План урока ремонт кшм
Обновлено: 05.07.2024
Минобразования Чувашии
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Составила мастер п/о Савушкина Г.И.
г. Шумерля
План конспект
Дата проведения: 12.03.10 г.
Цель урока: выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся при закреплении темы КШМ (кривошипно-шатунного механизма).
Задачи урока:
обучающая: - определить уровень знаний обучающихся по устройству КШМ автомобиля;
-определить учащимися основные неисправности и ремонт КШМ;
-сформировать умения обучающихся применять полученные теоретические знания на практике;
-закрепление материала по ремонту КШМ на практике
развивающая: - развивать внимание, восприятие и память обучающихся;
- развивать творческое, техническое мышление обучающихся;
- развивать умения обучающихся систематизировать, анализировать, обобщать знания, умения делать выводы;
-развивать интерес к профессии:
воспитывающая: - воспитывать уважение к труду и людям;
-воспитывать ответственность, дисциплинированность;
- воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии:
Тип урока: урок повторение изученной темы КШМ.
Вид урока: бинарный, включающий в себя повторение устройства КШМ, основные неисправности КШМ, осуществление ремонта КШМ. После проведения теоретической части, закрепление по теме КШМ непосредственно в учебных мастерских.
Методы обучения: словесный, наглядный и практический.
Форма организационно - познавательной деятельности учащихся:
- коллективно-творческая деятельность
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
1. Организационный момент:
- оформление журнала;
- проверка явки учащихся;
-проверка спец.одежды.
2. Постановка цели: - повторение темы урока;
- повторение цели урока:
3. Инструктаж по технике безопасности:
1. Т/Б при работе с электроинструментами.
2. Какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с нефтепродуктами (дизельное топливо, масло, бензин).
3. Перечислите основные правила противопожарных мер.
4. Т/Б при работе с отверткой.
5. Какими должны быть ручки и рукоятки инструментов?
1. Какими защитными средствами мы пользуемся при работе?
2. Можно ли устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающем двигателе?
3. Что мы должны сделать при возникновении пожара?
4.Где должен храниться режущий инструмент?
5. Т/Б при работе с гаечными ключами.
5. Выполнение задания учащимися.
6.Закрепление темы по вопросам.
7.Подведение итогов.
Работа наша будет проходить в форме коллективно-творческой деятельности. Представим, что мы работники мастерской по ремонту автомобилей. Приехал к нам в мастерскую заказчик и жалуется, что у него проблемы с автомобилем, а именно:
звонкие металлические стуки;
падение компрессии;
затруднен пуск двигателя;
снижаются мощность и приемистость;
увеличился расход масла;
появляется дымный выпуск.
Разбиваемся на две бригады. В составе каждой бригады будет один бригадир и один контролер.
Обязанности бригадира: организовать работу, распределить обязанности среди членов бригады, докладывать мастеру о выполнении работы.
Контролер контролирует правильность разборки и сборки.
Вам предстоит пройти 4 этапа, работая с двигателем и кривошипно-шатунным механизмом. В ходе урока вы можете использовать технологические карты. Приступаем к работе.
Проводится инструктаж по ТБ.
1 этап. Правильное расположение двигателя при снятии поддона. Контролер проверяет, правильно ли подобраны ключи и головки для откручивания гаек. Бригадир докладывает мастеру о прохождении 1 этапа и перечисляет последовательность выполненной работы.
2 этап. Извлечение из гильзы цилиндров поршня с шатуном. Контролер, проверяет, правильно ли использованы инструменты и приспособления. Бригадир докладывает мастеру о прохождении 2 этапа и перечисляет последовательность выполненной работы. Приступаем к следующему этапу.
3 этап. Устранение основных неисправностей. Бригадир объясняет членам бригады, контролеру и мастеру, какие неисправности были обнаружены. Приступаем к следующему этапу.
4 этап. Сборка и установка деталей кривошипно-шатунного механизма. Бригадиру продемонстрировать контролеру и мастеру правильность сборки.
Каждый контролер выявляет и перечисляет пробелы в знаниях и умениях обучающихся бригад (ошибки, допущенные при работе).
5. Закрепление пройденного материала по вопросам:
Какие слесарные работы выполняются при ремонте КШМ?
2.На сколько групп делится кривошипно-шатунный механизм? Какие?
3. Как называют гильзы цилиндров?
а) сухими; в) большими;
б) мокрыми; г) маленькими:
4.Из какого материала изготовлен поршень?
а) из алюминия; в) из дерева;
б) из чугуна; г) из меди:
5.Для чего устанавливается на поршень маслосъемное кольцо?
а) для удаления излишней воды; в) для удаления охлаждающей жидкости;
б) для удаления излишнего масла; г) для удаления горючей смеси:
1.Как называется внутренняя поверхность цилиндра?
2. Какие слесарные инструменты применяются при ремонте КШМ?
3.Для чего служит поршневой палец?
а) для соединения поршня с коленчатым валом ;
б) для соединения поршня с шатуном.
4.Сколько головок имеет шатун?
5.Для чего служит поддон?
а) для сбора металлических частиц;
б) для сбора воды.
Вывод (обобщение): практическая работа завершена. Обе бригады справились с поставленной задачей. Вы закрепили знания о кривошипно-шатунном механизме. Попробовали своими руками разобрать и собрать ответственный узел двигателя, исправили неисправности КШМ и выявили свои пробелы в знаниях и умениях.
Вашу работу я оцениваю на отлично.
Вопрос учащимся: каких профессиональных качеств требует работа слесаря по ремонту автомобиля?
Работа слесаря по ремонту автомобиля кропотливая, ответственная, требует большого внимания, тщательности и навыков.
Это и есть ваши будущие профессиональные качества.
Ответы на вопросы по пройденной теме:
1.Пайка, лужение, опиливание, рубка, нарезание резьбы, разметка правка и гибка.
2. КШМ делится на 2 группы; подвижные и неподвижные.
4. Поршень изготовлен из алюминия.
5. Маслосъемное кольцо устанавливается на поршень для того, чтобы удалить излишки масла.
Ответы на вопросы по пройденной теме:
1. Внутренняя поверхность цилиндра называется – зеркалом.
2. Чертежная линейка, напильники, сверлильный и сварочный станки, метчики, плашки, паяльники.
3. Поршневой палец служит для соединения поршня с шатуном.
4. Шатун имеет 2 головки – верхняя и нижняя.
5. Поддон служит для сбора металлических частиц.
Технологическая карта
при разборке и сборке КШМ.
1.Повернуть двигатель масленым картером вверх.
2.Снять поддон картера.
3.Извлечь из гильз цилиндров поршень в сборе с шатуном.
1.Установить шатун с поршнем в гильзу цилиндра.
2.Установить поддон картера.
3.Востановить двигатель в исходное положение
Ответы по ТБ.
1 вариант -1 ряд.
1. Т/Б при работе с электроинструментами.
2. Какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с нефтепродуктами (дизельное топливо, масло, бензин).
3. Перечислите основные правила противопожарных мер.
4. Т/Б при работе с отверткой.
5. Какими должны быть ручки и рукоятки инструментов?
1. Какими защитными средствами мы пользуемся при работе?
2. Можно ли устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающем двигателе?
3. Что мы должны сделать при возникновении пожара?
4.Где должен храниться режущий инструмент?
5. Т/Б при работе с гаечными ключами.
Смотрите также:
1 стр.
План урока №1-2 мдк устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема: Классификация и общее устройство автомобилей
1 стр.
1 стр.
1 стр.
Тематический план профессионального модуля пм техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов
1 стр.
Тематический план мдк 01. 02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Максимальная нагрузка 307ч
1 стр.
1 стр.
1 стр.
1 стр.
План-конспект урока тема урока: методы шифрования текстовой информации (8 класс) Цели урока: Образовательные
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Тема : Т О и ремонт КШМ автомобилей
Образовательная : формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока ; на основе полученных теоретических знаний формировать трудовые приемы и навыки, связанные с тех. обслуживанием и ремонтом КШМ автомобилей;
Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся чувства гордости к избранной профессии, бережного отношения к инструментам и приспособлениям . Воспитать чувство коллективизма, совершенствовать навыки работы в группе, формировать понимания ценности знаний и их практической значимости
Развивающая : способствовать р азвитию навыков самостоятельности, настойчивости, логического
Цель урока : Практическое изучение и взаимодействие деталей кривошипно-шатунного механизма разборка и сборка подготовка к выполнение работ по техническому облуживанию и ремонту деталей КШМ . Подготовка к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту КШМ и устранению мелких неисправностей. Получить практические навыки в проведению самостоятельных работ по КШМ.
Методическая цель: Активизация познавательной деятельности учащихся технических средств обучения и ИКТ . Апробировать методику проведения урока с точки зрения педагогической технологии.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи : Устройство автомобиля, материаловедение, охрана труда .
Место проведения урока: Лаборатория ПТО.
Норма времени: 270мин..
Материальное оснащение урока : Экран, компьютер, диски, таблица, действующий двигателя, инструменты
и приспособления, поршеня, кольца, пальцы, шатуны, коленчатый вал, подшипники (вкладыш), Двигатель в сборе, инструкционное-технологическая карта, масло, обтирочный материал.
I . Организационная часть.3мин.
Выявление отсутствующих учащихся
Проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям ТБ…);
Организация внимания и готовность учащихся к уроку
II .Вводный инструктаж 40мин .
2.Повторение теоретического материала спец. предметов
1.Какие неисправности бывает в двигателе?
Износ коренных и шатунных шеек.
Износ в поршневой группы .
2.Какие детали восстанавливается? Коленчатый вал растачивается под ремонтный размер
ваши самые первые действие прежде чем разбирать двигатель?
Нужно произвести диагностику, нужно замерить компрессию в камере сгорание, для этого нам нужен компрессиометр
Компрессию в камере сгорание как проверяем?
Нужно выкрутить свечи и вставляться компрессиомер в отверстие свечей, стартером прокручиваем двигатель
Актуализация знаний, умений учащихся
Проверить знание теоретического материала о КШ механизме.
- Д ля чего служит КШМ?
КШМ служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала и передачи крутящего момента на трансмиссию.
- Из каких деталей состоит КШМ?
Он состоит из неподвижных ( блока цилиндров, гильз и головки цилиндров, картера и его поддона)
И подвижных (поршней с пальцами и кольцами, шатунов, коленчатого вала с подшипниками, маховика) деталей
4.Объяснить последовательность выполнения задания.
Рассказать и показать, как проводить ремонт КШМ
Рассказать и показать разборку и сборку коленчатого вала и выявить неисправности и дефекты деталей.
Показать и рассказать, как производиться разборка и сборка КШМ.
Деффекты коленчатого вала:
износ коренных и шатунных шеек .
Износ коренных и шатунных шеек замеряется микрометром.
Растачивается под ремонтный размер на расточной станке.
Рассказать и показать, как проводить замер шейки коленчатого вала.
Занятие проводиться с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.
Учебная практика направлена на приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций по данному виду профессиональной деятельности.
Целью проведения данного занятия является: формирование у обучающихся профессиональных компетенций по выполнению операций по разборке кривошипно-шатунного механизма и диагностики деталей шатунно – поршневой группы, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда; содействие в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умения самостоятельно принимать решение.
При проведении занятия учебной практики активно используются информационно-коммуникативные технологии.
урока учебной практики
Мастер производственного обучения: Алешкин С.А.
Профессия: Автомеханик
Группа №: 225
Тип урока: Формирование первоначальных умений
Формируемые компетенции:
ПК 1.3 -Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ОК 1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6 - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Образовательная - формирование у обучающихся профессиональных компетенций по выполнению операций по разборке кривошипно-шатунного механизма и диагностике деталей шатунно – поршневой группы, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда;
Развивающая - содействовать в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательная – воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, способствовать воспитанию бережного отношения к материалам, инструменту и оборудованию, соблюдение трудовой дисциплины и чувство взаимопомощи.
Методы проведения: словесный, наглядно-демонстративный, практический.
Учебно-производственные работы: Упражнения по разборке кривошипно-шатунного механизма, замена поршневых колец, замена шатунных и коренных вкладышей. Упражнения по дефектовке деталей.
Методическое обеспечение и материальное оснащение урока:
1.Учебное оборудование (двигатель внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ-21011);
2. Инструмент необходимый для выполнения операций по разборке кривошипно-шатунного механизма (набор ключей, набор головок торцовых, молоток, отвертка, щетка, обтирочный материал; дополнительные приспособления);
3. Инструкционно - технологическая карта;
Контрольные вопросы:
1. Какие неисправности кривошипно-шатунного механизма позволяет определить компрессометр?
2. Что такое хонингование гильз цилиндров?
3. Как измерить зазор между цилиндром и поршнем?
4. Назовите правила установки поршневых колец?
5. К чему приведет малый и большой зазор по высоте у поршневых колец?
6. Опишите правила установки коренных и шатунных подшипников?
1. Организационная часть (3 мин).
1.1. Проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку (спецодежда, инструмент и т.д.).
1.2. Назначение дежурных.
2. Вводный инструктаж (42 мин).
2.2. Проверка теоретических знаний обучающихся по данной теме:
Вопросы для фронтального опроса:
1. Для чего служит кривошипно-шатунный механизм?
2. Показать и назвать подвижные части кривошипно-шатунного механизма?
3. Показать и назвать неподвижные части кривошипно-шатунного механизма?
4. Из каких частей состоит поршень?
5. Каково назначение и устройство поршневых колец?
6. Назовите основные возможные неисправности кривошипно-шатунного механизма, их признаки, причины возникновения и способы устранения?
7. Какие работы выполняются по техническому обслуживанию кривошипно-шатунного механизма?
2.3. Инструктирование обучающихся по материалу урока:
организация рабочего места;
приспособления и вспомогательные материалы;
выбор и подготовка инструмента;
порядок и последовательность разборки кривошипно-шатунного механизма с указанием типичных ошибок;
очистка и подготовка деталей двигателя к ремонту;
сборка кривошипно-шатунного механизма;
Т.Б. при выполнении операций по разборке и сборке двигателя.
Выполнение проверочной работы – снятие/установка поршня, замена поршневых колец, замена коренных и шатунных вкладышей.
2.4. Закрепление материала вводного инструктажа:
(вопросы для закрепления материала урока)
1. Какие приспособления и инструменты необходимы для разборки и сборки кривошипно-шатунного механизма?
2.В какой последовательности необходимо производить разборку и сборку кривошипно-шатунного механизма?
3. На какие группы делятся детали кривошипно-шатунного механизма?
4.Под каким углом относительно друг к другу следует устанавливать замки компрессионных колец?
5. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма?
6. Расскажите и покажите, как правильно установить поршень в цилиндр?
3. Текущий инструктаж (195 мин)
1. Проверка организации и содержания рабочих мест.
2. Обход с целью указания на ошибки в проведении технологических операций.
3. Контроль правильности соблюдения технологической последовательности
4. Проверка соблюдения обучающимися правил ТБ, указание на имеющиеся недостатки в их соблюдении
5. Приемка и оценка выполненных работ
4. Заключительный инструктаж (30 мин).
4.1. Подведение итогов занятия;
4.2. Разбор допущенных ошибок и определение причин их вызвавших;
4.3. Выставление и комментирование оценок;
4.4. Домашнее задание: повторить теоретический материал по теме
4.5. Уборка рабочих мест.
- оценка "5" (отлично) – выставляется, если обучающийся уверенно и точно владеет приемами выполнения работ по теме урока, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;
- оценка "4" (хорошо) - выставляется, если обучающийся владеет приемами выполнения работ по теме урока, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся, правильно организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;
- оценка "3" (удовлетворительно) - выставляется, если обучающийся недостаточно владеет приемами работ по теме урока, при наличии ошибок, исправляемых с помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда;
- оценка "2" (неудовлетворительно) – выставляется, если обучающийся не умеет выполнять приемы работ по теме урока, допускает серьезные ошибки в организации рабочего места, требования безопасности труда не соблюдаются.
При проведении урока оцениваются соблюдение следующих требований:
правильность выполнения трудовых приемов;
соблюдение алгоритма действия по разборке и сборке кривошипно-шатунного механизма;
Вид урока: бинарный, включающий в себя повторение устройства КШМ, основные неисправности КШМ, осуществление ремонта КШМ. После проведения теоретической части, закрепление по теме КШМ непосредственно в учебных мастерских.
План конспект
Цель урока: выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся при закреплении темы КШМ (кривошипно-шатунного механизма).
Задачи урока:
обучающая: - определить уровень знаний обучающихся по устройству КШМ автомобиля;
-определить учащимися основные неисправности и ремонт КШМ;
-сформировать умения обучающихся применять полученные теоретические знания на практике;
-закрепление материала по ремонту КШМ на практике
развивающая: - развивать внимание, восприятие и память обучающихся;
- развивать творческое, техническое мышление обучающихся;
- развивать умения обучающихся систематизировать, анализировать, обобщать знания, умения делать выводы;
-развивать интерес к профессии:
воспитывающая: - воспитывать уважение к труду и людям;
-воспитывать ответственность, дисциплинированность;
- воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии:
Тип урока: урок повторение изученной темы КШМ.
Вид урока: бинарный, включающий в себя повторение устройства КШМ, основные неисправности КШМ, осуществление ремонта КШМ. После проведения теоретической части, закрепление по теме КШМ непосредственно в учебных мастерских.
Методы обучения: словесный, наглядный и практический.
Межпредметные связи:
Место проведения урока: кабинет информатики, учебная мастерская.
Форма организационно - познавательной деятельности учащихся:
- коллективно-творческая деятельность
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
1. Организационный момент:
- оформление журнала;
- проверка явки учащихся;
-проверка спец.одежды.
2. Постановка цели: - повторение темы урока;
- повторение цели урока:
3. Инструктаж по технике безопасности:
1. Т/Б при работе с электроинструментами.
2. Какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с нефтепродуктами (дизельное топливо, масло, бензин).
3. Перечислите основные правила противопожарных мер.
4. Т/Б при работе с отверткой.
5. Какими должны быть ручки и рукоятки инструментов?
1. Какими защитными средствами мы пользуемся при работе?
2. Можно ли устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающем двигателе?
3. Что мы должны сделать при возникновении пожара?
4.Где должен храниться режущий инструмент?
5. Т/Б при работе с гаечными ключами.
4.Распределение ролей.
5. Выполнение задания учащимися.
6.Закрепление темы по вопросам.
7.Подведение итогов.
Работа наша будет проходить в форме коллективно-творческой деятельности. Представим, что мы работники мастерской по ремонту автомобилей. Приехал к нам в мастерскую заказчик и жалуется, что у него проблемы с автомобилем, а именно:
звонкие металлические стуки;
затруднен пуск двигателя;
снижаются мощность и приемистость;
увеличился расход масла;
появляется дымный выпуск.
Наша задача: найти основные причины неисправностей.
Разбиваемся на две бригады. В составе каждой бригады будет один бригадир и один контролер.
Обязанности бригадира: организовать работу, распределить обязанности среди членов бригады, докладывать мастеру о выполнении работы.
Контролер контролирует правильность разборки и сборки.
Вам предстоит пройти 4 этапа, работая с двигателем и кривошипно-шатунным механизмом. В ходе урока вы можете использовать технологические карты. Приступаем к работе.
Проводится инструктаж по ТБ.
1 этап. Правильное расположение двигателя при снятии поддона. Контролер проверяет, правильно ли подобраны ключи и головки для откручивания гаек. Бригадир докладывает мастеру о прохождении 1 этапа и перечисляет последовательность выполненной работы.
2 этап. Извлечение из гильзы цилиндров поршня с шатуном. Контролер, проверяет, правильно ли использованы инструменты и приспособления. Бригадир докладывает мастеру о прохождении 2 этапа и перечисляет последовательность выполненной работы. Приступаем к следующему этапу.
3 этап. Устранение основных неисправностей. Бригадир объясняет членам бригады, контролеру и мастеру, какие неисправности были обнаружены. Приступаем к следующему этапу.
4 этап. Сборка и установка деталей кривошипно-шатунного механизма. Бригадиру продемонстрировать контролеру и мастеру правильность сборки.
Каждый контролер выявляет и перечисляет пробелы в знаниях и умениях обучающихся бригад (ошибки, допущенные при работе).
5. Закрепление пройденного материала по вопросам:
Какие слесарные работы выполняются при ремонте КШМ?
2.На сколько групп делится кривошипно-шатунный механизм? Какие?
3. Как называют гильзы цилиндров?
а) сухими; в) большими;
б) мокрыми; г) маленькими:
4.Из какого материала изготовлен поршень?
а) из алюминия; в) из дерева;
б) из чугуна; г) из меди:
5.Для чего устанавливается на поршень маслосъемное кольцо?
а) для удаления излишней воды; в) для удаления охлаждающей жидкости;
б) для удаления излишнего масла; г) для удаления горючей смеси:
1.Как называется внутренняя поверхность цилиндра?
2. Какие слесарные инструменты применяются при ремонте КШМ?
3.Для чего служит поршневой палец?
а) для соединения поршня с коленчатым валом ;
б) для соединения поршня с шатуном.
4.Сколько головок имеет шатун?
5.Для чего служит поддон?
а) для сбора металлических частиц;
б) для сбора воды.
Вывод (обобщение): практическая работа завершена. Обе бригады справились с поставленной задачей. Вы закрепили знания о кривошипно-шатунном механизме. Попробовали своими руками разобрать и собрать ответственный узел двигателя, исправили неисправности КШМ и выявили свои пробелы в знаниях и умениях.
Вашу работу я оцениваю на отлично.
Вопрос учащимся: каких профессиональных качеств требует работа слесаря по ремонту автомобиля?
Работа слесаря по ремонту автомобиля кропотливая, ответственная, требует большого внимания, тщательности и навыков.
Это и есть ваши будущие профессиональные качества.
Ответы на вопросы по пройденной теме:
1.Пайка, лужение, опиливание, рубка, нарезание резьбы, разметка правка и гибка.
2. КШМ делится на 2 группы; подвижные и неподвижные.
4. Поршень изготовлен из алюминия.
5. Маслосъемное кольцо устанавливается на поршень для того, чтобы удалить излишки масла.
Ответы на вопросы по пройденной теме:
1. Внутренняя поверхность цилиндра называется – зеркалом.
2. Чертежная линейка, напильники, сверлильный и сварочный станки, метчики, плашки, паяльники.
3. Поршневой палец служит для соединения поршня с шатуном.
4. Шатун имеет 2 головки – верхняя и нижняя.
5. Поддон служит для сбора металлических частиц.
Технологическая карта
при разборке и сборке КШМ.
1.Повернуть двигатель масленым картером вверх.
2.Снять поддон картера.
3.Извлечь из гильз цилиндров поршень в сборе с шатуном.
1.Установить шатун с поршнем в гильзу цилиндра.
2.Установить поддон картера.
3.Востановить двигатель в исходное положение
Ответы по ТБ.
1 вариант -1 ряд.
1. Т/Б при работе с электроинструментами.
2. Какие меры предосторожности надо соблюдать при работе с нефтепродуктами (дизельное топливо, масло, бензин).
3. Перечислите основные правила противопожарных мер.
4. Т/Б при работе с отверткой.
5. Какими должны быть ручки и рукоятки инструментов?
2 вариант -2 ряд.
1. Какими защитными средствами мы пользуемся при работе?
2. Можно ли устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающем двигателе?
Читайте также: