План урока образец по физике 7 9

Обновлено: 07.07.2024

Физика — наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.

Часть 1. Физические методы. Строение вещества. Движение и взаимодействие тел. Силы вокруг нас. Давление тел. Работа, мощность, энергия.

(обычно изучается в 7 классе)

В конспектах использованы ВИДЕОУРОКИ от YouTube-канала ВЕБ-ШКОЛА

Часть 2. Тепловые явления. Электрические явления. Электромагнитные явления. Световые явления.

(обычно изучается в 8 классе)

Часть 3. Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания. Звук. Электромагнитное поле. Строение атома и атомного ядра. ОГЭ

(обычно изучается в 9 классе)

Часть 4. Кинематика. Динамика. Статика. Законы сохранения в механике. Основы МКТ. Свойства газов. Основы термодинамики. Свойства твёрдых тел и жидкостей. Электростатика. Электрический ток. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Механические и электромагнитные колебания и волны. Оптика. Атомное ядро, фотоны. Строение Вселенной. ЕГЭ

(обычно изучается в 10-11 классах)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА






    — М.: Просвещение (В помощь выпускнику)
  • учебники физики Перышкина А.В. (Дрофа) для 7, 8, 9 классов,
  • учебники физики Белага В.В. (Просвещение) для 7, 8, 9 классов, (БХВ-Петербург, 2016), (БХВ-Петербург, 2018), (Илекса) (М.: Просвещение)
  • Янчевская О.В. — Физика в таблицах и схемах (Литра). (Виктория плюс) Все темы ОГЭ и ЕГЭ (Эксмо-Пресс)

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Школьные предметы:

Поиск конспекта

Новые конспекты

  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 1 (легкий)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 1 (легкий)
  • Электромагнитные колебания

О проекте

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Поурочное планирование

Предмет : ФИЗИКА кол-во часов : 2 часа в неделю Класс: 7

кол-во часов

Основные понятия

Домашнее задание

Корректировка

Демонстрации и опыты

Физика и физические методы изучения природы/4 часа/

Физика- наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира.

Первоначальные сведения о строении вещества./6 часов/. Тепловые явления

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. Тепловое равновесие.

Вводный инструктаж по технике безопасности №1

Физика – наука о природе.

Наблюдения и описания Физических явлений

НРК Физические явления, происходящие в окружающей среде г. Челябинска

вещество, поле, физическое явление, наблюдение, опыт, гипотеза, величина, цена деления, погрешность.

Демонстрация примеров механических, электрических, тепловых, магнитных и световых явлений.

Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы. Л/р №1

Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений.

Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Роль математики в развитии физики. Физика и техника.

Физика и развитие представлений о материальном мире.

Первоначальные сведения о строении вещества.

Тепловое движение атомов и молекул.

Молекула, атом, диффузия, броуновское движение, температура, смачивание, капиллярность, агрегатное состояние вещества, кристаллическая решётка.

П. 9 зад 2№ 41, 42

Диффузия. Тепловое движение.

Тепловое равновесие. Температура и её измерение.

Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Л.О. № 1

Измерение температуры.

Зависимость диффузии от температуры. НРК Влияние на жизнь озера Смолино выбросов промышленных предприятий.

Модели атомов и молекул, таблицы.

Модель броуновского движения, хаотического движения. Диффузия в газах

Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров

Демонстрация сжимаемости газов, сохранение объёма жидкости при изменении формы сосуда

Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

НРК Явление несмачивания оперения водоплавающих птиц водой и смачивание нефтью.

Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Знать/ понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество; смысл понятий : физический закон, атом;

смысл физических величин: внутренняя энергия, температура

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин : расстояния;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественно научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем). описывать и объяснять физические явления : диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин : расстояния;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств

Механические явления:/57 часов / Механическое движение. Система отсчёта и относительность движения. Путь. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Вес тела Давление.

Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины Закон Архимеда. Условия плавания тел Работа. Мощность. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Условия равновесия тел.

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии.

Взаимодействие тел

Относительность движения.

Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное и неравномерное движение.

Механическое движение, тело отсчёта, система отсчёта, материальная точка, траектория, путь, равномерное и неравномерное движение, скорость, средняя скорость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка пригодится многим учителям, работающим в 7-9 классах по ФГОС т.к. очень много времени тратим на подготовку к урокам, в разработке учтены основные этапы урока.

Класс: _____ Дата проведения_____________

Тема: ________________________________________________________________________________________________________

-образовательные : сформировать понятие ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________ познакомиться с______________________________________________________________________________________________

-воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности; формирование системы взглядов на мир;

-развивающие: развить умение строить самостоятельные высказывания в устной и письменной форме; развить мышление, воображение, логический подход к решению поставленных задач.

Планируемые результаты УУД:

- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование компетентности в общение и сотрудничестве со сверстниками; формирование устойчиво учебно-познавательной мотивации и интереса к учению, воспитание настойчивости в достижений поставленных целей.

- регулятивные: осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им, выдвигать гипотезу, предлагать пути ее доказательства.

- коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; построение устных и письменных высказываний в соответствии с поставленной задачей.

Форма урока: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Образовательные ресурсы: мультимедиа-проектор, экран, презентация, портреты ученых, учебник, рабочая тетрадь

Организационный момент

-здравствуйте, очень рада вас видеть на уроке

-что вам мешает настроится на учебную деятельность?

- что вы бы поменяли в организации наших уроков?

Проверка домашнего задания -____________________________________________________________________________

Актуализации знаний -­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________________________________________

-внимательно прочитайте тему урока

-что от вас ожидается на уроке?

-какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Мотивирование к учебной деятельности

-Что я ожидаю от изучения данной темы?

-Почему серьезно нужно подойти к изучению темы?

-Продолжите предложения: -для меня важно…, -Мне нужно…, -Я стремлюсь… моя цель…

Изучение нового материала ________________________________________________________________________

Закрепление новых знаний _____________________________________________________________________________

Итоги урока - ________________________________________________________________________________________

-Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

-С какими трудностями я столкнулся при изучении нового материала?

-Доволен ли я своей работой на уроке?

Информация о домашнем задании _______________________________________________________________________


Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: открытие, систематизация и расширение знаний обучающихся

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Планируемые результаты:

личностные:

формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

предметные:

знать: определение механической работы, условия совершения работы, формулу работы, единицы измерения работы;

уметь: решать задачи на применение формулы работы.

Рекомендуемые образовательные ресурсы.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Читайте также: