План урока 2 класс окружающий мир плешаков

Обновлено: 02.07.2024

Плешаков А. А. Окружающий мир: учебники для 1 - 4 классов: в 2 частях – М.: Просвещение 2012

Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочие программы. 1- 4 классы - М.: Просвещение, 2011

Миссия школы состоит в воспитании и развитии активной, физически и психически развитой личности через вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности, в которых они раскрывают свои творческие возможности и максимально полно реализуют свои потребности и интересы.

Учебные достижения школьников:

Информированность – объём знаний и умение воспроизводить их.

Грамотность – способность решать стандартные повседневные задачи, используя основные способы познавательной деятельности на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

Компетентность – способность решать проблемы в нестандартных условиях.

Решая задачи и претворяя в жизнь миссию школы, мы получаем модель выпускника на разной ступени обучения:

Модель выпускника начальной школы по новому стандарту выглядит так:

Прямоугольник 7

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

Прямоугольник 6

Владеющий основами умения учиться.

Прямоугольник 5

Любящий родной край и свою страну.

Прямоугольник 4

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Прямоугольник 3

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

Прямоугольник 2

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение.

Прямоугольник 1

Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Ценностные ориентиры содержания курса

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Место курса в учебном плане

Результаты изучения курса

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:

представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;

установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные
Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные
Обучающийся научится:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты
Обучающийся научится:

находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

приводить примеры народов России;

сравнивать город и село, городской и сельский дома;

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

оценивать отношение людей к окружающему миру;

различать объекты и явления неживой и живой природы;

находить связи в природе, между природой и человеком;

проводить наблюдения и ставить опыты;

измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

сравнивать объекты природы, делить их на группы;

ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

различать виды транспорта;

приводить примеры учреждений культуры и образования;

определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

приводить примеры семейных традиций;

соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

ориентироваться на местности разными способами;

различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

различать водоёмы, узнавать их по описанию;

читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по окружающему миру.

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы.

Ошибки и недочеты, влияющие на снижение оценки по предмету “Окружающий мир”

неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;

нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;

неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;

неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;

незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;

отсутствие умения выполнять схемы, графические рисунки, заполнять таблицы, неумение использовать материал схем, таблиц, рисунков при ответе;

ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

неумение ориентироваться на карте и плане, правильно показывать изучаемые объекты (природоведческие и исторические).

преобладание при описании объекта несущественных признаков;

несущественные неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, отсутствие обозначений и подписей;

отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

неточности в определении назначения прибора, его использование осуществляется после наводящих вопросов;

неточности при нахождении объектов на карте.

Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:

Оценка "5" выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.

Оценка "4" - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

Оценка "3" - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

Оценка "2" - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.

Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям.

Для письменного контроля используются письменные проверочные работы, не требующих развернутого ответа с большой затратой времени, проверочные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Целесообразно при проведении письменного контроля использовать тестовые задания. Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки. Графические работы позволяют проверить осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение преобразовать текстовую информацию в модель, рисунок-схему. Вопросы с "открытым ответом" позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.

В письменных проверочных работах по предмету “Окружающий мир” орфографические ошибки не учитываются.

Специфической формой контроля является проверка умения работать с приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Основная цель таких проверочных работ - определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыты, вести самостоятельно практические работы.

Учитывая, что область "Человек и окружающий мир" включает знания естественно - научного и обществоведческого содержания, проверочные работы должны состоять из двух самостоятельных частей и представлять измерители по естествознанию и обществознанию.

Итоговые письменные проверочные работы проводятся в конце полугодия. Они включаются в уроки по окружающему миру и занимают часть урока (25 минут)

Тест Оценки:

Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семье ведения, физиологии, анатомии, гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.

Цели: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: мяч, конверт с вопросами, различные предметы из глины, шерсти, металла, дерева; учащихся — цветные карандаши, цветные фишки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Беседа по вопросам

— С каким новым словом вы познакомились на прошлом уроке? (Экономика.)

— Что оно означает? (Хозяйство.)

— Перечислите основные отрасли экономики. (Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля.)

— Как взаимосвязаны промышленность и торговля, транспорт и сельское хозяйство, строительство, промышленность и транспорт? (Ответы детей.)

— В каких отраслях экономики работают ваши родители?

— Зачем нужны деньги?

— Раньше денег не было. Как люди обходились без них?

— Возможно ли сегодня обходиться без денег? Почему? (Ответы детей.)

— Что нового вы узнали о деньгах разных стран из дополнительной литературы? (Ответы детей.)

(Учитель бросает мяч и называет одну отрасль экономики. Ученик, поймавший мяч, рассказывает об этой отрасли и возвращает мяч.

Можно использовать КИМы (тест 23, с. 32).)

III. Самоопределение к деятельности

Муравьишка принес сегодня на урок конверт. Посмотрим, что же там.

(Учитель достает из конверта три карточки с вопросами.)

1. Как рождается книга?

2. Как делают шерстяные вещи?

3. Откуда берутся глиняные горшки?

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О том, как делают вещи.)

— Прочитайте тему урока на с. 108 учебника.

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа

— Что такое рукотворный мир? (То, что сделано руками человека.)

(У учителя на столе различные предметы из глины, шерсти, металла, дерева.)

— Разделите все предметы на группы так, чтобы в каждой группе все вещи были сделаны из одного материала.

(Учащиеся отбирают предметы из глины (ваза, кружка), из шерсти (свитер, шарф), из металла (ложка, кастрюля), из древесины (линейка, тетрадь).)

— Все эти предметы хорошо вам знакомы. Назовите их и объясните, для чего они служат.

— Что общего у всех этих предметов? (Они сделаны руками человека.)

2. Работа по учебнику

— Прочитайте задание на с. 108. Достаньте цветные фишки и выполните задание.

V. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Наши ножки постучали

По коленочкам ударим

Наши ручки, поднимайтесь

Наши ручки закружились,

VI. Продолжение работы по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 39).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.) №2 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — глина, вариант 2 — древесина.) №3(с. 40).

— Какие цепочки вы составили? (Железная руда, завод, ножницы. Зерно, мельница, хлеб. Кусок древесины, завод (станок), карандаш.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 111, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Итак, человеку нужны самые разные изделия. Где же он берет материал для их изготовления? (В природе.)

— На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья, восстанавливать земли.)

Добывая различные материалы, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины, — рана на поверхности земли. Вырубленный лес — это уничтоженный дом многих растений и животных. Природные богатства не безграничны, их нужно беречь.

— К чему может привести неразумное, расточительное использование природных богатств? (Не будет леса, не будет животных и растений, не будет человека. Наша планета станет безжизненной пустыней.)

Еще надо помнить о том, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: №4 (с. 40).

Дополнительный материал

Как появился глиняный кувшин

В музеях вы, конечно, видели различные вазы, сосуды, чашки и блюда, сделанные из специальной глины. Изделия лепят, пока глина мягкая. Затем их обжигают в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой. Для изготовления такой продукции, кроме глины, используется песок и измельченные горные породы.

Глина добывается экскаваторами. В сыром виде она очень пластична и эластична. Глина смешивается с водой до состояния густой пасты, из которой умелые руки могут вылепить и фигурки, и различные вазы, и горшки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании до очень высоких температур (около 450 °С) происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

Изготовление керамики — одно из самых древних искусств, поскольку глина встречается практически повсеместно. Были обнаружены черепки, сделанные еще в доисторические времена. Хорошо обожженное глиняное изделие очень долговечно. Оно может разбиться, но никогда не сгниет и не заржавеет.

Замечательными гончарами были древние китайцы. Они изобрели способ производства очень прочной полупрозрачной керамики, известной как фарфор.

В давние времена, когда еще не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Вода в них оставалась холодной потому, что жидкость, просачиваясь через тонкие поры кувшина наружу, начинает испаряться и это постоянное испарение влаги с поверхности сосуда помогает кувшину и его содержимому оставаться холодными.

Откуда берется железо

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок. А люди его лишь добывают, превращают в чугун или сталь. Железа на свете видимо-невидимо — оно и в песке (от этого он желтоватый), и в красновато-бурой глине, и в коричневом камне — кремне. Железо даже в воде растворено.

Казалось бы, раз железо везде, значит, где хочешь, там его и бери, только не ленись. Но не тут-то было: и в песке, и в глине, и в воде железа содержится так мало, что добывать из них его невыгодно. Больше всего железа в железных рудах. Иногда железную руду добывают с поверхности земли, как глину, при помощи экскаваторов. Бывает, что рудные пласты скрываются глубоко в толще земли, и тогда приходится строить шахты.

Так руда попадает на завод. Как же ее превратить в железо? Тут помогает людям жаркий огонь. В огромных, словно высотные дома, печах — домнах день и ночь бушует пламя. В эти домны и поступает железная руда. Бушует пламя, плавится, оседает руда, капли металла собираются в струйки, ручейки. Чугун тяжел, он стекает на дно печи.

Из чугуна в специальных печах — мартенах — сталевары варят сталь. В мартеновской печи пламя жарче, чем в домне. Далее сталь поступает на прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия. Чтобы смастерить любой предмет — большой или маленький, простой или сложный, — надо, чтобы хорошенько потрудились, поработали, постарались мастера разных профессий: шахтеры, металлурги, сталевары, кузнецы.

Как делают бумагу

Наши предки, жители Древней Руси — славяне, писали на самом дешевом, самом доступном материале: на березовой коре — бересте. Хороша береста, но для книг не годилась. Их писали на дорогом пергаменте. Пергамент — это особо выделанная кожа. Писать на нем было очень удобно, но слишком дорого. Такая книга стоила столько же, сколько большой участок земли вместе с домом.

Но вот из далеких восточных стран купцы и путешественники стали привозить удивительные, белые как снег тонкие листы. Это была бумага. Первую старинную бумагу изготовляли из коры тутового дерева — шелковицы. Дивились чудесной белой бумаге европейцы.

В разных странах по-своему рассказывают о том, как появился материал для бумаги. Вот одна такая история. Как-то один очень любознательный человек заинтересовался: из чего осы строят гнездо? Стал наблюдать. Оказалось, что осы отщипывают кусочки дерева, пережевывают их как следует, а потом этой древесной кашицей выклеивают стенки своих жилищ.

Так это было или не совсем так, главное то, что появилась та самая бумага, на которой сегодня печатают газеты и книги, журналы и календари, учебники и тетради. Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всем помогают машины. Машины принимаются за дело еще тогда, когда будущая бумага в лесу растет. Электрические пилы валят деревья, трактора-лесовозы везут бревна к реке, машины связывают бревна в плоты, и плывут плоты по реке до ворот цеха.

Тут за дело берутся другие машины: быстрый многопильный станок распиливает бревна на чурбаки, машина-корообдирка сдирает с них кору, рубильная машина рубит чурбаки на щепки, щепки едут на самодвижущейся дорожке в котел. В котле в специальном растворе варится. каша — деревянная. Вот эта-то каша, когда она готова, и становится бумагой.

Уроки по окружающему миру 2 класс и другие полезные материалы для учителя окружающего мира, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Формы земной поверхности

Уроки


Конспект урока по теме "Наша дружная семья"

Уроки

Конспект урка разработан по ФГОС НОО


Конспект урока "В гости к зиме"

Уроки

Конспект урока "В гости к зиме"


Строение растения

Уроки

Данная разработка способствует закреплению изученного материала по теме "Растения" во 2 классе


Конспект урока по окружающему миру на тему "Какие бывают животные"

Уроки

Урок направлен на то, чтобы обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птица, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа.


Технологическая карта урока "Ты и твои друзья".

Уроки

Урок открытия новых знаний.


Конспект урока по окружающему миру "Воздух и его охрана."

Уроки


Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В гости к осени."

Уроки


Конспект и презентация

Уроки

разработка урока по окружающему миру с презентацией 2 класс.


Уроки


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Учебники и учебные пособия :

- учебники, тетради на печатной основе автора А.А. Плешакова (2 класс). Оборудование: карточки с кроссвордом, карта мира, компьютер, проектор (электронная презентация).

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты :

-усвоение первоначальных сведений о горизонте, линии горизонта, основных и промежуточных сторонах горизонта (умение различать стороны горизонта и обозначать их на схеме).

Метапредметные результаты :

- регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; планировать своё высказывание; оценивать правильность выполнения заданий; объективно относится к своим успехам (неуспехам); фиксировать в конце урока удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем); контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;

- познавательные УУД: находить и выделять при помощи учителя информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; понимать содержание текста, фиксировать полученную информацию в виде записей; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- коммуникативные УУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания; поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное отношение друг с другом.

Личностные результаты :

-понимание и принятие норм и правил поведения на уроке; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; способность к сотрудничеству с учителем и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

1. Орг.момент:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Актуализация знаний:

Ребята, что вы знаете о нашей планете?

- расположена в сол______

- покрыта ___оболочкой (атмосферой)

- Сколько на планете материков, океанов?

-Давайте мысленно выйдем из школы. Расскажите, что вы увидели.

- Вы увидели предметы мира, которые занимают какую-то долю пространства. Видимое пространство кажется нам особенно большим на ровном, открытом со всех сторон месте: на море, в поле, т.е. там, где нам не мешают ни дома, ни деревья, ни горы, видно далеко- далеко.

2. Определение темы и цели урока.

Ты об этом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия земли

С небом сходится вдали. (Горизонт)

-О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

3. Новая тема.

Просмотр видеосюжета

-Как вы поняли из фильма, что же такое горизонт?

-О каком секрете линии горизонта рассказал художник ? (О том, что линию горизонта можно двигать).

-Правильно, при подъёме вверх линия горизонта будет от нас отодвигаться, а сам горизонт, то есть видимое пространство – расширяться.

-А теперь я предлагаю всем вам встать. Повернитесь, пожалуйста, на север; на юг; на восток; на запад.

-Почему вы затруднились выполнить мою просьбу? (Ответы детей).

-Чтобы её выполнить, нужно знать, чем являются север, юг, восток и запад и в какой стороне они находятся.

Север, запад, юг, восток.
Я запутался чуток.
Разобраться помогите,
Мне понятно объясните,
Где, какая сторона,
Чтоб запомнилась она.

-А разобраться в этом нам поможет учебник

4. Работа с текстом учебника.

- Как выглядит наша планета из космоса?

-С какими сторонами горизонта мы познакомились еще?

- Где лучше всего лучше видно линию горизонта?

5. Физминутка.

-А теперь немного отдохнём

Мы лихие капитаны!

Путешествуем по странам.

Компас нам вернейший друг.

Он укажет нам где юг,

Север, запад и восток

Продолжаем наш урок!

6. Получение новых знаний (Продолжение)

- Как вы думаете, зачем нужны стороны горизонта? Зачем им дали названия?

(для ориентирования в пространстве, лётчикам, геологам, космонавтам, путешественникам, туристам, для похода в лес и т. д.)

- Кто знает, при помощи какого предмета мы можем определить стороны горизонта?

Знакомство с устройством и использованием компаса.

7. Практическая работа

1. Установите компас на ровную поверхность

3. Покажите рукой на север, юг, запад, восток.

8.Закрепление новых знаний

Работа в рабочих тетрадях (с 44, задания 1 – 4)

1. Запиши в тетради, что такое горизонт, линия горизонта

2. Обозначь на рисунке стороны горизонта

3. Подпиши на схеме противоположные стороны горизонта.

Самостоятельная работа в группах. Проверка усвоения новых знаний. Разгадывание кроссворда.

Читайте также: