План творческой группы по экологии в доу

Обновлено: 06.07.2024

Красота и многообразие природы во всякое время года, изменения внутри каждого из них непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Наблюдая за яркими, красочными явлениями (листопад, снегопад, метель, гроза), дети хотят постичь их, задают вопросы и постепенно подходят к их пониманию, могут объяснить, почему осенью птицы улетают, почему сегодня замерзли лужи, почему снег тает и т.д. Это создает благоприятные условия для развития логического мышления и речи. Таким образом, в сущности экологического воспитания выделяют две стороны: первая – экологическое сознание, вторая – экологическое поведение. Для формирования экологического сознания в современных образовательных учреждениях создаются все условия. А экологическое поведение формируется с годами.

Поэтому мы решили создать свою малую творческую группу в нашем детском саду для изучения и обучения, как правильно и последовательно прививать у детей любовь к окружающему их миру, к природе, которая их окружает. А также в тесном коллективе изучать новые педтехнологии, использовать современные интерактивные методы и приёмы по обучению детей экологической культуре.

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития профессионального мастерства педагогов по экологическому воспитанию дошкольников на основе интегрированного подхода к занятиям.

ЗАДАЧИ: 1.Обеспечить профессиональную компетентность педагогов, направленную на овладение новой технологии по экологическому воспитанию.

2.Совершенствовать профессиональные навыки у педагогов по экологическому воспитанию на основе исследовательской деятельности с детьми.

3. С истематическое повышение квалификации педагогов, овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей.

4.Осуществление систематической работы с детьми в рамках той или иной технологии, постоянное её совершенствование.

План работы расчитан для работы творчекой группы педагогов в течении учебного года, соответствует возрастам детей и требованиям ФГОС.

ВложениеРазмер
plan_raboty_tvorcheskoy_gruppy.doc 80 КБ

Предварительный просмотр:

(МООД, ул. Литейная, 34)

на 2020– 2021 учебный год

  1. Осуществить изучение, обобщение и распространение педагогического опыта по экологическому воспитанию дошкольников и его внедрение в учебно-воспитательный процесс ОУ.
  2. Изучить и проанализировать методическую литературу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
  3. Совершенствовать методическое и профессиональное мастерство, творческий рост педагогов.
  4. Воспитывать у детей первичные представлении об экологии и её сохранении.
  5. Вести работу с родителями по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Отметка о выполнении

2. Разработка методического

воспитательно - образовательного процесса (нормативно - правовая база, методическая литература, планы работы по группам).

Члены творческой группы

3.Создание развивающей среды в центрах группы в соответствии с возрастом детей.

4. Пополнение картотек опытов, экспериментов и наблюдений.

Члены творческой группы

Члены творческой группы

Члены творческой группы

9.Изготовление календарей наблюдений за погодой, птицами, посадками в группе

10.Мониторинг по экологическому воспитанию

Члены творческой группы

Члены творческой группы

Члены творческой группы

Члены творческой группы

Члены творческой группы

Члены творческой группы

Члены творческой группы

Члены творческой группы

Члены творческой группы, родители

Члены творческой группы

Члены творческой группы

Члены творческой группы

Члены творческой группы

Члены творческой группы.

29. Организация и проведение

по экологическому воспитанию.

Члены творческой группы

Члены творческой группы

Члены творческой группы

Члены творческой группы

Члены творческой группы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективный план работы творческой группы по экологии

Планирование работы с педагогами творческой группы.


План работы на месячник экологии окружающей среды в 1 младшей группе

Планирование по экологическому воспитанию детей младшей группы. Месячник экологии окружающей среды.

План работы кружка "Юный эколог"

Для средней группы.


План работы творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ II полугодие

План работы творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ II полугодие.


План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями"

План работы творческой группы "Нетрадиционные формы работы с родителями".


Преемственность– это последовательная передача чего-либо от одного к другому.Это переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм.

Задачи:Повысить информационный уровень по вопросам воспитания и обучения детей раннего и младшего возраста.Способствовать выработке собственных профессиональных ориентиров в изобразительной деяте.








Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

ПЛАН РАБОТЫ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

НА 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработала: заместитель заведующего

Цель: развитие экологического сознания дошкольников, как совокупности

знаний, мышления, чувств и воли через организацию совместной

познавательной, природоохранной деятельности детей и взрослых,

осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

Задачи:

1. Организация соответствующей предметно-развивающей среды (игр, дидактического материала, альбомов с иллюстрациями и загадками, презентаций по теме).

2. Формировать у детей представление о лесе, правилах поведения в лесу.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

5. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать.

6. Вовлечь родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ.

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Информационное обеспечение

Оформление информационно – справочных

материалов (буклетов, папок – ширм, передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.

Размещение на сайте ДОУ новостей о проведенных мероприятиях в ДОУ.

Методическая работа

Ознакомление педагогов с планом мероприятий по Году экологии в ДОУ.

Открытый показ НОД по познавательному развитию, познавательно -исследовательской деятельности.

Приобретение методической литературы по

экологии, наглядного и демонстрационного

материала для обучения детей

правилам безопасного поведения в природе.

Контроль организации работы с детьми по

Работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

Развитие речи (чтение художественной литературы)

Заучивание пословиц, стихотворений, поговорок о лесе, деревьях.

Экологическое воспитание в детском саду

Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред. Занятия по экологическому воспитанию в детском саду как раз и призваны решать эти задачи.

Теоретические аспекты экологического воспитания в ДОУ

Основы экологического образования входят в программы для детских дошкольных учреждений, начиная с 60-х годов прошлого века. Но если тогда основной упор делался на привитие детям элементарных основ экологической грамотности, то сейчас — на формирование экологической культуры с самого раннего детства.

  • воспитание любви к природе родного края, умения понимать и чувствовать её красоту, бережно относиться к растениям и животным;
  • создание условий для получения воспитанниками элементарных знаний о природе и формирование у них ряда представлений о явлениях живой и неживой природы.

Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них ещё не развилось потребительское отношение к ней. Поэтому главная задача — сделать так, чтобы ощущение неразрывной связи с окружающим миром, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь.

Улыбающаяся девочка в венке из цветов

Ребёнок в дошкольном возрасте ощущает себя частью природы, и задача педагога — укрепить эту связь

Формы занятий по экологии

На занятиях по экологии используются различные формы обучения. Основные направления деятельности:

  1. Специально подготовленные занятия. Здесь главную роль играет воспитатель. Это могут быть:
    • экскурсии,
    • беседы с воспитателем о природе, животных, растениях,
    • чтение художественной литературы,
    • рассказы об особенностях ухода за животными.
  2. Совместная деятельность дошкольников и воспитателя. Дети принимают активное участие во всём происходящем на занятиях. Сюда относятся:
    • различные тематические игры,
    • викторины,
    • рисование и конструирование,
    • наблюдение,
    • ответы на вопросы детей,
    • обсуждение прочитанных книг, просмотренных диафильмов и мультфильмов,
    • работа в живом уголке,
    • подготовка экологических праздников и т. д.
  3. Самостоятельная работа детей. Применение полученных дошкольниками экологических знаний на практике. Например, они могут самостоятельно (но под присмотром воспитателя) поливать цветы, кормить животных в живом уголке, собирать гербарии или коллекции.

Три девочки и мальчик в группе ухаживают за растениями

Экологическое воспитание начинается с заботы детей о растениях и животных

Дидактические и наглядные материалы для занятий по экологии

Экологическое лото позволяет обощить представления детей о различных видах растений и животных

Пример плаката для оформления экологического уголка

Экологический уголок в ДОУ должен быть красочно оформлен и привлекать внимание детей

Читайте также: