План урока по английскому языку 1 класс алфавит

Обновлено: 14.05.2024

Как известно из психологии, внимание младших школьников недостаточно устойчиво, поэтому главными словесными методами, используемыми при объяснении нового материала на занятии, являются беседа учителя и кукольных персонажей с детьми, а также эмоционально яркий, подкрепляемый показом наглядного материала рассказ учителя. При первых признаках снижения внимания проводится подвижная игра под музыку, песня-разминка или меняется вид деятельности. Наравне с индивидуальной формой работы на занятии широко практикуются работа по парам (в системе диалога), а также групповые, коллективные формы работы. В качестве важного методического приема обучения используется игра во всем своем многообразии, которая также является основным способом решения учебных задач – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. Именно в игре отрабатываются основные грамматические структуры и речевые обороты английского языка.

  • Развитие умений и навыков устной речи: а) монологической: пользоваться различными типовыми фразами при описании игрушки; б) диалогической: запрашивать информацию, отвечать на вопросы, вести диалог по теме.
  • Введение новой лексики по теме “Цвета” (grey, orange) и закрепление изученной ранее.
  • Ознакомление с модальным глаголом can и его первичное закрепление.
  • Актуализация изученных английских букв и введение новой буквы Mm.
  • Работа над транскрипцией. Введение нового звука [m]. Тренировка учащихся в восприятии и произнесении английских звуков, их дифференциации.
  • Тренировка учащихся в аудровании.
    Формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.
  • Воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, понимания и уважения к другой культуре, воспитание чувств ответственности, справедливости и выдержки.
  • Развитие лингвистических способностей учащихся (фонематического слуха, имитационных способностей, языковой догадки).
  • Тренировка психических функций учащихся, связанных с речевой деятельностью (воображения, внимания, памяти, мышления)
  • Развитие эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и др.), радости познания и любознательности.

Наглядные пособия и материалы:

Игрушечный Винни-Пух, обезьянка и собачка, а также другие игрушки-зверюшки разных цветов (для каждого ребенка); полоски и кружки разноцветной бумаги (для каждого ученика), картинки с рифмами и текстами песен; разноцветные кубики, учебники с изображением письма Винни-Пуха со стихотворением; английский алфавит; карточки с буквами английского алфавита и знаками транскрипции (для каждого ребенка).

Технические средства обучения: магнитофон, кассеты.

1. Организационный момент. Приветствие. Введение детей в сюжет занятия. Постановка учебных задач.

Т.: Good evening, dear girls and boys!

Дети приветствуют учителя, проговаривая хором стих-приветствие:

Good evening, good evening,
Good evening to you,
Good evening, dear teacher,
We are glad to see you.

Давайте теперь поздороваемся с Винни-Пухом, который пришел к нам в гости.

Сh.: Good evening, Winnie!

T.: Winnie wants to ask you some questions. Винни-Пух задает детям всевозможные вопросы, и дети быстро отвечают на них (работа в режиме T-P1, T-P2…).

- What is your name?

- How old are you?

- Where do you live?

- Have you a mother (father, sister, etc.)?

- How is your mother (brother, uncle, etc.)? Etc.

3. Фонетическая зарядка.

Давайте вновь поговорим о Mr. Tongue – английском язычке, который живет у нас в ротике и учит нас правильно произносить английские звуки [1].

Утром Mr. Tongue проснулся, посмотрел в окно и обрадовался: [u-u-good].

Потом он решил сделать уборку и выбить пыль из дивана: [d-d-d-daun, red].

А теперь – пыль из ковра: [t-t-t-sit, wait].

Он убрал свою квартиру и позвонил в колокольчик, чтобы позвать друзей: .

Пришла в гости английская собачка, которая рычит вот так: [r-r-r-run, braun, gri:n, red].

A дверь у Mr. Tongue в домике скрипит:

Пришла в гости к язычку черная кошка: .

Прилетели английские пчелы, которые жужжали: и комарики: [z-z-z-dogz].

Когда гости сели за стол, Mr. Tongue зажег свечку и потом потушил ее вот так: wait, swim].

4. Повторение изученного материала. Тренировка детей в употреблении названий цветов и речевого образца I like (red).

Учитель называет цвет и просит учащихся быстро показать кружок данного цвета (У каждого ребенка имеется комплект разноцветных кружков).

Please, show me a red circle! Etc.

Далее учитель просит детей назвать свой любимый цвет.

T:What colour do you like?

Ch.: I like blue. I like red. Etc.

5. Динамическая пауза. Тренировка учащихся в аудировании словосочетаний, содержащих в себе названия цветов. “Миниспектакль” “Colours”.

Учитель называет словосочетания типа “желтое солнце”, а дети показывают “миниспектакль”, используя жесты, которые позволяют лучше запомнить данные слова.

Тhe yellow sun, the blue sky, green grass, white snow, brown ground, etc.


Далее учитель просит детей рассказать, какие у них есть разноцветные игрушки

Сh.: I have a red dog.

I have a green frog. Etc.

6.Oзнакомление детей с новыми названиями цветов orange, grey и тренировка в их аудировании.

T.: Winnie says that he likes some other colours.

W.: I like orange. I like grey.

T.: And now let’s play the game “Colours”.

Учитель быстро идет по рядам, показывая детям разноцветные полоски, в том числе и новых цветов, и просит показать тот или иной цвет. “Touch blue! Touch orange! Etc. Дети дотрагиваются до названного цвета.

Далее дети тренируются в употреблении новых слов, отвечая на вопрос учителя: “Which of you likes orange (grey)?”

7. Музыкальная динамическая пауза. Песня “Colours”.

T.: “Let’s sing our song “Colours”. Дети воспроизводят текст песни, глядя на картинки- опоры. Учитель следит за правильным произношением сложных звуков. Затем дети поют песню под музыку.

I see pink. I see brown.
I stand up and I sit down.
I see red. I see blue.
I see you, and you, and you.
I see green. I see yellow.
I see that funny fellow.
I see white. I see black.
I see this, and that, and that.

8. Повторение стихотворения “My frog is green…” и тренировка данного речевого образца.

T.: Let’s recite the poem. Учитель напоминает ребятам о необходимости употребления глагола-связки в данном речевом образце, иллюстрируя его с помощью цветных кубиков.

A frog is green.
A parrot is bright.
A fox is orange.
A hare is white.

T.: We’ve learnt a new colour today. It’s grey. And what animals can be grey? Дети составляют фразы, используя данный речевой образец. Ребенок, который скажет последнюю фразу, получает в знак поощрения цветной кружочек – приз. (В конце занятия подводятся итоги и выявляется победитель).

Ch.: The mouse is grey.

Тhe cat is grey, etc.

9. Динамическая пауза: игра с мячом. Повторение прилагательных- антонимов.

T.: Children, it’s time to play now. You have very nice toys. Masha, your cat is little. Sasha, your dog is big.

Big – little – слова-антонимы, слова с противоположным значением. А какие еще пары слов – антонимов вы знаете?

  • good – bad,
  • оld – new,
  • glad – sad,
  • black – white,
  • dark – light,
  • high – low.

10. Тренировка диалогической речи путем составления диалога – знакомства.

T.:Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла маленькая озорная обезьянка. Давайте познакомим ее с Винни-Пухом.

К доске выходят два ученика, которые разыгрывают сценку знакомства Винни-Пуха с Обезьянкой. Работа в режиме P1- P2.

M. I am a monkey. And who are you?

W.: I am a bear. What is your name?

M.: My name is Kitty. And what is your name?

W. My name is Winnie. How old are you? Etc.


11. Разминка. Игра “Please”.

“Давайте покажем обезьянке, как мы умеем правильно выполнять команды на английском языке”. Учитель называет различные действия- команды. Дети выполняют их лишь в том случае, если учитель добавляет слово “Please”.

T.: Swim! Jump, please! Dance, please! Go! Etc.

12. Ознакомление с модальным глаголом can и его первичное закрепление.

“Оказывается, наша обезьянка тоже умеет и бегать, и прыгать, и делать многое другое. Послушайте, как она нам об этом рассказывает: M .: I can run. I can swim. Etc.

Мы с вами знаем, что у каждого слова-действия своя работа. Слово “Have” говорит нам о том, что у нас есть, слово “Like” – о том, что нам нравится, слово “See” рассказывает нам о том, что мы видим, а слово “Can” о том, что мы умеем”.

T.: I’ll tell you what I can do. I can jump. I can dance.

А теперь Винни и Обезьянка хотят послушать, что умеете делать вы.

А что умеют делать ваши звери? What can you do? What your animals can do?

Ch.: I can swim, etc.

My dog can jump. My bear can climb. Etc.

13. Динамическая пауза. Выполнение зарядки под музыку. Песня “Clap-clap…”.

Clap, clap, clap your hands.
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet.
Stamp your feet together.
Nod, nod, nod your head.
Nod your head together.
Dance, dance, dance a dance.
Dance a dance together.

14. Работа с буквами английского алфавита.

Дети готовят двусторонние карточки с английскими буквами, на одной стороне которых – строчные, а на другой стороне – заглавные буквы. Учитель просит учащихся показать различные буквы английского алфавита.

T.: It’s time to remember the English letters. Please, show me the capital letter…

Show me the small letter…

And now let’s put the letters in the alphabetical order.

Дети по очереди выходят к доске и ставят в ряд в алфавитном порядке буквы.

15. Работа над транскрипцией. Тренировка учащихся в восприятии и произнесении английских звуков, их дифференциации.

T.: Let’s go to the forest. Look! What beautiful flowers there are!

Давайте нарвем букет!

Дети “срывают” цветы, на которых написаны английские звуки, и называют их.

Потом учитель просит детей вспомнить как можно больше слов с заданным звуком. Ребенок, за которым остается последнее слово, получает в знак поощрения цветной кружочек – приз.

Например: [k] – cat, crocodile, climb, monkey, can, duck, etc.


Далее проводится работа на дифференциацию звуков [x] и [e], [i:] и [i]. Учитель вразброс называет слова на каждую пару звуков, и дети поднимают нужные карточки.

Звуки [x] и [e]: Ten, cat, bat, bed, bad, rat, red, pen, pan, hen, hand, pencil, stand, have, seven, can, etc.

Звуки [i:] и [i]: Ship, sheep, pig, big, please, sleep, see, Tim, geese, slim, skip, green, tree, swim, he, kitten, little, give, etc.

16. Динамическая пауза. Песня о маленькой собачке.

T.: Let’s sing our song about animals.

Дети воспроизводят текст песни. Учитель следит за правильным произношением сложных звуков. Затем дети поют песню под музыку, показывая жестами ее содержание

One, one, one,
Little dog run.
Two, two, two,
Cats see you.
Three, three, three,
Birds in the tree.
Four, four, four,
Rats on the floor.

17. Введение новой буквы Mm и звука [m].

“Ребята, наш сегодняшний гость – обезьянка хочет познакомить нас со своей буквой”. Учитель показывает букву Mm, пишет ее на доске.

T.: Let’s repeat all together Mm, Mm, Mm.

“Ребята, буква Mm передает английский звук [m]. Напоминаю вам, что буквы мы читаем и пишем, а звуки слышим и произносим”.

“В каких словах встречается звук [m]?”

Ch.: My, name, mouse, monkey, climb, jump, etc.

Учитель напоминает детям, если они сами не вспомнили, что звук [m] есть и в таких важных для них словах как mother and grandmother и предлагает вспомнить изученные ранее стихи и песни по теме “Семья”.

T.: It’s time to remember our songs and poems about family.

Дети читают стихи и поют песни по данной теме.

I have a father,
I have a mother,
I have a sister,
I have a brother.
Mother, father, sister, brother
Hand in hand with one another.

I have a father,
I have a mother,
I have a brother Paul.
I have an aunt,
I have an uncle,
How I love them all! [2]

Good night, mother! Good night, father!
Kiss your little son.
Good night, sister! Good night, brother!
Good night everyone!

How is your mother?
She is fine, thanks.
How is your father?
He is fine, thanks.
How is your sister?
She is fine, thanks.
How is your brother?
He is fine, thanks. [2]

18. Подведение итогов занятия. Задание на дом.

Учитель, обобщая проделанную на занятии работу, просит детей вспомнить, что нового они узнали на уроке, еще раз напоминает детям новые слова и выражения, дает детям домашнее задание. Подводится итог по полученным на занятии кружочкам и выявляется победитель. Дети прощаются с учителем, со сказочными героями, с игрушечными зверями, поют песню для прощания.

Teddy bear, teddy bear, turn around.

Teddy bear, teddy bear, touch the ground.

Teddy bear, teddy bear, jump up high.

Teddy bear, teddy bear, say “Good bye”!

T.: I’d like to thank you for good work at the lesson. Our lesson is over. Good bye, children!

Образовательная:

− Активизация выученной лексики. Отработка навыка аудирования по теме.

− Отработка букв и звуков.

Развивающая:

− Развитие памяти, мышления, внимания, формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Оснащение урока:

Карточки-картинки, карточки с буквами, цветные карандаши, видеофильм, постер с числительными.

Раздаточный материал: карточки-раскраски с буквами.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Good morning, children! How are you? (2 мин)

Сегодня на уроке мы повторим названия цветов, выученные слова, буквы и звуки.

Научимся считать до семи и узнаем, как назвать много предметов по-английски.

II. Фонетическая зарядка.

А сейчас приготовим язычки для работы и настроимся на английские звуки. (3 мин)

Подняли язычки к альвеолам D dog , down

Губы вытянули вперед W What, well,

Подули на озябшие ручки H how, hat, hi, hello, help, home

Показали язычки TH Thank you , three

Поднимите язычок к небу R red, green, sorry

III. Речевая зарядка на основе повторения названий цветов и выученной лексики. (3 мин.)

What colour is this? - Brown, yellow, red, green.

Is it red? - Yes/ No Yellow.

V. Отработка лексики (girl, hat, insect, apple, ball, car, dog, egg, fish) (10 мин)

Повторение букв и звуков. Буква-звук-слово. Буквы– на доске.

What`s wrong with the letters? Colour the letters. A-red, B-green, C –yellow, D-blue, (5 мин)

E-brown, F-red, G-green, H-yellow, I-blue

VI. Физкультминутка (5 мин)

Hands up, hands down

Hands on hips and then sit down

Stand up, hands to the sides

Bend left bend right

Hands down and sit down!

VII. Работа с учебником.

Ролевая игра. Open your books at page 16. What`s his name? Kit/ Mal

Listen to the recording. Act with the puppets. 7 pears. (10 мин)

Count the pears! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. (3 мин)

VIII. Просмотр эпизода

Зарядка для глаз. Look at me. Look up , look down, look at me.

Close your eyes, open your eyes

Look left, look right, look at me,

А теперь посмотрим как Мэл считает бананы. Что с ним случилось? Сколько

бананов можно есть, как вы думаете?

IX. Подведение итогов. Награды.

Цель урока : Познакомить учащихся с буквами английского алфавита.

Формировать у учащихся понятия об английском алфавите и букв английского алфавита.

Формировать навыки аудирования и говорения.

Развить у учащихся интерес к учению.

Развивать лингвистические способности учащихся: фонетический слух и языковую догадку.

Содействовать развитию интеллекта посредством решения поставленных задач на уроке.

Содействовать воспитанию сосредоточенности.

Содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения.

Планируемые результаты УУД:

Развитие интереса к процессу обучения

Формирование мотивации изучения английского языка

Умение оценить трудность предложенного задания и свои возможности его выполнения

Следовать принятому режиму организации учебной деятельности

Самостоятельно отвечать на вопросы учителя

Находить информацию в предложенных источниках с помощью учителя

Общаться в диалоге с учителем и другими учащимися, слушая и адекватно реагируя на чужое мнение

Учиться сотрудничеству в решении поставленных проблем

Структура урока:

*Так как учащиеся только начинают изучать английский язык, урок ведется на родном языке. Учитель делает установки на английском языке и переводит их на русский.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- How are you today?

(учитель не переводит на русский язык свою речь, так как учащиеся уже знакомы с данными фразами)

Учащиеся здороваются с учителем и отвечают, как у них сегодня дела на английском языке. ( Good / ok )

2. Фонетическая разминка

- Very good. Очень хорошо .

- Please look at the screen. (учитель обращает внимание учащихся на экран) ( Слайд №1)

t1625742663aa.jpg

- Ребята скажите, что вы видите на экране?

- Правильно это язык. А где он у нас живет?

- Right ! Все верно.

- А теперь скажите мне, вы любите сказки?

- Good . Хорошо. В начале каждого урока мы будем слушать сказку про язычок. И повторять различные звуки.

Жил в деревне язычок

В доме без окошка.

По-английски говорить он умел немножко.

Делал утром он зарядку – [ b ] [d] [n]

Убирал свою кроватку,

Выходил он погулять,

Свежим воздухом дышать [h].

Но однажды язычок

Погулять пошел в лесок.

По дорожке он шагал [t] [t] [t],

Песенку он напевал: [la:] [la:] [la:].

Вдруг на встречу вышел волк: [u:]

Сразу наш дружок замолк.

Он немного отступил,

Брови хмуро насупил,

Завернулся, дыбом встал,

Очень страшно зарычал: [r] [r] [r]

Испугался волк, удрал.

Волка язычок прогнал.

(после каждого звука учитель просит учащихся его повторить)

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся повторяют звуки вместе с учителем.

[ b ] [d] [n] [h] [t] [la:] [u:] [r]

3. Постановка цели

- Today we will have an unusual lesson . Сегодня у нас с вами будет необычный урок. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

- Please look at the screen . (учитель обращает внимание учащихся на экран). (Слайд №2)

t1625742663ab.jpg

- What is it ? Что это?

- Very good . Очень хорошо. Это замок. А кто живет в замке? ( Слайд №3)

t1625742663ac.jpg

- Какие вы молодцы! В замке живут принцы и принцессы. Хотите с ними познакомиться?

- Please look at the screen. (учитель обращает внимание учащихся на экран). Слайд №4

t1625742663ad.jpg

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы можете видеть их имена. Смотрите, это необычные имена. Почему они необычные?

- Right . Правильно. Это буквы. Как вы думаете, какие это буквы?

- Right. Все верно. А теперь подумайте и скажите мне, в какую страну мы сегодня отправимся?

- Very good . Очень хорошо. Сегодня мы отправимся в страну английского алфавита.

Отвечают на вопросы учителя.

4. Первичное усвоение новых знаний

- Please look at the picture. Посмотрите на картинку. Это страна английского алфавита. А живут в этой стране буквы. Давайте с ними познакомимся. Я вам буду называть каждую букву, а вы будете за мной ее повторять.

(учитель проговаривает каждую букву, при необходимости, объясняет, как правильно ее произносить, исправляет ошибки учащихся.)

- Какие вы молодцы. А теперь скажите мне, сколько же жителей в нашей стране?

- Right. Правильно. В английском алфавите 26 букв.

- Now please look at the next picture. А теперь посмотрите на следующую картинку. Что мы видим? (Слайд №5)

t1625742663ae.jpg

- Yes . Да. Это принцессы. Это гласные буквы английского алфавита. Сколько их? Давайте их посчитаем.

- В английском языке 6 гласных.

-Listen to me and repeat after me. Слушаем меня и вслед за мной проговариваем.

- Very good . Очень хорошо.

And now look at this picture. А теперь посмотрите на эту картинку. Что изображено на ней? (Слайд №6)

t1625742663af.jpg

- Right . Все верно. Если на прошлой картинке мы познакомились с гласными, то здесь мы видим какие буквы?


познакомить учащихся с первой буквой английского алфавита (Аа), по средствам работы в группах и игровой формы проведения урока.

Задачи:

Знакомить с новыми лексическими единицами и речевыми образцами, учить детей писать букву А.

Развивать навыки аудирования и навыки письма.

Развивать у учащихся толерантное отношение к друг другу, по средствам работы в группах (командах)

Форма занятия: урок- игра

Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, проектор, видео (ABC- song, I can…), маски с буквами, наклейки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Приветствие детей, гостей. Мини-рассказ детьми о себе: My nane is…. I am….

2. Ввод нового лексического материала.

Повторение ABC-song; Знакомство с первой буквой алфавита. (Аа)

План-конспект урока английского языка для начальных классов Учим буквы

Разделение на команды и подготовка жетонов для участия в соревновании:

1 команда - А (red),

2 команда - а (blue).

Буква Аа: что она умеет делать?

Повторение фразы: I can…. (jump, swim, fly, run).

Прописи с буквой Аа (индивидуальная работа каждого учащегося)

3. Физминутка.

4. Повторение пройденного лексического материала.

Работа в группах с раздаточным материалом: повторение предлога: in, on.

5. Итоговый этап.

Составление картинки из 4 частей (слово:Ant).

Награждение команд наклейками.

Подведение итога урока, рефлексия.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

3. Группа: 1.1

4. Возраст детей: 5-6 лет

5. Подготовила (ФИО, должность): Сошникова Т.А., педагог доп..образования

6. Цель занятия: познакомить учащихся с первой буквой английского алфавита (Аа), по средствам работы в группах и игровой формы проведения урока.

7. Задачи:

обучающие: Знакомить с новыми лексическими единицами и речевыми образцами, учить детей писать букву А.

развивающие: Развивать навыки аудирования и навыки письма.

воспитательные :Развивать у учащихся толерантное отношение к друг другу, по средствам работы в группах(командах)

8. Форма занятия : урок- игра

9. Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, проектор, видео( ABC- song, I can…), маски с буквами, наклейки.

Читайте также: