План урока для детей 3 5 лет

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Кулябина Анна Андреевна
Должность: педагог дополнительного образования, хореограф
Учебное заведение: ГБУК "ТКС"Бригантина", гимназия №1358 г. Москва
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методический материал
Тема: "Методический план урока по ритмике для детей 3-5 лет"
Раздел: дополнительное образование

Методический план урока по ритмике для детей 3-5 лет

танцевального искусства. В зависимости от возраста, урок ритмики строится по-разному. Важно

учитывать ведущую деятельность ребенка до 7 лет – игру. Если весь урок построить с элементами

игры, ребенок будет осваивать материал легко и быстро.

Длительность урока ритмики в возрасте 3 – 5 лет составляет 30 минут и далее постепенно

увеличивается до 45 минут. Как правило, даже 3-летние дети с игровыми элементами вполне

могут заниматься 35-40 минут с условием, что все занятие проходит без заминки и длительных

Урок начинается с поклона. Детям необходимо объяснить, что поклон является частью традиции в

танцевальной культуре. Далее разминка по кругу, которая включает в себя: марш, шаг на

поджимаем ногу под себя), чуть позже вводим приставные шаги вправо и влево, затем галоп по

После круговой разминки целесообразно провести игровую разминку на ориентацию в

пространстве. Дети должны повторять движения и слова за педагогом.

Становись скорей в кружок (все становятся в круг и берутся за руки)

Шаг назад (расширить круг)

Шаг вперед (уменьшить круг)

И на месте поворот

Мы бежим все впятером (по количеству детей, руку правую в центр, двигаемся по кругу)

Никогда не устаем (головой качаем направо и налево)

И на месте поворот.

После игровой паузы приступаем к общей разминке, в которую входят: наклоны головы вперед-

назад, в сторону; работа плечами, сначала двумя, потом поочередно правым и левым; разминаем

локтевые суставы, руки в стороны вращаем к себе и от себя; кисти рук – изображаем рыбку,

плывущую по волнам; наклоны корпуса вправо, влево, назад, вперед; деми-плие (приседания) по

6 позиции; выпады вперед, назад и в сторону, прыжки и т.д. Движения на общей разминке

После общей разминки снова игровая пауза (логоритмические упражнения). Такие упражнения

направлены не только на переключение внимания детей, но и развивают координацию,

воображение, двигательную память.

Ветер дует, задувает (руки вверх и вниз)

Пальмы в стороны качает (руки наверху, качаемся вправо и влево)

А под пальмой краб сидит (сесть на корточки, руки в стороны)

И клешнями шевелит (пальцы сжимаем и разжимаем кулачок )

Чайка над водой летает (встаем и машем руками, изображая птицу)

И за рыбками ныряет (соединяем руки и опускаемся вниз, колени прямые)

Под водой, на глубине (руками изображаем, как будто плывем)

Крокодил сидит на дне (соединяем руки в локтях и показываем крокодила, разводим и соединяем

Следующая разминка основана на классике. Если в группе занимаются только девочки, можно

тянем носочки (батман тендю) и т.д.

В зависимости от группы детей этап классической разминки можно пропустить и сразу перейти к

открываем ноги вперед, перепрыгивая с одной ноги на другую; перекат с каблука на всю стопу;

освоение пространства и т.д.

Урок можно завершить логоритмическим упражнением, повторяем движения и слова:

Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:

• развития мелкой и общей моторики;

• формирование правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса;

• эстетическое развитие;

• интеллектуальное развитие;

Поскольку дети легко возбуждаются и быстро утомляются от однообразных действий, каждое занятие содержит несколько различных видов деятельности: занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, предметной и художественно-продуктивной деятельности, занятия по развитию моторики. Частая смена деятельности помогает сохранять внимание детей на протяжении всего занятия и снимает утомляемость. Все игры, упражнения, включенные в одно занятие, объединены одним сюжетом, что делает переход от одной части к другой плавным и тематически логичным. Занимаясь, дети учатся общаться со сверстниками, у них формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.

В первую очередь на занятиях решаются задачи по развитию речи детей. Увеличивается пассивный и активный словарь детей. Они начинают употреблять все части речи, исчезают облегченные формы слов, а также неправильно произносимые слова. Существенно изменяется понимание речи окружающих. Малыши овладевают разнообразными представлениями и понятиями об окружающем их мире. Происходит сенсорное развитие, претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность детей.

Также на занятиях большое внимание уделяется развитию общей и мелкой моторики. Дети учатся правильно действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением, организо-вывать движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, речи, звуков.

Практически каждое занятие включает блок художественно-продуктивной деятельности. Дети знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, учатся первым приемам рисования, лепки, аппликации, конструирования. Большое внимание уделяется воспитанию положительного отношения к данным видам деятельности, формирования интереса как к процессу, так и к результату.

Блоки, из которых состоит конспект:

2. Окружающий мир

3. Музыкальная пауза

4. Пальчиковая гимнастика

5. Развитие руки

6. Динамическая пауза

8. Развитие речи

9. Математика и логика

10. Двигательная гимнастика

11. Развитие внимания, памяти, мышления

13. Прослушивание музыки.

Тематическое планирование деятельности

Младший дошкольный возраст (с 3 до 4 лет)

3. Я. Части тела и лица

4. Туалетные принадлежности

9. Зимние каникулы

12. Домашние птицы

13. Домашние животные

14. Мамин праздник

16. Дикие животные

18. Весенние каникулы

20. Лето. Насекомые

Средний дошкольный возраст (с 3 до 4 лет)

4. Лес. Грибы и лесные ягоды

10. Зима, зимующие птицы

11. Комнатные растения

12. Новогодний праздник

13. Домашние птицы

14. Домашние животные и их детеныши

15. Дикие животные и их детеныши

16. Профессии. Продавец

17. Профессии. Почтальон.

19. Профессии на транспорте.

21. Мамин праздник.

22. Профессии мам

23. Первые весенние цветы

24. Цветущие комнатные растения

25. Дикие животные весной

26. Домашние животные весной

27. Птицы прилетели

29. Рыбки в аквариуме

30. Наш город. Моя улица

31. Правила дорожного движения

32. Лето. Цветы на лугу

Планирование по рисованию, коррекционно-развивающие занятия Планирование по рисованию № п/п Тема занятия Цель Индивидуальная работа Дата 1 Нарядные бабочки Коррекционно образовательная Учить рисовать.

Развивающие игры для детей раннего возраста

Развивающие игры для детей раннего возраста "Игра Ветерок" Цель: развитие речевого дыхания. Выработка длительного, направленного, плавного потового выдоха. "Игра Обитатели бабушкиного.

Развивающие игры для подготовки детей к школе Данные игры я рекомендую на родительских собраниях в подготовительной группе, чтобы родители ненавязчиво и весело развивали школьно значимые.

Развивающие игры и их значение для детей

Развивающие игры и их значение для детей Всестороннее развитие ребенка закладывается ещё в первые годы жизни, поэтому вовремя начатое развитие и воспитание обеспечивает стабильное.

Развивающие игры с крупой для детей 3 лет Развивающие игры с крупой в 3 года. На заметку для родителей. Находясь в отпуске или же просто на выходных родители не знают, чем занять.

Развивающий дошкольный план для занятий дома с детьми 3, 4, 5 лет.

I. Физическое развитие.

1. Зарядка (со стишками, под музыку, видео-зарядка).

2. Игры с мячом (катаем, бросаем, ловим).

3. Ходьба (по бревну, по горке…). 4. Бег (с препятствиями, догонялки).

5. Прыжки (с препятствиями, со скакалкой, классики, резинки).

7. Детский спортивный тренажер (упражнения на кольцах, перевороты перекладине, лазание по канату, лесенке).

8. Игры в воде и плаванье (в бассейне, на пляже, в ванной).

9. Подвижные игры.

10. Занятия с обручем

11. Велосипед, самокат, ролики.

II. Творческие занятия.

1. Аппликации (из ткани, пластилина, бумаги, природных материалов)

2. Лепка из теста, пластилина.

3. Рисование красками, фломастерами, ручками, карандашами.

4. Поделки (из бумаги, природных материалов, ткани).

III… Моторика.

1. Перебирать, застегивать (застежки, пуговицы, кнопки, петельки)

2. Выкладывание из камушков, ракушек, крупы.

6. Пальчиковые игры.

7. Кубики, конструкторы.

9. Сортировать, сыпать, делать поделки, перебирать, просеивать (макаронины, бобовые, крупы)

10. Разные шнуровки.

IV. Ролевые игры.

1. Кукольный театр.

2. Игры с куклами.

3. Игры с разными видами транспорта.

4. Инсценизация известных сказок.

V. Логика, память, цвет, объем, форма.

1. Последовательности (кубики, карточки).

2. Логические игры с раздаточным материалом, игрушками и карточками (что лишнее, что изменилось, обобщения, найти пару и прочее.)

4. Шахматы, шашки.

6. Занятия для изучения цветов.

7. Занятия для изучения формы, объема.

8. Занятия для изучения размера (толстый-тонкий, узкий – широкий, большой-средний-маленький, низкий –высокий, длинный-короткий).

VI. Органы осязания (слух, вкус, тактильные ощущения, запах).

1. Игры на музыкальных инструментах, бытовых предметах.

2. Прослушивание и угадывание разной музыки (народная, классика, детские песенки).

3 Угадывание на ощупь, вкус и запах.

VII. Счет, развитие речи, чтение.

1. Изучение цифр разными способами.

2. Изучение букв разными способами.

3. Обучение чтению, самостоятельное чтение небольших рассказов.

4. Сопоставление цифр и количества, счет предметов.

5. Вставка слов или фраз в стишок

6. Составление рассказа по пейзажу, по сюжетной картине.

7. Пересказ сказок, историй.

8. Отгадывания загадок.

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся — давай реветь,

А зовут его.… (Медведь).

Не боится даже волка

Эта маленькая кроха.

У него есть острые иголки-

Защитят его надолго. (Еж) .

У него есть гребешок.

Кто ж такой?… (Петушок).

Пушистая и рыжая

На дереве живет.

Орешки все грызёт. (Белочка) .

Она скачет по болоту,

Эта зелёная квакушка.

Ныряет прямо в воду,

А зовут её … (Лягушка).

Зимой лапу кто сосёт?

Очень сильно любит мёд.

Может сильно зареветь…

Как назвать его? … (Медведь).

У них хобот есть и уши,

Ходят важно по суше,

Они огромны, и сильны

Это серые… (Слоны).

Этот хищник — царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (Лев).

Этот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру…

Упала на пол крышка —

Побежала в норку… (Мышка).

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт.

Это наш домашний… (Кот).

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (Заяц).

Дразнишь — она кусается,

Смотришь — уже ласкается.

На цепи она сидит,

Дом всегда сторожит. (Собака).

Кто же осенью холодной

Ходит очень голодный?

Из куста зубами щёлк,

Это зубастый, серый… (Волк).

По земле она ползёт,

С язычком открывает рот.

Всех укусить хочет она,

Потому что это… (Змея).

Кудахчет эта птица,

Ищет, чем же подкрепиться.

Она даже не хмурится.

Да это просто… (Курица).

По двору она гуляет,

Травку кушать обожает.

Звать ее, конечно, … (Утка).

Кто очень быстро мчится?

Пыль за ним всегда клубится,

Назовите мне, ребятки.

Это борзая… (Лошадка).

Не лицо у нее, а рыло

Землю всю перерыло,

Закрутила хвост она,

А зовут ее… (Свинья)."

9. Описания предметов.

10. Чтение книг, прослушивание аудиосказок.

11. Разучивание стихов, песен.

VII. Мир вокруг нас.

1. Семья (фотографии, кто есть кто).

3. Время, погода, календарь, времена года, праздники, дни недели, праздники, календарь.

5. Предметы и их назначение (съедобное, несъедобное).

9. Опыты (превращения воды в лед, смешивание красок, различных жидкостей и смесей).

Домашние занятия в 3-4 года

Занятия с ребенком

Это только кажется, что малыш 3 лет меньше требует к себя внимания, ведь не нужно менять памперсы, кормить из ложки. На самом же деле теперь перед родителями стоит не менее важная задача-вырастить развитую, гармоничную личность, которая умеет мыслить.

У детей в возрасте 3-4 лет начинается период дошкольного развития, они многое умеют, но самое главное – они стремятся узнать, как можно больше.

В данной статье мы расскажем о том, на что должны быть направлены занятия для детей данного возраста.

Каковы правила организации работы с детьми?

Ни для кого не секрет, что занятия для детей с 3 лет должны проводиться в игровой форме, однако родители должны понимать, что действия крохи только становятся целенаправленными. Ему довольно сложно идти к цели, он регулярно отвлекается, не может длительно удерживать внимание.

Интерес у детей можно развить, если проводить работу при помощи новых и ярких предметов. Однако нужно помнить, что данный интерес может как быстро возникнуть, так и пропасть.

Место для занятия

Чтобы упражнения, проводимые дома, давали максимальную эффективность, родители должны знать 3 простых правила:

  1. Игрушки и предметы, используемые в работе, не должны использоваться в повседневной жизни. Это необходимо для того, чтобы у них не пропал интерес к данным предметам.
  2. Во время работы на столе не должно находиться посторонних предметов, все ненужное следует убрать с поля зрения детей. Это важное условие для того, чтобы их внимание удерживать в нужном русле.
  3. Не следует преувеличивать время работы с детьми. Урок должен быть коротким и несложным. Это необходимо для того, чтобы кроха приучался начатое дело доводить до конца.

В какой форме нужно проводить уроки?

Занятия для детей, не достигших 5 лет, должны проходить исключительно в форме игры. Это необходимо из-за психических особенностей малыша, потому что игра для него является ведущей деятельностью. Данный возраст уже позволяет крохе придумывать сюжеты, играть действия, находиться в роли режиссера, то есть он сам придумывает правила игры.

Игровая форма занятий

Игровая атмосфера может создаться за счет ярких, красочных и интересных материалов. Именно на это необходимо делать акцент при выборе книжек. Книги должны иметь понятные и цветные картинки. Черно-белые иллюстрации могут навести на кроху скуку, а слишком броские и яркие цвета будут его отвлекать.

Также можно подзадоривать детей соревновательным моментом, например, кто быстрей из множества геометрических фигур выберет круги, квадраты.

Естественно не нужно забывать хвалить кроху.

Выбираем время и место для работы

Для того, чтобы развивающие занятия для детей 4 лет дали результаты, они должны быть регулярными. Желательно дома выбирать одно и тоже время и место. Выбирая время необходимо учитывать, чтобы карапуз был бодр, сыт и активен. Следует методом эксперимента понаблюдать, какое время наиболее подходящее.

Психологи рекомендуют утро или после дневного сна. Нужно стараться, чтобы работа становилась частью режима дня.

Многие родители задаются вопросом, сколько времени следует заниматься с крохой. Структура головного мозга, развитие самоконтроля малыша 3-4 лет позволяют ему выдерживать 15 минутные уроки. Однако, при правильно поставленной работе и адаптации к упражнениям некоторые детки легко выдерживают не менее получаса.

Игра с фигурками

Первые занятия обычно не превышают 10 минут, начинать необходимо с малого. Как только малыш адаптируется, можно потихоньку увеличивать время, сначала до 15 минут. Если он спокойно выдерживает его и после этого остается бодра и весел, то можно попробовать увеличить до 20 минут.

Выбирая место для ежедневной работы, прежде всего нужно обращать внимание на удобство. Рабочее место должно быть удобным как для малыша, так и для его мамы, может быть это детский стульчик со столом или коврик, на котором проходит работа.

Составляем план

Важным условием результативности является планирование. Оно необходимо для того, чтобы не запутаться и не забыть что-нибудь важное. Во время работы следует придерживаться составленного плана. Для организации интересных уроков, нужно таким образом спланировать работу, чтобы один вид деятельности сменялся другим.

Желательно планирование проводить еженедельно, при этом опираясь на результат, полученный на предыдущей неделе.

Это нужно для того, чтобы понять какой вид упражнений крохе кажется простым, а кокой-сложным или скучными. Если ему что-то сложно и недоступно, то пока нужно это упражнение отложить и попробовать приступить к нему через пару недель.

Примерный план занятий

Конечно каждый родитель решает сам как проводить развивающие занятия дома с детьми, однако можно взять за основу ниже предложенный план, выбрав из него, то что необходимо его малышу в 3-4 года.

Физические упражнения

Ни одно развитие не может быть полноценным без физических занятий с ребенком. Данный пункт может включать в себя все что угодно, это связано с данными ребенка, с учетом его и родительских желаний.

Домашняя физкультура

Все должно проводиться в веселой и легкой обстановке, хорошо было бы включать музыку, потому что таким образом кроха будет учиться двигаться под нее.

Главное в данном вопросе – не переусердствовать, хотя это касается всех областей развития.

К тому же, именно дома можно определить тот вид деятельности, который нравится и получается у малыша. Можно увидеть его наклонности и отдать в соответствующую секцию.

Развитие мелкой моторики рук

Развивающие упражнения этого пункта очень важны, потому что именно развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие головного мозга. Ни для кого не секрет, что руки напрямую связаны с головой.

Очень хорошо для детей 3-4 лет собирать конструкторы, мозаику, кубики, к тому же здесь можно сразу повторить цвета и формы.

Помимо моторики очень хорошо развивают воображение рисунки при помощи природных материалов: камушек, песка, ракушек.

Развивающие игрушки

На сегодняшний день имеются умные магазины, которые предложат заботливым родителям богатый ассортимент, помогающий проводить развивающие уроки дома.

Творческие уроки

Творчество хорошо развивает воображение, к ним относятся: лепка, поделки, аппликации, рисование, в том числе и пальчиковыми красками, различные ролевые игры, постановка спектаклей, кукольный театр, театр теней. Данные виды можно перечислять бесконечно, и дети 4 лет очень любят подобные виды деятельности.

Тренировка внимания и памяти

Очень важно тренировать память и внимание. Для этого превосходно подойдут шахматы, шашки, всевозможные домино. Хорошо дома тренировать внимание во время игры, для этого можно разложить 4-5 зверушек и менять их местами, при этом ребенку следует отвернуться. Повернувшись малыш должен отгадать, кто поменялся местами с медвежонком.

Игры для тренировки памяти

Чтение

Дети в 3 года могут начинать знакомиться с буквами и звуками. Это очень важный момент. Хорошо ребятам во время знакомства с буквой для лучшего ее запоминания находить ее в книжке, слепить из пластилина, выложить из камушек. Неплохо было бы находить ее с закрытыми глазами в пластмассовом варианте. По мере знакомства магнитные буквы можно прикреплять на холодильник, чтобы они находились на глазах. Также магнитные и пластмассовые буквы хорошо использовать для собирания слогов и слов.

Развивающие упражнения на 3-4 года должны включать обучение счету, то есть ребенка можно познакомить с порядковым счетом до 10. Он также может выкладывать цифры из подручных материалов, составлять несложные задачки. В данном возрасте математика основывается на элементарной логике, то есть можно с крохой поискать пару предмету, найти лишний предмет.

Наблюдения за окружающим миром

Знакомство с окружающим миром

В возрасте 3-4 лет необходимо давать ребенку элементарные понятия об окружающей нас среде, нужно его познакомить с животными, затронув тему домашние и дикие, с временами года, днями недели, осадками, съедобными и несъедобными предметами.

Следует обратить внимание на такие понятия, как узкий – широкий, высокий – низкий, большой – маленький, длинный – короткий.

К тому же, на примере сказок следует затронуть тему добра и зла.

Развитие ребенка – это очень важный процесс, который нужно проводить в дружеской и свободной форме, если ребенку будет интересно, тогда обучение будет происходить быстрей и эффективней.

Читайте также: