План тематического контроля в доу по физическому развитию

Обновлено: 05.07.2024

- карта оценки профессионального мастерства воспитателя по формированию двигательной активности дошкольников.

Ст.воспитатель Швец Т.В.____________________

Справка
по результатам тематического контроля по теме


  • анализ предметно-развивающей среды;

  • планирование непосредственно-образовательной деятельности;

  • организация режимных моментов;

  • профессиональное мастерство педагога;

  • уровень развития двигательной активности детей;

  • организация работы с родителями.

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы МКДОУ №24, с целью выяснить организацию и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения"

Состояние предметно-развивающей среды.

Во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей, есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

Во всех возрастных группах имеются атрибуты для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, аккуратно хранится.

В группе раннего возраста, младшей группе, 2 спец.гр. необходимо привести картотеки к соответствующему эстетическому виду. Заметным недостатком во всех группах является наличие масок шапочек. Их практически нет или нужно обновить. Необходимо уделить этому внимание.

Планирование непосредственной-образовательной деятельности.

Наличие разработанных перспективных планов проведения физкультурных занятий в помещении и на воздухе в холодный период года, планов спортивных праздников и развлечений обеспечивает систему работы по развитию у дошкольников основных видов движений и физических качеств, организации оптимальной двигательной активности детей в режиме дня.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты.

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

В группе раннего возраста (воспитатели Никифорова Ю.А., Мельник С.М.) в результате выявлено следующее:

Организация пространственно – предметной среды в группе способствует безболезненному привыканию к детскому саду. У воспитателей имеется материал по адаптации ребенка к поступлению в ДОУ: памятки, методические рекомендации, консультации по организации режима дня в период адаптации, профилактическая работа, организуемая с детьми в период адаптации.

В плане прописаны две- три подвижных игры в течении дня, закаливающие процедуры, запланирован день здоровья. Воспитатели соблюдают режим дня.

Рекомендовано доофоромить картотеки подвижных игр, комплексы гимнастики после дневного сна.

Рекомендовано использовать атрибутику к играм, как на прогулке, так и помещении.

Совместная деятельность воспитателя и детей этой возрастной группы соответствует календарному плану. Подвижные игры соответствуют возрасту детей, периодически меняются, ежемесячно обновляются, дополняются и усложняются.

В средней группе (воспитатель Буря М.И.)в календарном плане прописаны четыре подвижных игры в течение дня, что также соответствует двигательному режиму: две игры на прогулке и по одной в утренние и вечерние часы. Но это не значит, что воспитатели не играют с детьми помимо плана. На момент контроля воспитатель Буря М.И. организовала подвижную игру, была активна, заинтересовала всех детей, увлекла игрой используя художественное слово. Педагог регулировал физическую нагрузку детей во время игры. Затем плавно перешла к другому виду деятельности – наблюдению. Запланированные подвижные игры соответствуют возрасту детей.

Индивидуальная работа по закреплению у детей ОВД перекликается с планом физкультурных занятий. На прогулке дети бегают с ускорением и замедлением темпа, прыгают на двух ногах.

В старшей группе (воспитатель Кожеватова Т.П.) запланированные подвижные игры на текущий месяц соответствуют возрасту детей, в день организуется четыре игры, что соответствует двигательному режиму старшей группы. Воспитатель учитывают нагрузку во время организованной деятельности, предвидят утомление детей. Дети являются инициаторами двигательной деятельности, сами выбирают подвижную игру, в которую хотят поиграть в данный момент. Воспитатель поддерживают детскую инициативу, при этом сами эмоциональны и заинтересованы. Перед игрой проводилась беседа о пользе игр для здоровья, напоминались правил техники безопасности проведения игры.

В календарном плане 1 спец. группе (воспитатели Астраханцева Н.Н., Шумеева К.М.) отмечено разнообразие подвижных игр, предлагаемых воспитателями детям. Дети знают много игр, с увлечением играют на прогулке и в группе в разные подвижные игры. Отсюда можно сделать вывод о системе организации воспитателями двигательной деятельности в режиме дня, в организации физкультурных занятий. То же можно сказать и о планировании индивидуальной работы по закреплению у детей ОВД. Педагогом учитываются возрастные особенности всех детей, физическая нагрузка с учетом разновозрастной группы.

У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на данную возрастную группу; оформлена большая подборка физкультминуток различной тематики.

Однако всем педагогам необходимо разучивать самостоятельно народные игры с детьми, опережать их в разучивании этих игр до занятий. Кроме того, воспитателям надо учитывать замечание по использованию атрибутов во время проведения подвижных игр на улице должны использоваться символы, шапочки, эмблемы для проведения подвижных игр.

Организация режимных моментов.

Утренняя гимнастика. В ходе проверки было отмечено: утренняя гимнастика проводятся воспитателями. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.

У педагогов имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится с музыкальным сопровождением.

Но вместе с тем ранее - в ходе оперативного контроля педагогу были даны рекомендации:

- использовать зал в полной мере всем группам согласно расписанию,

-осуществлять подборку музыкального сопровождения в соответствии с темпом упражнений,

- увеличить нагрузку для детей старшей группы.

Гимнастика пробуждения (гимнастика после дневного сна) проводится воспитателями не систематически в группах.

Организация двигательной деятельности в течение дня. Воспитателями групп ежедневно планируются подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулке, индивидуальная работа, но педагоги часто используют уже знакомые игры и недостаточно разучиваются новые игры.

педагоги владеют знаниями организации и проведении НОД по физической культуре, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения,а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе;

Обеспечить снижение у детей эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых здоровьесберегающих технологий.

В целях оздоровления детей воспитателям групп ежедневно проводить побудки с использованием упражнений на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия.

При организации детской деятельности воспитатели проводят физкультминутки, занятия сопровождают музыкальным оформлением. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, и для самостоятельной двигательной активности детей в группах частично имеются оборудованные спортивные уголки укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи, мешочки с песком), имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия, дорожки здоровья, массажные мячики, картотека подвижных игр.

По результатам проверки выявлено, что данные уголки не полностью отвечают требованиям: воспитатели недостаточно проявляют творчество и изобретательность по созданию условий для развития здоровья детей и пополнения физкультурных уголков. (Группа раннего возраста, младшая группа)

§ Для повышения интереса детей к физической культуре, а так же развитию жизненно-важных качеств пополнить и дооформить физкультурные уголки недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей. Активно использовать уголок для самостоятельной двигательной деятельности в режиме дня, а так же для обогащения детей знаниями о спорте, о значение спорта в жизни человека.

§ Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность. Привести картотеки п/и, гимнастик в надлежащий вид.
Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей. Мебель и постельные принадлежности также промаркированы.
Во всех группах выполняется оптимальный двигательный режим.

Анализ профессионального мастерства педагога.

Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, непосредственной образовательной деятельности, анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены карты профессиональных знаний и умений воспитателя.

Проанализировав карты воспитателей можно сделать выводы:

- педагоги владеют знаниями организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе;

-используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течение дня;

-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки;

- умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

Воспитателями в соответствии с сеткой занятий проводятся физкультурные занятия в зале и на улице, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Достаточный спектр физкультурного оборудования в музыкально-спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Нагрузка на физкультурных занятиях соответствует возрастной норме, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит воспитатель, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, также отмечается, что в зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.

Эмоциональный фон занятий положительный, воспитатели владеют знаниями возрастной психологии, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Воспитатели соблюдают и напоминают детям в ходе занятия о технике безопасности.

Следует отметить, что контроль за дыханием воспитанников осуществляется не регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводились в очень быстром темпе, дети не успевают выровнять дыхание. На первом занятии не прослеживался этап рефлексии, релаксации.

Анализ уровня развития двигательных навыков и основных видов движений.

Мониторинг физического развития детей, проводился посредствам наблюдения в течение дня.

Можно констатировать, что сформированность основных видов движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом, перестроения, развитие физических качеств находятся на среднем уровне. Но, несмотря на это большинство воспитанников, испытывают устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, получают положительные эмоции при осуществлении самостоятельной двигательной деятельности.

Анализ работы с родителями.

 запланированы беседы, индивидуальные консультации по данному направлению.

Следует отметить, что недостаточно организованна работа с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

Для педагогов групп вынесены следующие рекомендации:

1.Агитировать родителей вести здоровый образ жизни.

2.Совершенствовать знания родителей о необходимости соблюдении режима дня дома.

3.Включить в план работы с родителями консультации:

В МКДОУ №24 работа по организации двигательной активности воспитанников в течение дня осуществляется посредствам утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий, подвижных, спортивных игр, физкультминуток; в непосредственной и самостоятельной образовательной деятельности, индивидуальной работе, в тесном сотрудничестве с родителями дошкольников.


    1. Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений.(Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

    2. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп )

    3. Воспитателям ясельной группы (Мельник С.М., Никифоровой Ю.А.), младшей (Гараниной Л.П.) необходимо привести к соответствующему эстетическому виду спортивный уголок, картотеки. (Срок исполнения: до 5.12.1014г.)

    4. Воспитателям всех групп планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп .

    5. Воспитателям групп при проведении прогулок и в режиме дня разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации. Обновит и использовать атрибутику к играм. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп).

    6. Воспитателям групп планировать и проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом ДОУ по формированию двигательной активности, привычки к здоровому образу жизни дошкольников (Срок: периодически постоянно. Ответственные: Ст.воспитатель ., воспитатели групп).

    7. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, практикумы, совместные мероприятия, проекты, анкетирование и др.(Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп , Ст.воспитатель Швец Т.В.)

    8. Педагогическому коллективу продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательной активности в ДОУ, заниматься самообразованием, повышать квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах.

    Ст.воспитатель Швец Т.В.__________________
    Заведующий МКДОУ ясли-сад №24 ________________Скокина Е.Г.

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

    Цель: Определить систему и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ; выявить уровень соответствия требованиям СанПиН, создание условий в ДОУ для сохранения здоровья детей.

    1. Изучить документацию педагогических работников по планированию форм работы по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.

    2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации всех форм работы по оздоровлению и физическому развитию дошкольников: физкультурные занятия (в том числе на свежем воздухе), физкультурно-оздоровительная работа в течение дня – утренняя гимнастика, динамические паузы, подвижные игры в режимных моментах (утренний прием, прогулка, 2 половина дня), закаливающие мероприятия (коррегирующая гимнастика, босохождение, ходьба по соленым дорожкам, упражнения для предупреждения плоскостопия).

    3. Обобщить систему работы с родителями в данном направлении.

    Сроки : с 23.10.17г. по 27.10.17г.

    Исполнители: Солина Е.В, старший воспитатель

    1.Наличие оборудования для подвижных игр, целесообразность их размещения.

    2. Наличие физкультурного центра, его функциональность.

    3.Соблюдение режима проветривания.

    4. Соблюдение режима проведения влажной уборки.

    5.Соблюдение режима прогулки.

    6.Соблюдение культурно-гигиенических навыков в течение дня.

    4. Работа с родителями

    Взаимодействие в работе с семьёй по данной теме, формы работы: Анкетирование, стендовая информация (ширмы, газеты, папки – передвижки), совместные мероприятия по физическому развитию.

    Основные формы и методы контроля.

    1. Наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса в течение дня.

    2. Проверка документации. Анализ календарных планов воспитателей. Система планирования.

    3. Анализ предметно-развивающей среды.

    4. Изучение материалов по работе с родителями.

    План проведения тематического контроля на тему:

    1.Наблюдение утренней гимнастики

    2.Изучение документации по планированию работы по оздоровлению и физическому развитию детей

    1.Наблюдение утренней гимнастики

    2.Изучение документации по планированию работы по оздоровлению и физическому развитию детей

    1.Наблюдение утренней гимнастики

    2.Изучение документации по планированию работы по оздоровлению и физическому развитию детей

    1.Наблюдение утренней гимнастики

    2.Изучение документации по планированию работы по оздоровлению и физическому развитию детей

    1.Наблюдение утренней гимнастики

    2.Изучение документации по планированию работы по оздоровлению и физическому развитию детей

    1.Наблюдение утренней гимнастики

    2.Изучение документации по планированию работы по оздоровлению и физическому развитию детей

    1.Подвижные игры на прогулке

    1.Подвижные игры на прогулке

    1.Подвижные игры на прогулке

    2.Физическое развитие на свежем воздухе

    1.Подвижные игры на прогулке

    1.Подвижные игры на прогулке

    1.Подвижные игры на прогулке

    2.Коррегирующая гимнастика Закаливающие процедуры.

    1.Подвижные игры в утренний прием.

    1.Подвижные игры в утренний прием.

    1.Соблюдение режима проветривания, режима проведения влажной уборки в течение дня.

    1.Подвижные игры в утренний прием.

    2.Соблюдение режима проветривания, режима проведения влажной уборки в течение дня

    1.Соблюдение режима проветривания, режима проведения влажной уборки в течение дня

    1.Соблюдение режима проветривания, режима проведения влажной уборки в течение дня

    1.Подвижные игры в утренний прием.

    2.Соблюдение режима проветривания, режима проведения влажной уборки в течение дня

    1.Соблюдение режима проветривания, режима проведения влажной уборки в течение дня

    1. Создание условий для физического развития детей.

    2.Работа с родителями

    1. Создание условий для физического развития детей.

    2.Работа с родителями

    1.Подвижные игры в утренний прием

    2.Создание условий для физического развития детей.

    3.Работа с родителями

    1.Подвижные игры в утренний прием

    2.Создание условий для физического развития детей.

    3.Работа с родителями

    1. Создание условий для физического развития детей.

    2.Работа с родителями

    1. Создание условий для физического развития детей.

    2.Работа с родителями

    3.Физическое развитие 16.00-16.30.

    Цель: Определить систему и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ; выявить уровень соответствия требованиям СанПиН, создание условий в ДОУ для сохранения здоровья детей.

    1. Изучить документацию педагогических работников по планированию форм работы по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.

    2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации всех форм работы по оздоровлению и физическому развитию дошкольников: физкультурные занятия (в том числе на свежем воздухе), физкультурно-оздоровительная работа в течение дня – утренняя гимнастика, динамические паузы, подвижные игры в режимных моментах (утренний прием, прогулка, 2 половина дня), закаливающие мероприятия (коррегирующая гимнастика, босохождение, ходьба по соленым дорожкам, упражнения для предупреждения плоскостопия).

    3. Обобщить систему работы с родителями в данном направлении.

    Были изучены условия организации образовательного процесса как в ДОУ, так и в группах (наличие физкультурного центра, его оснащенность, оборудование для подвижных игр),; проанализирована документация (наличие в планировании по реализации форм работы по физическому развитию и оздоровлению дошкольников), организованы наблюдения за детьми и педагогами на занятии по физической культуре; на гимнастике, в процессе подвижных игр, прогулки, свободной деятельности детей, режимных моментов. Проанализирована работа с родителями.

    В ходе проверки было установлено: территории ДОУ по периметру огорожена забором. Все группы имеют групповые площадки. Для защиты детей от солнца и осадков на территории групповых площадок имеются веранды.

    Игровые площадки для дошкольных групп оборудованы с учетом высокой активности детей в играх – горками, лесенками, качелями. Спортивная площадка полностью оборудована для всех видов двигательной активности воспитанников.

    В зданиях ДОУ соблюден принцип групповой изоляции, позволяющий полноценно организовать жизнедеятельность детей. Окна в каждом групповом помещении открываются, что способствует соблюдению режима проветривания, в соответствии с предъявляемыми требованиями.

    Имеется физкультурный зал, полностью оборудованный в соответствии с требованиями, как традиционным, так и нетрадиционным оборудованием, что способствует в полной мере физическому развитию детей.

    Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и инвентарь физкультурного зала, физкультурного уголка групп, спортивной площадки. Физкультурные уголки есть в каждой группе, они оборудованы как традиционным , так и нетрадиционным спортивным оборудованием.

    В учреждении имеется медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.

    Питание обеспечивает в полной мере растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами, осуществляется по 10-дневному меню.

    Режим дня во всех ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

    Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, соответствует требованиям СанПиН. В середине занятий проводятся динамические паузы.

    Проаналировав календарные планы педагогов можно сделать следующий вывод: планирование осуществляется своевременно во всех возрастных группах – много планируется подвижных игр и в утренний прием, и на прогулке. Планируется коррегирующая гимнастика, закаливающие процедуры после дневного сна, индивидуальная работа. Однако недостаточно планируется работа с родителями по данному направлению.

    Была просмотрена и проанализирована организация прогулок. Прогулки проводятся в соответствии с календарным планом, организуются подвижные игры. Качественно и организованно проводят подвижные игры воспитатели старшей и подготовительной группы– используют выносной материал, сюрпризный момент, многообразие оборудования, используют новые, интересные игры – дети играют увлеченно, воспитатели организуют всех детей. Коррегирующую гимнастику после дневного сна все воспитатели провели на качественном уровне, использовали художественное слово, музыкальное сопровождение. Закаливающие процедуры состоят, в основном, из профилактики предупреждения плоскостопия.

    Физкультурные занятия для дошкольников проводятся 3 раза в неделю, 2 раза в физкультурном зале, 1 раз на свежем воздухе. Инструктор по ФИЗО Булатова Ю.П. грамотно проводит свои занятия – соблюдает структуру, следит за темпом и дозировкой упражнений, использует ОРУ с предметами, следит за тем, чтобы дети посещали занятия в спортивной форме. Рекомендации: больше уделять внимания на качество выполнения упражнений, следить за дыханием. Подвижные игры в утренний прием в соответствии с требованиями организовали воспитатели средней – старшей групп. Используют сюрпризный момент, оборудование, художественное слово, умело заинтересовывают детей, стараясь вовлечь в игру всех воспитанников. Игры новые, разнообразные, интересные.

    Закаливание детей в ДОУ включает в себя самые простые мероприятия: элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении, профилактика предупреждения плоскостопия,

    но определенной системы в этом направлении работы нет. Этому вопросу педагогам необходимо уделить пристальное внимание, так как лучшая профилактика заболеваемости – закаливание.

    Работа с родителями по данному направлению ведется во всех группах путем информационных ресурсов – папки – передвижки, стенды, памятки.

    ВЫВОД : На основании наблюдений за организацией жизнедеятельности детей можно сделать вывод: дети подвижны, жизнерадостны, любознательны, а, значит, здоровы, нормально физически развиты. Дети много играют, двигаются, с удовольствием принимают участие во всех делах. Соблюдены все гигиенические нормы светового и температурного режима в помещении возрастных групп, преобладает выбор наиболее целесообразного режима для детей, используются элементарные методы закаливания.

    Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ соответствует требованиям СанПин и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

    Во2 младшей и средней старшей группах разучить и внести в работу новые подвижные игры. – срок – до 01.12.2017г .Ответственные – воспитатели.

    Воспитателям планировать и проводить больше индивидуальной работы с воспитанниками по физическому развитию. Срок – до 01.12.2017г. Ответственные – воспитатели групп.

    В старшей и подготовительной группе ввести чистку зубов после обеда. Срок – до 01.12.2017г. Ответственные – воспитатели данных групп.

    - изучение состояния организации двигательной деятельности детей;

    - оценка эффективности методов и приемов работы с детьми;

    - оценка развивающей предметно-пространственной среды, условий для развития двигательной активности и оздоровления детей в группе;

    - изучение взаимодействия с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.

    Вопросы, подлежащие проверке:

    1. Организация двигательной деятельности детей.

    2. Оценка профессионального мастерства воспитателей.

    3. Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании).

    4. Взаимодействие с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.

    Рабочие материалы тематического контроля :

    Заведующий МБДОУ Саитова И. А. ;

    Старший воспитатель: Киреева А. В.

    В ходе контроля были выявлены следующие результаты:

    Одним из важных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков. В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада.

    При организации и планировании физкультурно- оздоровительной работы воспитатели всех возрастных групп используют раздел физическое развитие Основной общеобразовательной программы ДОУ.

    Анализ планирования свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей при проведении мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Проверка подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию.

    Педагоги регулярно используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные игры, развлечения и праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений, коррекционной работой и т. п).

    Педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (используют дыхательную гимнастику, витаминотерапию).

    Физкультурное занятие в подготовительной группе показало, что у педагога Ударцевой Е. С. вызывает затруднение выбор подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста, в связи с чем рекомендовано повторить методику проведения подвижных игр.

    Важно отметить, что подбор подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического, умственного развития детей, их двигательных умений; состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей, времени года, режима дня, места проведения игр, интересов детей.

    Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

    Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.

    Педагог Каплан Н. П. в своем занятии обеспечивает дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; добивается высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта занятия.

    Элементы двигательной активности органично включаются в подвижные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.

    Педагоги Попова О. Ф., Новожилова Т. П. умеют качественно взаимодействовать с родителями, качество консультативно- просветительской работы по физкультурно- оздоровительной деятельности сохраняется на высоком уровне.

    Педагоги Новожилова Т. П., Ударцева Е. С., Попова О. Ф., и Иванова О. Н. умеют устанавливать доверительные отношения с семьями воспитанников. Все педагоги ДОУ владеют культурой педагогического общения с родителями, умеют привлекать родителей к оснащению педагогического процесса.

    Педагоги обладают компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике : физкультурные уголки грамотно оформлены, мебель промаркирована, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям.

    Необходимо продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Есть необходимость изготовления игрового оборудования из нестандартного материала.

    1. Продолжать использовать в работе эффективные формы взаимодействия с родителями по вопросам организации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ ( ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно)

    2. Провести разъяснительные беседы с родителями о необходимости приобретения спортивной одежды для детей ( ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно)

    3. Размещать материал по проведенным мероприятиям по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на сайте ДОУ ( ответственный: старший воспитатель Киреева А. В. Срок: постоянно)

    4. Вовлекать родителей в деятельность по созданию атрибутов для физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.

    ( Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно)

    3 Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей Вопросы на контроле Возрастные группы 1 Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность 2 Подбор мебели по росту детей и соответствующая маркировка 3 Наличие картотеки подвижных игр по возрасту 4 Наличие атрибутов для подвижных игр 5 Наличие атрибутов для игр с прыжками /скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания/ 6 Наличие атрибутов для игр с бросанием /кегли, кольцеброс, мячи, мешочки, дартс, летающее блюдце/ 7 Наличие спортивных игр/городки, бадминтон/ 8 Наличие в группе комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения 9 Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке 10 Наличие в группе условий для гигиенических процедур/ правильно оборудованное помещение умывальника: наличие поддона для мытья ног; содержание в порядке полотенец, их маркировка, наличие стаканчиков для полоскания полости рта, наличие у каждого индивидуальной расчески/

    4 Поветьева С.В. Нааб С.Н. Палийчук О.В. Кононенко К.В. Черченко Н.Г. Циунчик Т.И. Павлова Л.Н. Колесникова Михеева А.П. Мельникова Садовская Т.В. Организация двигательного режима в первую и вторую половину дня Вопросы на контроле Воспитатели 1 Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики 2 Наличие в группах методической литературы по ФИЗО 3 Работа воспитателей на занятиях по ФИЗО 4 Планирование занятий 5 Овладение детьми основными движениями 6 Сочетание упражнений разного уровня интенсивности 7 Дифференцированный подход к детям 8 Подготовка к занятиям по ФИЗО x x x x x x x x x x x 9 Планирование и проведение подвижных игр на прогулке 10 Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна 11 Организация и проведение закаливающих процедур 12 Устройство (обновление физкультурных уголков в группах) 13 Планирование и проведение физкультурного досуга 14 Работа с родителями по теме "Воспитание здорового ребенка" 15 Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучения детей 16 ИТОГО

    5 Поветьева С.В. Нааб С.Н. Палийчук О.В. Кононенко К.В. Черченко Н.Г. Циунчик Т.И. Павлова Л.Н. Колесникова Михеева А.П. Мельникова Садовская Т.В. КАРТА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Вопросы на контроле Воспитатели 1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей своего возрастной группы 2 Знание показателей физического развития для детей своей возрастной группы 3 Знание индивидуальных особенностей развития детей своей возрастной группы, показателей их здоровья 4 Умение правильно расставить мебель для обеспечения двигательной активности детей 5 Правильный подбор и соответствующая маркировка мебели в зависимости от роста детей 6 Грамотный подбор подвижных игр по возрасту 7 Правильное оформление физкультурного уголка в группе 8 Умение правильно организовывать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей 9 Знание 5-7 физкультминуток 10 Наличие комплексов физминуток в группе 11 Знание методики проведения утренней гимнастики и разных форм ее проведения 12 Знание методики проведения гимнастики пробуждения 13 Знание методики и умение провести занятие по физкультуре 14 Знание различных методов закаливания 15 Выполнение рекомендаций по закаливанию детей, данных врачом 16 Грамотное руководство формирования у детей культурно-гигиенических навыков 17 Точное соблюдение режима дня 18 Контроль за работой помощника воспитателя по поддержанию чистоты и порядка в группе

    6 Анализ физкультурного занятия Дата: Воспитатель: Тема: п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично 1 Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия / помещение, одежда оборудование/? 2 В какой степени осуществлялись задачи: - развивающие - воспитательные - оздоровительные 3 Соответствуют ли задачи данному возрасту? 4 Понимают ли дети поставленные перед ними задачи 5 В какой степени присутствуют разнообразные методы и приемы организации, обучении -индивидуальный подход 6 -фронтальный 7 -поточный 8 -подгрупповой 9 -словесный 10 -показ взрослого 11 -показ ребенка 12 -в заключительной 13 Моторная плотность 14 Общая плотность 15 Используются ли нетрадиционные формы в занятии 16 Активность выполнения ОРУ, ОВД, подвижных игр 17 Осознанно ли дети воспринимают материал? 18 Понимают ли дети поставленные задачи? 19 Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий? 20 Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? 21 Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений 22 Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий? 23 Соответствует ли физическая нагрузка на все группы мышц: - в водной -в основной -в заключительной Ваши предложения

    7 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ Дата: Воспитатель: Вопросы на контроле Недели месяца Планирование прогулки 2 Планирование подвижных игр 3 Планирование дидактических игр 4 Планирование сюжетно-ролевых игр 5 Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды 6 Организация трудовой деятельности на прогулке 7 Соответствие одежды сезону 8 Наличие выносного материала по сезону 9 Двигательный режим на прогулке 10 Организация наблюдений за природой и состоянием погоды 11 Обучающие, дидактические игры на прогулке 12 Сюжетно-ролевые игры на прогулке 13 Гигиенические процедуры после прогулки 14 Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ Дата: Воспитатель: Вопросы на контроле Недели месяца Планирование прогулки 2 Планирование подвижных игр 3 Планирование дидактических игр 4 Планирование сюжетно-ролевых игр 5 Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды 6 Организация трудовой деятельности на прогулке 7 Соответствие одежды сезону 8 Наличие выносного материала по сезону 9 Двигательный режим на прогулке 10 Организация наблюдений за природой и состоянием погоды 11 Обучающие, дидактические игры на прогулке 12 Сюжетно-ролевые игры на прогулке 13 Гигиенические процедуры после прогулки

    9 Планирование работы вне НОД Планир ование НОД Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы Направления воспитательно-образовательной работы Планирование занятий по физической культуре Отражение в планах наличия материала и оборудования Планирование подвижных игр на прогулке Планирование индивидуальной работы по освоению и закреплению основных видов движений Планирование гимнастики после сна Планирование закаливающих процедур Планирование дыхательной гимнастики Планирование физкультурного досуга Планирование пальчиковых игр Самостоятельная двигательная деятельность в физкультурных центрах Работа с семьей Возрастные группы Карта анализа наглядной информации для родителей Критерии анализа Возрастные группы Конкретность информации 2 Доступность предлагаемого материала 3 Краткость материала 4 Эстетичное оформление наглядных материалов 5 Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов 6 Форма подачи материала - папки-передвижки - стенды - папки - накопители - информационные письма-памятки 7 Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования)

    10 Итоги тематической проверки Цель проверки Проверку проводил Дата проведения Содержание контроля ЗУН детей Результат контроля Планирование работы с детьми Создание условий ЗУН воспитателей Работа с родителями Выводы

    Читайте также: