План урока на тему кг

Обновлено: 05.07.2024

План урока состоит из нескольких частей:

  • Формулировки темы урока,
  • Целей урока,
  • Указания средств обучения,
  • Хода урока,
  • Описания домашнего задания (или иной формы контроля и способа закрепления соответствующих навыков и умений).

Остановимся на каждой из них подробнее.

Тема урока

Из этой фразы следует, что урок будет посвящен знакомству учеников с грамматическими особенностями имени прилагательного в степенях сравнения и тому, как эти слова используются в речи. Тема урока должна соответствовать рабочей программе, она указывается не только для отчета перед руководством школы, но и публично оглашается ученикам в начале занятия, а часто и пишется на классной доске перед уроком. Следовательно, здесь необходимо умение четко и предельно сжато сформулировать всю суть урока.

Цель урока

Классическая методическая наука выделяет три основных цели урока:

Конечно, урок как методическое целое сам в себе заключает в себе единую общую цель, но она может разделяться в зависимости от того, о каком уроке идет речь, какой предмет преподается, какова ученическая аудитория и других аспектов.

Ход урока

Ход урока – это последовательность действий, совершаемых учителем в процессе урока. Их количество не ограничено и зависит от характера занятия. Однако при построении хода урока не следует забывать о том, что он ограничен во времени, и учитель должен ограничиться сорока пятью минутами. Так, например, распространен следующий ход урока (на примере урока русского языка):

  1. Приветствие (1 минута).
  2. Речевая разминка (5 минут).
  3. Проверка правильности выполнения домашнего задания (6 минут).
  4. Фронтальный опрос (4 минуты).
  5. Объяснение нового материала (десять минут).
  6. Фронтальный опрос по новому материалу (пять минут).
  7. Выполнение упражнения у доски (десять минут).
  8. Подведение итогов урока (3 минуты).
  9. Объявление домашнего задания и пояснения к нему (1 минута).

Однако приведенный пример не ограничивается лишь наименованием действий педагога: он должен кратко письменно пояснить, что включает в себя каждая часть урока (например, какие вопросы заданы ученикам, какое именно упражнение выполнялось, об объяснении какого материала шла речь, что включала в себя речевая разминка (предположим, образование повелительного наклонения предложенных глаголов).

Домашнее задание

Домашнее задание – это одна из основных форм педагогического контроля уровня сформированности соответствующих навыков и умений и их более глубокого закрепления. Поэтому домашнее задание не может существовать в отрыве от основной сути урока. Например, если изучалась пунктуация при преобразовании прямой речи в косвенную, то домашнее задание должно представлять из себя упражнение, посвященное изучению этой темы, или иное задание, разработанное и предложенное самим учителем (можно предложить ученикам преобразовать прямую речь героев изучаемого на уроках литературы произведения в косвенную и записать это в тетрадях, тем самым будет задействована не только основная суть занятия, но и межпредметная связь с изучением литературы). Однако домашнее задание по своему размеру не должно превышать 1/3 объема изученного на уроке материала.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Единица массы – килограмм.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Личностные: участие в организации исследовательского пространства.

I . Организационный момент.

1,2,3.4,5- прозвенел звонок опять.

Снова нам пора за дело!

- Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните волнение и усталость, неуверенность и страх совершить ошибку. Надеюсь, вы настроились на отличную работу. Сегодня на уроке вам понадобится внимание, умение думать и работать дружно. Садитесь.

II . Устный счет.

1. Начнем наш урок с зарядки для ума!

- Угадайте, о каком числе идет речь: оно больше 6 на 2, его соседями являются числа 7 и 9? (8)

- Как можно получить число 8?

2. - Первое слагаемое 5, второе 4. Найдите сумму. (9)

- Покажите число, которое на 1 меньше 7. (6)

- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4)

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Найти разность. (3)

- На сколько 7 меньше 9? (на 2)

Проверка (ответы на доске): 9, 6, 4, 3, 2

- На сколько самое большое число больше самого маленького? (9 больше 2 на 7)

- Как узнали? (9-2=7)

- Как можно по-разному прочитать это выражение?

III . Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию нового материала.

- С какой величиной мы уже знакомы? (С длиной.)

- Что такое длина? ( Величина, которую можно измерить и сравнить. )

- В чем измеряют длину? (см)

- Теперь возьмите в одну руку ручку, в другую – карандаш. Легко ли определить, что тяжелее? Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Положить предметы на разные чаши весов. Какой предмет перевесит, тот тяжелее.)

- Какой прибор служит для измерения массы предметов? (Учитель кладет на чаши весов ручку и карандаш. Дети делают вывод, масса какого предмета больше.)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

2. Знакомство с единицей измерения массы – килограммом.

- Сегодня мы познакомимся с новой величиной – массой и узнаем, в чем измеряют массу.

- Одной из единиц измерения массы предметов является килограмм.

3. Запись и чтение единицы измерения массы.

- Прочитайте записи: 3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг.

Физминутка

4. Закрепление знания единицы измерения массы предметов.

а) Работа по учебнику (с. 36 № 1. № 2).

- Рассмотрите рисунки задания№ 1. Что легче: арбуз или гиря? ( Арбуз, так как чаша с арбузом расположена выше, чем чаша с гирей. )

Какой может быть масса арбуза? ( 1-4 кг )

- Узнайте массу пакета с мукой. ( 3 кг, так как на правой чаше весов – гиря, которая весит 5 кг, а на левой – пакет с мукой и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии, значит, если из 5 кг вычесть 2 кг (массу гири), останется 3 кг – масса пакета с мукой. )

- Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг, 5 кг взвесить предмет массой 3 кг, 7 кг, 4 кг?

Аналогично выполняется № 2.

Пальчиковая гимнастика

б) Работа в тетради с печатной основой (с. 21 № 2)

- Какова масса тыквы? ( 7 кг. ) Как узнали? (На правой чаше весов стоят гири массой 5 кг и 2 кг; к 5 прибавить 2 будет 7 кг. Весы находятся в равновесии, значит, масса тыквы равна 7 кг.)

- Запишите массу тыквы.

- Как узнаете массу дыни? ( Из 7 вычесть 1, получится 6 кг .)

- Почему вычитали? ( Так как масса дыни меньше массы тыквы на 1 кг .)

- Запишите, чему равна масса дыни.

IV . Закрепление навыков счета.

1. Учащиеся по таблице составляют выражения и находят их значения (с.37 №5). (Повторить правило нахождения неизвестного слагаемого.)

Первое слагаемое – 6, второе слагаемое – 2, сумма – 8.

Сумма – 10, первое слагаемое – 7, второе слагаемое – 3. И т.д.

2. Работа в тетради с печатной основой.

с. 21 № 1, № 3 (самостоятельная работа) (Взаимопроверка)

Физминутка

V . Работа с геометрическим материалом.

Выполняя №3, ученики измеряют длину отрезков и определяют, на сколько сантиметров розовый отрезок длиннее голубого.

VI . Работа над развитием наблюдательности, логического мышления (с. 37, №6).

VII . Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

Нынче на уроке в классе
Все узнали мы о …. (массе)
Знаем я, ты, он, она:
Масса есть …. (величина)
И совсем это не сложно,
И уже нельзя забыть,
Что измерить массу можно,
И, коль захотим, …! (сравнить)

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

Задачи:

  • Учебные: познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.
  • Развивающие: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать и усложнять словарный состав, развивать барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью собственных рук; учить самооценке.
  • Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.
  • Личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую.
  • Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений: внимательно слушать друг друга, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами .
  • Познавательные: познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.
  • создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: учебник к УМК М.И.Моро 1 класс, интерактивное оборудование, компьютер, мультимедийное приложение у учебнику математики 1 кл.

Наглядные пособия: весы, гири, геометрические фигуры.

Ключевые слова: масса, величина, килограмм.

Рабочие материалы для обучающихся: учебник математики к УМК М.И.Моро для 1 класса (2 часть), рабочая тетрадь, карточки с заданиями, математический веер.

Автор учебника: М.И.Моро и др.

1,2,3.4,5 – прозвенел звонок опять.
Перемена пролетела.
Снова нам пора за дело!

Ребята садятся.
Отвечают на вопросы учителя.

5 см . 4см ; 8. 3см;
10 см . 1 см + 9см.

– Какое из предложенных заданий выполнить невозможно? Почему?


– Выполните задание устно.

На доске краткая запись задачи:
1 отрезок – 7 см
2 отрезок – ? на 2см меньше
– Составьте задачу по краткой записи.
– Что известно?
– Что нужно узнать?
– Что значит на 2 меньше?
– Возьмите числовой веер и покажите, чему равна длина 2 отрезка.
– Как нужно изменить условие задачи, чтобы для её решения мы использовали сложение?
– Чему будет равна длина 2 отрезка в этом случае?

– Мы говорили с вами о длине отрезка., т. е.работали с понятием ВЕЛИЧИНА (табличка с понятием вывешивается на доске). Давайте вспомним, что такое величина? Величина – это свойство предмета. которое.

Невозможно выполнить второе задание, т.к. нельзя сравнить число и величину.
Выполняют задание.

Составляют задачу.
Анализируют задачу.

Работают с числовым веером.

Изменяют условие задачи.

Решают задачу, работают с числовым веером.

Заканчивают формулировку: которое можно измерить и записать с помощью числа.

– Внимательно рассмотрите их, что можете о них сказать? (Обсудите, работая в парах).

У учителя 2 коробочки с соком.
– Почему именно сок я принесла?

– Рассмотрите и сравните их.

– Но я уверяю вас, что эти коробочки разные. В чём может состоять отличие? (обсуждение в парах)

– Есть свойство, которое мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить его. предметы надо взять в руки.

– Что теперь можно сказать?

– Есть сходство по цвету, форме и размеру.
– Он богат витаминами и полезен детям.
– Цвет. форма, размер одинаковые.

Работа в парах, выдвижение гипотез.

Учитель предлагает нескольким ребятам взять коробочки в руки и поделиться своими ощущениями.

Сравнивают массу пенала и карандаша.

– Измерить при помощи весов.

– Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука – левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам.

Практическая работа: взвешивание репки с использованием разных мерок.

1 репка = 2 кусочка мела;
1 репка = 5 магнитов

Вывод: 2 = 5. Но ведь 5 > 2. Нет ли здесь ошибки?

– Ошибки нет, т.к. мы использовали разные мерки. Удобно ли это?
Вывод: нужна одинаковая мера. Сравнивать можно только те величины, которые измерялись одинаковыми мерками.
– Как вы думаете, какие мерки используют для измерения массы?

На доске табличка "КИЛОГРАММ" (обратить внимание на написание слова) – Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.
Знакомство с гирей 1кг.

Автор: Журина Маргарита Евгеньевна

Населенный пункт: Ленинградская область, Лужский район, п. Приозерный

1 класс

Предмет: математика

Тип урока: открытие нового знания

План урока:

Работа над новым материалом

Закрепление ранее изученного

Итог урока, домашнее задание

Организованный конец урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредетные

Личностные

Коммуникативные

  1. Научатся измерять массу предметов путем взвешивания;
  2. Сравнивать предметы по массе;

3) Закрепить вычислительные навыки, а именно: сложение и вычитание в пределах 10.

4) закрепить знания о днях неделях и месяцах;

1) Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

2) Умение оценивать свои достижения на уроке.

- умение чётко структурировать полученные знания.

  1. Осуществлять самоконтроль;
  2. Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

3)Развитие способности к самооценке, коррекции.

1) Слушать и понимать речь других;

2) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

3)Умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Ресурсы урока: учебник математики 1 класс 2 часть авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, электронное приложение к учебнику М.И. Моро, 2 одинаковые коробки, весы, предметы для взвешивания (коробка сахара 1 кг, пачка соли 1 кг, гири, таблицы с новыми словами (масса, весы, килограмм), изображение Лунтика.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые умения

Организационный этап

- Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Садятся за парты

- слушать и понимать речь других

Актуализация знаний

Цель: закрепление знаний о днях недели и месяцах, счет в пределах 10.

- Ребята, какое сегодня число и месяц?

- А какой день недели?

-Правильно. Поменяйте в нашей таблице число и день недели.

- А пока ребята справляются с заданием, откройте тетради. Отступите 4 клеточки вниз, от 5 клетки в сторону отступите 10 на 11 клетке запишите число и месяц.

- Ребята, сегодня к нам в класс пришел новый ученик. Догадайтесь, как его зовут.

- Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы (слайд 1).

- Ребята, Лунтик ведь у нас в класссе первый раз. Давайте расскажем ему с чего начинается наш урок.

- А для того чтобы узнать, какую цифру мы будем прописывать, вам и нужно отгадать загадку.

У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?

- Как вы думаете, почему я взяла именно цифру 2?

- Правильно. Давайте вместе вспомним как ее писать (Слайд 2): ставим ручку на 1\3 сверху в клеточке, бугорком уходим вправо вверх до верхней стороны клеточки, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем по прямой наклонной линии опускаемся вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки выписываем волнистую линию, ведя руку вверх, вниз, вверх. (+анимационный показ на слайде). Пропустите одну клеточку вниз от числа и пропишите целую строчку эту цифру.

- Начинайте писать. А буду смотреть, как вы выполняете задание (учитель подходит к учащимся и в случае необходимости корректирует правильность написания).

- А сейчас обведите простым карандашом самую лучшую на ваш взгляд цифру.

- Молодцы! Я посмотрела у каждого обведено правильное, аккуратное написание цифры!

- А ребята, а чем мы дальше всегда занимаемся?

- Сумма пяти и двух

- Уменьшите 9 на 7

- Увеличьте 2 на 4

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 8, чему равна разность?

- Первое слагаемое – 3, второе слагаемое – 2. Чему равна сумма?

- Баба Капа испекла 3 пирога с черникой и 4 пирога с яблоком. Сколько пирогов испекла Баба Капа?

- Поменяйтесь тетрадями для проверки. На слайде (слайд 3) вы видите правильные ответы. Если ответ правильный, ставьте +, если нет, то -

- Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки?

- У кого одна ошибка?

- В каком примере ошиблись? Давайте посмотрим, как нужно было рассуждать, чтобы выполнить правильно (Разбираются ошибки).

- У кого две ошибки? Разбираются способом, описанным выше) Нам есть над чем работать.

Читайте также: