План урока по ритмике

Обновлено: 07.07.2024

Форма урока : урок-путешествие.

Цель урока : формирование творческих способностей средствами музыки и ритмических движений.

- совершенствовать навыки творческого самовыражения.

-учить детей создавать музыкально-двигательный образ;

- уметь выражать свое отношение к музыке в движениях, изображать повадки животных.

- развитие мышления и двигательную память;

- развивать творческое воображение у учащихся;

- развивать моторику, умение координировать движения с музыкой.

- воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце);

- формировать навыки сотрудничества со сверстниками в игровых ситуациях;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Методы, используемые на уроке :

- игровой (использование игровых моментов);

- наглядный ( использование наглядных пособий: кроссворд, презентация);

- словесный (рассказ, объяснение, отгадывание загадок);

- творческий (использование образов, хореографической импровизации).

- коврики по кол-ву детей;

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их и друг друга поклоном.

Учитель: Начинаем наш урок, а чтобы он прошел успешно, нам нужно хорошее настроение.

Дети: С весёлым настроением

Урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Мы покажем вам сейчас

Замечательный танцкласс!

1. Вводная часть.

Учитель: Тема нашего урока «Танцуем, играем, всех приглашаем (слайд №1).Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся с вами в путешествие в замечательную страну, где живут жизнерадостные, веселые и энергичные жители, которые любят танцевать и играть. Только, вот беда, я забыла, как называется эта страна. Но у меня есть кроссворд, который мы будем разгадывать в ходе нашего урока. Отгадав все его слова, мы узнаем название этой удивительной страны.

Учитель показывает учащимся кроссворд.

Учитель: Прежде, чем отправится в путешествие, нам необходимо с вами хорошо подготовится, разогреть все мышцы. Что нам нужно сделать? (разминку-слайд №2)

Учитель: Совершенно верно. Итак, вы угадали первую букву названия страны и первое слово нашего кроссворда. Это слово "Разминка" (учитель вписывает слово "Разминка" в кроссворд)

2. Основная часть.

Учитель: Ну, что же, мы разогрели свои мышцы и суставы, нам стало жарко. Ребята, теперь вы готовы к путешествию? (да)

Учитель: Отлично! Тогда в путь! А чтобы нам было не так скучно в дороге, возьмем с собой нашего друга Петрушку (слайд №3, аудио №4)

Учащиеся исполняют упражнения "Петрушка". Муз. Материал - песня "Куплеты Петрушки" автор неизвестен.

Учитель: Молодцы! Ребята, отгадайте загадку:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина) слайд №4, аудио 5

Учитель: Правильно, это машина, вы отгадали слово из нашего кроссворда. Именно на машине мы отправляемся в путешествие.

На экране слайд №5

Учитель: Стоп, машина! Ребята, посмотрите, какая красивая лесная поляна попалась нам на пути, давайте немного погуляем по ней (аудио-видео №6)

Выполнение комплекса ритмико-гимнастических упражнений в движении по кругу.

Закрепление навыков точного выполнения движений, укрепление организма, выработка должной осанки.

Учитель: Ребята, скажите, как вы думаете, кто живет на этой поляне? (ответы детей)

Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.

1-2-3-4-5 вышли зайки погулять – прыгают как зайцы (слайд №6, аудио №7).

Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.

1-2-3-4-5 вышли мишки погулять – ходят как мишки (слайд №7, аудио №8)

Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.

1-2-3-4-5 вышли волки погулять – ходят как волки (слайд №8, аудио №9).

Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.

1-2-3-4-5 вышли лисы погулять – ходят как лисы (слайд №9, аудио №10).

Учитель: Ребята, а лесные звери хотят, чтобы вы их научили танцевать. Посмотрите, пожалуйста, на слайд, скажите, кто это? (кошка – слайд №10)

- Правильно, вы отгадали слово из нашего кроссворда.

Дети садятся на стульчики и слушают учителя.

Учитель: Жаль расставаться с лесными зверями, но мы спешим. Садимся на свои места, и можно отправляться в путь. Дорога ещё очень длинная, давайте немного отдохнем. Закройте глазки и расслабьтесь.

Учитель: Представьте себе, что вы находитесь на прекрасном морском берегу. Нежно и ласково светит солнышко. Вас мягко обдувает прохладный морской ветерок. Погода замечательная. Вы ложитесь на песок и чувствуете его тепло. Вы слушаете звуки моря, слышите, как тихо плещутся волны. Слышите крики морских чаек. Вам очень хорошо и спокойно. Вы чувствуете запах свежего морского воздуха, слушаете ритм моря. чувствуете теплоту песка. Все вокруг спокойно, и вам очень хорошо (пауза… А теперь, открывайте свои глазки (Необходимо дать на это время.)

Учитель: Ребята, посмотрите, мы оказались на берегу моря. Возьмите, пожалуйста, коврики.

Дети берут коврики и укладывают их по кругу.

Учитель: Скажите, а какое бывает море (ответы детей).

Прослушивание аудиозаписи спокойного и бушующего моря (аудио №13, 14).

Правильно, море сегодня спокойное. Ах, какая сегодня прекрасная погода, ярко светит солнышко. А вы сможете показать под музыку его лучики.

И. п. ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

И. п. : лежа на спине, упор на предплечья, ноги прямые. Опираясь на предплечья, приподнять ягодицы вверх, пятками упираться в пол, задержаться на несколько секунд.

И. п. : лежа на спине. Приподнять голову, ноги и руки, слегка потрясти руками и ногами.

Учитель: (слайд №15) Молодцы, ребята! Посмотрите, я вижу корабль, матросы передают нам большой привет!

Учитель: Ребята, предлагаю дальше двигаться пешком. Скажите, как вы думаете, без чего не может существовать танец? (ответы детей)

- Послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку.

Согласится со мной детвора,

В детстве главное дело – (игра) (слайд №17)

Учитель: Ребята, кто был внимателен в начале урока, тот сейчас ответит на мой вопрос. Какое любимое занятие жителей той страны, куда мы держим путь?

Дети: Танец (слайд №18)

Учитель: Правильно, и это слово тоже есть в нашем кроссворде.

Учитель: У нас осталось еще одно слово. Я вам покажу картинку, а вы назовите, что на ней изображено (слайд №19)

- Каким цветком, вы бы хотели стать?

Аудио №19. Вы выбрали замечательные цветочки! И сейчас я предлагаю превратиться в него. Давайте попробуем! Нагнитесь, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькие семечки, из которых вырастут большие и красивые цветы. Представили? Теперь теплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулись ростки. И вот, из ростков стали вырастать прекрасные цветы. Стали расти и вы! Начинайте медленно вставать. Растите-растите, и вот вы уже какие большие. Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Теперь соедините свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок, подуйте на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Но вот выглянуло солнышко, стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться. Начинай медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся! Улыбнись ему.

Учитель: Давайте посмотрим на кроссворд, какое слово получилось. Как называется эта страна?

Дети: Ритмика (слайд №20).

Учитель: Совершенно верно.

- Как вы думаете, почему она так называется?

- Чем жители этой страны любят заниматься?

3. Заключительная часть

Учитель: А сейчас я хочу открыть один секрет. Жителями этой удивительной страны являетесь вы сами.

- Скажите, вам понравилось сегодняшний урок?

- Скажите, может есть упражнения, которые было тяжело выполнять?

- Что вам запомнилось больше всего?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Учитель: Вы очень активно работали сегодня на уроке : хорошо танцевали, выполняли ритмические упражнения, весело и дружно играли и за это, я хочу вас поблагодарить, и сказать, что я получила только положительные эмоции от нашего урока. Надеюсь, что вы и наши гости тоже уйдут с хорошим настроением. Наш урок подошёл к концу. Давайте, поблагодарим, друг друга и попрощаемся.

Поклон. Уход из зала


Тема урока: Основные элементы партерной гимнастики.

Цель урока: Дать знания об элементах партерной гимнастики.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы в партерной гимнастике);

выработать выворотность ног в упражнениях на ковриках;

развивать гибкость, шаг;

работать над координацией движений в партерной гимнастике;

выработать навыки правильности и чёткости исполнения;

Воспитательные:

развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

обучать навыкам музыкально-пластического интонирования;

формировать навыки коллективного общения;

Развивающие:

раскрывать творческий потенциал ребенка;

развивать интерес к хореографии;

развивать эстетический вкус;

раскрывать индивидуальность учащихся.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: групповая

Время урока: 40 минут

Методы и технологии обучения:

Словесные (описание, объяснение, название упражнений);

Наглядные (показ, помощь);

Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений).

личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Материальное обеспечение урока:

Просторный зал, зеркала, станки, фортепиано, нотно-музыкальный материал, технические средства обучения (магнитофон, флэш-накопитель).

Вводная часть урока (5 мин.)

обозначение темы и цели урока

Подготовительная часть урока (10 мин.)

повторение изученных ритмических рисунков;

разминка в движении и статике.

Основная часть урока (20 мин.)

комплекс упражнений партерной гимнастики.

Заключительная часть урока (5 мин.)

Закрепление пройденного учебного материала;

План конспект урока

Вводная часть урока

Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р 3/4.

Обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть урока

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

танцевальный шаг с носка;

— шаги на полупальцах, на пятках;

— легкий бег на полупальцах;

— бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

Последовательный разогрев в статике:

наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса.

стойка на прямых ногах с опорой руками около носков (тело согнуто в тазобедренных суставах).

releve на полу - пальцах в VI позиции

temps leve sauté по VI и I позициям

Основная часть урока

Учащиеся берут коврики и становятся на места, соблюдая шахматный порядок, садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики:

Комплекс упражнений партерной гимнастики:

Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.

Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная I позиция), вытянуть стопы по I позиции.

Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в I позицию.

Лежа на спине, подъем ног на 90º по I позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп.

Лежа на животе, portdebras на вытянутых руках (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).

Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны ладонями вниз:

Стойка на лопатках с поддержкой под спину.

Лежа на спине battements releve lent двух ног на 90º (поочередно).

Сидя на прямом полу - шпагате, повернуть туловище вправо, и, с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая рука отведена за спину.

Перед тем как приступить к выполнению упражнений преподаватель проводит экспресс опрос. Он позволит определить знания учащихся правил выполнения данного комплекса. Убедившись в готовности детей, учащиеся приступают к работе. Темп музыкального сопровождения умеренный и медленный.

Заключительная часть урока

После выполнения упражнений преподаватель проводит экспресс опрос. Он позволит закрепить знания учащихся по правилам выполнения данного комплекса упражнений;

Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке);

Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р 3/4.

На уроке были использованы такие методические приёмы как: групповой и индивидуальный. При исполнении комбинаций была видна сплоченность коллектива. Весь урок был выстроен по принципу от простого к сложному, с учетом возрастных и физических особенностей детского организма данного возраста. Именно поэтому, все намеченные цели и задачи данного урока были полностью выполнены.

Стоит отметить, что учащиеся довольно активно участвовали в обсуждениях, находили свои недостатки, говорили о том, как должно быть. В ходе обсуждения учащиеся сами единогласно отметили несколько человек, отличившихся при выполнении упражнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы с вами отправляемся на поезде в путешествие в Африку. Дети становятся в круг.

2. Тип урока: комбинированный

3. Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, развитие индивидуальных качеств средствами музыки и ритмических движений. Закрепление полученных знаний и двигательных навыков через комплексы ритмических движений,

4. Задачи:

- развивать чувство ритма;

- учить слушать и слышать музыку;

- -Развитие чувства ритма: учить простукивать ритмический рисунок;

-Научить передавать характер музыки в движении;

-Научить двигаться в соответствии с размером музыки;

-Развитие музыкальной памяти;

-Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности;

5. Форма работы: групповая, парная, игровая

6. Оборудование и источники информации:

7. Методы обучения: практический, словесный

8. Структура урока:

2. Круговая разминка (разогрев всех групп мышц) – 10 минут

3. Бег и прыжки по кругу – 7 минут

4. Основная часть: Танцевальные элементы, музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре) – 20 минут

5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, – 5 минут.

6. Подведение итогов. – 5 минут.

Дети заходят под музыку в зал.

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами занятие- не простое, а музыкально-танцевальное путешествие. Но сначала нам нужно поздороваться друг с другом ( Поклон). Ученики повторяют «Танец-приветствие

У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу им поделиться с вами. Возьмемся за руки и улыбнемся друг-другу.

Разминка. Вступительная часть.

1. И.п. положение стоя, наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад; круговые вращения головой.
2. И.п. стоя, поочерёдное поднимание плеч.
3. И.п. – ноги врозь, руки опущены в замке. Поднимание рук вверх, в стороны, приседание, руки вперёд.
4. И.п. стоя, вращение рук (в плечевом суставе) – вперёд, назад.
5. И.п. стоя, выставление ноги на пятку, руки в стороны.
6. Прыжки на двух ногах на месте.
7. Дыхательные упражнения.

Мы с вами отправляемся на поезде в путешествие в Африку. Дети становятся в круг.

Основная часть. Силовая нагрузка.

Дети по залу выполняют движения по линии танца.(Перестроения, повороты в движении, парные движения, изменение направления и. т. д.)

А нам пора отправляться в путь . А едем мы с вами в Россию! Нам надо переплыть целый океан! А переплывём мы его на пароходе.

Вот мы и в России нашей родной стране.

Дети выполняют беговые упражнения, постепенно переходя на спортивную ходьбу.

Вот ребята мы и дома. У нас очень хорошо неправда ли? (Под медленную, красивую музыку дети выполняют упражнения для восстановления дыхания).

Заключительная часть. Подведение итогов.


Учитель. Молодцы! Сегодня на уроке вы, отлично справились со всеми заданиями и получили похвалу. Урок окончен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инвентарь: Гимнастические коврики, обручи, музыкальный центр, фломастеры, бумага, лепестки ромашки их цветной бумаги.

Развивающая: Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

Воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, доверие и веру в себя.

Коррекционная: развитие двигательной памяти, пространственной ориентировки.

Содержание учебного материала Дозировка Организационно методические указания

I. Вводно-подготовительная: 5 мин

1.Построение Обратить внимание на внешний вид учащихся. Спина прямая, живот подтянут, подбородок вперед.

(Пятки вместе, носки врозь)

3. Вручение грамот за выступления на празднике:

-Добрый день, ребята! Тема нашего урока- танец, движение, здоровье.

Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

С весёлым настроением урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Будем танцевать сейчас!

-ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело, как следует размяться.

II. Подготовительная часть: 10 мин Руки на пояс, спина прямая, тянем носок.

1. Разминка по кругу.

Виды ходьбы: Опорная нога не поднимается на носок, руки вверх, руки на пояс.

-с носка, с высоким подниманием бедра, на носках, на пятках

Упражнения на координацию, растяжку: Не спешим.

Легкий танцевальный бег:

-с захлёстом голени назад, подскоки с руками, назад, на одной ноге на другой. Тянем носок, ноги выше, спина прямая.

-галопы Руки на пояс.

2. Дыхательная гимнастика Носом вдох, а выдох ртом.

3. Перестроение в одну шеренгу. Рассчитаться на 1,2,3

III. Основная часть: 25 мин

- Упражнения на расслабление мышц (дыхательные упражнения) Свободное раскачивание руками при поворотах туловища.

-Разминка на растяжение И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс

-Спортивный танец Следить за правильностью выполнения движений, исправление ошибок.

-Растяжка на ковриках

-Упражнения для глаз

Закрыть глаза посчитать до 5.

-Релаксационные упражнения под спокойную музыку Лежа на ковриках

(для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)

Замедляются движенья, исчезает напряженье

И становится понятно: расслабление приятно, И.П. лежа на спине, ноги выпрямлены, голову направо или налево, руки прямые, все тело полностью расслаблено. Реснички опускаются, глазки закрываются

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслабленно всё тело.

Буд-то мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас,

Ноги тёплые у нас.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются

И послушный наш язык, быть расслабленным привык.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться

Распахнуть глаза по шире 1,2,3,4,

IV. Заключительная часть: 5 мин.

( на лепестках ромашки, детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить на него)

-что было сложно выполнять?

-что понравилось больше всего?

2. Творческая работа

( ребятам предлагается собрать цветок,а в серединке нарисовать своё настроение)

3.Поклон и выход из зала

План-конспект открытого урока ритмики для учащихся 3 класса № 9

Вид урока: Ритмика

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: Спорт зал школы

Время проведения: 45 мин.

Проводит: Учитель Ф.К и ритмики

Инвентарь: Гимнастические коврики, обручи, музыкальный центр, фломастеры, бумага, лепестки ромашки их цветной бумаги.

Развивающая: Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

Воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, доверие и веру в себя.

Коррекционная: развитие двигательной памяти, пространственной ориентировки,

Содержание учебного материала

Организационно методические указания

I. Вводно-подготовительная:

(Пятки вместе, носки врозь)

-Добрый день , ребята! Тема нашего урока- танец, движение, здоровье. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

С весёлым настроением урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Будем танцевать сейчас!

-ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело, как следует размяться.

II. Подготовительная часть:

1. Разминка по кругу.

-с носка, с высоким подниманием бедра, на носках, на пятках

Упражнения на координацию, растяжку:

Легкий танцевальный бег:

-с захлёстом голени назад, подскоки с руками, назад, на одной ноге на другой.

2. Дыхательная гимнастика

3. Перестроение в одну шеренгу.

III. Основная часть:

- Упражнения на расслабление мышц (дыхательные упражнения)

-Разминка на растяжение

-Растяжка на ковриках

-Упражнения для глаз

Закрыть глаза посчитать до 5.

-Релаксационные упражнения под спокойную музыку (для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)

Замедляются движенья, исчезает напряженье

И становится понятно: расслабление приятно,

Реснички опускаются , глазки закрываются Дышится легко, ровно , глубоко.

Напряженье улетело и расслабленно всё тело.

Буд-то мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас,

Ноги тёплые у нас.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются

И послушный наш язык, быть расслабленным привык.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться

Распахнуть глаза по шире 1,2,3,4,

IV. Заключительная часть:

1. Рефлексия ( на лепестках ромашки, детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить на него)

-что было сложно выполнять?

-что понравилось больше всего?

2. Творческая работа ( ребятам предлагается собрать цветок ,а в серединке нарисовать своё настроение)

Читайте также: