План урока математики 3 класс нахождение части числа
Обновлено: 05.07.2024
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Дидактическая система Л.В. Занкова". Урок открытия новых знаний.Обучающиеся , погружаясь вместе с учителем в исследование по данной теме, сами приходят к выводу, что такое "доля" и "целое", учатся определять и записывать дроби, решать задачи. На этом же уроке происходить и закрепление нового материала.
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_nahozhdenie_chasti_chisla._istoriya_vozniknoveniya_drobi._3_klass.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Технологическая карта урока
Задачи на нахождение части числа. История возникновения дроби.
Урок освоения новых знаний
способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; применять правила делового сотрудничества; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; самоопределяться при выборе индивидуальных заданий; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.
Познавательные: перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в тетради и на развороте учебника; уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; выдвигать гипотезу и обосновывать её.
Регулятивные: организовывать свою деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать сложившуюся учебную ситуацию ; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные: знать, что такое доля; уметь делить целое на доли; уметь определять, называть и записывать доли целого
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
А – находит пятую часть числа
В – решает простые задачи на нахождение части числа
С – решает составные задачи на нахождение остатка
Математика Класс: 3 Дата проведения: 22.09.16 Урок № 16
Тема: Часть числа
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
А – находит пятую часть числа
В – решает простые задачи на нахождение части числа
С – решает составные задачи на нахождение остатка
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Модуль
(Обложки от тетрадок)
Цель: создание между участниками доверительных отношений.
Каллиграфическая минутка
Цель: формирование каллиграфического почерка
Взаимотренаж – таблица умножения
Цель: формирование навыков устного счёта
Актуализация знаний.
Устный счёт
1.5 увеличить в 6 раз
2. 45 уменьшить в 5 раз
3. во сколько раз 40 больше чем 5
4. на сколько 40 больше чем 5
5.во сколько раз 5 меньше чем 35
6.произведение 20 множитель 5 чему равен множитель
7.3 делимое 15 чему равен делитель
8. верёвку длиной 30м разрезали на 5 частей. Чему равна длина одной части
Выход на тему и цели урока.
-Как решили последнее задание?
-Как по другому можно записать 30:5
Знакомство с записью
Я узнаю… Я смогу… Я научусь
Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение.
Записывают число, классная работа
Работа в парах сменного состава
Нахождение пятой части числа.
Раскрась в каждой фигуре пятую часть
- А теперь представьте, что круг – это арбуз, который весит 30кг. Сколько будет весить пятая часть?
- Прямоугольник – это пирог. Он весит 15 кг. Сколько весит пятая часть пирога?
- Фигура из квадратов -шоколадка. Она стоит 45тг. Сколько стоит пятая часть шоколадки?
- Фигура из треугольников – сыр. Он стоит 30€. Сколько стоит пятая часть сыра.
Чтение правила на с. 80.
Вопросы для знатоков.
-чему равна пятая часть часа
-чему равна пятая часть 1км
-сколько кг составляет пятая часть центнера
-чему равна пятая часть дм?
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — …
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит …
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — …
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь — ….
Цель: формировать представления об алгоритме поиска доли числа.
Начать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли числа.
Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес
Воспитательная: воспитание математической речевой культуры
Этапы урока
Формирование УУД,
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Настройтесь на отличную работу. Сегодня мы будем совершать открытия.
Ребята, нам пришло письмо! Чтобы его открыть, надо выполнить задание:
- Запишите трехзначное число, сумма цифр которого равна 8, число единиц – 5, сотен – на 4 меньше (125)
- Запишите число, сумма цифр которого равна 9, сотен – 3, десятков – в 2 раза больше (360)
- Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых
(125 = 100 + 20 + 5
360 = 300 + 60)
- Найдите сумму и разность этих чисел. (Ответы читаем хором)
(365 + 125 = 485
360 – 125 = 235)
Ответы совпадают с кодом на конверте! Кто сможет просчитать это число?
(Открываем конверт, читаем: “Приглашаю вас на День Рождения! Алиса”)
Ребята, а обратного адреса нет. Как вы думаете, какая Алиса пригласила нас в гости?
(Алиса Селезнева/ Лиса Алиса/ Алиса из Зазеркалья)
Чтобы не ошибиться, давайте посчитаем и отгадаем автора, который придумал эту Алису. (Устный счет)
(64 + 75) – 44 = 95 И
38 + 47 + 22 + 33 = 140 Б
(16 + 34) · 5 = 250 У
5 · 37 · 2 = 370 Ч
(37 + 48) – 18 = 67 К
24 + 31 + 26 + 19 = 100 Р
(22 + 38) · 6 = 360 Ы
2 · 38 · 5 = 380 Ё
Расположите ответы в порядке возрастания и вы прочтете фамилию автора.
Теперь очевидно, что нас пригласила к себе в гости Алиса Селезнева. Ребята, а где она сейчас находится?
(На неизвестной планете)
Как же мы туда попадем? Необходимо сконструировать ракеты (по группам), а командиры экипажей у доски сконструируют ракету для гостей.
(Каждой группе раздается конверт с математическим лото)
Объявляется минутная готовность.
(За минуту члены экипажа должны решить по одному примеру, найти ответ на поле и положить туда свою карточку, перевернув ее, если все примеры будут решены правильно, получится изображение ракеты).
Мы летим! Закройте глаза, представьте, что вы видите (под музыку).
1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
III. Постановка проблемы
Работа в парах.
Задание № 1, с. 78, текст со знаком .
Цель работы:
– выдвижение гипотез (на основе выполненного предметного
действия) об алгоритме вычисления (отвлечённые действия над числами) длины доли бумажной полоски.
- Какие данные вы нашли?
- Обсудите в парах, как можно выполнить это задание?
- Предложите способ нахождения доли числа.
3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
IV. Открытие нового знания.
Мы приземлились на “поляне открытий”. Чтобы двигаться в нужном направлении, нам надо выполнить задание, у каждой группы оно свое. Вы найдете его в конверте.
(Каждой группе дается полоска в 16 см длиной и 1 см шириной)
1 группа – согните полоску пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски?
2 группа – согните полоску пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски?
3 группа – согните полоску пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски?
4 группа – согните полоску пополам, затем еще раз пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски?
5 группа – согните полоску пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. На сколько частей вы разделили полоску (целое)? Чему равна длина этой полоски?
Полоску (целое) разделили на 8 равных частей.
Длина полоски равна 2 см, так как 16 : 8 = 2 (см)
Сделайте вывод! Что надо сделать, чтобы найти (энную) долю числа а?
(Каждая группа после обдумывания еще раз предъявляет работы).
Мы сегодня совершили главное открытие сегодняшнего путешествия – как найти долю числа. Это и есть тема нашего урока.
(открываем на доске – Нахождение доли числа
6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формулировать цели урока после
V. Первичное закрепление.
Перед вами город геометрических фигур. Назовите фигуры.
(ломаная кривая, луч, отрезок)
Отрезок АВ имеет длину 12 см. (работа в парах)
1 вариант. Начерти этого отрезка.
2 вариант. Начерти этого отрезка.
Сложите длины своих отрезков. Если у вас получилось 6 см, вы выполнили задание правильно!
В этом городе существуют свои правила движения – тише едешь, дальше будешь.
дм = см
дм = см
дм = см
м = см
дм 2 = см 2
м 2 = дм 2
(К доске выходят по очереди по одному человеку от каждой команды).
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
На День Рождения принято приходить с подарками. Поэтому мы попадаем в магазин подарков!
36 : 3 = 12 (п.) - книги
45 : 15 = 3 (дм) – запуталось
45 – 3 = 42 (дм) – осталось
2 человека у доски - № 5 (в). На местах учащиеся работают в парах по вариантам.
42 : 7 = 6 (дм) – на одну коробку
6 9 = 54 (дм) – нужно для 9 коробок
42 : 7 = 6 (дм) – на одну коробку
6 12 = 72 (дм) – нужно для 9 коробок
Сложите полученные ответы.
Если у вас получилось 126, значит, вы верно решили задачу.
Именно в доме под этим номером и ждем нас Алиса Селезнева
3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
VII. Итог урока.
- Какие задания выполняли?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
VIII. Домашнее задание.
Дидактический материал, с. 90, № 4; учебник, с. 79, задача № 7б.
2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
-75%
1. Ознакомление с нахождением доли числа, с записью этого действия.
2. Формирование УУД:
познавательные: учить извлекать информацию, представленную в виде текста, чертежа, делать выводы на основе обобщения знаний;
регулятивные: учить самостоятельно определять тему и цель урока, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, оценивать свою работу, корректировать полученный результат;
коммуникативные: учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
3. Воспитание дружелюбия, послушания.
Тип урока: урок введения нового знания.
Технология: проблемно-диалогическая.
Ход урока:
1.Мотивирование к учебной деятельности.
Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будьте же внимательны
И во всем старательны.
Записываем число, классная работа, прописываем число в тетради, данное как образец.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Натуральное число ? 9
Неизвестное число 4 у
-Соедините число с понятием. Какие числа называются натуральными?
-Проведем математический диктант без слов. Я показываю на одну из фигур на доске, а вы записываете какую долю фигуры составляет закрашенная часть.
Учитель показывает на фигуру, дети записывают.
Запись на доске и в тетради: ? ? ¼ 1/6 ½
-Оцените свою работу. Что нужно было сделать? Удалось ли? Выполнили полностью верно или с ошибками? Справились полностью самостоятельно или с чьей-то помощью?
-Определите и поставьте себе отметку. Кто поставил 5? 4? 3?
-Какие умения отрабатывали при выполнении этого задания? Что означает число под чертой? Над чертой?
-Верно, в жизни нам приходится делить, делиться, отдавать часть чего-то или брать какую-то долю себе, решать какие-то практические задачи, связанные с долями.
3. Постановка учебной задачи.
-А вот и первая задача. Приближаются праздники: День Матери, Новый год. В такие дни мы дарим подарки, красиво их оформляем.
На доске задача №1 с. 78 ч.1 учебник Т. Е. Демидовой Математика 3 класс.
-Что в задаче неизвестно? (часть, остаток)
- Как найти часть? (из целого вычесть известную часть 12 – 1/3)
-Сколько ленты испорчено? (1/3 от 12 м)
-Возникает ли вопрос? Какой? Зафиксируем его на доске.
4.Открытие нового знания.
-Кто знает как найти долю от числа? (ответы детей)
-Верно. Что сейчас делали? Как?
-Чему равна 1/3 от 12 м? (4м)
-Узнайте сколько ленты осталось? Хватит ли её?
-Подведем итог нашей работы. Что делали? Сразу нашли неизвестное число? Что пришлось сделать сначала? Как?
-Итак как найти долю от числа? (надо число разделить на количество равных частей)
На доске: 1/3 от 12м 12м ÷ 3 = 4м
-Молодцы. Продуктивно поработали. Пора отдохнуть.
Физминутка.
Раз-руки вверх махнули
И при этом все вздохнули.
Два –три - нагнулись, пол достали,
А четыре-прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем.
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
-А вот и вторая задача. Одной очень послушной девочке подарили на Новый год 54 игрушки. 1/6 часть всех игрушек составляли куклы. Сколько кукол подарили послушной девочке?
-Посмотрите на чертёж и скажите все ли верно?
-Запишите слово задача и выполните верный чертеж.
-Что нужно узнать в задаче?
-Можно ли сказать, что нужно узнать долю числа? Как найти 1/6 от числа 54?
На доске: 1/6 от 54 =? 54 : 6 = 9
-Давайте, опираясь на все записи, зафиксированные на доске, сделаем общий вывод: как найти 1/n от а числа?
(одну энную от какого-нибудь числа)
На доске запись: 1/n от а = ? а : n
-Применим этот вывод для решения самых разнообразных заданий.
4. Первичное закрепление.
¼ от 32 1/10 от 90
2.Отрезок имеет длину 12 см. Начертите 1/3 этого отрезка, 1/6 этого отрезка.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Продолжительность жизни коня 30 лет. 1/5 часть жизни он растет. Сколько лет конь растет?
Запишите решение и ответ.
-Проверьте свою работу с образцом.
-Оцените свою работу.
5.Итог урока (рефлексия деятельности).
-Сформулируйте тему нашего урока, цель урока. Достигли ли мы цели урока?
-Как найти n долю от числа а?
-Что для вас было трудным?
6. Домашнее задание.
С. 79 № 7 а), по желанию придумать задачу на нахождение доли числа и принести в класс.
Составитель: Буслаева Е.Л.
учитель начальных классов
п. Крапивинский, 2015
Предмет: математика
Класс: 3 класс
Тема: Нахождение доли числа.
1. Ознакомление с нахождением доли числа, с записью этого действия.
2. Формирование УУД:
познавательные: учить извлекать информацию, представленную в виде текста, чертежа, делать выводы на основе обобщения знаний;
регулятивные: учить самостоятельно определять тему и цель урока, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, оценивать свою работу, корректировать полученный результат;
коммуникативные: учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
3. Воспитание дружелюбия, послушания.
Тип урока: урок введения нового знания.
Технология: проблемно-диалогическая.
1.Мотивирование к учебной деятельности.
Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будьте же внимательны
И во всем старательны.
Записываем число, классная работа, прописываем число в тетради, данное как образец.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Натуральное число ⅓ 9
Неизвестное число 4 у
-Соедините число с понятием. Какие числа называются натуральными?
-Проведем математический диктант без слов. Я показываю на одну из фигур на доске, а вы записываете какую долю фигуры составляет закрашенная часть.
Учитель показывает на фигуру, дети записывают.
На доске:
Запись на доске и в тетради: ⅓ ⅛ ¼ 1/6 ½
-Оцените свою работу. Что нужно было сделать? Удалось ли? Выполнили полностью верно или с ошибками? Справились полностью самостоятельно или с чьей-то помощью?
-Определите и поставьте себе отметку. Кто поставил 5? 4? 3?
-Какие умения отрабатывали при выполнении этого задания? Что означает число под чертой? Над чертой?
-Верно, в жизни нам приходится делить, делиться, отдавать часть чего-то или брать какую-то долю себе, решать какие-то практические задачи, связанные с долями.
3. Постановка учебной задачи.
-А вот и первая задача. Приближаются праздники: День Матери, Новый год. В такие дни мы дарим подарки, красиво их оформляем.
На доске задача №1 с. 78 ч.1 учебник Т. Е. Демидовой Математика 3 класс.
-Что в задаче неизвестно? (часть, остаток)
- Как найти часть? (из целого вычесть известную часть 12 – 1/3)
-Сколько ленты испорчено? (1/3 от 12 м)
-Возникает ли вопрос? Какой? Зафиксируем его на доске.
4.Открытие нового знания.
-Кто знает как найти долю от числа? (ответы детей)
-Верно. Что сейчас делали? Как?
-Чему равна 1/3 от 12 м? (4м)
-Узнайте сколько ленты осталось? Хватит ли её?
-Подведем итог нашей работы. Что делали? Сразу нашли неизвестное число? Что пришлось сделать сначала? Как?
-Итак как найти долю от числа? (надо число разделить на количество равных частей)
На доске: 1/3 от 12м 12м ÷ 3 = 4м
-Молодцы. Продуктивно поработали. Пора отдохнуть.
Раз-руки вверх махнули
И при этом все вздохнули.
Два –три - нагнулись, пол достали,
А четыре-прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем.
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
-А вот и вторая задача. Одной очень послушной девочке подарили на Новый год 54 игрушки. 1/6 часть всех игрушек составляли куклы. Сколько кукол подарили послушной девочке?
-Посмотрите на чертёж и скажите все ли верно?
-Запишите слово задача и выполните верный чертеж.
-Что нужно узнать в задаче?
-Можно ли сказать, что нужно узнать долю числа? Как найти 1/6 от числа 54?
На доске: 1/6 от 54 =? 54 : 6 = 9
-Давайте, опираясь на все записи, зафиксированные на доске, сделаем общий вывод: как найти 1/n от а числа?
(одну энную от какого-нибудь числа)
На доске запись: 1/n от а = ? а : n
-Применим этот вывод для решения самых разнообразных заданий.
4. Первичное закрепление.
¼ от 32 1/10 от 90
2.Отрезок имеет длину 12 см. Начертите 1/3 этого отрезка, 1/6 этого отрезка.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Продолжительность жизни коня 30 лет. 1/5 часть жизни он растет. Сколько лет конь растет?
Запишите решение и ответ.
-Проверьте свою работу с образцом.
-Оцените свою работу.
5.Итог урока (рефлексия деятельности).
-Сформулируйте тему нашего урока, цель урока. Достигли ли мы цели урока?
-Как найти n долю от числа а?
-Что для вас было трудным?
6. Домашнее задание.
С. 79 № 7 а), по желанию придумать задачу на нахождение доли числа и принести в класс.
Я сегодня быстро встал,
В школу рано прибежал.
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Ребята, прочитайте стихотворение на доске. Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением? Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать что-то новое?
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
- из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.
Давайте продолжим работу с дробями. На доске записаны дроби. 1/2; 1/4; 1/3; 1/100.
Прочитайте дроби. Как по-другому можно их назвать? (Половина, четверть, треть, сотая.)
Расположите эти дроби в порядке возрастания (1/100; 1/4; 1/3; 1/2). Почему именно так расположили?
Вывод: чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
А теперь найдите 1/2 от 40; 1/3 от 50; 1/4 от 100; 1/100 от 1/1000.
Сколько дециметров в половине метра? (5 дм).
Найдите 1/2 часть самого меньшего шестизначного числа. (50 000).
Сколько часов в 1/3 части суток? (8 часов).
Сколько секунд в 1/4 части минуты? (15 секунд).
Сколько минут в четверти часа? (15 минут).
Что ещё можно делать с дробями? (Решать задачи).
1) В классе 30 учеников, из них 1/5 часть отличники. Сколько отличников в классе?
2) Задумали число, 1/5 которого равна 15. Какое число задумали? (15 х 5 = 75).
3) Длина проволоки 64 м. От неё отрезали 1/4 часть. Сколько метров проволоки отрезали? (64:4 = 16).
4) Сколько месяцев содержит 5/6 года? (Проблема. )
Мы должны научиться решать задачи на нахождение части числа.
III. Открытие нового знания
Нахождение части числа. Подводящий диалог.
Какую часть от числа вы умеете находить?
1/6 1 год = 12 месяцев, 1/6 года 12 месяцев : 6 = 2 месяца
Работа со схемами.
Что заметили? Как узнать, сколько месяцев в 5/6 года? 12 : 6 • 5 = 10 (мес).
Работа в тетради-учебнике. Стр. 85 — знакомство с решением задач.
Как же найти часть числа?
Вывод: чтобы найти часть числа, которая выражена дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.
Чтение с доски алгоритма.
Физкультминутка.
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть.
IV. Закрепление нового материала
Комментирование. Стр. 85 № 1.
а) 3/4 от числа а -> а : 4 • 3;
б) 5/7 от числа b -> b : 7 • 5;
в) 2 % от числа с -> с : 100 • 2;
г) m/n от числа 60 -> 60 : n • m;
Самостоятельная работа с. 85. № 2 (взаимопроверка в парах).
а) 2/9 от 18 кг -> 18 : 9 • 2;
б) 3/5 от 300 руб -> 300 : 5 • 3 = 180 руб;
в) 4 % от 2000 руб -> 2000 : 100 • 4 = 80 руб;
г) 15 % от 4000 м -> 4000 : 100 • 15 = 600 м.
Устанавливаю, насколько хорошо усвоили новую тему.
V. Повторение и закрепление пройденного
Решение задачи на нахождение части числа, (стр. 86, № 3) — с комментированием.
45 мин : 5 • 3 = 27 мин
Ответ: диктант длился 27 минут.
Решение задачи с использованием формулы работы (самостоятельно). № 9, стр. 87 по рядам.
Вспоминаем формулу работы: А = v • t
Какой формулой воспользовались, отвечая на поставленный вопрос задачи?
Решение уравнений по вариантам, стр. 87 № 11.
800 – (90 • x + 17) = 423
240 : (y : 15) – 18 = 42
Чему равен корень уравнений?
VI. Итог (рефлексия)
Чему научились на уроке? (Находить части числа.) К какому выводу пришли? (Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби). Как оцениваете свою работу? Что, по-вашему, является наиболее важным? Расскажите о своих достижениях сегодня на уроке.
Читайте также: