Работа слесаря по ремонту автомобиля кропотливая, ответственная, требует большого внимания, тщательности и навыков.

Это и есть ваши будущие профессиональные качества.

Ответы на вопросы по пройденной теме:

1.Пайка, лужение, опиливание, рубка, нарезание резьбы, разметка правка и гибка.

2. КШМ делится на 2 группы; подвижные и неподвижные.

4. Поршень изготовлен из алюминия.

5. Маслосъемное кольцо устанавливается на поршень для того, чтобы удалить излишки масла.

Ответы на вопросы по пройденной теме:

1. Внутренняя поверхность цилиндра называется – зеркалом.

2. Чертежная линейка, напильники, сверлильный и сварочный станки, метчики, плашки, паяльники.

3. Поршневой палец служит для соединения поршня с шатуном.

4. Шатун имеет 2 головки – верхняя и нижняя.

5. Поддон служит для сбора металлических частиц.
Технологическая карта

при разборке и сборке КШМ.

1.Повернуть двигатель масленым картером вверх.

2.Снять поддон картера.

3.Извлечь из гильз цилиндров поршень в сборе с шатуном.

1.Установить шатун с поршнем в гильзу цилиндра.

2.Установить поддон картера.

3.Востановить двигатель в исходное положение
Ответы по ТБ.

1 вариант -1 ряд.

1. Т/Б при работе с электроинструментами.

2. Какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с нефтепродуктами (дизельное топливо, масло, бензин).

3. Перечислите основные правила противопожарных мер.

4. Т/Б при работе с отверткой.

5. Какими должны быть ручки и рукоятки инструментов?

2 вариант -2 ряд.

1. Какими защитными средствами мы пользуемся при работе?

2. Можно ли устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающем двигателе?

Читайте также: