План урока бег на средние и длинные дистанции

Обновлено: 06.07.2024

Тема урока Бег на средние и длинные дистанции
Учебная цель (и), участвующая в этом уроке 7.3.2.2 - проводить общую разминку перед физическими занятиями и демонстрировать компоненты техники восстановления организма
Цель урока Демонстрировать технику бега на средние и длинные дистанции

Оценить 108 0

Краткосрочный план урока по физкультуре №6-7

Раздел 1. Развитие и улучшение навыков бега, прыжков и метания

Школа Приреченская СШ

ФИО учителя : Фирстов С.М

Бег на средние и длинные дистанции

Учебная цель (и), участвующая в этом уроке

7.3.2.2 - проводить общую разминку перед физическими занятиями и демонстрировать компоненты техники восстановления организма

Демонстрировать технику бега на средние и длинные дистанции

- демонстрируют правильную технику бега

- честно оценивают своё и чужое исполнение упражнений

Разминка, техника безопасности, бег, ускорение, старт, финиш, беговая дорожка()

Связь с предметом математика, сколько калорий тратит спортсмен при беге на средние дистанции

Учащиеся говорят, каких спортсменов бегунов на средние и длинные дистанции знают, и за какую страну они выступают.

Разминка 10 минут

Организационный момент:

обратить внимание на форму

напоминание о технике безопасности (Обратить внимание что старт дается групповой и можно получить травму)

1) на носках, руки вверх, вращения кистями;

2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;

4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.

Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)

Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)

Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)

Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)

Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)

Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)

Ускорение (дистанция 15 метров)

Дыхательные упражнения

Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот

Разминка и растяжка:

Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую)

Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения)

Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад)

Махи руками (4 вперёд, 4 назад)

Подъем рук вперед (8 повторений)

Подъем рук назад (8 повторений)

Разведения рук стоя (8 повторений)

Скручивание (6 повторений)

Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)

Вращение торса (8 повторений)

Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)

Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо)

Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)

Инструкция по ТБ

Далее, учитель раздаёт чистые листы каждой группе, где они должны заполнить таблицу по теме:

Далее учащиеся рассказывают об активити и их правилах другой группе, которая взаимооцоценивает их смайликами.

Затем команды меняются ролями.

Учитель следит как проходит командная работа и все ли учащиеся в ней задействованы.

Далее учитель объясняет и демонстрирует технику бега на средние дистанции.

Далее каждый участник одной группы демонстрирует технику бега на дистанцию 1500 метров, а учащиеся другой группы их оценивают жестами. Затем команды меняются ролями.

Во время урока учитель проводит формативное оценивание в дескрипторе

Активно участвует в групповой работе

Правильное выполнение разминочных упражнений

Техника бега на 1500 метров без учёта времени

Большое свободное пространство

Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Это заключительная часть урока

Что нового узнали на уроке?

Почему бегать полезно?

Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье?

Домашнее задание. Подумайте, как технику бега можно модернизировать.

Учащимся необходимо напомнить о технике безопасности. Перед изучением технических приемов обязательно выполнить упражнение на разминку мышц и суставов.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель урока: Обучение техники бега на средние и длинные дистанции.

1. Обучить техники бега на средние и длинные дистанции

2. Развитие скоростных и координационных способностей

3. Воспитание трудолюбия

Методы обучения : метод разучивания упражнения по частям, метод разучивания.

Форма организации урока: фронтальный, групповой, поточный.

Личностные – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные – объективная оценка своих умений и навыков, ошибок при техническом выполнении верхнего приема и передачи мяча двумя руками.

Метапредметные - активно использовать видимые умения ранее изученных двигательных действий.

Оборудование и инвентарь : свисток, секундомер.

упражнений в целом, повторный метод, словесный, практический, игровой.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Класс в одну шеренгу становись! Пятки вместе, носки врозь.

Сообщить о соблюдении техники безопасности.

Если детям, относящимся к подготовительной группе, при выполнении задания станет плохо, им разрешено выходить из строя, и пройти шагом по спортивному залу. При необходимости сесть на гимнастическую скамью.

- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- ходьба на внешней и внутренней стороне стопы;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег приставными шагами – правым, левым боком, попеременно;

1- руки в стороны.

2 – стопа на носках, руки вверх.

3 – 4 – опуститься, руки вниз.

И.п. – стойка, руки к плечам.

1-2-3-4 – круговые движения руками вперед.

5-6-7-8 – круговые движения руками назад.

И.П. – стойка руки перед собой, пальцы сцеплены в замок.

1-2-3-4- круговые движения в лучезапястных суставах в различных направлениях.

И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-2-3 – три пружинистых наклона вниз.

4 – выпрямиться в и.п.

1- наклон вправо, левая рука вверх.

2- выпрямиться в и.п.

3- наклон влево, правая рука вверх.

4 – выпрямиться в и.п.

1 – присед, руки вперед.

2 – выпрямиться в и.п.

3 – присед, руки в стороны.

4 – выпрямиться в и.п.

И.п. – широкая стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1– полуприсед на правой.

2– разогнуть правую в и.п.

3– полуприсед на левой.

4 - разогнуть левую в и.п.

И.п. – стойка, ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.

И.п. – стойка, руки на поясе.

1-2-3 – три прыжка на месте.

4- прыжок с поворотом на 180 в и.п.

И.п. – стойка, руки на поясе.

1-9 стопы на носках, держать равновесие.

10 – опуститься в и.п.

Следить за тем что бы уч-ся внимательно слушали тему и задачи урока.

Соблюдение Техники Безопасности обязательно.

Руки подняты вверх.

Как можно выше поднимаем бедра.

По первому свистку бегут по кругу, по второму свистку останавливаются и выполняют упражнение

Следить за правильным положением тела, за исполнением под счет.

Упражнение выполнять с большой амплитудой. Голову не опускать, смотреть вперед.

При выполнении упражнения ноги не сгибать, руками стараться достать пола. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.

Наклон выполнять точно в сторону, ноги в коленных суставах не сгибать.

Туловище держать прямо, голову не опускать. Следить за счетом.

Туловище держать прямо. Следить за выполнением полуприседа, отведенную ногу не сгибать.

Выполнять с большой амплитудой, ноги в коленном суставе не сгибать.

Следить за счетом, поворот выполнять через левое плечо.

Акцентировать внимание на ритме дыхания.

Постановка учебных задач, на основе того, что уже известно

Управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Формирование дополненных коррективов для правильного выполнения двигательного действия.

Определение последовательности в промежуточной цели с учетом конкретного результата

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера

Специальные беговые упражнения:

а - бег с высоким подниманием бедра;

б - бег с забрасыванием голени;

в - бег с толчками вверх,

г — семенящий бег

Демонстрации техники бега

Построение класса у лицевой линии имитация высокого старта

Пробежать 2 раза по 100 метров

Ускорение на отрезках 100 метрах

Класс принимает стартовое положение высокого старта,

Обращать внимание на выпрямление туловища во время старта

Этот вид тренировки предусматривает непрерывный бег с произвольной скоростью. Учащийся сам выбирает скорость по самочувствию.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Управление поведение партнера контроль, коррекция, оценка действий партнера

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Разрешение конфликтов индексации проблемы и оценка, альтернативных способов решения конфликтов

Оценка выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Установление учащимся связей между целью учебной деятельности и ее мотивом

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта (конспект) 1-го урока (занятия)

Основные характеристики 1-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Техника бега на средние и длинные дистанции

Тип урока (занятия)

Изучения нового учебного материала

Место урока (занятия) в учебной программе

Продолжительность урока (занятия)

Формировать навык техники бега на средние и длинные дистанции.

1. Обучить технике бега на средние и длинные дистанции;

2. Развивать общую и специальную выносливость;

3. Развивать умение самостоятельно выполнять физические упражнения

бег на средние и длинные дистанции; заминка.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

научатся: точно выполнять технику бега на средние и длинные дистанции ; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

научатся: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

научатся: составлять план последовательности действий;

1.сознательности и активности

2.принцип доступности и индивидуализации

4. принцип систематичности и последовательности

Место проведения урока (занятия)

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Основные, вспомогательные и специальные физические упражнения. Общепедагогические средства.

Технологии, методы, приемы обучения

Здоровьесберегающие и информационные технологии; т ехнология практико-ориентированного образования. Общепедагогические методы: непосредственной наглядности, направленного прочувствования двигательного действия. Специфические методы: Методы частично регламентированного упражнения. Приемы: подсчет.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

Основная медицинская группа и Подготовительная медицинская группа;

Методы и механизмы оценки результативности

Методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока.

Технология проведения 1-го урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Цель обучающихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями( дыхательную, сердечно сосудистую и костно – мышечную системы)

Задачи: 1.Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием.

2.Создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельностей педагога и учащихся

3.создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока

4.Повторить знания учащихся по технике безопасности.

5.Подготовить условия для выполнения учебной работы.

Цель преподавателя: разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно-рефлекторных связей в коре больших полушарий

Цель обучающихся: качественно выполнять задания и разогреть мышцы

Задачи: 1.Формирование установки у учащихся на активную познавательную деятельность.

3.Развивать общую и специальную выносливость

Построение Приветствие. Беседа по технике безопасности.

Деятельность обучающихся: Слушают тему и задачи урока. Определяют готовность к уроку.

Деятельность педагога: Даёт команды для выполнения заданий:

Ходьба без задания

Медленный бег без задания

Деятельность педагога: дает команды на восстановление дыхания и перестроение.

Ходьба с восстановлением дыхания

Перестроение в круг.

1. И.п. – о.с 1-2 руки через стороны вверх, подняться на носки, 3-4 – вернуться в и.п.;

2. И.п. узкая стойка, руки на пояс 1 -наклон головы вперед, 2 - наклон головы назад, 3- наклон головы вправо, 4 - наклон головы влево;

3. И.п. – о.с руки в стороны, пальцы сжаты в кулак 1-4 - круговые движения руками назад, 5-8 - то же вперед;

4. И.п. – о.с. руки перед грудью 1-2 два пружинистых движения согнутыми в локтях руками до отказа, 3-4 – то же, но с прямыми руками;

5. И.п. – широка стойка, руки на пояс 1-2 два пружинистых наклона вправо, левую руку вверх, 3-4 то же в другую сторону, правая рука вверх;

6. И.п. – широка стойка, руки на пояс 1-4 круговые движения туловищем вправо, 5-8 то же влево;

7. И.п. стойка ноги врозь, руки вперед в сторону 1- мах правой ногой влево 2- и.п., то же левой ногой вправо;

8. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1-4 круговые движения правой стопой, 5-8 то же левой.

Обеспечить усвоение темы: Техника и методика обучения бега на короткие, средние и длинные дистанции.

На уровне представления: уметь рассказать и показать технику бега на короткие, средние и длинные дистанции.

На уровне понимания:уметь объяснить технику бега на короткие, средние и длинные дистанции.

На уровне применения:уметь показать технику бега на короткие, средние и длинные дистанции.

Воспитывающая: акцентировать внимание уч-ся на технику бега на корот-

кие ,средние и длинные дистанции. Способствовать формированию у уч-ся

умения рассказать и показать технику бега на короткие,средние и длинные дистанции.

Развивающая: развивать интерес у уч-ся к обучению технике бега на короткие,средние и длинные дистанции, а так же развивать умение анализировать технику бега.

Оборудование урока : кинограммы, учебник по л/а.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок- обучение.

Ход урока: 1. разъяснение темы, задач урока.

-рассказать технику бега на короткие дистанции;

-рассказать технику бега на средние дистанции;

-рассказать технику бега на длинные дистанции;

-рассказать технику бега по прямой и повороту.

План изучения темы: Самостоятельное изучение новой темы по учебнику.

Домашнее задание: на уровне представления уметь рассказать и показать

технику бега на короткие,средние и длинные дистанции. На уровне понимания уметь рассказать технику бега на короткие, средние и длинные дистанции. На уровне применения уметь показать технику бега на короткие, средние и длинные дистанции.



Тема урока:Техника и методика обучения бегу на короткие, средние и

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.

Воспитательные:

воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;

воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы обучения:

Место проведения: стадион

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток, флажок, секундомер.

Мотивация и актуальность темы

Часть урока

ОМУ(организационно-методические указания)

Подготовительная

Строевые приемы на месте.

Общеразвивающие упражнения:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

в) ходьба на внешнем своде стопы;

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

е) руки вперед, в полуприседе;

ж) ходьба в полном приседе;

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

Специально беговые упражнения:

По диагонали:

с высоким подниманием бедра;

с захлестыванием голени;

шаг подскока вверх, с одной ноги на другую;

бег с ускорением.

Спортивная ходьба, ходьба.

Перестроение в две шеренги.

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

круговые вращения руками;

наклоны туловища вперёд;

поворот туловища в стороны;

наклоны туловища вперед к ногам;

приседания на месте;

Повороты выполнять через левое плечо, на пятке с приставлением другой ноги.

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки).

Руки на колени, спина прямая.

Отталкиваться двумя ногами одновременно

Специальные беговые упражнения должны выполняться четко, правильно, без излишней спешки.

Спина прямая, пятками касаться ягодиц

Обратить внимание на правильное отталкивание.

Обратить внимание на частоту и правильную постановку стоп.

Рассчитаться на первый, второй.1- на месте,2- два шага вперёд – Марш!

Руки в локтях не сгибать.

Ноги в коленях прямые

Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола.

Пятки от пола не отрывать, руки вперед.

Ноги в коленях прямые.

Краткий рассказ о технике бега на длинные дистанции.

Бег на длинные дистанции (стайер) условно подразделяется на четыре фазы: начало бега (старт), стартовый разбег, бег на дистанции, финиширование.

В беге на длинные дистанции основы техники те же, что и в спринте. С той лишь разнице, что движения здесь делаются в более медленном темпе.

Бег на длинные дистанции проводятся по общей дорожке, поэтому нужно уже в самом начале занять в группе бегунов ту позицию, которая позволит развить нужный темп.

Чем больше дистанция, тем короче шаг. В соответствии с этим бедро маховой ноги поднимается ниже, опорная фаза длится дольше. А раз так, то бегун имеет возможность расслаблять мышцы, которые в данный момент не работают. Это позволяет экономить силы, сохранять энергию финиша. После окончания бега нужно медленно пройти метров 15-20, опустив руки, и несколько раз глубоко выдохнуть. Через 1-2 мин можно пробежать очень медленно 150-200 м, чтобы восстановить дыхание.

При спокойном и длительном беге начинающий спортсмен должен на 2-3 шага делать вдох и на 2-3 выдох. На протяжении всего бега ритм дыхания меняется: со старта бегун дышит глубже и реже, при ускорениях чаще. Дышать необходимо через полуоткрытый рот и нос.


2. Демонстрация техники бега на длинные дистанции.

Сначала показать технику бега сбоку, затем спереди и сзади, используя различную скорость передвижения.

3. Опробование – пробегание на дистанциях 100 - 150 м. по прямой.

Наблюдать за выполнением техники бега и выявить общие ошибки, характерные для всех занимающихся.

Выполнять фронтальным или групповым методом. Контролировать удобство и устойчивость стартовых положений.

5.Индивидуальное выполнение стартов.

Обращать внимание на технику выполнения стартовых положений, начала бега со старта, бега по дистанции.

6. Выбегание с середины виража на прямую, и вбегание с прямой в вираж.

Необходимо следить за увеличением длины шагов при выбегании с виража и за увеличением частоты шагов и движений рук при вбегании в вираж.

7.Пробегание по виражу

8. Эстафета с индивидуальными упражнениями для каждого студента (отжимание, приседание, прыжки и т.д.)









9. Первый бежит со скакалкой в руках, оббегает отметку, даёт один конец скакалки второму, проводят под ногами, вся команда прыгает через неё.







10.Первый оббегает стойку, возвращается за вторым, оба держась за руки, бегут до стойки, оббегают её и возвращаются за третьим и т.д.







11.Бег на выносливость - лёгкоатлетический кросс, девушки- 2 км, юноши- 3 км.

Обращать внимание за правильностью выполнением упражнений.

Заключительная.

Построение группы в одну шеренгу.

Устранение ошибок, подведение итогов.

Что такое здоровый образ жизни?

В каком году в России возникла лёгкая атлетика?

Какие упражнения входят в лёгкую атлетику?

Какие дистанции включает в себя гладкий бег?

Перечислить на какие фазы подразделяется бег на длинные дистанции?

Какие дистанции в (м) считаются длинными?

Какой старт применяют в беге на длинные дистанции?

Какая команда подаётся на старте в беге на длинные дистанции?

Здоровый образ жизни– привычное выполнение человеком определенных правил повседневной жизни, способствующих приобретению и приумножению здоровья, а также высокого уровня учебно-трудовой деятельности.

Основанав 1888 году.

Упражнения, входящие в легкую атлетику:

метания и составленные из этих видов многоборья;

Гладкий бег включает в себя:

бегна короткие, средние, длинные, сверхдлинные дистанции;

Фазы длинной дистанции:

бег по дистанции;

Дистанция считается длинной:

(от 3000 - 10000 м);

Старт в беге на длинную дистанцию применяют:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ашмарин Б.А., Ю.А. Виноградов Ю.А. Теория и методика физического воспитания. [Текст] Учебник для студентов факультетов физической культуры педагогических институтов. / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1910. - 287 с.

Читайте также: