План урока по истории 9 класс
Обновлено: 05.07.2024
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории; освоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и понимания между народами, людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
3) формирование умения примененять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.
Содержание курса истории России в 9 классе охватывает период с XIX до начала XX в. Историко-культурный стандарт характеризует этот период как время социальной, правовой, интеллектуальной, институциональной, экономической перестройки всего европейского пространства 1 . Общеевропейская тенденция затронула и Российскую империю, однако происходившие в ней процессы имели свою специфику, которая отражена в учебном пособии. Материалы учебника дают представление о социальной и экономической модернизации в России, размывавшей устои самодержавия. При этом наглядно показано стремление власти сохранить архаичные устои и противостоять политическим трансформациям. Параграфы учебника освещают общественно-политическую борьбу и коллизии реформаторского процесса второй половины XIX — начала XX в., сбалансированно показана национальная и конфессиональная политика государства. Особое внимание уделено человеку и его повседневной жизни, представлена широкая панорама культурного пространства Российской империи изучаемого периода.
Содержание учебника изложено в 5 главах, 32 параграфах. Кроме того, предлагается материал для самостоятельного изучения школьниками вопросов национальной и религиозной политики, истории культуры России XIX — начала XX в., повседневной жизни народов.
Изучение материалов учебника предполагает различные формы организации учебной деятельности, в том числе и выполнение проектов. Проект нацелен в первую очередь на достижение метапредметных результатов, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте:
1) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
1 См.: Историко-культурный стандарт // Вестник образования. — 2014. — №13.
3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
4) владение основами самоконтроля, самооценки;
5) умение организовывать учебное сотрудничество, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Важным этапом проектной деятельности является самоанализ и оценка проекта.
Параметры внешней оценки проекта 1 :
• значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
• корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
• активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
• коллективный характер принимаемых решений;
• характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
• необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
• доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
• эстетика оформления результатов выполненного проекта;
Современная модель исторического образования предполагает качественно новые подходы к перспективному планированию учебного процесса, отбору содержания, разработке технологий обучения, форм и приёмов. Учебный процесс должен проектироваться и реализовываться как система совместной деятельности учителя и учеников — взаимодействие.
Образовательные результаты изучения истории отражают единство знаний, ценностных отношений и учебной деятельности обучающихся. В пособии они формулируются на основе содержания курса и являются ориентиром для постановки учителем поурочных целей в конкретном классе. В соответствии с ФГОС второго поколения от учителя требуется проектирование системы освоения обучающимися различных видов познавательной деятельности, ориентирующих на достижение не только предметных, но и метапредметных, личностных результатов.
1 См.: Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-є изд., испр. и доп. — М„ 2005.
Образовательные результаты в соответствии с требованиями ФГОС формируются в процессе освоения познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий (УУД). Предметные результаты также отражают выполнение школьником требований к усвоению исторического содержания — понимать, знать, уметь и применять.
В пособии технологические карты к урокам опираются преимущественно на методический аппарат учебника и являются основой для проектирования учителем учебно-познавательной деятельности обучающихся, хода конкретного урока и включают в себя основные вопросы изучения содержания параграфа, понятия и термины, даты и персоналии, ресурсы урока (средства обучения), а также домашние задания (как обязательные, так и по выбору обучающихся, обозначенные знаком *).
Далее предлагаются учебные задачи. Они являются средством достижения планируемых результатов изучения материала через освоение соответствующих учебных действий на основе преимущественного применения материалов данного учебника и используемые при решении этих задач основные виды деятельности ученика, а также через формы, приёмы учебной деятельности, дающие возможность оценивания достигаемых в учебном процессе образовательных результатов.
Уроки по истории 9 класс и другие полезные материалы для учителя истории, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
Уроки
Движение декабристов
Уроки
Урок по теме "Каковы виды деятельности государственных органов?"
Уроки
Улучшение качества знаний в истории путем разработки различных видов ресурсов,используя развития исследовательских навыков учащихся
Конспект урока по истории
Уроки
Уроки
"История Нового времени 1800 - 1914 гг. 9 класс"
Уроки
урок преднозначен для 9 класса
Разработка урока по истории Отечества в 9 классе на тему: «Культурное развитие Луганского края в ХIХ века. В. И.
Уроки
Уроки
Опорные листы для работы с учебником
Уроки
Класс: 9 Цель урока: Изучить этапы развития декабристского движения в России. Задачи урока: • развивающая — развитие у учащихся навыков заполнения таблицы, умения выделять.
Уроки
Тип урока: проблемно- диалогический урок. Цель: установить основные направления внутренней политики Николая I во второй четверти XIX века, сформулировать её цель, найти пути.
Получайте новое первыми
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по истории для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по истории 9 класс.
- Все 13999
- Уроки 6318
- Презентации 3100
- Тесты 805
- Планирование 1006
- Мероприятия 1048
- Прочее 1722
Сформировать представление учащихся о причинах войны, силах, планах сторон, характере войны, её основных этапах и итогах.
Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: устный журнал. Методы обучения: аналитический, поисковой, системные обобщения, словесный, наглядный, интерактивный. Оборудова.
- охарактеризовать послевоенное обустройство империи; - выяснить, кто участвовал в Венским конгрессе, какую цель преследовали участники .
разработка урока по истории для 9 класса,посвященная восстанию декабристов (сценарий урока и презентация).
Разработка повторительно-обобщающего урока по восстанию декабристов. Сценарий урока и презентация. Расссчитан на 2 часа.
Конспект урока по теме "Международные отношения" для 9 класса. Сформировать у школьников целостные представления о политическом, идеологическом и экономическом противостоянии.
КСП содержит материал урока по развитию Турции в ХХ веке. Раскрывает суть развития страны на мировой арене.
Цели урока: рассмотреть основные общественно-политические учения, возникшие в 19 в., дать характеристику консерватизму, либерализму, социализму, познакомиться с их постулатами и особенностями. разв.
определить положение казахского языка и проанализировать положительные и отрицательные последствия в сфере образования и науки для населения Казахстана, в епрвой половине ХХ века,в советский период.
ТЕМА III. СТАЛИНСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИИ: 1928—1938 ГГ.
ТЕМА IV. СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ (1939—1945 ГГ.)
ТЕМА V. СССР В 1945—1953 ГГ.
ТЕМА VI. СССР В 1953 — СЕРЕДИНЕ 60-Х ГГ.
ТЕМА VII. СССР В СЕРЕДИНЕ 60-Х — СЕРЕДИНЕ 80-Х ГГ.
ТЕМА VIII. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. 1985—1991 ГГ.
ТЕМА IX. НОВАЯ РОССИЯ. 1991—1999 ГГ.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Читайте также: