План урока по волейболу 5 класс по фгос

Обновлено: 10.05.2024

  • предметные: иметь первоначальные представления о стойке игрока в волейболе, перемещениях в этой стойке; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с набивным мячом и эстафет;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
  • личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Инвентарь: секундомер, свисток, набивные мячи по количеству занимающихся, 2—4 волейбольных мяча, 2—4 конуса, инструкции по технике безопасности.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение учащихся. Организационные команды. Рапорт, приветствие учащихся.

2. Объявление темы урока, постановка целей и задач.
— Ребята, сегодня мы начинаем заниматься в новой учебной четверти и будем заниматься спортивными играми. В частности начнем мы с отработки основных технических элементов игры волейбол.
2. Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр.
Учитель проводит инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми (желательно, чтобы ученики сами вспомнили основные правила).
— Класс! Направо! Вправо в обход по залу шагом марш. Внимание, класс, бегом марш! Выполняется разминочный бег (до 3 мин). Возможен бег с заданиями: бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, приставными шагами правым и левым боком, с разворотами по свистку, подбрасывая перед собой мяч и т.д.. Внимание, класс, шагом марш. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения (на 1-2 — руки вверх, глубокий вдох, на 3-4 руки вниз, выдох). Когда ученики проходят по периметру зала, то учитель раздает по одному набивному мячу и перестраивает учащихся для проведения разминки.
3. Комплекс упражнений с набивными мячами

комплекс упражнений с набивными мячами

Проводится разминка. По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну, проходят по кругу и убирают мячи на место.
— Разойдитесь по всей площадке (каждый может встать там, где ему удобно, но так, чтобы не мешать остальным).
II. Основная часть
1. Знакомство с понятием и техникой стойки волейболиста.

  • Выполним упражнение. По моему сигналу вы должны расслабиться и встать в удобную позу, по второму сигналу по-старайтесь принять стойку волейболиста. Упражнение выполняется несколько раз, в зависимости от качества выполнения детьми.

2. Перемещения в стойке волейболиста
— Обычно в волейболе применяется приставной шаг, который может выполняться вперед, назад, вправо и влево. Движение начинается с ноги, которая расположена ближе к направлению перемещения (соответственно, если надо переместиться вправо, то с правой ноги, если влево — с левой). Такие перемещения применяются, когда игроку хватает на него времени и расстояние, которое следует преодолеть, небольшое.

Перемещения в стойке волейболиста


Также можно использовать двойной шаг. Он применяется, когда необходимо быстро выйти к мячу. Тогда движение начинается с дальней к направлению движения ноги.
Можно применять и бег, но он нужен только в тех случаях, когда приходится перемещаться на относительно большое расстояние, причем как можно быстрее. Например, можно перейти на бег для спасения мяча, улетающего от своего игрока, для выполнения нападающего удара или даже для блока.
(Когда все моменты разобраны, учитель дает команды, куда и как перемещаться, а ученики выполняют перемещения, стараясь не мешать друг другу (можно ввести правило: если двое сталкиваются или задевают друг друга, то они должны остановиться на месте и посчитать до десяти, только после этого можно продолжать движение, причем неважно, кто был виноват в столкновении), если же звучит свисток, то все игроки должны замереть на месте в стойке волейболиста.)
Команды учителя
4. Приставным шагом вправо-влево (необязательно перемещаться строго по прямой, можно двигаться по дуге, чтобы менять свое местоположение).
5. Приставным шагом вперед-назад (то же).
6. Двойной шаг (выполняется в разные стороны).
7. Бег (выполняется в разные стороны).
— При выполнении двойного шага и бега не надо все время шагать и бегать, а надо выполнять короткие рывки, как будто увидели падающий мяч и стремитесь его достать. Сделали рывок, сымитировали пойманный или отбитый мяч, остановились в стойке волейболиста, сделали паузу, как бы дождались нового летящего мяча и снова на него отреагировали и т. д.
(Команды даются не по порядку, а вразнобой. Ученики должны легко перестраиваться под различные варианты перемещений.)

3. Эстафета с волейбольными мячами
Учитель делит класс на несколько команд.

Эстафета с волейбольными мячами

И. п. — мяч у второго. Первый бежит до конуса, там разворачивается, принимает стойку волейболиста, а второй бросает ему мяч в руки. Первый ловит мяч, бежит обратно, передает эстафету второму, коснувшись его рукой, а мяч передает третьему, сам идет в конец колонны и т. д.
Ошибки: не принял стойку волейболиста, мяч ударился о пол, прежде чем был пойман. Каждая ошибка — плюс 3 с.


8. И. п. — мяч у первого. Выполняется бег спиной вперед. Как только первый добежит до конуса, бросает мяч второму, затем бежит к нему и передает эстафету касанием руки. Второй, как только поймает мяч, разворачивается спиной по направлению движения и ждет касания.
9. И. п. — направляющий сидит на полу, спиной по направлению движения, мяч в руках. По сигналу первый встает, разворачивается, лицом вперед бежит к конусу, кладет на него мяч и возвращается бегом обратно, в это время второй уже садится и ждет касания. Как только его коснулись (передали эстафету), он вскакивает и бежит к мячу, берет его, возвращается, кладет на ноги сидящего третьего. Как только тот получает мяч, то может вставать и бежать к конусу, где снова кладет на него мяч, и т. д.

(Если класть мяч на конус сложно, то можно положить среднее кольцо или обруч. Игрок должен положить мяч так, чтобы тот не упал, если мяч падает, нужно вернуться и вновь положить на конус.
III. Заключительная часть
Заканчивают эстафету за 4—5 мин до конца урока.

1. Игра на внимание: учащиеся расходятся по залу. По первому свистку учащиеся закрывают глаза и поднимают правую ногу и раскачивают ее вперед-назад. По второму свистку опускают на пол, а по третьему поднимают левую ног и выполняют махи. Кто касается пола при потере равновесия стоя на одной ноге, тот проиграл

2.Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проводится построение в одну шеренгу.


Цель: Формирование знаний о способах передачи мяча при игре в волейбол.

Задачи: 1. Совершенствовать технике верхней передачи мяча, нижней передачи мяча.

2. Обучать технике нижней прямой подаче мяча

3. Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

4.Воспитание дисциплинированности, смелости во время выполнения физических упражнений, самостоятельности.

Содержимое разработки

План-коеспект урока по волейболу в 5 классе. № 46

Дата:_____________________

Цель: Формирование знаний о способах передачи мяча при игре в волейбол.

Задачи: 1. Совершенствовать технике верхней передачи мяча, нижней передачи мяча.

2. Обучать технике нижней прямой подаче мяча

3. Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

4.Воспитание дисциплинированности, смелости во время выполнения физических упражнений, самостоятельности.

Инвентарь: гимнастические скамейки, скакалки, волейбольные мячи, свисток.

Место проведения: спортивный зал

Содержание урока

Вводно-подготовительная часть

- на носках, руки на пояс

- на пятках, руки в стороны

- с остановками по сигналу:

свисток – остановка шагом

И.п. – руки в стороны

1-4 круговые вращения вперед

5-8 вращение назад

И.п- руки перед грудью

1-2-рывки перед грудью

И.п- руки на поясе, ноги на ширине плеч

1-наклон к левой ноге

2-наклон по центру

3-наклон к правой ноге

4-и.п . с прогибом назад

И.п.- глубокий выпад (правая нога впереди)

4- смена положения ног прыжком

И.п. – руки перед грудью в замок

1-4 вращение в кистевых суставах вправо

5-8 вращение в кистевых суставах влево

Основная часть

Верхняя передача мяча: При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку

Упр. с волейбольным мячом:

1.Обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче

2.Передачи вперед – вверх после собственного набрасывания

3. Тоже, но мяч набрасывает партнер

Нижняя передача мяча Игрок делает глубокий выпад к мячу, одновременно подставляя руки под мяч. Касание мяча приходится на предплечья у лучезапястных суставов.

1. Принять стойку волейболиста, руки перед туловищем в готовности для нижней передачи: сгибать и разгибать ноги, имитируя нижнюю передачу.


Упр. с волейбольным мячом:

1. В парах один набрасывает, второй выполняет передачу

2. Первый выполняет верхнюю передачу, второй нижнюю

1. Прием мяча, наброшенного партнером.

Нижняя прямая подача

В исходном положении ноги согнуты в коленях, левая нога впереди (противоположная ударяющей руке), туловище слегка наклонено вперед. Мяч удерживается левой рукой, правая опущена вниз. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится вниз назад для замаха. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки на уровне пояса.


Упражнения с мячами:

1. Подача мяча в стену

2. Подача мяча партнеру

3. Подача мяча через сетку с 6 метров от сетки

Игра в пионербол с элементами волейбола.

Заключительная часть

Построение. Подведение итогов урока.

Дать домашнее задание.

33 мин

построение в шеренгу; обратить внимание

уч-ся стоят в основной стойке; проверить осанку, равнение

выполнять на два счета

следить за четкостью выполнения поворотов

следить за осанкой

туловище не наклонять

следить за дыханием

дистанция 2 шага из строя не выходить

из строя не выходить, дистанция 2 шага

спина прямая, туловище не наклонять

следить за осанкой

руки в локтях не сгибать

локти на уровне плеч, рывки выполнять точно в стороны

при наклоне ноги в коленях не сгибать, руками коснуться пола

Показывая стойку, обращают

внимание на положение пальцев неправильное положение туловища (сильно наклонено вперед или откинуто назад), широко разведены руки, слишком низкое или высокое положение кистей; несогласованность движений звеньев тела, расслаблены пальцы, неполное выпрямление рук при ударе

Руки выпрямлены и напряжены, кисти сомкнуты вместе и отведены вниз. Мяч принимается на сведенные предплечья, развернутые наружу. Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз. Это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах.

Обратить внимание на несвоевременный выход, при котором игрок не успевает подбежать к летящему мячу и принять правильное И.П.; неправильное положение туловища (излишний наклон вперед или его отсутствие), руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу; в ударном движении мяч попадает на кисти, а не на предплечья; прием мяча выполняется на прямых ногах; мяч после приема не направляется руками и туловищем в партнера, а просто отбивается.

Следить за согласованным движением ног, туловища и рук.

Обратить внимание на своевременное передвижение к мячу и отбивание его прямыми руками

Обратить внимание: ноги не согнуты при подбросе мяча, туловище излишне наклонено, вперед ставится нога одноименная бьющей руке; неправильно подбрасывается мяч – за голову, в сторону или далеко от игрока; удар по мячу расслабленной кистью; неточное попадание кистью по мячу; слишком рано опускается вниз рука после удара по мячу (в первый момент после удара мяч следует сопровождать рукой в желаемую сторону; при резком опускании руки мяч летит в сетку).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта выполнена с учетам учебных заданий на формирование личностного смысла учения и рефлексии. Примениение технологии формирующего оценивания через лист самооценки.

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Ф.И.О. Игнатко Ирина Анатольевна

Дата проведения: 14.12.2016г.

Раздел: Волейбол

Тема урока: Обучение технике нижнего приема и передачи мяча

Цель урока: Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта.

Образовательная: обучение нижней передачи мяча, формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности. Совершенствовать технику владения мячом в процессе подвижных игр.

Воспитательная: оценивать правильность выполнение учебной задачи, формирование потребности и интереса к занятиях физической культуры, прививать любовь к физической культуре и спорту.

Развивающая: развивать познавательную, творческую и двигательную активность, самостоятельность, коммуникативные навыки, чувства коллективизма и умение работать в парах, группах.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: мячи волейбольные 20 шт., секундомер, свисток, цветные квадратики

Необходимое оборудование и инвентарь: сетка волейбольная; мячи волейбольные -5 шт.; секундомер – 1; свисток – 1.

  1. Подготовительная часть – 10 мин.
  2. Основная часть – 25 мин.
  3. Заключительная часть – 7 мин.

Ход урока

1. Вращение рук в кистевых и плечевых суставах.

  1. Повороты предплечий наружу (супинация). Полуприседая, руки вперед-вниз с одновременным сведением и супинацией предплечий.
  2. Броски набивных мячей вперед-вверх. Из положений полуприседа, ноги на ширине плеч, бросок набивного мяча прямыми руками вперед-вверх с одновременным выпрямлением ног. (Внимание учащихся следует обратить на необходимость одновременного разгибания ног и бросок мяча).

4. Положение полуприседа, прямые руки с мячом опущены вниз. Выполнение выпада влево (вправо, вперед, назад) с последующим броском набивного мяча вперед-вверх. Не допускать сгибания рук при броске мяча. Добиться одновременного разгибания ног и смещения рук вперед-вверх с последующим броском.

  1. Приседание на двух ногах, руки вперед. Выполнять по 10 серий приседаний в медленном и быстром темпе.
  2. Из стойки готовности волейболиста перемещение на 2— 4 м влево с последующей остановкой и выпадом влево. То же вправо, вперед, назад.
  3. Ускорения на 5—10 м в различных направлениях из положения стойки готовности волейболиста. Исходное положение: а) сидя на полу,

б) стоя спиной в направлении движения.

1-й набрасывает мяч высоко к середине зала.

2-й выбегает под мяч, остановка, выполняет передачу сверху, спиной вперед.

Читайте также: