План урока по биологии 7 класс пасечник

Обновлено: 18.05.2024

Цель урока : сформировать представление об основных признаках животных класса Млекопитающие.

Организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению основных признаков животных класса Млекопитающие, отличающих млекопитающих от ранее изученных групп животных.

Познакомить учащихся с особенностями внешнего строения млекопитающих.

2.Развивающие :

Развивать общеучебные навыки: умение анализировать; сравнивать; выделять главное, общее, частное; устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с наглядным материалом и текстами;

Формировать способности рефлексировать свою деятельность.

3.Воспитательные :

Отрабатывать умение работать самостоятельно и в группах;

Способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда

Планируемые результаты :

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов направленных на изучение живой природы.

Метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, овладение составляющими работы с текстом.

Предметные: знакомство с внешним строением и признаками млекопитающих, показать черты усложнения класса Млекопитающие; продолжить учить делать выводы о взаимосвязи строения организма с условиями существования; расширить знания о систематике животных.

Личностные: готовность к самообразованию, самовоспитанию.

Коммуникативные: умение работать в парах.

Познавательные: развивать навыки самопознания живой природы.

Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.

Методы: Наглядно – иллюстрационный, объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, частично – поисковый

Формы организации учебной деятельности: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая

Оборудование урока: проектор, раздаточный материал (тексты, карта понятий, таблицы, тесты, листы самооценки)

Этап урока, цели и время проведения

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Планируемые результаты

I . Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели: - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Показывают готовность к уроку (см.приложение 1)

Проверка готовности класса к уроку. Настрой на работу.

Личностные : личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. :

Регулятивные : постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II . Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Отвечают на вопрос, определяя загаданных животных, определяют среды обитания зверей, формулируют проблемный вопрос

подводит к теме урока (Что общего у этих животных? В какую группу их можно объединить? где можно встретить этих животных?), способствует актуализации знаний учащихся.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы .

Коммуникативные : :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные : целеполагание

III . Изучение нового

Цели : - выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

анализируют и делают выводы о прогрессивных чертах организации млекопитающих, учатся отстаивать свою точку зрения.

Постановка проблемного вопроса:

-Какие прогрессивные черты организации мле­копитающих позволили им занять все основные сре­ды обитания?

Для ответа на этот проблемный вопрос, необхо­димо изучить общую характеристику класса Млеко­питающие.

Организует работу в парах, дает задания: на выявление прогрессивных черт млекопитающих.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные : моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные : - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

IV . Закрепление нового (15 мин)

Цель: - освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Представляют части карты понятий: анализируют правильность выполнения, исправляют ошибки, дополняют ответы одноклассников.

Познавательные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные : управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные : Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V . Контролирующее задание (5 мин)

Цель: - осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Выполняют задание теста по карте понятий, оценивают результаты по критериям (см. приложение 3)

Организует самопроверку теста по критериям

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные : личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VI . Обобщение изученного материала (3 мин.)

Цель: - обобщение (выделение) полученных знаний (главных особенностей)

VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин)

Цели : - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Анализируют свою работу на уроке, заполняют лист самооценки ( см. приложение 5)

Даёт задание прокомментировать урок (заполнить лист самооценки)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные : установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

VIII . Инструктаж по домашнему заданию

Записывают домашнее задание, задают вопросы по домашнему заданию

Задаёт домашнее задание: изучить материал п. 31, составить карту понятий отряда млекопитающих (по выбору) из п. 31. Консультирует по д\з

Приложение 1.

ВЕРНИТЕ ЖИВОТНЫХ В СЛОВА

ГИ_ _ _ _ (правила сохранения здоровья)

ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, меде)

ЗА _ _ _ _КА (печная дверь)

ПО_ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом)

_ _ _ _ _КА (вкусное прозвище автомобильного руля)

П_ _ _ ОК (небольшой населенный пункт)

БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)

ПА_ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)

_ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)

ДВУСТ_ _ _ _КА (охотничье ружье)

Г _ _ _ _ ( часть ноги от колена до стопы)

Д _ _ _ _ (рука, ладонь в старину)

Приложение 2.

Критерии оценки карты понятий

Приложение 3.

Главная Учебники 7 класс Уроки биологии 7 класс. Пособие для учителей. Пасечник В.В.

Представленные в пособии методические рекомендации направлены на оказание практической помощи учителю в планировании учебного материала при изучении курса биологии в 7 классе. Они ориентируют учителя на реализацию требований ФГОС и достижение планируемых результатов, организацию работы в рамках формирования читательской компетенции, использование УМК для эффективной подготовки к аттестации (ГИА и ЕГЭ), на проведение разных форм учебно-познавательной деятельности школьников.

На изучение курса биологии в 7 классе отводится 70 ч (2 ч/нед.). В предложенном планировании раскрыты учебные задачи каждого урока и темы в целом, планируемые результаты освоения обучающимися основной образователь-ной программы основного общего образования (предметные, метапредметные и личностные); даны методические рекомендации по изучению нового материала, повторению и закреплению знаний. В зависимости от имеющегося учебного оборудования, а также особенностей класса учитель может внести необходимые коррективы в методику проведения уроков. Резервные уроки могут быть использованы по мере прохождения курса для закрепления изученного материала, для получения положительного результата в учебном процессе.

Введение 3
Общие методические указания 6
Учебно-исследовательская и проектная деятельность по биологии в соответствии с требованиями ФГОС 6
Примерное поурочно-тематическое планирование 25
Методические рекомендации 50
Введение. Многообразие организмов, их классификация 50
Глава 1. Бактерии. Грибы. Лишайники 53
Глава 2. Многообразие растительного мира 62
Глава 3. Многообразие животного мира 96
Глава 4. Эволюция растений и животных, их охрана 160
Глава 5. Экосистемы 165
Справочные материалы 171

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с многообразием, особенностями строения, размножения и развития птиц.

Обучающие: Познакомить с многообразием, особенностями строения, размножения и развития птиц. С помощью проблемных вопросов повышать интерес к учебно-познавательной деятельности.

Развивающие: учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение учащихся; развивать поисково-информационные умения, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать. Продолжить формирование умения работать с учебником, иллюстрациями, систематизировать информацию, сравнивать, делать выводы, узнавать и называть изученные объекты.

Формы и методы обучения

Методы: словесный, наглядный, проблемного обучения.

Формы: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Основные понятия и термины

Класс Птицы. Теплокровность. Клюв. Перья. Зоб. Воздушные мешки. Четырёхкамерное сердце.

Личностные: развивают познавательные потребности, формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру; формирование коммуникативной компетентности в общении с одноклассниками в процессе учебно-исследовательской деятельности; знание правил отношения к живой природе и основ здоровьесбережения, формирование экологического мышления и культуры.

Метапредметные:

1. Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логическое рассуждение; преобразовывать информацию из одного вида в другой.

3. Коммуникативные УУД: уметь работать индивидуально и в группе; организовывать учебное сотрудничество (определять общие цели и уметь договариваться друг с другом).

Предметные: расширяют знания о многообразии птиц; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития.

Технологическая карта урока

Содержание учебного материала

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты УУД

1. Организационный момент

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Учитель проверяет готовность к уроку психологически настраивает на работу.

Ученики встали, настроились на работу, провели на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя

2. Проверка домашнего задания

Объясняет алгоритм выполнения заданий.

Обучающиеся работают с тестовыми заданиями.

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю, и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Я предлагаю вам определить тему сегодняшнего занятия и поставить задачи урока, а для этого отгадайте загадки:

Кто на елке, на суку

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают?

Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает?

О каких организмах загадки? (о птицах)

Сформулируйте тему урока:

Сформулируйте цель урока:

Вспомним план изучения.

5.Значение в природе и жизни человека.

Задает вопросы, дополняет и исправляет ответы учащихся.

Отвечают на вопросы, записывают тему себе в тетрадь.

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю, и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.


Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса построена на основе:

Фундаментального ядра содержания основного общего образования,

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

Учебного плана МКОУ СОШ с. Тополево на 2015-2016 учебный год.

Обучения биологии в 7 классе направленно формирование знаний о живой природе, основных методах её изучения; формирование УУД; формирование научной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры; формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека; установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле, подготовка учащихся к практической деятельности

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном; на уровне требований к результатам освоения содержания предметной программы.

Глобальными целями биологического образования являются:

социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Место раздела в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год соответственно (+2 часа резервного времени на повторение основных понятий курса 7 класса) .

Данная программа реализуется с помощью учебника: Биология: Животные. 7 кл, учебник/В.В. Латюшин, В.А. Шапкин.-М. Дрофа,2014.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Требования к результатам обучения

Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения биологии:

воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

формирование личностных представлений о целостности природы,

формирование толерантности и миролюбия;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-иследовательской, творческой и других видах деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

Метапредметные результаты обучения биологии:

учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Предметными результатами обучения биологии в 6класе являются:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

выделение существенных признаков биологических объектов;

соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,

объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных;; опасных для человекаживотных;

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;

овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

знание основных правил поведения в природе;

анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями;

5. В эстетической сфере:

овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Содержание обучения:

Название раздела, темы

Количество часов по программе

Количество часов по планированию

Контрольные тесты

Раздел № 1 Многообразие животных

35 часа + 2 из резерва

Тема 1 Простейшие

Тема 2 Многоклеточные организмы

Тема 2.1 Беспозвоночные животные

Тема 2.2 Позвоночные животные

Раздел 2 Эволюция строения и функций органов и их систем у животных

Читайте также: