План урока по физике на английском

Обновлено: 04.07.2024

В условиях быстроменяющегося мира и увеличения потоков информации фундаментальные предметные знания являются обязательной, но не достаточной целью образования. Учащиеся должны не просто овладеть суммой знаний, умений и навыков. Гораздо важнее и сложнее привить учащимся умение самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной реализации и полезного участия в жизни общества.
Для решения поставленных задач необходимо следующее: трансформировать содержание образования от знаниецентристского к компетентносному, ориентированному на результат; усилить языковую и информационную подготовку обучающихся.
В этой связи видится необходимым и отвечающим требованиям времени, разумным и абсолютно логичным переход к преподаванию предметов (как отдельных, так и целых циклов) на английском языке – языке международного общения.
Рационален такой подход, прежде всего, видимо, для предметов естественного цикла, поскольку в них используется знаковая система и огромное количество не имеющих специального перевода терминов на латинском языке.
Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Физика – научная основа современной техники. Так же имеет большое значение междисциплинарная роль предмета, особенно принимая во внимание наблюдаемое в последнее десятилетие эффект симбиоза гуманитарных и естественно-математических наук.
Данный курс предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных школ. Предлагаемая программа курса физики составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования, соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников.
Целью изучения курса является формирование у учащихся основ научного мировоззрения посредством использования английского языка, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни.
Задачи курса:

Принципы построения курса.
Содержание курса целенаправленно строится с учетом следующих принципов:
Параллельности. Изучение основных разделов идет параллельно на уроках физики с опережающим прохождением материала на родном языке.
Однозначности. Однозначность необходима при отборе языковых единиц, без которых невозможно описание физических процессов.
Прагматичности. Направленное обучение относительно однородного контингента учащихся в соответствии с их коммуникативными потребностями в области изучения физики.
Наглядности. Все обсуждаемые процессы и понятия демонстрируются с помощью приборов или наглядных пособий.
Критерии отбора материала урока

  • Мультимодальность и разнообразность материалов (реальные предметы, схемы или модели, устное объяснение учителя и.т.д.);
  • Объем материала;
  • Наглядности ;
  • Знание учащимися предметной лексики и терминологии;
  • Доступность материала для восприятия.

Методические рекомендации к планированию урока.
Для реализации целей и задач данного курса предполагается использовать методику предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL).
Урок по CLIL включает следующие компоненты:
Сontеnt (содержание) – знания, умения, навыки предметной области, которые прогрессируют.
Сommunicаtion (общение) – использование инностранного языка при обучении, при этом акцент делается наего применение.
Сognition (мыслительные способности) – развитие познавательных и мыслительных способностей, которые формируют общее представление (конкретное или абстрактное).
Сulturе (культурологические знания) – предоставление себя как части культуры, а так осознание существования альтернативных культур.
При планировании урока необходимо учитывать следующие пункты:

  • Урок CLIL это не урок иностранного языка, а предметный урок на иностранном языке.
  • Аудирование— одно из важнейших видов речевой деятельности при обучении языку.
  • Чтение— основной вид речевой деятельности, материалы для чтения должны иметь смысл.
  • Говорение – вид деятельности, при котором необходимо сосредоточиться на ясности изложения, простоте и беглости, при этом грамматика отходит на второй план.
  • Письмо – деятельность, посредством которой развиваются лексические и грамматические навыки.
  • Урок должен основываться на текстах (печатных, либо аудиозапись).
  • Языковые компоненты урока зависят от учебного предмета.
  • Лексический материал важнее грамматического.
  • Задачи, поставленные на уроке, зависят от уровня подготовки ученика.

Структура урока.
Урок организуется по четырехступенчатой схеме:

  1. Обработка текста.
  2. Осознание и организация полученных знаний.
  3. Языковое понимание текста.
  4. Задания для учеников.

Задания для учеников зависят от уровня подготовки учащихся, от задач обучения, а также от предпочтений учеников. Примерный список заданий:

  • составьте диаграмму, таблицу, карту и т.д.
  • заполните таблицу
  • найдите конкретную информацию
  • найдите соответствие
  • расставьте абзацы в правильном порядке
  • определите порядок действий
  • заполните пропуски в тексте
  • постановка проблемы: вопрос- ответ, термин- определение, часть- целое
  • задания на поиск конкретной информации
  • игры, в которых нужно угадывать слова
  • составьте вопросы по тексту
  • устная презентация работы.

Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать:

  • категории научного знания (явления и факты, понятия, законы, теоретические выводы);
  • методы научного познания (наблюдение, эксперимент, построение гипотез и моделей, вывод следствий и их проверка);
  • понятия, величины, законы, предусмотренные программным материалом, на английском языке;
  • основные значения изученных лексических единиц;
  • особенности структуры простых и сложных предложений.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться методами научного исследования явлений природы, устанавливать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • применять теоретические знания при решении жизненных задач в различных сферах деятельности;
  • описывать и объяснять физические явления;
  • делать выводы из прослушанного материала с помощью контекстных подсказок;
  • формулировать несложные вопросы, основанные на прослушанном материале;
  • передать основную идею текста;
  • предугадывать содержание текста с помощью заголовков, фотографий, ключевых слов, выдержек на знакомую тему;
  • задавать простые и сложные вопросы для получения конкретной информации и отвечать на них;
  • взаимодействовать с учениками (в паре, в группе) для выполнения заданий;
  • заполнять таблицы, диаграммы, схемы, анкеты, формы;
  • делать заметки по тексту в соответствии с коммуникативной задачей.

Содержание курса
Heat phenomena (6 h.) Motion of atoms and molecules. Temperature and internal energy. Heat transfer. Application of heat transfer. Specific heat capacity. Heat of combustion. Heat exchange.
States of matter (4 h.) Melting and freezing. Evaporation and condensation. Graphical analysis. Humidity.
Thermodynamics (4 h.) First law of thermodynamics. Heat engines. Efficiency of heat engine. Ecology and energy.
Electrostatics (5 h.) Electric charge. Conservation of electric charge. Coulomb’s law. Electric field. Electric potential. Potential difference. Capacitance and capacitors.
Electric current (6 h.) Electric current. Electric circuit. Voltage. Electrical resistance. Resistivity. Parallel and series connections of resistors. Electrical energy and power.
Electromagnetism (2 h.) Magnetic field. Electric motors. Electricity production.
Optics (6 h.) Lunar and solar eclipse. Reflection. Refraction. Converging lens. Diverging lens. Human eye and optical devices.
The curriculum-thematic plan of the course
Учебно-тематический план курса

Theme The student will hours
Heat phenomena/ Тепловые явления
1 Motion of atoms and molecules. — Describe experimental proofs and show examples of Molecular-Kinetic Theory. 1
2 Temperature and internal energy. — Describe usage of thermal expansion in temperature measurement, ways of changing of internal energy.
— Use different temperature scales (Kelvin, Celsius);
1
3 Heat transfer. Application of heat transfer. — Compare different types of heat transfer;
— Tell examples of heat transfer in daily life and industry;
— Tell examples of adaptation of living organisms to different temperatures.
1
4 Specific heat capacity. — Determine heat lost and heat given during heat transfer;
— Explain physical meaning of specific heat capacity.
1
5 Heat of combustion. Apply formula of heat of combustion to solve problems. 1
6 Heat exchange. Apply equation of heat balance to solve problems. 1
States of matter/ Состояния вещества
7 Melting and freezing. — Use Molecular-Kinetic Theory to describe melting and freezing;
— Apply formula of freezing/ melting for problem solving.
1
8 Evaporation and condensation. — Use Molecular-Kinetic Theory to describe boiling and condensation. 1
9 Graphical analysis. — Analyze temperature-time graph of melting and freezing;
— Analyse temperature-time graph of boiling and condensation.
1
10 Humidity. — Determine amount of heat during boiling;
— Explain dependence of boiling point on external pressure.
1
Thermodynamics/ Термодинамика
11 First law of thermodynamics. — Explain the first law of thermodynamics. 1
12 Heat engines. — Describe transformations of energy in heat engines;
— Explain working principles internal combustion engine and steam turbine.
1
13 Efficiency of heat engine. — Determine efficiency of heat engine;
— Propose methods to increase efficiency of heat engines.
1
14 Ecology and energy. — Estimate the effect of heat engines on ecology of environment. 1
Electrostatics/ Электростатика
15 Electric charge. — Characterize electric charge;
— Give examples of positive and negative effects of charging;
— Explain charging by rubbing, induction and contact.
1
16 Conservation of electric charge. Coulomb’s law. — Explain law of conservation of charge;
— Apply Coulomb’s law for problem solving.
1
17 Electric field. — Explain physical meaning of “electric field” and determine its dynamics characteristics;
— Calculate force applied on charge by electric field;
— Show electric field by using electric field lines.
1
18 Electric potential. Potential difference. — Explain physical meaning of electric potential and potential difference. 1
19 Capacitance and capacitors. — Describe structure of capacitor and its function. 1
Electric current/ Электрический ток
20 Electric current. — Explain conditions for production of electric current. 1
21 Electric circuit. Voltage. — Use schematical drawings of elements of electric circuit to draw electric circuit;
— Explain physical meaning of voltage and its unit of measurement.
1
22 Electrical resistance. — Apply Ohm’s law for part of electric circuit for problem solving. 1
23 Resistivity. — Explain physical meaning of electric resistance and its unit of measurement;
— Apply formula of resistivity for problem solving.
1
24 Parallel and series connections of resistors. Design complex electric circuits (that have series and parallel combination of resistors) by using Ohm’s law. 1
25 Electrical energy and power. — Apply formulas of electric power and electric work for problem solving. 1
Electromagnetism/ Электромагнетизм
26 Magnetic field. — Explain properties of magnetic field;
— Determine direction of magnetic field of straight wire and solenoid.
1
27 Electric motors. Electricity production. — Describe the effect of the magnetic field on current carrying wire, electromagnetic induction;
— Explain the structure and working principles of an electromotor and electric devices;
— Give examples of electricity production in the world and in Kazakhstan.
1
Optics/ Оптика
28 Lunar and solar eclipse. — Graphically represent solar and lunar eclipses. 1
29 Reflection. — Experimentally determine relationship between the angle of incidence and the angle of reflection;
— Explain and give examples of regular and diffuse reflection;
— Plot image in plane mirror and list its properties.
1
30 Refraction. — Apply the law of refraction for problem solving;
— Draw a ray diagram in rectangular prism.
1
31 Converging lens. — Apply the formula of a thin lense for problem solving;
— Draw a ray diagram of the image in a thin lense and list properties of the image.
1
32 Diverging lens. 1
33 Human eye and optical devices. — Describe the correction of myopia and hyperopia. 1
34 What you need to remember? — Describe and explain physical phenomena;
— Apply theoretical knowledge in solving life problems in various fields of activity;
— Establish relationships between physical quantities.
1
Total/ Итого 34

Sources for the teacher
Источники для учителя

Sources for the students
Источники для учащихся

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Lesson: Movement. Vector.

School: № 20

Teacher name: Nurbek K.

Grade: 9

Number present:

Learning objectives that this lesson is contributing

To intrude ce with main expressions about movement and vector

Lesson Objectives

All learners will be able to: understand the expressions about movement and vector

Most learners will be able to: translate expressions

Some learners will be able to: solve the problems

Language Objectives

Learners can: Use new words in their speech

Key words and phrases: speed, distance, time, average, instantaneous speed, division, dividend, divisor, quotient, displacement, velocity.

Previous learning

Planned timings

Planned A ctivities

Remembering:

What is movement?

What kind of movement do you know?

What you know about vector?

Creating: To describe what is movement, what is speed, what is different between speed and velocity, to show its formula and to show how to read division. To explain what is units, types of units, different between scalar and vector quantity, different between distance and displacement.

Evaluating: pupils give examples of scalar and vector quantities from their live experience.

Analysing: to show difference between speed and velocity and different between scalar and vector in pictures.

Applying: to write worked example in purpose of knowing how to solve problems.

Understanding: to make a summary about main aspects and main terms

PPT presentation, picture and video

Reflexion: to explain different between distance and displacement

Home task: to learn new vocabulary

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 215 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.10.2016 1440
  • DOCX 27.4 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нурбек Кайсар Нурболулы. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вот атом, который построил Бор.
Это – протон,
Который в центр помещён
Атома, который построил Бор.
А вот электрон,
Который стремглав облетает протон,
Который в центр помещён
Атома, который построил Бор.
Перевод В.Турчина.

Тип урока: Интегрированный урок поиска на прикладном, углублённом, исследовательском уровне.

Технология: обучение через сотворчество учителя и учителя, ученика и учителя, ученика и ученика.

Цели урока: организация активной, познавательной, сотворческой деятельности в процессе преобразования количественных знаний в качественные на основе физики и английского языка.

Развивающая: развитие способности и готовности сотрудничать, уметь использовать знания английского языка для перевода научных и технических терминов, понятий; применять новые информационные технологии.

Воспитательная: создание возможности опробовать себя в различных научно- поисковых и исследовательских ситуациях, создание условий достижения успеха и эмоциональной удовлетворённости.

Оснащение урока: ИКТ, демонстрационный эксперимент по электростатике.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему урока.


Учитель английского языка: Dear teachers and students! I want to say that combination of such subjects as Physics and English is unexpected in some way, but we have spent such lessons before. A few years ago our students made up the collection of physical tasks in English systematically. Tamara Ivanovna uses this collection at her lessons.

I think that it is very important to study English not only as the means of communication, but as the means of solving different tasks and problems which will be before you in future, probably in the technical fields of education.

А теперь, представьте себе, что я отключаю всё электромагнитное взаимодействие в мире. Что произойдёт?

Учитель английского языка: Think over the physical phenomena and try to explain everything in English. Without any doubt it is not an easy task but technical vocabulary will help you. Thanks to Sasha, Anatol and Kirill. They compile it for you.

Ученики отвечают на вопрос: I suppose everything will break down into elementary parts, all atoms will break down because the power of electric attraction holds negative charged bodies around positive nucleus.

3. Учитель английского языка: I suppose Tamara Ivanovna needs in translation. Who can help her? All right!

Переводчик (ученик): Всё распадается на элементарные частицы (электроны, протоны и нейтроны), все атомы распадутся, так как силы электрического притяжения удерживают отрицательно заряженные электроны на орбитах вокруг положительно заряженного ядра.

Учитель физики: Так вы поняли, насколько важны те знания, которые вам предстоит изучить?

Очень надеюсь, что вы будете изучать сложнейшие физические явления также азартно и весело, как в 8 классе, когда невидимый, но очень чувствительный импульс тока объединил нас всех, мгновенно промчавшись по нашему дружному кругу и вызвав взрыв эмоций.

Но я должна сказать, что в 10 классе предмет изучения усложняется, вам надо будет приложить больше усилий. И скажу вам по секрету, выводы уроков либо вас страшно разочаруют, либо негаданно обрадуют.

Мой вам совет: отнеситесь к сведениям, которые будут вам представлены для исследования как можно критичнее. Смело вступайте со мной в дискуссию, соблюдая, как всегда, право одного голоса. Итак, к новым знаниям!

Я предлагаю проделать опыты моим ассистентам.


1. Rub the rulers with the polyethylene pockets.

2. Bring the rulers to the paper figures and notice their interaction.

3. Answer the question: What charges do the rulers and the paper figures have before and after rubbing?

Ученик: At first, the rulers and paper figures had different charges and after rubbing they have the same charges.


Опыт с гильзой (показывает и комментирует ученик).

Ученик: I want to show you the experiment with the tube. The tube is sleeping in the clearance without charges. It is in the quiet and calm state

But if we charge the balloons and put the tube into the baloons’ field we shall see how the tube begins its quick, swiftness, rapid dance. Why is the tube dancing now?

Ученик: The tube charges the same charge and repulses from the balloon, then it attracts to the second balloon and then repulses and so on.

Ученик: You are right.

Переводчик переводит ответ учителю физики на русском языке.


The experiments with electrical machine

Ученик: For studying the charged bodies people used electroscopes, electrometer and different electrical machine long ago. I invite you to speak about charged bodies, basing on experimental facts.

Ученик показывает опыт:

I charge the sultans with the help of the electrical machine. I create the geometrical image of electric field with the help of sultans. We can imagine such field in the sight of combined powerful lines. The lines always begin with the positive charges and ends with negative ones.

I think that with the help of sultans you can observe the attraction of different charges and repulsion of the same charges.


4. Учитель английского языка: I am sure that everybody knows something about electricity and it’s time to show your knowledge.

Your knowledge about electric phenomena.

1. Electric charge. Bendgamin Franklin, American physicist, called one kind of electric charge______________ and another one_____________. If the charges is closer, interaction is________________.

  • In playing basketball, voleyball;
  • In playing musical instruments;
  • During sitting on a chair.

Go on the examples:

3. The phisist from Mis Kamenniy tells that there in temperature – 50 degrees, everything is becoming more electric and long sparks appear between them. Is that true? Why? Do the things in winter differ from those in summer? What is different?

4. Where is much dust in your flat? Explain us why so?

5. Why are you sure that electric charge is of two kinds, but not three or five kinds?

6. The world, salt, water, metal, human’s body are____________________. Rubber, china, air, glass, plastic are_______________________.

7. Thinking of charges’ divisibilily and making some experiments English phisicist Tomson in 1897 had concluded that in nature the least quantity of the electric charge is___________

  1. Mass - little
  2. Size - little
  3. Character - very active especially in metal
  4. Habitat - inside the bodies, sometimes outside
  5. Place of work -
  6. Distinctive properties –
  1. Earth-flax
  2. Rabbit’s fir
  3. Glass
  4. Mica
  5. Wool
  6. Quarts
  7. Cat’s fir
  8. Silk
  9. skin
  10. aluminium
  11. amber
  12. cooper, composition-metal
  13. rubber
  14. grey
  15. celluloid

Question: You flatter your cat. What size and sigh of charge do you and your cat get?

In order to answer this question read this explanation:

Energy of electron’s connection is minimum in earth-flax that’s why electrons easily leave earth-flax in touching with other things and it charges. (How?)

With the help of the written row you can determine the signs of two things getting from friction. The thing which is higher in the row charges. (How?), and lower. (How?)

As you see you have to think. I offer to make up some questions about charge’s sign of the things in touching.

  1. Maikle Faraday was sure, that there is an object in surroundings of the charges. It is.
  2. In order to discover. in our study we introduce. into our study.
  3. We see.
  4. Interaction of charges is going on in such a way:
    1. the field of one charge acts on the other one
    2. one charge acts on the other one
    3. the charge acts on the field
    4. the field acts on the charge

    11. How to draw the field? Dots? Lines? Check your memory and draw a picture of positive charge’s field, negative charge’s field, the system of two charges.

    Remember on what charges there is “source” and on that is “drain”.

    Only the scientific knowledge allows to explain the unknown phenomenon and use it for the welfare.

    Учащиеся отвечают на вопросы по-английски. Ученик-переводчик переводит ответы учителю физики. С помощью слайда учитель физики представляет закон Кулона.

    5. Учитель физики: Мне бы хотелось услышать, как звучит этот закон по-английски. К сожалению, я училась в обычной школе и изучала немецкий язык, но вам повезло: вы учитесь в гимназии с углубленным изучением английского языка, поэтому ваш перевод меня полностью удовлетворяет.

    Учащиеся: Coulomb’s Law: the magnitude of the electrostatic force between 2 point electric charges is directly proportional to the product of the magnitudes of each of the charges and inversely proportional to the square of the total distance between the two charges.

    Учитель физики: Я подготовила вам текст, который также был моим учеником-переводчиком переведен на английский язык. Я сознательно допустила много ошибок. Если вы поняли тему, то найдёте ошибки и исправите их.

    The first important electricity law was formulated by Kulon, an English physicist, in 1875, and followed the galvanic cells discovery. In its formulation, the law of Coulomb reminds the law of gravity which states that the force of interaction among macroscopic charged solids is directly proportional to the square of the distance between them and inversely proportional product of their charges.

    It should be recollected that all those investigations happened in that remote time when the majority of physicists had rather vague ideas of the tree types of electricity: they are glass, resin and amber.

    Nowadays we are well-aware of the fact in any metallic conductor only positively charged particles can transfer electric current. According to Franklin’s supposition, a positive charge can be formed in a space containing more electrons that usually, under electrically neutral atomic state.

    Everything new attracted irrepressibly! A dazzling lightning is a powerful currency of electrons, protons, neutrons and other elementary particles.

    Electricity has been getting down from the sky!

    Учитель английского языка: The difficulty is that this text is in English. Try to translate it correctly and find the mistakes in physical phenomena.

    Учащиеся говорят об ошибках в тексте. Переводчик переводит на русский язык для учителя физики.

    7. Подведение итогов.

    Учитель английского языка: So the tasks of our lesson have been solved. You have known much about electricity, made some experiments and have discovered the Coulomb’s Law for yourselves.

    And I ask you to tell you a few words what this lesson has given to you.

    (Ученик 1): It was not very easy for me at this lesson. But now I think I’ll pay more attention to English and Physics.

    (Ученик 2): I understand now that I need English in my future education. I am going to enter some technical university and I have to know technical vocabulary.

    (Ученик 3): It was interesting and rather difficult to translate synchronously from English into Russian. I hope that such lessons are useful for us, because my favorite lessons are English and Physics.

    (Ученик 4): I know that the profession of engineer will be very popular soon. That’s why I have to know Physics and English better to use the knowledge in my future education.

    Развивающая – развитие обобщенных знаний и целостного представления о физических явлениях; развитие полученных на уроках знаний при интегрированном подходе к изучению различных предметов.

    Содержимое разработки

    Тема урока: Электромагнитная индукция. Electromagnetic induction .

    Дата: 29 апреля 2017 года

    ФИО учителя: Водопьянова Н.Г., Садиярова М.А.

    Кол. присутствующих: 26

    Кол. отсутствующих: нет

    Тип урока : интегрированный (физика и английский язык)

    Задачи урока:

    Обучающая – формирование знаний и умений учащихся по восприятию научной лексики на английском языке; умение работать с научной и технической терминологией; развитие навыков чтения и говорения на английском языке; повторение грамматического материала; формирование знаний и умений учащихся по использованию закона электромагнитной индукции и ее техническому применению; объединение знаний по английскому языку и физике.

    Воспитывающая – овладение умением аккуратно работать с лабораторным оборудованием, ведение записей в тетради.

    Развивающая – развитие обобщенных знаний и целостного представления о физических явлениях; развитие полученных на уроках знаний при интегрированном подходе к изучению различных предметов.

    Цели обучения:

    Все учащиеся смогут: пользоваться терминологией и формулировать определения на русском языке

    Большинство учащихся будут уметь: пользоваться терминологией на английском языке, проводить лабораторные исследования

    Некоторые учащиеся смогут: комментировать выполнение опытов на английском языке, формулировать определения на английском языке

    Языковая цель:

    Ключевые слова и фразы: электромагнитная индукция, катушка с током, постоянный магнит

    Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научный

    Вопросы для обсуждения: будет ли возникать индукционный ток, если рамка покоится в постоянном магнитном поле? будет ли возникать индукционный ток, если рамка вращается в постоянном магнитном поле дугообразного магнита?

    Можете ли вы сказать, почему индукционный ток в цепи катушки существует только во время движения постоянного магнита относительно катушки?

    Подсказки: при всяком изменении магнитного поля, пронизывающего контур замкнутого проводника, в проводнике возникает электрический ток, существующий в течение всего процесса изменения магнитного поля.

    Предыдущее обучение:

    Характеристики постоянного электрического тока, закон Ома для участка цепи

    Оборудование

    портрет М Фарадея, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки-задания, таблица с техническими терминами на английском языке, катушка с сердечником, провода, постоянные магниты, гальванометр

    Планируемые мероприятия

    Действия учителя

    Действия учеников

    Организационный момент

    Психологический настрой учащихся

    Исполняют песню на английском языке

    Музыкальное сопровождение, текст песни

    Определение темы урока

    Раздаются конверты с терминами, относящимися к теме урока и теме предыдущего урока.

    Ученики выбирают из предложенных терминов слова, по их мнению, относящиеся к теме урока

    Конверты со словами-терминами

    Актуализация темы

    Учителя физики и английского языка приветствуют учащихся, произносят вступительное слово о целях и задачах урока.

    Вступительное слово учителя физики:

    Сегодня на уроке мы не только поговорим о величайшем открытии XIX века, но и узнаем о великом ученом Майкле Фарадее, своим открытием он перевернул научный мир, открыл новую эру электричества.

    Вступительное слово учителя английского языка:

    Today we are going to speak about great scientific discovery of 19 century electromagnetic induction. We ’ll also speak about one of the greatest scientist whose name is Michael Faraday. The story of his difficult life is awfully exciting and interesting.

    Для того, чтобы работа на уроке проходила плодотворно, я хочу выбрать экспертов, которые будут оценивать работу учащихся на уроке (Есиркеп қ ызы Акниет, Сахова Анелья, Бахтыбай Ислам )

    Отличительные знаки экспертов

    Деление на группы.

    Ученики подходят к столу учителя и выбирают части паззлов. Объединяются и собирают картинку. Одна из частей картинки у эксперта.

    Определение правил работы в группах.

    Каждая группа учеников формулирует свое правило работы в группе.

    На листке записывают правило на стикере, вывешивают на барабан.

    Работа по грамматике английского языка

    Предложения перевести на английский язык используя Passive voice .

    Переводят предложения с русского языка на английский язык. Предложение по теме урока записывают на доске и в рабочей тетради.

    Конверты с заданиями.

    Работа по презентации.

    Гео́рг Си́мон Ом — немецкий физик . Он вывел теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока , напряжением и сопротивлением в электрической цепи . Его именем названа единица измерения электр ического сопротивления проводников.

    George Simon Om - the great German scientist . He introduced the theory and confirmed the experience of the law, expressing the relationship between, the strength of the current, voltage and resistance in the electrical circuit. His name was the unit of electrical resistance of conductor.

    Алессандро Вольта - В 1800 году он изобрёл первую электрическую батарею. Она состояла из помещённых друг на друга пластин меди и цинка, которые были разделены картонными проставками, смоченными в солевом растворе, что позволяло поддерживать бесперебойную подачу электрического тока. В честь этого ученого названа единица измерения электрического напряжения

    Alessandro Volta in 1880 he invented the first electric battery . It consisted of placed each other plates of copper and zinc plates, which were separated by cardboard spacers moistened with salt solution, which allowed maintaining an uninterrupted supply of electric current. In honor of this scientist the unit of electrical voltage.

    Ученики должны прочитать информацию на слайде, используя подсказку, определить фамилию ученого - физика.

    Информация о Майкле Фарадее.

    Презентация составлена на английском языке.

    Ученица рассказывает биографию М. Фарадея.

    Динамическая разминка.

    Используя 4 ленты и воздушные шарики, удержать шары на лентах. Обратите внимание на физические процессы и явления при выполнении этого задания.

    По 4 ленты и 1 шарик на каждую группу.

    Проведение исследовательской работы. Работа в группах по проведению эксперимента.

    Ровно 10 лет потребовалось великому английскому физику, чтобы ответить на этот вопрос. В дневнике Фарадея опыт по превращению “Магнетизма в электричество”, который принес ему ожидаемый результат, имел номер 16 40 1.

    Учитель английского языка :

    Now, we’ll try to repeat this great discovery with you. Michael Faraday will help me.

    Группы проводят опыт под диктовку учителя английского языка.

    Connect a coil of wire to a galvanometer and insert a magnet into the coil.

    - What do you see? Answer using the words on the blackboard.

    Pupil . We see a deflection of a pointer on the galvanometer for a short time and we see, that it stops as soon as the magnet is completely inserted.

    Учитель : You are right. - Now, take a magne t away from the coil. What can we see now? Answer using the words on the blackboard.

    Pupil: We can see a second galvanometer deflection but this time in the reverse direction. When a magnet is out of a coil the pointer stops.

    Изменим условия опыта.

    Поместим в магнитное поле магнита прямой проводник, концы которой соединены с гальванометром. Как нужно расположить проводник, чтобы в нем индуцировался электрический ток?

    Делаем вывод: что общего во всех этих случаях? Что служит причиной появления тока?

    Ток возникает лишь при движении магнита относительно провода, расположенного таким образом, чтобы магнит при движении пересекал силовые линии магнитного поля проводника.

    Заполнить листы оценивания исследовательской работы

    Учитель английского языка: Let ’ s try to translate it into English .

    Now, we come to the conclusion that there is a current only during the time when the magnet is moving

    Учитель физики: Явление возникновения электрического тока в проводнике при изменении магнитного потока, пронизывающего контур этого проводника, называется электромагнитной индукцией. Индукционный ток возникает лишь тогда, когда меняется магнитный поток, пронизывающий данный контур.

    Группы выполняют исследовательскую работу, пытаясь повторить опыт Фарадея.

    Читайте также: