План урока интернет урока

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Степанова Елена Рудольфовна

Населенный пункт: Саратовская область, п. Сенной

На сегодняшний день роль дистанционного образования значительно возросла. Этому способствовали такие обстоятельства, как стремительное развитие Интернет-технологий, создание персонализированных компьютеров и т.д. Кроме того, немаловажную роль в популяризации дистанционного обучения сыграла текущая эпидемиологическая ситуация, в ходе которой образовательные учреждения были вынуждены перейти на онлайн-обучение. Как отмечает О.А. Иванова, ссылаясь на данные Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ, 85% подростков в возрасте от 12 до 17 лет использовали Интернет для учебы [4]. Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что необходимо уделять пристальное внимание образовательным возможностям сети, разрабатывать дистанционные и онлайн-уроки с целью повышения мотивации обучающихся к изучению предмета, предоставлять иные форматы и инструменты осваивания нового содержания.

Основу дистанционного обучения составляют онлайн-уроки и дистанционные занятия. Дистанционный урок - это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей. Цель дистанционного урока - обучение основам и принципам познавательной деятельности учащихся путем умения ориентироваться в учебном материале с помощью информационных массивов, поиска необходимой информации, ее анализа и последующего использования в целях познания.

В свою очередь дистанционные уроки подразделяются на следующие виды, представленные на рисунке 1 [7]:

Рисунок 1 – Виды дистанционных уроков


Каждый вид дистанционного урока имеет определенную и конкретную цель:

  • Анонсирующий урок необходим для привлечения внимания учащихся и их мотивации на учебу;
  • Вводные занятия проводятся с целью введения в текущую задачу или проблему, обзора последующих уроков;
  • Вебинар представляет собой стандартный семинар, но проводимый по видеосвязи. Соответственно, цели вебинара совпадают с целями обычных семинаров, а именно более углубленное самостоятельное изучение вопроса, темы, проблемы учебного предмета и т.д.;
  • Веб-квест – это задание, имеющее определенное сходство с ролевой игрой, которое решается с помощью информационных технологий и Интернета. Целью подобного мероприятия является развитие навыков самостоятельного поиска необходимого решения и повышения мотивации к процессу обучения;
  • На консультациях обсуждаются проблемы и вопросы, которые были подготовлены заранее, а также способы их решения;
  • Онлайн-тестирование позволяет эффективно контролировать развитие обучающихся, насколько успешно ими был усвоен пройденный материал.

Как отмечает А. Дийская, любой урок должен быть четко структурирован, как и дистанционные и онлайн-уроки. Структура дистанционных уроков представлена в виде 5 блоков, представленных на рисунке 2 [7]:

Рисунок 2 – Виды дистанционных уроков


Большое внимание стоит уделять мотивации учащихся, поскольку именно от нее зависит, насколько успешно будет усвоен материал и насколько обучающийся будет заинтересован в дальнейшем обучении. Для этого ученикам необходимо ставить явно обозначенную цель с упором на имеющийся уровень их подготовки. В противном случае, возрастает риск стремительного снижения мотивации. В инструктивный блок входят методические рекомендации и инструкции по выполнению задач. Преподавателю необходимо четко и ясно обозначить, как выполнять поставленные цели. Информационный блок составляет система информационного наполнения. Иными словами, педагог должен распределить и структурировать процесс обучения, которому обучающиеся смогут легко следовать. Коммуникативный блок связан с системой интерактивного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. Задача педагога заключается в том, чтобы он смог организовать наиболее комфортное для всех общение, как между ним и учениками, так и строго между обучающимися. Контрольный блок предназначен для оценивания полученных знаний по определенной теме.

Грамотно структурировать дистанционные и онлайн-уроки позволяет правильно составленный алгоритм разработки подобного урока. Так Г.Г. Блоховцова предлагает использовать следующий алгоритм [1]:

В ходе разработки дистанционного и онлайн-урока следует учитывать внутреннюю и внешнюю стороны учебных возможностей ученика. Под внутренней стороной понимается способность личности к обучению, запоминанию и мышлению, а также наличие специальных знаний, умений и навыков учебного труда, соответствующий уровень работоспособности, ответственности, включая совокупность мотивов учения. Под внешней стороной подразумевается ближайшее окружение ученика, влияние его семьи и среды в целом. Кроме того, нельзя упускать из виду аспект индивидуального подхода к обучающимся, поскольку каждый из них по-разному готов изучать новый материал, запоминает его и т.д. В противном случае произойдет естественное усреднение знаний и развития учеников, что приведет к торможению развития сильных учащихся.

Также в процессе разработки дистанционных и онлайн-уроков нужно придерживаться определенных требований с целью поддержания дисциплины в процессе обучения. Исходя из структуры и алгоритма разработки дистанционного урока, можно сформулировать следующие требования к подобным занятиям [5]:

1. Внешний порядок урока. Нужно четко соблюдать время начала и окончания занятий, а также донести эту информацию до обучающихся. Также стоит предусмотреть вероятность возникновения каких-либо внештатных ситуаций, которые могут быть во время урока;

2. Внутренний порядок урока. Каждый урок требуется разделить на этапы, в каждом из которых нужно обозначить, за какое время стоит пройти ту или иную тему и т.д. Структурно хорошо подготовленный урок учитывает уровень подготовленности учащихся, характеризуется четким распределением учебного материала, позволяет учащимся последовательно продвигаться им от одной частной цели урока к другой;

3. Проблемный подход к обучению. В процессе обучения дети должны не просто потреблять информацию, а осуществлять мыслительную деятельность:

• понимать поставленную проблему;

• искать пути решения;

• приходить к решению проблемы и оценивать ее.

4. Соблюдение дидактических принципов. Предоставляемый материал должен быть наглядным и точным. Все задания, которые предстоит разобрать с учениками, должны соответствовать теме урока;

5. Поддержание активности учеников. Необходимо создать такие условия, при которых учащиеся непроизвольно войдут в процесс обучения и будут участниками решаемых задач до конца урока. В течении всего урока необходимо поддерживать у учащихся интерес к уроку, создавать мотивы активизации их деятельности;

6. Характер урока. Урок должен включать себя и эвристические методы с проблемным изложением материала, и исследовательские, которые дают возможность ученикам самим решать задачи и находить пути их решения.

В свете последних событий, вызванных сложной эпидемиологической ситуацией по причине распространения коронавирусной инфекции, перед педагогами особо остро встал вопрос по обеспечению психологического комфорта для обучающихся. Обязательный переход на дистанционное обучение в начале 2020 г. дался нелегко, поскольку многие привыкли к коллективному общению и обсуждению общих задач, проблем, событий и т.д., что в последующем негативно сказалось на психологическое состояние как преподавателей, так и самих учеников. Так, согласно данным опроса НМИЦ здоровья детей Министерства здравоохранения, у 80% школьников проявились неблагополучные психические реакции на фоне самоизоляции и дистанционного обучения [6]. Из этого следует, что перед педагогом встает новая задача при разработке дистанционных и онлайн-уроков – воссоздать атмосферу сплоченности. Даже в дистанционном режиме возможно организовать групповую совместную деятельность обучающихся, например, посетить онлайн-трансляции театров, музеев, выставок, провести онлайн-квест. После посещения онлайн-мероприятия преподаватель может предложить написать эссе, устроить конкрус на лучший видеоотзыв и т.д. Главное – необходимо объединить детей в группы и следить за тем, чтобы никто не остался в одиночестве. Работа в онлайн-группах дает возможность почувствовать себя причастным к чему-то общему, а коллективная деятельность благоприятно скажется на общем психологическом состоянии ученика и его продуктивности.

Таким образом, на основании всего вышесказанного, были сделаны выводы о том, что на сегодняшний день роль дистанционного образования значительно возросла. Этому способствовали такие обстоятельства, как стремительное развитие Интернет-технологий, создание персонализированных компьютеров и т.д. Кроме того, немаловажную роль в популяризации дистанционного обучения сыграла текущая эпидемиологическая ситуация, в ходе которой образовательные учреждения были вынуждены перейти на онлайн-обучение.

Основу дистанционного обучения составляют онлайн-уроки и дистанционные занятия. Дистанционный урок - это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей. Цель дистанционного урока - обучение основам и принципам познавательной деятельности учащихся путем умения ориентироваться в учебном материале с помощью информационных массивов, поиска необходимой информации, ее анализа и последующего использования в целях познания.

Существует несколько видов дистанционных уроков: анонсирующий урок, вводные занятия, вебинар, веб-квест, консультация, онлайн-тестирования. Каждый из них имеет определенную и конкретную цель.

Любой урок должен быть четко структурирован, как и дистанционные и онлайн-уроки. Структура дистанционных уроков представлена в виде 5 блоков: мотивационный, инструктивный, информационный, контрольный, коммуникативный.

Грамотно структурировать дистанционные и онлайн-уроки позволяет правильно составленный алгоритм разработки подобного урока. В ходе разработки дистанционного и онлайн-урока следует учитывать внутреннюю и внешнюю стороны учебных возможностей ученика. Также в процессе разработки дистанционных и онлайн-уроков нужно придерживаться определенных требований с целью поддержания дисциплины в процессе обучения.

В свете последних событий перед педагогом встает новая задача при разработке дистанционных и онлайн-уроков – воссоздать атмосферу сплоченности. Работа в онлайн-группах дает возможность почувствовать себя причастным к чему-то общему, а коллективная деятельность благоприятно скажется на общем психологическом состоянии ученика и его продуктивности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробно расписан план проведения всего урока. Представлен теоретический материал и вопросы для закрепления нового материала.

Министерство образования, науки и молодежной политики

Государственное бюджетное профессиональное

План-конспект открытого урока

Глобальная компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ:
понятие, история развития, ресурсы

    1. Разработала: О.Ю.Сидорова, преподаватель общепрофессиональных дисциплин

    Рассмотрено и утверждено на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин

    Протокол №___ от ___________2018г.

    Председатель комиссии ____________Е.Е.Леонова

    План-конспект открытого урока

    Дисциплина: Информатика

    (О.Ю.Сидорова, преподаватель общепрофессиональных дисциплин)

    Группа: 16-4 ТМ, специальность: 15.02.08 Технология машиностроения

    Дата проведения: 15.06.2018

    Тип урока: комбинированный.

    Вид урока: теоретическое занятие.

    Цель урока: приобретение новых знаний, навыков, закрепление умений работы с глобальной компьютерной сетью ИНТЕРНЕТ.

    Формы организации деятельности студентов: фронтальная, индивидуальная, в группах.

    Оборудование урока: мультимедийный комплекс, персональный компьютер, презентация, раздаточный методический материал.

    Программное обеспечение: ОС Windows, MS Office, Браузер Интернет, Microsoft Power Point.

    Методическое обеспечение урока: компьютерная презентация, дидактические электронные и печатные материалы по теме занятия.

    Задачи урока

    Обучающие:

    Объяснить новый материал об истории появления, структуре и ресурсах глобальной компьютерной сети Интернет;

    научиться использовать ресурсы глобальной сети Интернет;

    освоить способы поиска информации, используя поисковую систему, выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет;

    обобщить и закрепить полученные знания.

    Развивающие:

    Развивать познавательный интерес, внимание, самостоятельность

    развивать у обучающихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;

    сравнивать и обобщать изучаемые факты.

    Воспитательные:

    cтимулировать и формировать положительное отношение учащихся к предмету;

    прививать культуру пользователя сети Интернт;

    Формировать коммуникативные навыки, развивать инициативу студентов, воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении заданий, соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических условий труда.

    Методы и приемы:

    Форма организации деятельности студентов на занятии:

    Фронтальная работа (устно);

    Самостоятельная работа (индивидуальная).

    Оборудование: ПК, мультимедийный комплекс, презентации.

    План урока по времени:

    1 пара – 90 минут.

    Этапы урока

    Деятельность преподавателя

    Деятельность обучающихся

    1. Организационный момент

    1. Приветствие. Психологический настрой.

    2. Проверяет посещаемость в группе.

    3. Сообщает о ходе занятия.

    4. Проверяет готовность к работе.

    2. Докладывает староста группы.

    3. Проверяют наличие учебных принадлежностей.

    2. Постановка темы и цели урока

    Формулирует тему и цель урока для студентов

    3. Изучение нового материала

    2 студента отвечают доклады (домашнее задание), записывают конспект, участвуют в обсуждении нового материала.

    5. Выполнение практической работы по новому материалу

    Преподаватель оказывает студентам консультативную помощь при выполнении практической работы

    Групповое выполнение практической работы:

    2. Проводит викторину по изученному материалу с помощью компьютерной презентации

    3. Подводит итоги викторины, озвучивает оценки ( в зависимости от результатов викторины)

    4. Благодарность за работу.

    Принимают участие в викторине (2 группы), участвуют в обсуждении урока. Студенты высказывают свои предложения и замечания по проведению урока.

    Когда появился интернет в мире и в России

    Автор Ирина Демкина February 19, 2015

    Дата запуска первого искусственного спутника — 4 октября 1957-й год

    Старт космической гонки вынудил США создать НАСА.

    Запуск Спутника-1 повлиял на создание DARPA и Интернета. В ответ на успешный запуск ПС-1 с дальнейшей перспективой создания новой сети вещания, США в 1957-м году создают Агентство передовых исследовательских проектов (ARPA). В случае войны США также хотели иметь надежную систему передачи информации на дальние расстояния, в результате чего начали разработку компьютерной сети. 5-го декабря 1969-го года сеть ARPANET объединила три университета и исследовательский центр. Позже эта технология была реализована в CERN и переросла в итоге во Всемирную паутину.

    Для того, чтобы в случае войны могли экстренно передавать информацию, была разработана международная система, работающая на протоколах IP и их маршрутизации. Именно тогда эта система получила название – "интернет".

    На встрече ряда университетов Национального научного фонда США (NSF) и DARPA, произошедшей в 1979 году, было принято решение о создании сети Computer Science Research Network (коротко - CSnet). Год спустя после той встречи произошло связывание CSnet с ARPANET, что позволило сетям CSnet получить доступ к шлюзу ARPANET благодаря использованию протоколов TCP/IP. ARPANET в рамках военных технологий стала первой глобальной сетью. Над ней работали самые лучшие ученые, вложив в нее только современные технологии. Впоследствии к этой сети стали присоединять другие. Так появилось Содружество независимых сетей, которые пришли к соглашению относительно метода межсетевого общения.

    Популярность, которой пользовался интернет, способствовала появлению новых разработок и технологий для удобства и большего завоевания пользователей. Так, в Сан-Франциско не меньшее значение приобрела сеть FidoNet, которая появилась в 1984 году.

    В 1987 году к IBM PC был привязан пакет UUCP, который изначально разрабатывался для использования в среде UNIX.

    Сегодня одна из масштабных сетей в сообществе интернет - это NSFNET, разработанная американскими учеными. Эта высокоскоростная сеть поддерживает запросы стандартов на качество связи. Позднее был выпущен документ, в соответствии с которым каждый желающий мог воспользоваться системой высокоскоростных магистралей NFS backbone до того момента, пока это использование не направлено на личные или коммерческие цели.

    История появления интернета в России

    Компьютерная связь и все разработки, связанные с ней, использовались в СССР лишь в рамках военно-промышленного комплекса для упрочения обороноспособности страны. Главное упоминание об этом датируется 1952 годом.

    • 2002 год – вступил в силу закон, согласно которому электронная цифровая подпись в электронных документах считается равнозначной подписи на бумажных носителях; • 2003 год – открытие домена .su, который после распада СССР был закрыт; • 2006 год – в Москве открылся офис американской компании Google Inc, которая является владельцем знаменитой поисковой системы Google; • 2007 год – признание самой крупной беспроводной сетью в мире проекта GoldenWiFi, который предоставлял услуги беспроводного выхода в интернет жителям Москвы; • 2011 год – в домене .ru было отмечено более 3,447 млн. имен, а в домене ".рф" - более 894 тыс. В настоящее время интернет есть практически в каждой семье. Мы используем его для развлечения, работы, общения, онлайн-покупок и многого другого

    Первая сеть с коммутацией пакетов ARPANET

    История Интернета берёт свои истоки в конце 50-х 20 века, когда началась гонка ракетно-ядерных вооружений между СССР и США. В это время у СССР появились межконтинентальные ракеты, способные доставить ядерное оружие на территорию США. Этот факт послужил толчком в принятии решения американскими военными о создании надёжной системы связи и передачи информации на случай войны. Агентство ARPA отвечавшее, за внедрение в американскую армию новых технологий предложило использовать для этого компьютерную сеть, которая не выйдет из строя при разрушении любого её узла или нескольких узлов. Разработка сети была поручена четырём организациям:

    Стэнфордскому исследовательскому центру

    Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе

    Университету штата Калифорния


    Финансировало разработки Министерство обороны США. В основу сети создатели положили технологию описаную американским инженером Леонардом Клейнроком в 1961 году, по которой можно осуществлять разбиение потоков данных на пакеты (некоторые последовательности) и их цепочную передачу через сеть, где между двумя узлами имеются альтернативные маршруты.


    В 1972 году были проведены первые международные подключения к ARPANET. К сети подключились машины из Англии и Норвегии . Тогда же была запущена спутниковая линия связи с Гавайским университетом. В 1977 году число хостов достигло ста. Через спутниковые каналы сеть была связана с Западной Европой.

    Межсетевой интернет-протокол TCP/IP

    Следующее значимое событие в истории Интернета произошло в 1983 году, когда сеть ARPANET изменила протокол передачи данных NCP на TCP/IP.

    Протокол TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol) — это один из протоколов приёма/передачи данных, используемый в настоящее время в компьютерных сетях. Название протокола состоит из двух частей:

    IP — протокол управляет адресацией пакетов, направляя их по различным маршрутам между узлами сети , и позволяет объединять различные сети.

    С появлением протокола IP (Internet Protocol) слово internet стало использоваться для обозначения объединённых сетей и межсетевого обмена.

    Появление WWW (World Wide Web)



    Важным этапом в истории Интернета, безусловно является появление в 1991 г. новой службы — World Wide Web (WWW или Web, в переводе Всемирная паутина) . В основе этой службы лежало использование гипертекста.


    Гипертекстом называется текст (Web-страница), который содержит ссылку на другой фрагмент текста в этом же документе и даже на другой документ. При активации такой ссылки программа-браузер открывает тот фрагмент или тот документ, который ей соответствует.

    Сервисы сети Интернет

    Сервисы сети Интернет – это услуги, предоставляемые пользователю серверами сети Интернет

    Всемирная паутина (WWW) –

    это сервис для получения доступа пользователей сети к информационным ресурсам, хранящимся на компьютерах в разных частях света.

    Файловые архивы – своего рода библиотеки, хранящие файлы с программным обеспечением, графикой, музыкой и другой информацией.

    Электронная доска объявлений (BBS) — сайт, на котором размещаются объявления.

    Интернет конференции – это процесс обмена информации членов групп, решающих общую проблему по сети интернет с помощью конференции – связи.

    Поиск информации в сети Интернет это - возможность каждого пользователя через поисковые системы найти нужную информацию или материал.

    Форум - Предлагает набор разделов для обсуждения.

    Чат - Сервис группового общения в режиме реального времени.

    Социальная сеть - Интерактивные многопользовательские Web-сайты.

    Какое событие дало толчок к созданию ИНТЕРНЕТа?

    Запуск СССР первого искусственного спутника Земли

    Как назвали компьютерную сеть, которая в 1969 году связала четыре американских университета?

    С какого года начался отсчет эпохи российского интернета?

    В каком году интернет появился на МКС?


    К какой категории веб-сервисов относится данный сайт?


    К какой категории веб-сервисов относится данный сайт?


    К какой категории веб-сервисов относится данный сайт?


    К какой категории веб-сервисов относится данный сайт?


    К какой категории интернет-представительств относится данный сайт?


    К какой категории интернет-представительств относится данный сайт?


    К какой категории интернет-представительств относится данный сайт?


    К какой категории интернет-представительств относится данный сайт?


    Разработала: О.Ю.Сидорова, преподаватель общепрофессиональных дисциплин

    Рассмотрено и утверждено на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин

    Протокол №___ от ___________2018г.

    Председатель комиссии ____________Е.Е.Леонова

    План-конспект открытого урока

    Дисциплина : Информатика

    (О.Ю.Сидорова, преподаватель общепрофессиональных дисциплин)

    Группа: 16-4 ТМ, специальность: 15.02.08 Технология машиностроения

    Дата проведения: 15 .06.2018

    Тип урока: комбинированный.

    Вид урока: теоретическое занятие.

    Цель урока: приобретение новых знаний, навыков, закрепление умений работы с глобальной компьютерной сетью ИНТЕРНЕТ.

    Формы организации деятельности студентов: фронтальная, индивидуальная, в группах.

    Оборудование урока: мультимедийный комплекс, персональный компьютер, презентация, раздаточный методический материал.

    Программное обеспечение: ОС Windows, MS Office, Браузер Интернет, Microsoft Power Point .

    Методическое обеспечение урока: компьютерная презентация, дидактические электронные и печатные материалы по теме занятия.

    Задачи урока

    Обучающие:

    Объяснить новый материал об истории появления, структуре и ресурсах глобальной компьютерной сети Интернет;

    научиться использовать ресурсы глобальной сети Интернет;

    освоить способы поиска информации, используя поисковую систему, выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет;

    обобщить и закрепить полученные знания.

    Развивающие:

    Развивать познавательный интерес, внимание, самостоятельность

    развивать у обучающихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;

    сравнивать и обобщать изучаемые факты.

    Воспитательные:

    cтимулировать и формировать положительное отношение учащихся к предмету;

    прививать культуру пользователя сети Интернт;

    Формировать коммуникативные навыки, развивать инициативу студентов, воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении заданий, соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических условий труда.

    Методы и приемы:

    Форма организации деятельности студентов на занятии:

    Фронтальная работа (устно);

    Самостоятельная работа (индивидуальная).

    Оборудование: ПК, мультимедийный комплекс, презентации.

    План урока по времени:

    1 пара – 90 минут.

    Этапы урока

    Деятельность преподавателя

    Деятельность обучающихся

    1. Организационный момент

    1. Приветствие. Психологический настрой.

    2. Проверяет посещаемость в группе.

    3. Сообщает о ходе занятия.

    4. Проверяет готовность к работе.

    2. Докладывает староста группы.

    3. Проверяют наличие учебных принадлежностей.

    2. Постановка темы и цели урока

    Формулирует тему и цель урока для студентов

    3. Изучение нового материала

    2 студента отвечают доклады (домашнее задание), записывают конспект, участвуют в обсуждении нового материала.

    5. Выполнение практической работы по новому материалу

    Преподаватель оказывает студентам консультативную помощь при выполнении практической работы

    Групповое выполнение практической работы:

    2. Проводит викторину по изученному материалу с помощью компьютерной презентации

    3. Подводит итоги викторины, озвучивает оценки ( в зависимости от результатов викторины)

    4. Благодарность за работу.

    Принимают участие в викторине (2 группы), участвуют в обсуждении урока. Студенты высказывают свои предложения и замечания по проведению урока.

    Когда появился интернет в мире и в России

    Автор Ирина Демкина February 19, 2015

    Дата запуска первого искусственного спутника — 4 октября 1957-й год

    Старт космической гонки вынудил США создать НАСА.

    Запуск Спутника-1 повлиял на создание DARPA и Интернета. В ответ на успешный запуск ПС-1 с дальнейшей перспективой создания новой сети вещания, США в 1957-м году создают Агентство передовых исследовательских проектов (ARPA). В случае войны США также хотели иметь надежную систему передачи информации на дальние расстояния, в результате чего начали разработку компьютерной сети. 5-го декабря 1969-го года сеть ARPANET объединила три университета и исследовательский центр. Позже эта технология была реализована в CERN и переросла в итоге во Всемирную паутину.

    Для того, чтобы в случае войны могли экстренно передавать информацию, была разработана международная система, работающая на протоколах IP и их маршрутизации. Именно тогда эта система получила название – "интернет".

    На встрече ряда университетов Национального научного фонда США (NSF) и DARPA, произошедшей в 1979 году, было принято решение о создании сети Computer Science Research Network (коротко - CSnet). Год спустя после той встречи произошло связывание CSnet с ARPANET, что позволило сетям CSnet получить доступ к шлюзу ARPANET благодаря использованию протоколов TCP/IP. ARPANET в рамках военных технологий стала первой глобальной сетью. Над ней работали самые лучшие ученые, вложив в нее только современные технологии. Впоследствии к этой сети стали присоединять другие. Так появилось Содружество независимых сетей, которые пришли к соглашению относительно метода межсетевого общения.

    Популярность, которой пользовался интернет, способствовала появлению новых разработок и технологий для удобства и большего завоевания пользователей. Так, в Сан-Франциско не меньшее значение приобрела сеть FidoNet, которая появилась в 1984 году.

    В 1987 году к IBM PC был привязан пакет UUCP, который изначально разрабатывался для использования в среде UNIX.

    Сегодня одна из масштабных сетей в сообществе интернет - это NSFNET, разработанная американскими учеными. Эта высокоскоростная сеть поддерживает запросы стандартов на качество связи. Позднее был выпущен документ, в соответствии с которым каждый желающий мог воспользоваться системой высокоскоростных магистралей NFS backbone до того момента, пока это использование не направлено на личные или коммерческие цели.

    История появления интернета в России

    Компьютерная связь и все разработки, связанные с ней, использовались в СССР лишь в рамках военно-промышленного комплекса для упрочения обороноспособности страны. Главное упоминание об этом датируется 1952 годом.

    • 2002 год – вступил в силу закон, согласно которому электронная цифровая подпись в электронных документах считается равнозначной подписи на бумажных носителях; • 2003 год – открытие домена .su, который после распада СССР был закрыт; • 2006 год – в Москве открылся офис американской компании Google Inc, которая является владельцем знаменитой поисковой системы Google; • 2007 год – признание самой крупной беспроводной сетью в мире проекта GoldenWiFi, который предоставлял услуги беспроводного выхода в интернет жителям Москвы; • 2011 год – в домене .ru было отмечено более 3,447 млн. имен, а в домене ".рф" - более 894 тыс. В настоящее время интернет есть практически в каждой семье. Мы используем его для развлечения, работы, общения, онлайн-покупок и многого другого

    Первая сеть с коммутацией пакетов ARPANET

    История Интернета берёт свои истоки в конце 50-х 20 века, когда началась гонка ракетно-ядерных вооружений между СССР и США. В это время у СССР появились межконтинентальные ракеты, способные доставить ядерное оружие на территорию США. Этот факт послужил толчком в принятии решения американскими военными о создании надёжной системы связи и передачи информации на случай войны. Агентство ARPA отвечавшее, за внедрение в американскую армию новых технологий предложило использовать для этого компьютерную сеть, которая не выйдет из строя при разрушении любого её узла или нескольких узлов. Разработка сети была поручена четырём организациям:

    Стэнфордскому исследовательскому центру

    Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе

    Университету штата Калифорния


    Финансировало разработки Министерство обороны США. В основу сети создатели положили технологию описаную американским инженером Леонардом Клейнроком в 1961 году, по которой можно осуществлять разбиение потоков данных на пакеты (некоторые последовательности) и их цепочную передачу через сеть, где между двумя узлами имеются альтернативные маршруты.


    В 1972 году были проведены первые международные подключения к ARPANET. К сети подключились машины из Англии и Норвегии . Тогда же была запущена спутниковая линия связи с Гавайским университетом. В 1977 году число хостов достигло ста. Через спутниковые каналы сеть была связана с Западной Европой.

    Межсетевой интернет-протокол TCP/IP

    Следующее значимое событие в истории Интернета произошло в 1983 году, когда сеть ARPANET изменила протокол передачи данных NCP на TCP/IP.

    Протокол TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol) — это один из протоколов приёма/передачи данных, используемый в настоящее время в компьютерных сетях. Название протокола состоит из двух частей:

    IP — протокол управляет адресацией пакетов, направляя их по различным маршрутам между узлами сети , и позволяет объединять различные сети.

    С появлением протокола IP (Internet Protocol) слово internet стало использоваться для обозначения объединённых сетей и межсетевого обмена.

    Появление WWW (World Wide Web)



    Важным этапом в истории Интернета, безусловно является появление в 1991 г. новой службы — World Wide Web (WWW или Web, в переводе Всемирная паутина) . В основе этой службы лежало использование гипертекста.


    Гипертекстом называется текст (Web-страница), который содержит ссылку на другой фрагмент текста в этом же документе и даже на другой документ. При активации такой ссылки программа-браузер открывает тот фрагмент или тот документ, который ей соответствует.

    Сервисы сети Интернет

    Сервисы сети Интернет – это услуги, предоставляемые пользователю серверами сети Интернет

    Всемирная паутина (WWW) –

    это сервис для получения доступа пользователей сети к информационным ресурсам, хранящимся на компьютерах в разных частях света.

    Файловые архивы – своего рода библиотеки, хранящие файлы с программным обеспечением, графикой, музыкой и другой информацией.

    Электронная доска объявлений ( BBS ) — сайт, на котором размещаются объявления.

    Интернет конференци и – это процесс обмена информации членов групп, решающих общую проблему по сети интернет с помощью конференции – связи.

    Поиск информации в сети Интернет это - возможность каждого пользователя через поисковые системы найти нужную информацию или материал.

    Форум - Предлагает набор разделов для обсуждения.

    Чат - Сервис группового общения в режиме реального времени.

    Социальная сеть - Интерактивные многопользовательские Web -сайты.

    Какое событие дало толчок к созданию ИНТЕРНЕТа?

    Запуск СССР первого искусственного спутника Земли

    Как назвали компьютерную сеть, которая в 1969 году связала четыре американских университета?

    С какого года начался отсчет эпохи российского интернета?

    В каком году интернет появился на МКС?


    К какой категории веб-сервисов относится данный сайт?


    К какой категории веб-сервисов относится данный сайт?


    К какой категории веб-сервисов относится данный сайт?


    К какой категории веб-сервисов относится данный сайт?


    К какой категории интернет-представительств относится данный сайт?


    К какой категории интернет-представительств относится данный сайт?


    К какой категории интернет-представительств относится данный сайт?


    К какой категории интернет-представительств относится данный сайт?

    Школа InternetUrok.ru

    Мы постоянно дорабатываем, обновляем, исправляем уроки. В том числе и на основе предоставляемой нашими пользователями обратной связи

    Школа InternetUrok.ru

    Мы занимаемся производством видеоуроков с 2008 года. Над каждым уроком работает группа специалистов — от учителей и методистов до художников и режиссеров.

    Школа InternetUrok.ru

    Эффективное закрепление пройденного материала по школьной программе на многочисленных тренажерах и тестах с мгновенной обратной связью.

    Школа InternetUrok.ru

    Школа InternetUrok.ru

    Школа InternetUrok.ru

    У нас вы найдете уроки по подавляющему большинству стандартных школьных тем, а также сотни дополнительных. И наша библиотека продолжает пополняться новыми видеоматериалами.

    Тарифы

    Школа InternetUrok.ru

    Школа InternetUrok.ru

    • просмотр видеоуроков,
    • интерактивные элементы видео,
    • практика на тренажерах,
    • тестирование,
    • возможность задать вопрос учителю,
    • создание собственных заметок к урокам,
    • возможность добавлять уроки в "Избранное".

    Школа InternetUrok.ru

    Полное среднее образование
    с 1 по 11 класс дистанционно

    Выдача российского аттестата
    государственного образца!

    Школа InternetUrok.ru

    Школа InternetUrok.ru

    Убедитесь сами!

    Часто задаваемые вопросы

    Все материалы ИнтернетУрока соответствуют ФГОС РФ. Учебных программ и авторов много, у нас на портале представлена некая усреднённая программа, её сложно сориентировать на какой-то конкретный учебник. Ключевые уроки мы создали в несколько вариантах - по разным программам, и чтобы одну и ту же тему раскрывали разные учителя с разным подходом.

    Стоимость абонемента 250 руб./мес – это за один предмет/класс? Можно ли купить абонемент на один предмет? На несколько уроков?

    Дистанционное обучение в условиях карантина:

    Школа InternetUrok.ru

    Школа InternetUrok.ru

    Общеобразовательная
    онлайн-школа

    Для тех, кто хочет учиться эффективно. Полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно.

    2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

    3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

    4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

    5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

    6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

    7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

    8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

    10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

    11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

    12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

    13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

    14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

    16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам - партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

    17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

    18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

    Читайте также: