План урока на тему кг
Обновлено: 05.07.2024
План урока состоит из нескольких частей:
- Формулировки темы урока,
- Целей урока,
- Указания средств обучения,
- Хода урока,
- Описания домашнего задания (или иной формы контроля и способа закрепления соответствующих навыков и умений).
Остановимся на каждой из них подробнее.
Тема урока
Из этой фразы следует, что урок будет посвящен знакомству учеников с грамматическими особенностями имени прилагательного в степенях сравнения и тому, как эти слова используются в речи. Тема урока должна соответствовать рабочей программе, она указывается не только для отчета перед руководством школы, но и публично оглашается ученикам в начале занятия, а часто и пишется на классной доске перед уроком. Следовательно, здесь необходимо умение четко и предельно сжато сформулировать всю суть урока.
Цель урока
Классическая методическая наука выделяет три основных цели урока:
Конечно, урок как методическое целое сам в себе заключает в себе единую общую цель, но она может разделяться в зависимости от того, о каком уроке идет речь, какой предмет преподается, какова ученическая аудитория и других аспектов.
Ход урока
Ход урока – это последовательность действий, совершаемых учителем в процессе урока. Их количество не ограничено и зависит от характера занятия. Однако при построении хода урока не следует забывать о том, что он ограничен во времени, и учитель должен ограничиться сорока пятью минутами. Так, например, распространен следующий ход урока (на примере урока русского языка):
- Приветствие (1 минута).
- Речевая разминка (5 минут).
- Проверка правильности выполнения домашнего задания (6 минут).
- Фронтальный опрос (4 минуты).
- Объяснение нового материала (десять минут).
- Фронтальный опрос по новому материалу (пять минут).
- Выполнение упражнения у доски (десять минут).
- Подведение итогов урока (3 минуты).
- Объявление домашнего задания и пояснения к нему (1 минута).
Однако приведенный пример не ограничивается лишь наименованием действий педагога: он должен кратко письменно пояснить, что включает в себя каждая часть урока (например, какие вопросы заданы ученикам, какое именно упражнение выполнялось, об объяснении какого материала шла речь, что включала в себя речевая разминка (предположим, образование повелительного наклонения предложенных глаголов).
Домашнее задание
Домашнее задание – это одна из основных форм педагогического контроля уровня сформированности соответствующих навыков и умений и их более глубокого закрепления. Поэтому домашнее задание не может существовать в отрыве от основной сути урока. Например, если изучалась пунктуация при преобразовании прямой речи в косвенную, то домашнее задание должно представлять из себя упражнение, посвященное изучению этой темы, или иное задание, разработанное и предложенное самим учителем (можно предложить ученикам преобразовать прямую речь героев изучаемого на уроках литературы произведения в косвенную и записать это в тетрадях, тем самым будет задействована не только основная суть занятия, но и межпредметная связь с изучением литературы). Однако домашнее задание по своему размеру не должно превышать 1/3 объема изученного на уроке материала.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Тема: Единица массы – килограмм.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Личностные: участие в организации исследовательского пространства.
I . Организационный момент.
1,2,3.4,5- прозвенел звонок опять.
Снова нам пора за дело!
- Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните волнение и усталость, неуверенность и страх совершить ошибку. Надеюсь, вы настроились на отличную работу. Сегодня на уроке вам понадобится внимание, умение думать и работать дружно. Садитесь.
II . Устный счет.
1. Начнем наш урок с зарядки для ума!
- Угадайте, о каком числе идет речь: оно больше 6 на 2, его соседями являются числа 7 и 9? (8)
- Как можно получить число 8?
2. - Первое слагаемое 5, второе 4. Найдите сумму. (9)
- Покажите число, которое на 1 меньше 7. (6)
- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4)
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Найти разность. (3)
- На сколько 7 меньше 9? (на 2)
Проверка (ответы на доске): 9, 6, 4, 3, 2
- На сколько самое большое число больше самого маленького? (9 больше 2 на 7)
- Как узнали? (9-2=7)
- Как можно по-разному прочитать это выражение?
III . Изучение нового материала.
1. Подготовка к восприятию нового материала.
- С какой величиной мы уже знакомы? (С длиной.)
- Что такое длина? ( Величина, которую можно измерить и сравнить. )
- В чем измеряют длину? (см)
- Теперь возьмите в одну руку ручку, в другую – карандаш. Легко ли определить, что тяжелее? Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Положить предметы на разные чаши весов. Какой предмет перевесит, тот тяжелее.)
- Какой прибор служит для измерения массы предметов? (Учитель кладет на чаши весов ручку и карандаш. Дети делают вывод, масса какого предмета больше.)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
2. Знакомство с единицей измерения массы – килограммом.
- Сегодня мы познакомимся с новой величиной – массой и узнаем, в чем измеряют массу.
- Одной из единиц измерения массы предметов является килограмм.
3. Запись и чтение единицы измерения массы.
- Прочитайте записи: 3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг.
Физминутка
4. Закрепление знания единицы измерения массы предметов.
а) Работа по учебнику (с. 36 № 1. № 2).
- Рассмотрите рисунки задания№ 1. Что легче: арбуз или гиря? ( Арбуз, так как чаша с арбузом расположена выше, чем чаша с гирей. )
Какой может быть масса арбуза? ( 1-4 кг )
- Узнайте массу пакета с мукой. ( 3 кг, так как на правой чаше весов – гиря, которая весит 5 кг, а на левой – пакет с мукой и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии, значит, если из 5 кг вычесть 2 кг (массу гири), останется 3 кг – масса пакета с мукой. )
- Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг, 5 кг взвесить предмет массой 3 кг, 7 кг, 4 кг?
Аналогично выполняется № 2.
Пальчиковая гимнастика
б) Работа в тетради с печатной основой (с. 21 № 2)
- Какова масса тыквы? ( 7 кг. ) Как узнали? (На правой чаше весов стоят гири массой 5 кг и 2 кг; к 5 прибавить 2 будет 7 кг. Весы находятся в равновесии, значит, масса тыквы равна 7 кг.)
- Запишите массу тыквы.
- Как узнаете массу дыни? ( Из 7 вычесть 1, получится 6 кг .)
- Почему вычитали? ( Так как масса дыни меньше массы тыквы на 1 кг .)
- Запишите, чему равна масса дыни.
IV . Закрепление навыков счета.
1. Учащиеся по таблице составляют выражения и находят их значения (с.37 №5). (Повторить правило нахождения неизвестного слагаемого.)
Первое слагаемое – 6, второе слагаемое – 2, сумма – 8.
Сумма – 10, первое слагаемое – 7, второе слагаемое – 3. И т.д.
2. Работа в тетради с печатной основой.
с. 21 № 1, № 3 (самостоятельная работа) (Взаимопроверка)
Физминутка
V . Работа с геометрическим материалом.
Выполняя №3, ученики измеряют длину отрезков и определяют, на сколько сантиметров розовый отрезок длиннее голубого.
VI . Работа над развитием наблюдательности, логического мышления (с. 37, №6).
VII . Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
Нынче на уроке в классе
Все узнали мы о …. (массе)
Знаем я, ты, он, она:
Масса есть …. (величина)
И совсем это не сложно,
И уже нельзя забыть,
Что измерить массу можно,
И, коль захотим, …! (сравнить)
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.
Задачи:
- Учебные: познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.
- Развивающие: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать и усложнять словарный состав, развивать барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью собственных рук; учить самооценке.
- Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.
- Личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую.
- Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений: внимательно слушать друг друга, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами .
- Познавательные: познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.
- создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: учебник к УМК М.И.Моро 1 класс, интерактивное оборудование, компьютер, мультимедийное приложение у учебнику математики 1 кл.
Наглядные пособия: весы, гири, геометрические фигуры.
Ключевые слова: масса, величина, килограмм.
Рабочие материалы для обучающихся: учебник математики к УМК М.И.Моро для 1 класса (2 часть), рабочая тетрадь, карточки с заданиями, математический веер.
Автор учебника: М.И.Моро и др.
1,2,3.4,5 – прозвенел звонок опять.
Перемена пролетела.
Снова нам пора за дело!
Ребята садятся.
Отвечают на вопросы учителя.
5 см . 4см ; 8. 3см;
10 см . 1 см + 9см.
– Какое из предложенных заданий выполнить невозможно? Почему?
– Выполните задание устно.
На доске краткая запись задачи:
1 отрезок – 7 см
2 отрезок – ? на 2см меньше
– Составьте задачу по краткой записи.
– Что известно?
– Что нужно узнать?
– Что значит на 2 меньше?
– Возьмите числовой веер и покажите, чему равна длина 2 отрезка.
– Как нужно изменить условие задачи, чтобы для её решения мы использовали сложение?
– Чему будет равна длина 2 отрезка в этом случае?
– Мы говорили с вами о длине отрезка., т. е.работали с понятием ВЕЛИЧИНА (табличка с понятием вывешивается на доске). Давайте вспомним, что такое величина? Величина – это свойство предмета. которое.
Невозможно выполнить второе задание, т.к. нельзя сравнить число и величину.
Выполняют задание.
Составляют задачу.
Анализируют задачу.
Работают с числовым веером.
Изменяют условие задачи.
Решают задачу, работают с числовым веером.
Заканчивают формулировку: которое можно измерить и записать с помощью числа.
– Внимательно рассмотрите их, что можете о них сказать? (Обсудите, работая в парах).
У учителя 2 коробочки с соком.
– Почему именно сок я принесла?
– Рассмотрите и сравните их.
– Но я уверяю вас, что эти коробочки разные. В чём может состоять отличие? (обсуждение в парах)
– Есть свойство, которое мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить его. предметы надо взять в руки.
– Что теперь можно сказать?
– Есть сходство по цвету, форме и размеру.
– Он богат витаминами и полезен детям.
– Цвет. форма, размер одинаковые.
Работа в парах, выдвижение гипотез.
Учитель предлагает нескольким ребятам взять коробочки в руки и поделиться своими ощущениями.
Сравнивают массу пенала и карандаша.
– Измерить при помощи весов.
– Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука – левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам.
Практическая работа: взвешивание репки с использованием разных мерок.
1 репка = 2 кусочка мела;
1 репка = 5 магнитов
Вывод: 2 = 5. Но ведь 5 > 2. Нет ли здесь ошибки?
– Ошибки нет, т.к. мы использовали разные мерки. Удобно ли это?
Вывод: нужна одинаковая мера. Сравнивать можно только те величины, которые измерялись одинаковыми мерками.
– Как вы думаете, какие мерки используют для измерения массы?
На доске табличка "КИЛОГРАММ" (обратить внимание на написание слова) – Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.
Знакомство с гирей 1кг.
Автор: Журина Маргарита Евгеньевна
Населенный пункт: Ленинградская область, Лужский район, п. Приозерный
1 класс
Предмет: математика
Тип урока: открытие нового знания
План урока:
Работа над новым материалом
Закрепление ранее изученного
Итог урока, домашнее задание
Организованный конец урока
Планируемые результаты
Предметные
Метапредетные
Личностные
Коммуникативные
- Научатся измерять массу предметов путем взвешивания;
- Сравнивать предметы по массе;
3) Закрепить вычислительные навыки, а именно: сложение и вычитание в пределах 10.
4) закрепить знания о днях неделях и месяцах;
1) Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
2) Умение оценивать свои достижения на уроке.
- умение чётко структурировать полученные знания.
- Осуществлять самоконтроль;
- Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
3)Развитие способности к самооценке, коррекции.
1) Слушать и понимать речь других;
2) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
3)Умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.
Ресурсы урока: учебник математики 1 класс 2 часть авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, электронное приложение к учебнику М.И. Моро, 2 одинаковые коробки, весы, предметы для взвешивания (коробка сахара 1 кг, пачка соли 1 кг, гири, таблицы с новыми словами (масса, весы, килограмм), изображение Лунтика.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Формируемые умения
Организационный этап
- Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Садятся за парты
- слушать и понимать речь других
Актуализация знаний
Цель: закрепление знаний о днях недели и месяцах, счет в пределах 10.
- Ребята, какое сегодня число и месяц?
- А какой день недели?
-Правильно. Поменяйте в нашей таблице число и день недели.
- А пока ребята справляются с заданием, откройте тетради. Отступите 4 клеточки вниз, от 5 клетки в сторону отступите 10 на 11 клетке запишите число и месяц.
- Ребята, сегодня к нам в класс пришел новый ученик. Догадайтесь, как его зовут.
- Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы (слайд 1).
- Ребята, Лунтик ведь у нас в класссе первый раз. Давайте расскажем ему с чего начинается наш урок.
- А для того чтобы узнать, какую цифру мы будем прописывать, вам и нужно отгадать загадку.
У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
- Как вы думаете, почему я взяла именно цифру 2?
- Правильно. Давайте вместе вспомним как ее писать (Слайд 2): ставим ручку на 1\3 сверху в клеточке, бугорком уходим вправо вверх до верхней стороны клеточки, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем по прямой наклонной линии опускаемся вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки выписываем волнистую линию, ведя руку вверх, вниз, вверх. (+анимационный показ на слайде). Пропустите одну клеточку вниз от числа и пропишите целую строчку эту цифру.
- Начинайте писать. А буду смотреть, как вы выполняете задание (учитель подходит к учащимся и в случае необходимости корректирует правильность написания).
- А сейчас обведите простым карандашом самую лучшую на ваш взгляд цифру.
- Молодцы! Я посмотрела у каждого обведено правильное, аккуратное написание цифры!
- А ребята, а чем мы дальше всегда занимаемся?
- Сумма пяти и двух
- Уменьшите 9 на 7
- Увеличьте 2 на 4
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 8, чему равна разность?
- Первое слагаемое – 3, второе слагаемое – 2. Чему равна сумма?
- Баба Капа испекла 3 пирога с черникой и 4 пирога с яблоком. Сколько пирогов испекла Баба Капа?
- Поменяйтесь тетрадями для проверки. На слайде (слайд 3) вы видите правильные ответы. Если ответ правильный, ставьте +, если нет, то -
- Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки?
- У кого одна ошибка?
- В каком примере ошиблись? Давайте посмотрим, как нужно было рассуждать, чтобы выполнить правильно (Разбираются ошибки).
- У кого две ошибки? Разбираются способом, описанным выше) Нам есть над чем работать.
Читайте также:
- Какая организация давшая новый импульс развитию мировой торговли была создана в 1990 е гг кратко
- Как фашисты готовились к нападению на ссср что представлял собой план нападения на ссср кратко
- Поговорить с детьми о том почему детский сад называется именно так
- Как сделать сухой аквариум своими руками в детском саду
- Какие виды пил устанавливают на распиловочных станках в условиях производства кратко