План урока моя семья

Обновлено: 15.05.2024

Время: 1 академический час.

Цель: настрой на работу, формирование позитивного эмоционального фона.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает обучающемуся самому придумать способ приветствия.

Инструкция: давай начнем наше сегодняшнее занятие необычно. Ты сам(а) придумаешь способ приветствия. Это может быть какое-то движение, рисунок и т.д. Затем озвучишь его, и мы вместе так поприветствуем друг друга.

  • Понравилось упражнение?
  • Какое у тебя настроение?
  • Готов ли ты продолжать работу?

Цель: определение настроения в начале занятия.

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением фоторамки, смайлики с разным настроением, клей, ножницы.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает обучающемуся выбрать смайлик с настроением похожим на его и вклеить в фоторамку с левой стороны.

Инструкция: посмотри, перед тобой фоторамка и много разных смайликов. Обрати внимание, у смайликов разное настроение. Какое у тебя настроение? Найди тот смайлик, настроение которого похоже на твое. Возьми ножницы и вырежи его, а затем вклей в фоторамку с левой стороны.


  • Понравилось упражнение?
  • Какие интересные моменты были в работе?
  • Готов ли ты продолжать дальнейшую работу?

Цель: активизация самосознания, проективная самодиагностика отношения к родителям, семье в целом, развитие коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование: бланк с незаконченными предложениями, простой карандаш.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает ребенку закончить предложения.

Инструкция: подумай и закончи предложения.

  • С какими трудностями ты столкнулся (ась)?
  • Что давалось тяжело, а что легко?

Цель: создание атмосферы поддержки, понимания, развитие доверительных семейных взаимооотношений.

Взгляни на картинку, давай вместе отгадаем ребус. Какое слово в нем скрывается?


Сегодня мы поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь. Но сначала послушай стихотворение.

Что такое семья?

Семья - это мама и папа, и дед,
Бабуля нам вкусный готовит обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья - это я. И меня называют
- Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то - братишка, а кто-то - сестричка.

Взгляни на рисунок - у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда члены некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру.

Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже, она может стать самой лучшей, если в ней будет царить, взаимопонимание и забота. А кого еще можно назвать родственником (тетю, дядю и т.д.).


Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Что такое семья, как ты понимаешь? Семья это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. Каждый человек творец своего счастье, а оно рождается в семье. А что значит счастливая семья, какая по-твоему? Ты еще не совсем взрослый, но от этого твоя роль в семье не становиться меньше, ты можешь стать опорой и надеждой своей семье. Как ты думаешь, что ты можешь сделать для своей семьи? Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших с вашей стороны именно это, станет вашем не заменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении. Ты тоже можешь слепить свое семейное счастье.

В каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.

Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение). Например, в каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Каждая семья отличается своими увлечениями. А какие традиции, обычаи, увлечения характерны для твоей семьи? Расскажи о них.
А ты знаешь, когда в России празднуется день семьи? 8 июля. А что является символом это праздника? Ромашка. А почему, как ты думаешь?
Может быть потому, что ромашка – это что-то русское, чистое, светлое, как семья. Потому что лепестки ромашки – это единое целое, как семья. Потому что ромашка немножко похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье.

Мы с вами сейчас создадим свою ромашку, которую вы дома доделаете, и можете подарить кому-нибудь в своей семье, чтобы просто так, без повода порадовать родного человека. Договорились? Будете стараться?

  • Как, по-твоему, что такое семья?
  • Как тебя ласково называют дома?
  • Как ты думаешь, тебя любят родители?

Цель: выявление представлений о семейных взаимоотношениях и их коррекция.

Материал: бумага формата А 4, цветные карандаши.

Техника проведения: обучающемуся предлагается нарисовать всех членов семьи сказочными героями и впоследствии составить сказку про них.
Инструкция: я предлагаю взять лист бумаги, цветные карандаши и представить, что в ваш дом пришел добрый волшебник и превратил всех домочадцев в сказочных героев. Кто в кого превратится? Нарисуй. А теперь сочини сказку про сказочных героев.

  • Легко ли ты справился(ась) с заданием?
  • Какие чувства ты испытывал(а)?

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: планшет для Sand Art и цветотерапии.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает ребенку нарисовать на песке дом. Затем обучающийся завершает картину с помощью наводящих вопросов педагога-психолога.

Инструкция: посмотри, перед нами песок. Я предлагаю нарисовать на нем дом – свой дом.

  • Твое впечатление от рисования на песке?
  • Какие сложности возникли и с чем это связано?
  • Что полезного извлек (ла) для себя?

7. Обратная связь.

Цель: развитие самопонимания, изменение и углубление представлений ребенка о самом себе и присущих ему паттернах поведения.

Материалы и оборудование: анкета обратной связи.

Техника проведения: обучающийся отвечает на вопросы анкеты.

Инструкция: перед тобой анкета, ответь письменно на вопросы.

Какой бал (от 1 до 5) поставишь нашему занятию?

Комфортно ли ты себя чувствовал во время занятия?

Что понравилось больше всего остального? ______________________

Что не понравилось?__________________________________________

Цель: определение настроения в конце занятия.

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением фоторамки, смайлики с разным настроением (см. упр.2), клей, ножницы.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает обучающемуся выбрать смайлик с настроением похожим на его и вклеить в фоторамку с правой стороны.

Инструкция: занятие подходит к концу,какое у тебя настроение? Выбери тот смайлик, который похож на твое настроение и наклей его в фоторамку с правой стороны.

  • Понравилось упражнение?
  • Какие интересные моменты были в работе?

Цель: выражение эмоционального отношения обучающегося к педагогу-психологу и наоборот.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, лист бумаги формата А4.

Техника проведения: обучающемуся предлагается изготовить ромашку и написать пожелания на лепестках. Количество лепестков соответствует количеству членов семьи.

Инструкция: я тебе предлагаю изготовить ромашку. Необычную! Количество лепестков будет соответствовать количеству членов семьи. На каждом лепестке напиши пожелания себе или членам своей семьи. Начнем! Возьми цветную бумагу и вырежи из нее лепестки.

Цель: формирование представления о нормальных взаимоотношениях членов семьи, выработка правил поведения в семье.

Время: 1 академический час.

Материалы и оборудование: бумага формата А4, цветные карандаши, ручка, лист бумаги с изображением двух кружков, бланк, анкета обратной связи.

Цель: настрой на работу, формирование позитивного эмоционального фона.

  • Понравилось упражнение?
  • Какое у тебя настроение?
  • Готов ли ты продолжать работу?

Цель: определение настроения в начале занятия.

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением двух кружков, цветные карандаши.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает обратить внимание на два кружка, нарисованных на листе бумаге, и дорисовать первый так, чтобы он отражал настроение обучающегося в начале занятия.

Инструкция: посмотри, перед тобой лист бумаги с изображением двух кружков. Дорисуй первый кружок так, чтобы он отражал твое настроение. Какое у тебя сейчас настроение? На что оно похоже?

Мое настроение в начале занятия

Мое настроение в конце занятия

  • Понравилось упражнение?
  • Какие интересные моменты были в работе?
  • Как ты себя чувствуешь?

Цель: изучение семейных взаимоотношений.

Материалы и оборудование: бланк, цветные карандаши.

Техника проведения: обучающемуся предлагается нарисовать маму, папу и себя дома и на работе (в школе).

Инструкция: я предлагаю порисовать. Возьми любые карандаши и нарисуй, как ты себе представляешь маму, папу и себя дома и на работе. Для тебя работа – это что? Школа. Приступай.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что еще делает дома папа (мама)?
  2. Что еще делает на работе папа (мама)?
  3. Хотел бы ты, когда вырастешь, быть похожим на них? На кого именно?
  4. Как ты считаешь, чем похожи и чем отличаются папины и мамины обязанности?
  5. Часто ли ты помогаешь родителям?
  6. Что тебе нравится делать больше, а что меньше?
  7. Как ты думаешь, что чувствуют твои родные, когда ты стараешься им помогать?
  8. Что ты чувствуешь, когда родители не могут уделить тебе времени?
  • Понравилось упражнение?
  • Какие интересные моменты были в работе?
  • С какими трудностями ты столкнулся?
  • Готов ли ты продолжать дальнейшую работу?

Цель: формирование представления о нормальных взаимоотношениях членов семьи, выработка правил поведения в семье.

  1. Что является регулятором отношений в семье?
  2. Что такое правила?
  3. Какие правила у Вас в семье?
  4. Какие правила у родителей в семье?
  5. Какие примерные правила должны быть?

Звучит тема лекции грозно, но речь пойдет о том, как научиться договариваться родителям и детям.

Правила, регулирующие взаимоотношения между родителями и детьми, есть в каждой семье. Правила необходимы. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Человеческая жизнь всегда идет по тем или иным правилам, и, осваивая правила, ребенок взрослеет, из звереныша становится человеком.

Правила или договор?

Правила обязывают одну сторону, договор - обе стороны. А в семье должны быть правила для детей или договор между родителями и детьми? Или - справедлив ли договор, в котором прописаны обязанности только ребенка? На наш взгляд, всё это не важно. Можно назвать это Правила, можно - договор, и в договоре могут быть указаны обязанности только ребенка - всё будет честно. Почему? Во многих семьях требования к детям либо завышенные, либо нечеткие и плавающие. При этом, за что и как будет наказан ребенок, неизвестно никому, и предупредить это ребенок не может​. Этот же договор говорит, что с ребенка требуются достаточно понятное и определенные вещи, санкции известны также, а это делает ситуацию для ребенка более понятной. Подобные договор можно назвать договором о границах дружеских отношений: если ребенок его выполняет, родители обязаны относиться к нему только дружественно, а не как им в голову взбредет под настроение.

Аналог - правила дорожного движения: в них определены обязанности водителя и обозначены санкции за то или иное нарушение. Нормально. Это ПДД, а не кабальный договор между водителями и государством.

Если же ребенок вдруг поинтересуется, каковы же обязанности родителей, то это пункт легкий: родители обязуются о ребенке заботиться и воспитывать его. Это огромная работа, здесь множество очень серьезных пунктов, если прописать хотя бы основные, то работа быть родителем уже маленькой не покажется.

Типовые Правила для ребенка

Здесь приводятся правила, которые зарекомендовали себя во многих семьях и которые вы можете примерить к своей семье. Если вы хотите избежать особо частых проблем, необходимо научить ребенка как можно раньше следующим правилам:

  • Я должен иногда развлекать себя сам.
  • Упрямство не принесет мне никакой выгоды.
  • Я могу засыпать в одиночестве и спать всю ночь.
  • Если это важно, я должен делать то, что скажут мои родители.

Также интересные формулировки для детей от 7 лет:

  • Хороший человек все делает сам;
  • Хороший человек ничего не боится;
  • Хороший человек развязывает все узлы сам;
  • Хороший человек умеет терпеть. Тот, кто плачет, всегда проигрывает.
  • Хороших людей вокруг все равно больше, чем плохих, надо только, чтобы твоя обида на жизнь их не заслоняла.
  • Какие интересные моменты тебе запомнились?
  • С какими трудностями ты столкнулся (ась)?
  • Что нового ты узнал(а)?
  • Какие сделал (а) выводы?

Цель: проработка проблемных моментов, развитие аналитических способностей.

Материалы и оборудование: лист бумаги формата А4, ручка, цветные карандаши.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает обучающемуся послушать начало сказки, затем придумать и рассказать свою сказку. И нарисовать наиболее понравившийся эпизод в ней. Вариант сказки зависит от проблематики ребенка.

Инструкция: сейчас я тебе зачитаю начало сказки, твоя задача ее продолжить. Придумай и расскажи свою сказку про этого героя. Нарисуй наиболее понравившийся эпизод из сказки.

Варианты начала сказок:

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему зайчику казалось, что его никто дома не любит?
  2. Что чувствовал зайчик, когда родители не могли уделить ему время?
  3. Почему зайчик всегда обижался на маму (папу)?
  • Понравилась роль писателя? Художника?
  • Какие интересные моменты были в работе?
  • С какими трудностями ты столкнулся (ась)?
  • Какие чувства испытывал(а) в ходе упражнения?

Цель: снятие мышечных зажимов.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает попеременно напрягать и расслаблять все свое тело.

  • С какими трудностями ты столкнулся (ась)?
  • Смог (ла) ли ты расслабиться?
  • Какое самочувствие сейчас?

7. Обратная связь.

Цель: развитие самопонимания, изменение и углубление представлений ребенка о самом себе и присущих ему паттернах поведения.

Материалы и оборудование: анкета обратной связи (см. упр.7 занятие 1).

Техника проведения: обучающийся отвечает на вопросы анкеты.

Инструкция: перед тобой анкета, ответь письменно на вопросы.

Цель: определение настроения в конце занятия.

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением двух кружков (см. упр. 2), цветные карандаши.

Техника проведения: педагог-психолог предлагает обучающемуся взять лист бумаги с нарисованными двумя кружками, один из которых уже отражает его настроение в начале занятия. Задача обучающегося, дорисовать второй кружок - отобразить свое настроение, присущее на данный момент.

Инструкция: возьми лист с изображением двух кружков, один из которых уже отражает твое настроение в начале занятия. Возьми цветные карандаши и дорисуй второй кружок так, чтобы и он отражал твое настроение в данный момент.

  • Какое у тебя сейчас настроение?
  • Понравилось упражнение?

Цель: выражение эмоционального отношения обучающегося к педагогу-психологу и наоборот.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

1. Психологический настрой

- Здравствуйте ребята. Садитесь.

-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, посмотрев на слайд. ( на слайде картинка семьи)

-Как вы думаете, кто изображен на картинке?

-Что их объединяет?

-Почему вы решили, что это семья?

На доске появляется картинка

-Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи?

3. Решение учебной задачи( 5 минут)

Расскажите о своей семье. Кто живёт с вами в одном доме? Как зовут вашу маму и вашего папу? Есть ли у вас братья и сёстры? Как их зовут? Кто ещё у вас есть из близких родственников?

Опрос ребят по желанию.

Форма организации: фронтальная (Участвуют все дети)

Итог: награждение жетонами, словесная похвала

–ты кто для мамы? (дочь, сын)

–кто называет тебя сыном? (папа, мама)

–ты кто для бабушки? (внук)

–у твоего папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

–у мамы твоей есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

–у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры).

Физкультминутка: 1 минута

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья.

Молодцы. Все кто отвечал, правильно получает жетоны.

Цель: сформировать представления о семье.

- Теперь давайте посмотрим мультфильм про семью( 3 минуты)

-Что ты знал раньше?

Работа с определением

-Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья ?

-Давайте посмотрим на слайд и прочитаем обозначение

Это группа живущих вместе близких родственников;

Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

-Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?

-А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

Нарисуем рисунок своей семьи. Мы оформим выставку рисунков. Кто хочет рассказать о том, что вы отразили в своем рисунке? Как бы вы назвали нашу выставку?


Урок развития речи по теме " Семья", целью которого является дальнейшее формирование знаний учащихся о родственных связях.

Содержимое разработки

Развитие речи.

• закрепить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи;

• учить понимать и объяснять смысл поговорок;

• упражнять в составлении предложений по картинкам; использовать в речи слова в соответствии с их грамматическими категориями, употреблять суще­ствительные единственного и множественного числа родительного и дательного падежей; в образовании притяжательных прилагательных, антонимов;

• закреплять навыки звукового анализа, составления слов из разрозненных букв, разгадывания ребусов;

• развивать связную речь, речевое дыхание, внимание, память, мелкую моторику;

• воспитывать умение правильно строить взаимоотношения с членами семьи, любовь и заботливое отношение к ним.

Ход занятия

I. - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отга­дать.

Яяяяяяя - правильно семья.

- А давайте представим, что все ваши родные сидят на занятии вместе с нами.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Ну, а этот пальчик - я,

Вместе дружная семья!

II. Работа по картинке.

1. Кого ты видишь на картинке? Как назвать всех этих людей одним сло­вом? Чем они отличаются друг от друга? Кто старше, кто младше? Почему ты так думаешь?

Объясните ребенку, что в семье существуют возрастные и родственные различия.

2. Дайте имена детям по первым буквам. Кто из детей старше всех? Расставьте детей по возрасту. Впишите буквы на их одежде в клетки по

порядку, и вы узнаете, как зовут их маму.


3. Как различаются между собой дети. Самый маленький ребенок - до 1 года - малыш. Дети постарше - мальчик и девочка - ходят в детский сад - до­школьники, мальчик - старший школьник, но еще не взрослый, подросток.

Как различаются взрослые между собой. Мама и папа (родители) - мо­лодые. Дедушка и бабушка - пожилые. Самая старенькая бабушка - старушка (прабабушка). Кем доводятся дети родителям? Мальчик - сын (сыновья), де­вочка - дочь (дочери). Для бабушек и дедушек все дети - внуки. Между собой дети: мальчики - брат (братья), девочки - сестра (сестры).

4. Закончи предложения.

Если мама младше бабушки, то бабушка . (старше мамы). Если дедушка старше папы, то . (папа младше дедушки). Если брат ниже сестры, то . (сестра выше брата).

Дети стоят вокруг педагога. Педагог бросает мяч ребенку, называя одного из членов семьи. Ребенок возвращает мяч, произнося уменьшительно-ласкательную форму названного слова:

Кто встает раным-рано, в доме с ней добро, тепло. Дочку, сына одевает, в садик, в школу провожает? (Мама)

Он машину ловко водит, в стенку гвоздик заколотит. Маме дома помогает и с детишками играет. (Папа)

Кто, ребята, отвечайте, вкусно стряпает всегда? Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера? Кот-мурлыка под столом поиграл ее клубком. (Бабушка)

Носит медали он на груди, всем он на помощь стремится прийти. Бабушка кличет его молодцом, стар он годами, да молод умом. (Дедушка)

Наклейте предметы. Кому они принадлежат? Называя, соедините предмет с владельцем.

(Ключ гаечный - папин, газета дедушкина, очки бабушкины, сережки мамины, шляпа папина.)

IV. 1. Расскажи, кто что делает. Расскажи, кто чем занимается в твоей семье.

Педагог произносит текст и предлагает детям имитировать действия, о которых в нем говорится:

Маму я свою люблю,

Я дрова ей наколю.

Я всегда ей помогу:

Пол я чисто подмету.

Я стираю, полоскаю,

С ручек воду я стрясаю.

2. Как вы понимаете эти поговорки? (Дети высказывают свое мнение.)

Сердце матери лучше солнца греет.

В хорошей семье и дети хорошими растут!

3. Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не поль­зоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых, надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение.

Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем. Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте! Растает ледяная глыба от слова теплого - спасибо. Зазеленеет старый пень, когда услышит - добрый день. Когда бранят за шалости, мы говорим - прости, пожалуйста. Если больше есть не в силах, скажем маме мы - спасибо. Если словом или делом вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело говорить спасибо.

V. Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.

VI. Итог. Продолжи фразы.

Что же такое семья?

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья-это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.


-75%

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель : помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям.

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Закрепить знания детей о членах семьи.

Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи

Учить понимать образный смысл пословиц.

Учить разгадывать загадки.

1.Воспитывать желание заботиться о близких.

2.Развивать чувство гордости за свою семью.

1.Активизировать словарь детей (семья, родственники)

2.Закреплять умение составлять рассказ о семье по плану.

3.Развивать связную речь (учить давать полные ответы)

Выставка семейных фотографий.

Ход совместной деятельности.

По соседству от меня живет дружная семья.

В ней кот Мурзик, попугай, а еще щенок Мазай

Дочка, сын, отец и мать, всех их нужно сосчитать

Кто живет в семье?

А что вы знаете о своих семьях?

Сегодня мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные.

Скажите, что такое семья? (ответы детей)

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это, когда живут вместе папа, мама, дети.

Кто может быть членом семьи? (мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка)

А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные, счастливые, веселые, трудолюбивые)

А ваша семья какая?

У каждого свое представление о семье, а какие ассоциации возникают у вас?

Если семья – это постройка, то какая…

Если семья – это цвет, то какой? .

Если семья –это музыка, то какая.

Если семья – это настроение, то какое? .

дочь –доченька, дочурка

мама –мамочка, мамуля

пап – папочка, папуля

Семья –это папа и мама моя,

Семья –это Владик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две озорные,

Семья -и сестренки мои озорные,

Семья – это кресный.и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья –это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят, и ждут, и не помнят о злом!

Пословицы о семье.

Издавна семья на Руси почиталась. Семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок о семье.

Согласие и лад – в семье клад.

Согласную семью горе не берет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Мой дом – моя крепость.

Загадки о семье.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает.

Кто- то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой-

Вовсе думать –то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дяди или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы – одна…

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой,

Кто же это? Наша…

Кто любимей всех на свете*

И за свою семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без…

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …

Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

Кто в гости к нам приехал?

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Он – мужчина, и он – сед,

Папе – папа, мне он …

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке)

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная.

Папа (Какой?) – строгий, умный, сильный, добрый.

Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая.

Дедушка – старый, мудрый, седой, добрый.

Сестра- веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат- сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

(дети выполняют движения по тексту)

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки. Я:

Мама- красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

Папа- силач, спортсмен – удалец, опора семья – настоящий отец! Бабушка с ними – старушка жила, целыми днями вязать могла! Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.

Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.

Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.

Бегал сынок, по лужам скакала вечерами пейзаж рисовал.

Солнце, и тучками дождик идет…Но и малыш иногда устает.

В семье той большой не умели скучать –вечером пил с вареньем чай.

Вкусный чаек, объеденье – варенье…

Пора и заканчивать стихотворение

Сейчас. я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг.

Мы с вами – большая. Дружная семья. Давайте повторим слова:

«Семья – это важно.

семья – это сложно

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья.

А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Берегите друг друга

Берегите друг друга

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Краткое описание документа:

Очень интересный материал.Информация изложена интересно.Советую для занятия.

Рекомендую использовать по теме,для закрепления материала.

Данный материал очень актуален и важен для объяснения детям.

Дети с удовольствуем участвуют в объяснении и обсуждении материала.

С помощью материала тема изучена и закреплена.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 244 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.11.2020 2543
  • DOCX 19.1 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лыткина Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид занятия: (по усмотрению учителя) урок развития речи, внеклассное мероприятие с родителями, урок-проект к уроку окружающего мира и т.п.

Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Узнать (биографию) историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей

Развивать речь, внимание, мышление, память,

Способствовать формированию понимания значимости семьи, уважительного отношения детей к родителям, родителей к детям.

Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.

Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.

Развивать кругозор детей путем изучения жизненного пути старших членов семьи.

Учить поддерживать и продолжать семейные традиции.

Способствовать объединению детей, их родителей на основе общего интереса к общей деятельности.

Выявлять, поддерживать и поощрять талантливые семьи и их детей.

На урок можно пригласить родителей

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Давайте все дружно, громко поздороваемся друг с другом!

Фонетическая зарядка (слайд 1)

Сегодня у нас с вами необычный урок: мы будем играть, отгадывать загадки, рисовать, но в то же время и поучительный, потому что мы будем говорить о самом главном в жизни человека. Что же это? Давайте отгадаем (слайд 3)

Учитель: (слайд 5)

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

(дети говорят хором) СЕМЬЯ

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки. А что же для вас означает слово семья? (ответы детей).

Когда появилось слово "семья"?

Когда-то о нём не слыхала Земля:

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам -

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: "Я".

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: "Я".

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

"Я, я - тихо молвила Ева, - я, я", -

сказала она чудесных семь "я".

Вот так на Земле появилась Семья.

Отгадывание загадок:

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

1.Кто нежнее всех на свете? 2.Кто научит гвоздь забить,

Кто готовит нам обед? Даст машину порулить

И кого так любят дети? И подскажет, как быть смелым,

И кого прекрасней нет? Сильным, ловким и умелым?

Кто читает на ночь книжки? Все вы знаете, ребята,-

Разгребая горы хлама. Это наш любимый. (ПАПА.)

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша. (МАМА)

3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша. ( БАБУШКА)

4. Кто всю жизнь работал,

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш. (ДЕД)

5.Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)

6.Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

7. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!

Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный . (БРАТ)

8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили. (СЕСТРУ)

По мере отгадывания загадок появляется схема (слайд 8):


Вот такая схема у нас получилась.

Основная часть.

Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей?

Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников(слайд 9):;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами. (слайд 10):;

3.Группа животных, состоящая из самца, самки и детенышей, живущих вместе. (слайд 11):;

4.лингв. Группа родственных языков(слайд 12);

Словарь синонимов русского языка, родственные слова (слайд 13, 14)

На Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие.

Практическое задание:

А каков состав вашей семьи? Сейчас я буду вызывать вас по одному к доске, а вы покажите кто живет в вашей семье (дети рассказывают о своих семьях)(Пример: слайд 15)

Итак, мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна- сотворение семейного счастья .Счастье каждый человек понимает по своему, и все-таки если у человека нет своей семьи или в его семье нет мира и лада, вряд ли он сочтет себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье - при всем разнообразии представления о нем - нужно каждому из нас!

Взрослые люди вывели всем понятную формулу жизни: когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью домой, применительно к вам я бы сказала: счастье- это когда с радостью идешь на учебу, а вечером домой. Если в семье все хорошо, все ладится, то и учиться будете хорошо, доставлять радость родным.

Семья заряжает энергией. Хорошие дети вырастают в счастливых семьях. И наконец, люди живут в семье дольше (к такому выводу пришли медики).

Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много метких выражений или иначе говоря русских народных пословиц и поговорок о семье. Сейчас я вас с ними познакомлю.

Работа с пословицами: (слайд 16 - 17)

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье написаны сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Один в поле, не воин.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом вести, не бородой трясти.

Дом без хозяйки сиротка.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Согласие да лад - в семье клад.

Отца с матерью почитать- горя не знать.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

В недружной семье добра не бывает.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Посмотрите какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.

Ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь (слайд 18)

Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.

Ученики читают стихотворение

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель: - У нас с вами получилась новая схема: (слайд 19)


Творческая работа:

Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа, ваши родители могут вам помогать.

(Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)

Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.

Читайте также: