План урока по истории 9 класс

Обновлено: 05.07.2024

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории; освоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и понимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умения примененять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

Содержание курса истории России в 9 классе охватывает период с XIX до начала XX в. Историко-культурный стандарт характеризует этот период как время социальной, правовой, интеллектуальной, институциональной, экономической перестройки всего европейского пространства 1 . Общеевропейская тенденция затронула и Российскую империю, однако происходившие в ней процессы имели свою специфику, которая отражена в учебном пособии. Материалы учебника дают представление о социальной и экономической модернизации в России, размывавшей устои самодержавия. При этом наглядно показано стремление власти сохранить архаичные устои и противостоять политическим трансформациям. Параграфы учебника освещают общественно-политическую борьбу и коллизии реформаторского процесса второй половины XIX — начала XX в., сбалансированно показана национальная и конфессиональная политика государства. Особое внимание уделено человеку и его повседневной жизни, представлена широкая панорама культурного пространства Российской империи изучаемого периода.

Содержание учебника изложено в 5 главах, 32 параграфах. Кроме того, предлагается материал для самостоятельного изучения школьниками вопросов национальной и религиозной политики, истории культуры России XIX — начала XX в., повседневной жизни народов.

Изучение материалов учебника предполагает различные формы организации учебной деятельности, в том числе и выполнение проектов. Проект нацелен в первую очередь на достижение метапредметных результатов, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте:

1) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

1 См.: Историко-культурный стандарт // Вестник образования. — 2014. — №13.

3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

4) владение основами самоконтроля, самооценки;

5) умение организовывать учебное сотрудничество, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Важным этапом проектной деятельности является самоанализ и оценка проекта.

Параметры внешней оценки проекта 1 :

• значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

• корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

• активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

• коллективный характер принимаемых решений;

• характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

• необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

• доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

• эстетика оформления результатов выполненного проекта;

Современная модель исторического образования предполагает качественно новые подходы к перспективному планированию учебного процесса, отбору содержания, разработке технологий обучения, форм и приёмов. Учебный процесс должен проектироваться и реализовываться как система совместной деятельности учителя и учеников — взаимодействие.

Образовательные результаты изучения истории отражают единство знаний, ценностных отношений и учебной деятельности обучающихся. В пособии они формулируются на основе содержания курса и являются ориентиром для постановки учителем поурочных целей в конкретном классе. В соответствии с ФГОС второго поколения от учителя требуется проектирование системы освоения обучающимися различных видов познавательной деятельности, ориентирующих на достижение не только предметных, но и метапредметных, личностных результатов.

1 См.: Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-є изд., испр. и доп. — М„ 2005.

Образовательные результаты в соответствии с требованиями ФГОС формируются в процессе освоения познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий (УУД). Предметные результаты также отражают выполнение школьником требований к усвоению исторического содержания — понимать, знать, уметь и применять.

В пособии технологические карты к урокам опираются преимущественно на методический аппарат учебника и являются основой для проектирования учителем учебно-познавательной деятельности обучающихся, хода конкретного урока и включают в себя основные вопросы изучения содержания параграфа, понятия и термины, даты и персоналии, ресурсы урока (средства обучения), а также домашние задания (как обязательные, так и по выбору обучающихся, обозначенные знаком *).

Далее предлагаются учебные задачи. Они являются средством достижения планируемых результатов изучения материала через освоение соответствующих учебных действий на основе преимущественного применения материалов данного учебника и используемые при решении этих задач основные виды деятельности ученика, а также через формы, приёмы учебной деятельности, дающие возможность оценивания достигаемых в учебном процессе образовательных результатов.

Уроки по истории 9 класс и другие полезные материалы для учителя истории, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Уроки


Движение декабристов

Уроки


Урок по теме "Каковы виды деятельности государственных органов?"

Уроки

Улучшение качества знаний в истории путем разработки различных видов ресурсов,используя развития исследовательских навыков учащихся


Конспект урока по истории

Уроки


Уроки


"История Нового времени 1800 - 1914 гг. 9 класс"

Уроки

урок преднозначен для 9 класса


Разработка урока по истории Отечества в 9 классе на тему: «Культурное развитие Луганского края в ХIХ века. В. И.

Уроки


Уроки

Опорные листы для работы с учебником


Уроки

Класс: 9 Цель урока: Изучить этапы развития декабристского движения в России. Задачи урока: • развивающая — развитие у учащихся навыков заполнения таблицы, умения выделять.


Уроки

Тип урока: проблемно- диалогический урок. Цель: установить основные направления внутренней политики Николая I во второй четверти XIX века, сформулировать её цель, найти пути.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по истории для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по истории 9 класс.

  • Все 13999
  • Уроки 6318
  • Презентации 3100
  • Тесты 805
  • Планирование 1006
  • Мероприятия 1048
  • Прочее 1722

Нажмите, чтобы узнать подробности


Сформировать представление учащихся о причинах войны, силах, планах сторон, характере войны, её основных этапах и итогах.


Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: устный журнал. Методы обучения: аналитический, поисковой, системные обобщения, словесный, наглядный, интерактивный. Оборудова.


- охарактеризовать послевоенное обустройство империи; - выяснить, кто участвовал в Венским конгрессе, какую цель преследовали участники .


разработка урока по истории для 9 класса,посвященная восстанию декабристов (сценарий урока и презентация).


Разработка повторительно-обобщающего урока по восстанию декабристов. Сценарий урока и презентация. Расссчитан на 2 часа.



Конспект урока по теме "Международные отношения" для 9 класса. Сформировать у школьников целостные представления о политическом, идеологическом и экономическом противостоянии.


КСП содержит материал урока по развитию Турции в ХХ веке. Раскрывает суть развития страны на мировой арене.


Цели урока: рассмотреть основные общественно-политические учения, возникшие в 19 в., дать характеристику консерватизму, либерализму, социализму, познакомиться с их постулатами и особенностями. разв.









определить положение казахского языка и проанализировать положительные и отрицательные последствия в сфере образования и науки для населения Казахстана, в епрвой половине ХХ века,в советский период.

ТЕМА III. СТАЛИНСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИИ: 1928—1938 ГГ.

ТЕМА IV. СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ (1939—1945 ГГ.)

ТЕМА V. СССР В 1945—1953 ГГ.

ТЕМА VI. СССР В 1953 — СЕРЕДИНЕ 60-Х ГГ.

ТЕМА VII. СССР В СЕРЕДИНЕ 60-Х — СЕРЕДИНЕ 80-Х ГГ.

ТЕМА VIII. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. 1985—1991 ГГ.

ТЕМА IX. НОВАЯ РОССИЯ. 1991—1999 ГГ.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: