План управленческой деятельности заместителя директора по воспитательной работе в школе 2021 2022

Обновлено: 04.07.2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Распоряжение Министерства просвещения РФ от 23 августа 2021 г. N Р-196 "Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год"


Обзор документа

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 23 августа 2021 г. N Р-196 "Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год"

В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также в целях организации единого пространства воспитательной работы в образовательных организациях Российской Федерации:

1. Утвердить примерный календарный план воспитательной работы на 2021/2022 учебный год.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый
заместитель Министра
А.В. Бугаев

Утвержден
распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации
от 23 августа 2021 г. N Р-196

Примерный календарный план воспитательной работы на 2021/2022 учебный год

2021 год - Год науки и технологий;

2021 год - 800-летие со дня рождения Александра Невского;

2022 год - Год народного искусства и нематериального культурного наследия России.

1 сентября - День знаний
3 сентября - День окончания Второй мировой войны День солидарности в борьбе с терроризмом
8 сентября - Международный день распространения грамотности
17 сентября - Всероссийская акция "Вместе, всей семьей"
27 сентября - День работника дошкольного образования
1 октября - Международный день пожилых людей
5 октября - День учителя
25 октября - Международный день школьных библиотек
4 ноября - День народного единства
8 ноября - День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России Международный день КВН (60 лет международному союзу КВН)
11 ноября - 200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского
15 ноября - Всероссийский день призывника
19 ноября - 310 лет со дня рождения М.В. Ломоносова
20 ноября - День начала Нюрнбергского процесса
22 ноября - День словаря 220 лет со дня рождения В.И. Даля
28 ноября - День матери в России
3 декабря - День неизвестного солдата Международный день инвалидов
5 декабря - День добровольца (волонтера) в России
9 декабря - День Героев Отечества
10 декабря - 200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова
12 декабря - День Конституции Российской Федерации Всероссийская акция "Мы - граждане России!"
6 января - 150 лет со дня рождения А.Н. Скрябина
25 января - День российского студенчества
27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
8 февраля - День российской науки
15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
21 февраля - Международный день родного языка
23 февраля - День защитника Отечества
8 марта - Международный женский день
18 марта - День воссоединения Крыма с Россией
31 марта - 140 лет со дня рождения К.И. Чуковского
12 апреля - День космонавтики
19 апреля - День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны (день принятия Указа Президиума Верховного Совета СССР N 39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников")
22 апреля - Всемирный день Земли
1 мая - Праздник Весны и Труда
9 мая День Победы Международная акция "Георгиевская ленточка" Международная акция "Диктант Победы"
15 мая - Международный день семьи
19 мая - День детских общественных организаций России 100-летие Всесоюзной пионерской организации
24 мая - День славянской письменности и культуры
1 июня - День защиты детей
6 июня - День русского языка
9 июня - 350 лет со дня рождения Петра I
12 июня - День России Всероссийская акция "Мы - граждане России!"
22 июня - День памяти и скорби
27 июня - День молодежи
8 июля - День семьи, любви и верности
14 августа - День физкультурника
22 августа - День государственного флага Российской Федерации
27 августа - День российского кино

Обзор документа

2021 г. объявлен Годом науки и технологий, в этом году празднуется 800-летие со дня рождения Александра Невского. 2022 г. - Год народного искусства и нематериального культурного наследия России.

Минпросвещения в рамках примерного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год перечислило памятные и праздничные дни с 1 сентября по 27 августа включительно.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курирование дежурства по школе и в столовой (5-11 классы).

Индивидуальная работа с классными руководителями.

Индивидуальная работа с обучающимися, входящими в актив школьного ученического самоуправления .

Индивидуальная работа с проблемными обучающимися.

Повседневная работа по самообразованию и накоплению методических материалов.

Еженедельно:

Посещение двух внеурочных мероприятий в классах с целью изучения их организационного уровня, творческой активности воспитательного потенциала.

Индивидуальные консультации с классными руководителями по вопросам

ведения воспитательной работы в классе.

Консультации с педагогами дополнительного образования .

Участие в работе органов ученического самоуправления (проведение заседания старост каждую пятницу на 7 уроке).

Дежурство в качестве администратора по школе.(1 раз (четверг) в неделю).

Совещание при директоре с членами администрации по планированию работы на неделю.

Участие в заседаниях Управляющего совета школы.

Участие в заседаниях административного педагогического совета.

Участие в заседании Совета профилактики.

Участие в работе семинаров и совещаний для заместителей директоров

по воспитательной работе.

Один раз в четверть:

Смена информации в блоке информации (обновление нормативно-правовых документов, информационных стендов).

Совещание с классными руководителями (МО классных руководителей).

Составление плана работы на каникулы и проверка его исполнения.

Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущем

триместре, по планированию работы на новый триместр.

Проведение общешкольных и родительских собраний.

Рейды в неблагополучные семьи.

Один раз в год:

Подготовка и проведение педсовета по вопросам воспитательной работы, реализации новых методов и воспитательных технологий.

Составление карты уровня воспитанности обучающихся, досуговой занятости (июнь 2021 учебный год).

План работы завуча начальной школы

Основными целями ГБОУ СПЛ являются формирование об щей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума со держания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образова тельных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.

ГБОУ СПЛ осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, раскрытия своих способностей и интересов, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в само образовании и получении дополнительного образования.

В своей деятельности ГБОУ СПЛ руководствуется Законом РФ “Об образовании в РФ”, зако нодательством РФ, нормативными правовыми актами органов управления образования, Уставом школы.

Основные направления развития ГБОУ СПЛ в соответствии с выбранной миссией:

-обеспечение качества и доступности образования.

-обновление школьного содержания и структуры образования на основе вводимых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, начального общего , основного общего и среднего общего образования.

- повышение эффективности и результативности образовательной и воспитательной деятельности в школе;

- улучшение качества проведения элективных курсов, консультационных занятий, внеклассной работы .

- развитие социально значимых качеств об учающихся;

- совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения;

- обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходи мого для успешного развития и функционирования школы;

-совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников и привитие им навыков здорового образа жизни;

Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов при подготовке к успешной реализации ФГОС НОО третьего поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения..

В образоват ельн ой област и :

• продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов;

• использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;

• продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;

• оказание педагогической поддержки обучающимся с разным уровнем обучаемости.

В мет оди ческ ой област и:

-создание условий для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и проектной деятельностью;

-повышение уровня педагогического мастерства через самообразование, курсы, активное участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп;

- создание условий для обмена передовым опытом между учителями ШМО и школ города.

В воспит ат ельн ой област и:

• совершенствовать систему работы классных руководителей, повышения их методического мастерства через изучение методической литературы, проведение заседаний МО, круглых столов, изучение и обобщение опыта, взаимопосещение уроков, прохождение курсов повышения квалификации.

• совершенствование форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

• Продолжить работу по выявлению способных и талантливых детей, активизировать обучающихся к участию в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, мероприятиях.

• привлечение родителей к сотрудничеству.

1. Организация деятельности ГБОУ СПЛ, направленная на обеспечение успеваемости и качества знаний в соответствии с современными требованиями к начальному общему образованию.

1. 1. Работа коллектива школы по выполнению всеобуча

Цели: Создание благоприятных условий для обучения каждого ребенка.

Мероприятие

Ответственный

Оперативный контроль явки обучающихся по классам к началу учебного года

Кл. руководители 1-4 классов

Выявление обеспеченности учебниками обучающихся

Кл. руководители 1-4 классов, педагог-библиотекарь

Проверка личных дел обучающихся. Оформление личных дел 1 класса

Зам. директора, делопроизводитель

Комплектование списков внеурочных занятий

Составление списков детей по охвату горячим питанием

Зам.директора, кл. руководители 1-4 кл.

Контроль посещаемости кружков, секций, соответствие занятий утвержденному расписанию и программам

В течение учебного года

Зам. директора, классные руководители 1-4 классов

Обследование подопечных детей, многодетных и малоимущих семей. Составление списков учащихся из многодетных и малоимущих семей

Социальный педагог, педагог-психолог, кл. руководители 1-4 классов

Анализ состояния здоровья детей, заполнение листов здоровья в классных журналах.

Кл. руководители, медработник

В течение учебного года

Социальный педагог, педагог-психолог,

Учет посещаемости школы учащимися

В течение учебного года

Зам. директора, классные руководители 1-4 классов

Контроль выполнения учебных программ по всем предметам

По итогам полугодия

Работа с будущими первоклассниками и их родителями (законными представителями)

В течение уч. года

Зам. директора по УВР, учитель нач. кл.

Своевременное оповещение родителей (законных представителей) обучающихся об итогах контроля успеваемости за четверть через электронный дневник.

В конце каждой четверти

Классные руководители 1-4 классов

Уточнение потребности школы в учебниках на следующий учебный год

1.2. Организа ция деят ел ьност и ГБОУ СПЛ, напра вл енной на об еспечение дост у пности, э ффективно ст и и качест ва о бра зова ния

Задачи : создать условия, обеспечивающие развитие каждого об учающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования

Мероприятия

Ответственные

Смотр готовности классов, учебных кабинетов к на чалу учебного года

Корректировка плана работы на 2021-2022 учебный год

Директор ГБОУ СПЛ

Утверждение годового плана работы ГБОУ СПЛ на 2021-2022 учебный год

Рассмотрение рабочих программ учебных предметов, занятий внеурочной деятельности

Администрация, руководители МО

Назначение классных руководителей, заведующих кабинетами

Директор ГБОУ СПЛ

Изучение нормативных документов, регламентиру ющих образовательно-воспитательную деятельность , ознакомление педагогических работников с документами

Утверждение социального паспорта ГБОУ СПЛ

Организация горячего питания обучающихся

Обеспечение преемственности дошкольного и начального, начального и основного, основного и среднего общего образования

Осуществление индивидуального подхода к обу чению об учающихся, испытывающих трудности в обучении.

Организация текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, анализ результатов

Контроль уровня преподавания учебных предметов, курсов

В течение года года

Директор ГБОУ СПЛ, зам. директора

Анализ прохождения программного материала

По четвертям и полугодиям

Организация и проведение школьного и муниципального этапов олимп иад. Анализ результатов.

Октябрь - ноябрь, март

Подготовка к школьному, муниципальному, региональному эта пам Всероссийской олимпиады школьников.

Организация обучения детей по адаптированным программам

Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с обучающимися

Кл. руководители 1-4 классов

Своевременное информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости их детей

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

Цель воспитательной работы школа на 2021/2022 учебный год: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

• совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;

• формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

• формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

• формировать коммуникативную компетентность, способность к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

• формировать направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело и работу в коллективе;

• координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы образования;

• продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

• повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;

• развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного образования;

Приоритетные направления воспитательной работы на 2020/2021 учебный год:

Духовно-нравственное направление:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Социальное направление:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

Спортивно-оздоровительное направление:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

Обще интеллектуальное направление:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных недель, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности обучающихся и т.д.);

- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Общекультурное направление:

- формирование у обучающихся навыков направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Читайте также: