План урока по предмету технология

Обновлено: 08.07.2024

Конспект урока по швейному делу на тему “Двойной шов”

Конспект урока по технологии. Тема: “Создание текста на компьютере”

Автор: Фоменко Александра Владимировна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №58 г.Севастополь
Краткое описание работы: Конспект урока Технологии 4-ый класс. Тема: Создание текста на компьютере

Трафареты. Виды трафаретов

Автор: Вероника Николаевна Панченкова
Учебное заведение: ГБОУ "Елионская школа- интернат"
Краткое описание работы: конспект урока малярного дела в школе 8 вида.

Конспект урока по технологии на тему “Березки-подружки” в 3 классе

Автор: Веселова Алёна Олеговна
Учебное заведение: МБОУ "СШ№9" города Норильска
Краткое описание работы: Целью работы является изготовление объемной аппликации. Также поговорить о красоте российской березы. Вспомнить и отработать на практике правила рабочего человека.

Технологическая карта урока технологии на тему: Композиция из листьев “Бабочка”

Автор: Юрьева Инна Алексеевна
Учебное заведение: МБОУ г. Щахты "Гимназия имени А.С.Пушкина"
Краткое описание работы: Конспект урока технологии. Этапы урока с описанием видов деятельности. Выполнение аппликации из сухих листьев.

Вот так чудо снеговик!

Автор: Юрченко Алина Сергеевна
Учебное заведение: Балейский филиал ГАПОУ Читинский педагогический колледж
Краткое описание работы: Ёлочка из ватных дисков

Автор: Юрченко Алина Сергеевна
Учебное заведение: Балейский филиал ГАПОУ Читинский педагогический колледж
Краткое описание работы: познакомить детей с техникой аппликации и научить выполнять панно из ниток.

Автор: Городовиченко Татьяна Степановна
Учебное заведение: ГОУ ЛНР "Пархоменковский УВК № 30"
Краткое описание работы: Конспект урока технологии во 2 классе с элементами театрализации на тему "Изготовление подснежников".

Конспект урока по технологии на тему “Монетный двор”

Автор: Поспелова Мария Андреевна
Учебное заведение: МБОУ "Школа №32"
Краткое описание работы: Конспект урока по технологии для детей 3 класс. Интересная, творческая работа

Краткосрочный план урока

Автор: Байтерекова Гульнар Рашитовна
Учебное заведение: КГУ Средняя школа № 7 Павлодарская область город Аксу
Краткое описание работы: краткосрочный план урока по предмету Художественный труд 9 класс

Словарная работа на уроке: волокна растительного происхождения (хлопок, лён), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик; ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения, отбеливание, крашение, печатание.

  • настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний
  • создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
  • приветствие
  • проверка явки учащихся
  • заполнение учителем классно журнала
  • проверка готовности учащихся к уроку
  • настрой учащихся на работу
  • доведение до учащихся плана урока

-эмоциональный положительный настрой на урок

Формируемые способы деятельности:

- проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

- помощь учителю в проверке явки на урок

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку

-активное слушание учителя

-выдвижение предложений по теме урока

Формируемые способы деятельности:

-формулирования собственных ожиданий

Формируемые способы деятельности:

- построение понятных для собеседника высказываний

II. Проверка выполнения домашнего задания

  • установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания
  • устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях
  • выяснение степени усвоения домашнего задания
  • выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок
  • формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения

- повторение ранее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

- проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Формируемые способы деятельности:

- оценивают результат по алгоритму

-адекватное восприятие оценки учителя

- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-взаимодействуют с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

-продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний

-что служит сырьём для производства тканей;

- из каких растений получают волокно для изготовления ткани

- активизация имевшихся ранее знаний

- активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

- умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

IV.Проблемное изложение новых знаний

  • сформулировать и согласовать цели урока
  • организовать уточнение и согласование темы урока
  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала
  • объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся
  • демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет
  • информирование учащихся о классификации текстильных волокон
  • объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани
  • дать характеристику нитям и объяснить различие
  • продемонстрировать макеты переплетений
  • продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки
  • научить определять лицевую сторону в ткани

-самостоятельное определение темы урока

-осознание целей и задач обучения

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

- формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- формирование умения слушать и понимать других

Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

-развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

с требованиями ФГОС ООО

Модуль: Технология художественно-прикладной обработки материалов

Раздел: третий

Тема урока : Выпиливание лобзиком

I . ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА

Предметные цели:

Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала

Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов .

Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.

Способствовать осознанию основного технологического материала.

Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки фанеры

Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.

Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

Раскрыть причины некачественной работы при выпиливании

Выяснить последствия неправильной работы при выпиливании

Способствовать пониманию закономерности теории и практики

Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании, математикой

Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой

Личностные цели:

Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).

Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.

Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).

Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике

Способствовать осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Способствовать формирования понимания бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.

Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Метапредметные цели:

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Профориентационные цели:

Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения урока технологии в 5 классе по теме: "Выпиливание лобзиком".

Модуль: Технология художественно-прикладной обработки материалов

Тема урока: Выпиливание лобзиком

Предметные цели:

Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала

Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов .

Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.

Способствовать осознанию основного технологического материала.

Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки фанеры

Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.

Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

Раскрыть причины некачественной работы при выпиливании

Выяснить последствия неправильной работы при выпиливании

Способствовать пониманию закономерности теории и практики

Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании, математикой

Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой

Личностные цели:

Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).

Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.

Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).

Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике

Способствовать осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Способствовать формирования понимания бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.

Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Метапредметные цели:

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Профориентационные цели:

Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Метапредметные цели:
  1. ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани (познавательные УУД);
  2. ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой (познавательные УУД);
  3. проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;
  4. ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка (познавательные УУД).
  • Профориентационные цели:
  1. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
  2. Воспитывать уважение к работающему человеку.
  3. Сформировать представление о профессиях прядильщик, ткач.

Тема урока: Производство ткани.

Дидактическое обоснование урока

Предметные цели:

способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;

способствовать развитию умения определять в ткани нити основы (долевой), нити утка (поперечной), кромки, лицевой стороны ткани.

ознакомить с видами переплетений нитей в ткани (полотняное).

Личностные цели:

1.способствовать развитию речи учащихся;

2.учить анализировать свою работу, выделять главное;

3.учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу;

4.способствовать овладению всеми видами памяти;

Метапредметные цели:

ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани (познавательные УУД);

ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой (познавательные УУД);

проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;

ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка (познавательные УУД).

Профориентационные цели:

Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

Воспитывать уважение к работающему человеку.

Сформировать представление о профессиях прядильщик, ткач.

Методическое оснащение урока:

Материально – техническая база:

материалы (ткани растительного происхождения);

Дидактическое обеспечение:

Учебно-техническая документация:

инструкционно - технологические карты (определение лицевой и изнаночной сторон в ткани, определение направления нитей основы);

Методы обучения:

рассказ, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, беседа, лабораторные работы, опрос

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-исследование

Словарная работа на уроке:

волокна растительного происхождения (хлопок, лён),

прядение, пряжа (нити), прядильщик,ткач;

долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка;

ткацкий рисунок, раппорт;

отбеливание, крашение, печатание.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Мотивационно-целевой этап

I.Организационный момент

настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

проверка явки учащихся

заполнение учителем классно журнала

проверка готовности учащихся к уроку

настрой учащихся на работу

доведение до учащихся плана урока

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-эмоциональный положительный настрой на урок

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

- помощь учителю в проверке явки на урок

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-активное слушание учителя

-выдвижение предложений по теме урока

Формируемые способы деятельности:

-формулирования собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществление действия:

-слушание собеседника

Формируемые способы деятельности:

- построение понятных для собеседника высказываний

II. Проверка выполнения домашнего задания

установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания

устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях

выяснение степени усвоения домашнего задания

выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок

формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-повторение ранее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

Формируемые способы деятельности:

-оценивают результат по алгоритму

-адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

-продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний

организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

предложить учащимся ответить на вопросы:

-что служит сырьём для производства тканей;

- из каких растений получают волокно для изготовления ткани

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-активизация имевшихся ранее знаний

- активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

- умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Практический этап

IV.Проблемное изложение новых знаний

сформулировать и согласовать цели урока

организовать уточнение и согласование темы урока

организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся

демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет

информирование учащихся о классификации текстильных волокон

объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани

дать характеристику нитям и объяснить различие

продемонстрировать макеты переплетений

продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки

научить определять лицевую сторону в ткани

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-самостоятельное определение темы урока

-осознание целей и задач обучения

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

- формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- формирование умения слушать и понимать других

Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

-развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Первичное закрепление

организовывать усвоение учащимися нового материла

предложить учащимся выполнить в рабочей тетради задание 13 п.1,2

использовать различные способы закрепления знаний, творческого осмысления материала

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

-применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

-умение строить речевые высказывания

VI.Физкультминутка

Приложение 3

VII. Лабораторные работы:

проверить умения работать по алгоритму;

организовать самопроверку работы.

Вводный инструктаж учителя:

обсуждение порядка её выполнения

Текущий инструктаж:

контроль правильности выполнения работы (по мере необходимости проведение индивидуальных инструктажей)

Заключительный инструктаж:

выслушивание сформулированных выводов во время лабораторной работы

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

-восприятие, осмысление , запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

-применение на практике полученных знаний

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

-самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

-умения структурировать знания

-построение логической цепи рассуждений

Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

включить новый способ действий в систему знаний

инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

задание учащимся на подготовку к следующему уроку

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-поиск в интернет источниках и электронных книгах

Формируемые способы деятельности:

-поиск и выделение информации

IX.Уборка рабочих мест

Контроль за выполнением

Регулятивные УУД

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

рефлексия учителя и учащихся о достижении целей

выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

- оценка и самооценка учебной деятельности

- обобщение и систематизация знаний

-выражение учащимися эмоций по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Новый подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания. А значит, именно такие уроки позволяют сегодня реализовывать новые образовательные стандарты.

Наша главная задача (задача современного учителя) на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.

Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2012

Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2013

Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. - А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под редакцией А.Г. Асмолова М.: Просвещение, 2009.)

Читайте также: