План урока по изо 2 класс на тему весна

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Схема конспекта открытого урока

Солдатовой Натальи Васильевны, Орловой Надежды Викторовны

Предмет музыка и изобразительное искусство Класс

Цель: показать образ весенней природы в музыке и живописи, передача настроения в цвете и музыке.

♦ на основе анализа предлагаемого материала прививать интерес к красоте родной природы.

♦ воспитание эстетической культуры учащихся.

♦ развивать образную речь, музыкальное восприятие, музыкальные и творческие способности,

художественные умения и навыки , чувство прекрасного;

Образовательные : на основе полученных ЗУН уметь:

♦ анализировать средства музыкальной выразительности;

♦ уметь сравнивать настроения в музыкальных произведениях и в работах художников;

♦ уметь пластически интонировать под музыку;

♦ уметь подобрать цветовую гамму для передачи настроения.

Формируемые УУД на уроке :

Личностные: формирование положительного отношения к учению, участие в творческом процессе, осознание себя как индивидуальности.

Регулятивные : принятие и осознание учебной задачи, планирование действий, контролирование процесса и результата деятельности, адекватная оценка своей деятельности.

Познавательные: слушать, анализировать музыкальный и художественный материал, извлекая нужную информацию, для решения учебной задачи осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, уметь делать выводы.

Коммуникативные: осуществлять продуктивное общение во фронтальной работе, совместной ( работа в парах), соблюдая правила речевого этикета, формулировать собственные мысли, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, высказывать, обосновывать свою точку зрения.

У: О чем нам рассказала песня?

У: Какое настроение нам передала музыка?

У: Сегодня необычный урок: музыка с изобразительным искусством. Как вы думаете какова тема урока?

У: А каким образом можно изобразить весну?

У: Совершенно верно. Мы рассмотрим образ весны в музыке , в картинах художников. И сами побываем в роли слушателей, композиторов, исполнителей и художников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект урока по изобразительному искусству

Чуб Надежда Александровна

Цель: Передача настроения через цвет, создание определенного колорита в работе.

2. Развивающая: передать настроения через цвет, создать определенный колорит; уметь проводить словесное и изобразительное описание весенней природы; развивать творческое воображение .

3. Воспитательная: воспитывать художественный вкус на основе изучения произведений художников; формировать умение трудиться и творить; п риобщение учащихся к эстетической культуре.

Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма проведения: фронтальная, (совместно-индивидуальная).

Оборудование:

2. Для учащихся: Альбом, гуашевые краски, палитра, банки с водой, кисти.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Орг. момент. Мотивация учебной деятельности

Наконец-то дан звонок,

Вот и начался урок,

Все на парты положили,

И к работе приступили.

- Я рада снова видеть вас. Думаю, что сегодняшний урок порадует нас новыми открытиями и принесет радость от полученных результатов.

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя. Выполняют оценку, самооценку готовности к уроку.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Что мы будем сегодня изображать?

- Давайте поставим цель урока и определим задачи.

Отвечают на вопрос учителя

III. Актуализация опорных знаний и изучение нового материала

Как можно получить глухие цвета при работе с гуашевыми красками?

Послушайте, как Ф. И. Тютчев в стихотворение описывает весну "Весенние воды "

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят, Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят. Они гласят во все концы: Весна идет, весна идет. Кто назовёт эту цветовую гамму?

Посмотрите, как меняется цветовая гамма, какие яркие цвета появляются на картинах художников. Кто вспомнил еще стихотворение? На этом произведении И.Левитана появилось еще больше теплых цветов.

Звонкие цвета встречаются с каждым весенним днем все чаще и чаще.

Посмотрите внимательно на эти прекрасные картины.

Распустились почки, лес зашевелился, Яркими лучами весь озолотился. На его окраине из травы душистой. Выглянул на солнце ландыш серебристый. И открылись кротко от весенней ласки Милой незабудки голубые глазки.

Рассмотрите внимательно и опишите эту картин Жан-Марка Янячика словами.

Дети рассматривают картины, слушают разъяснения учителя и отвечают на поставленные вопросы.

(Глухие цвета можно получить с помощью белой и черной краски)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межпредметные связи: изобразительное искусство, литература.

Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма проведения: фронтальная, (совместно-индивидуальная).

Используемые методы: метод игровой драматургии, элементы проблемного обучения, исследовательский, частично-поисковый, практический, словесный, наглядный ( с применением ИКТ средств),

Используемая литература:

1. Мотивация к учебной деятельности - 1 минуты

2. Определение темы, цели и учебных задач - 2 минуты

3. Актуализация опорных знаний и изучение нового материала - 8 минут

4. Физкультминутка - 2 минуты

5. Применение изученных знаний и практическая работа - 20 мин

6. Подведение итогов урока - 5 мин

7. Рефлексия - 2 мин

I. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: психологически подготовить учащихся к работе на уроке.

Наконец-то дан звонок,

Вот и начался урок,

Все на парты положили,

И к работе приступили.

-Я рада снова видеть вас. Думаю, что сегодняшний урок порадует нас новыми открытиями и принесет радость от полученных результатов.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.

Цель: развивать умение формулировать, выделять нужное, строить полный ответ, ставить цели и задачи.

Что мы будем сегодня изображать? (весенний пейзаж)

Здесь заканчивается первый слайд (Слайд 2)

Здесь заканчивается второй слайд (Слайд 3)

Давайте поставим цель урока и определим задачи.

Здесь заканчивается третий слайд (Слайд 4)

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Цель: систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу, уметь передавать настроение через цвет, создавать определенный колорит, уметь проводить словесное описание весенней природы.

Как можно получить глухие цвета при работе с гуашевыми красками? (с помощью белой и черной краски)

Здесь переход по ссылке (5 слайд)

Послушайте как Ф. И. Тютчев. В стихотворенье описывает весну "Весенние воды "

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят..

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет,

Здесь переход по ссылке обратно(4 слайд)

Кто может назвать эту цветовую гамму ( глухие теплые цвета)

Здесь переход по ссылке (6 слайд)

Здесь заканчивается шестой слайд (7 слайд)

Посмотрите, как меняется цветовая гамма, какие яркие цвета появляются на картинах художников. Кто вспомнил еще стихотворенье?

Здесь заканчивается седьмой слайд (8 слайд)

На этом произведении Левитана появилось еще больше теплых ноток.

Здесь заканчивается восьмой слайд (9 слайд)

Звонкие цвета встречаются с каждым весенним днем все чаще и чаще.

Здесь заканчивается девятый слайд (10 слайд)

Посмотрите внимательно на эти прекрасные картины

Распустились почки, лес зашевелился,

Яркими лучами весь озолотился.

На его окраине из травы душистой

Выглянул на солнце ландыш серебристый,

И открылись кротко от весенней ласки

Милой незабудки голубые глазки.

Здесь заканчивается десятый слайд (11 слайд)

Рассмотрите внимательно и опишите эту картин Жан-Марка Янячика словами.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы наверное устали?. Поэтому наш Нарисуй-ка предлагает нам прерваться на физкультминутку.

1. На лугу растут цветы небывалой красоты.

(потягивание – руки в стороны)

2. К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

(потягивание – руки вверх)

3. К земляничке наклонись, ягодками насладись.

Здесь заканчивается одиннадцатый слайд (12 слайд)

5. ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕНЫХ ЗНАНИЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Немного передохнули и теперь необходимо приступать к работе.

Перед выполнением практического задания давайте вспомним правила работы:

-С чего начинается работа красками?

-С какого цвета начинаем работу? Почему?

Положите альбом горизонтально или вертикально

Здесь заканчивается двенадцатый слайд (13 слайд)

С чего начинается работа в пейзаже?

(Учитель выполняет поэтапно задание, вслух объясняя все действия).

Небо – легкие горизонтальные мазки.

Поверхность земли - кое-где вертикальными мазками показать нежную травку из-под снега.

Здесь заканчивается тринадцатый слайд (14 слайд)

Коричневым цветом покажите стволы и скелетные ветки деревьев. Вдалеке светлым цветом, вблизи более насыщенным.

Здесь заканчивается четырнадцатый слайд (15 слайд)

Легкими быстрыми движениями добавьте нежно-розовые цветы на ветках деревьев.

Что еще можно изобразить на рисунке?

Дополните свою композицию самостоятельно

(Во время практической работы учитель делает целевые обходы):

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

Используй цвет как основное выразительное средство в своей работе.

4) контроль качества выполняемой работы.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Прикрепите свои рисунки к доске, давайте посмотрим на результаты своей работы:

На каком рисунке весна получилась самой звонкой?

Здесь заканчивается пятнадцатый слайд (16 слайд)

Домашнее задание: Найти картинку с изображением весны и описать то что видите на картинке словами или подобрать стихотворение

7. РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: создать условия для самооценки учащихся эмоционального состояния.

Поднимите баночку с гуашевой краской того цвета, который передаст ваше настроение и покажет, понравился ли вам урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень яркая и интересная презентация по теме " Весна разноцветная" к уроку ИЗО.Рекомендую воспользоваться.

Цель: Познакомить с графическими техниками, отдельными пейзажами, выполненными российскими художниками.

Задача: 1. Познакомить с особенностями техники монотипия.

2. Овладеть понятиями колорит, монотипия.

3. Овладеть художественно-графическими умениями в технике монотипия.

Сочетания различных цветов в картине называют колоритом. Они удивительно разнообразны: гармоничны, спокойные или резкие. Колорит раскрывает красочное богатство мира и помогает художнику передать настроение картины.

Сочетания различных цветов в картине называют колоритом. Они удивительно разнообразны: гармоничны, спокойные или резкие. Колорит раскрывает красочное богатство мира и помогает художнику передать настроение картины.

Вопросы по картинам. - Какие перемены в природе запечатлели художники в своих картинах? - Какие весенние пейзажи удивили тебя колоритом? - Какие слова подходят для определения их цветовой гаммы: нежная, лазурная. Контрастная? Дайте свои названия красивому колориту этих работ,

Вопросы по картинам. - Какие перемены в природе запечатлели художники в своих картинах? - Какие весенние пейзажи удивили тебя колоритом? - Какие слова подходят для определения их цветовой гаммы: нежная, лазурная. Контрастная? Дайте свои названия красивому колориту этих работ,

Монотипия - вид печатной графики, разовый оттиск с гладкой пластины, на которую нанесена краска.

Монотипия - вид печатной графики, разовый оттиск с гладкой пластины, на которую нанесена краска.

Этапы творческой работы: 1 . Выбери нежные оттенки цветов, характерные для начала апреля: голубой, сиреневый, розовый, синий, лимоный. 2. Составь эти цвета на палитре и нанеси на лист бумаги. 3. Сделай Отпечаток. Рассмотри отпечаток и скажи, что ты увидел в нём. Дорисуй увиденное кистью, тушью или фломастером. 4. используй цвет как основное выразительное средство в своей работе.

Этапы творческой работы: 1 . Выбери нежные оттенки цветов, характерные для начала апреля: голубой, сиреневый, розовый, синий, лимоный. 2. Составь эти цвета на палитре и нанеси на лист бумаги. 3. Сделай Отпечаток. Рассмотри отпечаток и скажи, что ты увидел в нём. Дорисуй увиденное кистью, тушью или фломастером. 4. используй цвет как основное выразительное средство в своей работе.

Читайте также: