План урока по предмету технология
Обновлено: 08.07.2024
Конспект урока по швейному делу на тему “Двойной шов”
Конспект урока по технологии. Тема: “Создание текста на компьютере”
Автор: Фоменко Александра Владимировна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №58 г.Севастополь
Краткое описание работы: Конспект урока Технологии 4-ый класс. Тема: Создание текста на компьютере
Трафареты. Виды трафаретов
Автор: Вероника Николаевна Панченкова
Учебное заведение: ГБОУ "Елионская школа- интернат"
Краткое описание работы: конспект урока малярного дела в школе 8 вида.
Конспект урока по технологии на тему “Березки-подружки” в 3 классе
Автор: Веселова Алёна Олеговна
Учебное заведение: МБОУ "СШ№9" города Норильска
Краткое описание работы: Целью работы является изготовление объемной аппликации. Также поговорить о красоте российской березы. Вспомнить и отработать на практике правила рабочего человека.
Технологическая карта урока технологии на тему: Композиция из листьев “Бабочка”
Автор: Юрьева Инна Алексеевна
Учебное заведение: МБОУ г. Щахты "Гимназия имени А.С.Пушкина"
Краткое описание работы: Конспект урока технологии. Этапы урока с описанием видов деятельности. Выполнение аппликации из сухих листьев.
Вот так чудо снеговик!
Автор: Юрченко Алина Сергеевна
Учебное заведение: Балейский филиал ГАПОУ Читинский педагогический колледж
Краткое описание работы: Ёлочка из ватных дисков
Автор: Юрченко Алина Сергеевна
Учебное заведение: Балейский филиал ГАПОУ Читинский педагогический колледж
Краткое описание работы: познакомить детей с техникой аппликации и научить выполнять панно из ниток.
Автор: Городовиченко Татьяна Степановна
Учебное заведение: ГОУ ЛНР "Пархоменковский УВК № 30"
Краткое описание работы: Конспект урока технологии во 2 классе с элементами театрализации на тему "Изготовление подснежников".
Конспект урока по технологии на тему “Монетный двор”
Автор: Поспелова Мария Андреевна
Учебное заведение: МБОУ "Школа №32"
Краткое описание работы: Конспект урока по технологии для детей 3 класс. Интересная, творческая работа
Краткосрочный план урока
Автор: Байтерекова Гульнар Рашитовна
Учебное заведение: КГУ Средняя школа № 7 Павлодарская область город Аксу
Краткое описание работы: краткосрочный план урока по предмету Художественный труд 9 класс
Словарная работа на уроке: волокна растительного происхождения (хлопок, лён), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик; ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения, отбеливание, крашение, печатание.
- настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний
- создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
- приветствие
- проверка явки учащихся
- заполнение учителем классно журнала
- проверка готовности учащихся к уроку
- настрой учащихся на работу
- доведение до учащихся плана урока
-эмоциональный положительный настрой на урок
Формируемые способы деятельности:
- проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности
- помощь учителю в проверке явки на урок
Формируемые способы деятельности:
-выявление готовности к уроку
-активное слушание учителя
-выдвижение предложений по теме урока
Формируемые способы деятельности:
-формулирования собственных ожиданий
Формируемые способы деятельности:
- построение понятных для собеседника высказываний
II. Проверка выполнения домашнего задания
- установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания
- устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях
- выяснение степени усвоения домашнего задания
- выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок
- формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения
- повторение ранее изученного материала
Формируемые способы деятельности:
- проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности
Формируемые способы деятельности:
- оценивают результат по алгоритму
-адекватное восприятие оценки учителя
- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Формируемые способы деятельности:
-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
-взаимодействуют с учителем во время опроса
Формируемые способы деятельности:
-продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения
-умение полно и точно выражать свои мысли
III. Актуализация знаний
-что служит сырьём для производства тканей;
- из каких растений получают волокно для изготовления ткани
- активизация имевшихся ранее знаний
- активное погружение в тему
Формируемые способы деятельности:
- умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу
-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
IV.Проблемное изложение новых знаний
- сформулировать и согласовать цели урока
- организовать уточнение и согласование темы урока
- организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала
- объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся
- демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет
- информирование учащихся о классификации текстильных волокон
- объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани
- дать характеристику нитям и объяснить различие
- продемонстрировать макеты переплетений
- продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки
- научить определять лицевую сторону в ткани
-самостоятельное определение темы урока
-осознание целей и задач обучения
Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению
Формируемые способы деятельности:
- формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- формирование умения слушать и понимать других
Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме
-развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
с требованиями ФГОС ООО
Модуль: Технология художественно-прикладной обработки материалов
Раздел: третий
Тема урока : Выпиливание лобзиком
I . ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Предметные цели:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов .
Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
Способствовать осознанию основного технологического материала.
Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки фанеры
Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
Раскрыть причины некачественной работы при выпиливании
Выяснить последствия неправильной работы при выпиливании
Способствовать пониманию закономерности теории и практики
Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании, математикой
Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой
Личностные цели:
Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).
Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).
Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике
Способствовать осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
Способствовать формирования понимания бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.
Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Метапредметные цели:
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Профориентационные цели:
Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
Данная разработка предназначена для проведения урока технологии в 5 классе по теме: "Выпиливание лобзиком".
Модуль: Технология художественно-прикладной обработки материалов
Тема урока: Выпиливание лобзиком
Предметные цели:
Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов .
Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
Способствовать осознанию основного технологического материала.
Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки фанеры
Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
Раскрыть причины некачественной работы при выпиливании
Выяснить последствия неправильной работы при выпиливании
Способствовать пониманию закономерности теории и практики
Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании, математикой
Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой
Личностные цели:
Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).
Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).
Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике
Способствовать осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
Способствовать формирования понимания бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.
Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Метапредметные цели:
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Профориентационные цели:
Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
- Метапредметные цели:
- ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани (познавательные УУД);
- ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой (познавательные УУД);
- проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;
- ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка (познавательные УУД).
- Профориентационные цели:
- Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
- Воспитывать уважение к работающему человеку.
- Сформировать представление о профессиях прядильщик, ткач.
Тема урока: Производство ткани.
Дидактическое обоснование урока
Предметные цели:
способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;
способствовать развитию умения определять в ткани нити основы (долевой), нити утка (поперечной), кромки, лицевой стороны ткани.
ознакомить с видами переплетений нитей в ткани (полотняное).
Личностные цели:
1.способствовать развитию речи учащихся;
2.учить анализировать свою работу, выделять главное;
3.учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу;
4.способствовать овладению всеми видами памяти;
Метапредметные цели:
ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани (познавательные УУД);
ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой (познавательные УУД);
проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;
ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка (познавательные УУД).
Профориентационные цели:
Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
Воспитывать уважение к работающему человеку.
Сформировать представление о профессиях прядильщик, ткач.
Методическое оснащение урока:
Материально – техническая база:
материалы (ткани растительного происхождения);
Дидактическое обеспечение:
Учебно-техническая документация:
инструкционно - технологические карты (определение лицевой и изнаночной сторон в ткани, определение направления нитей основы);
Методы обучения:
рассказ, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, беседа, лабораторные работы, опрос
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-исследование
Словарная работа на уроке:
волокна растительного происхождения (хлопок, лён),
прядение, пряжа (нити), прядильщик,ткач;
долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка;
ткацкий рисунок, раппорт;
отбеливание, крашение, печатание.
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Мотивационно-целевой этап
I.Организационный момент
настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний
создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
проверка явки учащихся
заполнение учителем классно журнала
проверка готовности учащихся к уроку
настрой учащихся на работу
доведение до учащихся плана урока
Личностные УУД
Осуществляемые действия:
-эмоциональный положительный настрой на урок
Формируемые способы деятельности:
-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности
Регулятивные УУД
Осуществляемые действия:
- помощь учителю в проверке явки на урок
Формируемые способы деятельности:
-выявление готовности к уроку
Познавательные УУД
Осуществляемые действия:
-активное слушание учителя
-выдвижение предложений по теме урока
Формируемые способы деятельности:
-формулирования собственных ожиданий
Коммуникативные УУД
Осуществление действия:
-слушание собеседника
Формируемые способы деятельности:
- построение понятных для собеседника высказываний
II. Проверка выполнения домашнего задания
установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания
устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях
выяснение степени усвоения домашнего задания
выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок
формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения
Личностные УУД
Осуществляемые действия:
-повторение ранее изученного материала
Формируемые способы деятельности:
-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности
Регулятивные УУД
Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
-оценивают результат по алгоритму
-адекватное восприятие оценки учителя
Познавательные УУД
Осуществляемые действия:
- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Формируемые способы деятельности:
-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
Коммуникативные УУД
Осуществляемые действия:
-взаимодействуют с учителем во время опроса
Формируемые способы деятельности:
-продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения
-умение полно и точно выражать свои мысли
III. Актуализация знаний
организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания
предложить учащимся ответить на вопросы:
-что служит сырьём для производства тканей;
- из каких растений получают волокно для изготовления ткани
Личностные УУД
Осуществляемые действия:
-активизация имевшихся ранее знаний
- активное погружение в тему
Формируемые способы деятельности:
- умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу
-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
Познавательные УУД
Осуществляемые действия:
-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
Практический этап
IV.Проблемное изложение новых знаний
сформулировать и согласовать цели урока
организовать уточнение и согласование темы урока
организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала
объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся
демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет
информирование учащихся о классификации текстильных волокон
объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани
дать характеристику нитям и объяснить различие
продемонстрировать макеты переплетений
продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки
научить определять лицевую сторону в ткани
Регулятивные УУД
Осуществляемые действия:
-самостоятельное определение темы урока
-осознание целей и задач обучения
Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению
Формируемые способы деятельности:
- формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- формирование умения слушать и понимать других
Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме
Познавательные УУД
Осуществляемые действия:
-развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации
-развитие умения строить простые рассуждения
Формируемые способы деятельности:
-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
V. Первичное закрепление
организовывать усвоение учащимися нового материла
предложить учащимся выполнить в рабочей тетради задание 13 п.1,2
использовать различные способы закрепления знаний, творческого осмысления материала
Личностные УУД
Осуществляемые действия:
-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению
-применение на практике и последующее повторение нового материала
Формируемые способы деятельности:
-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции
Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
Коммуникативные УУД
Осуществляемые действия
-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
Формируемые способы деятельности:
-умение строить речевые высказывания
VI.Физкультминутка
Приложение 3
VII. Лабораторные работы:
проверить умения работать по алгоритму;
организовать самопроверку работы.
Вводный инструктаж учителя:
обсуждение порядка её выполнения
Текущий инструктаж:
контроль правильности выполнения работы (по мере необходимости проведение индивидуальных инструктажей)
Заключительный инструктаж:
выслушивание сформулированных выводов во время лабораторной работы
Личностные УУД
Осуществляемые действия:
-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
-восприятие, осмысление , запоминание учебного материала
Формируемые способы деятельности:
-применение на практике полученных знаний
Регулятивные УУД
Осуществляемые действия:
-взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность
-самоконтроль выполнения задания
Формируемые способы деятельности:
-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные УУД
Осуществляемые действия:
-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации
Формируемые способы деятельности:
-умения структурировать знания
-построение логической цепи рассуждений
Рефлексивно-оценочный этап
VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
включить новый способ действий в систему знаний
инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
задание учащимся на подготовку к следующему уроку
Познавательные УУД
Осуществляемые действия:
-поиск в интернет источниках и электронных книгах
Формируемые способы деятельности:
-поиск и выделение информации
IX.Уборка рабочих мест
Контроль за выполнением
Регулятивные УУД
Формируемые способы деятельности:
-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке
По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности
рефлексия учителя и учащихся о достижении целей
выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся
Коммуникативные УУД
Осуществляемые действия:
- оценка и самооценка учебной деятельности
- обобщение и систематизация знаний
-выражение учащимися эмоций по поводу урока
Формируемые способы деятельности:
-формирование умений полно и точно выражать свои мысли
Новый подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания. А значит, именно такие уроки позволяют сегодня реализовывать новые образовательные стандарты.
Наша главная задача (задача современного учителя) на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.
Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2012
Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2013
Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. - А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под редакцией А.Г. Асмолова М.: Просвещение, 2009.)
Читайте также:
- Чем вы объясните то обстоятельство что в ряде случаев демократы проводили агрессивные кратко
- Что такое сенсорика в детском саду
- Школа 10 чапаевск педагогический коллектив
- Как посмотреть очередь в детский сад через госуслуги пенза
- Какие обязанности и запреты возложил ислам на правоверного мусульманина кратко