План школьного коридора с размерами

Обновлено: 05.07.2024

1. Проект по организации образовательного пространства коридора

2. Основная концепция оформления

Цель – Коридоры необходимо превратить в такие пространства, которые
помогали бы ученикам и преподавателям отдыхать от уроков и
переключаться с одного вида деятельности на другой. Оформление
коридоров должно создавать положительный эмоциональный заряд, что
достигается с помощью ярких цветов и приспособлений для
самовыражения

3. Зонирование пространства

В коридоре нужно предусмотреть три зоны: 1- спокойная — для
расслабленного времяпрепровождения, 2- игровая — для
активных игр и эффективного переключения с одного вида
деятельности на другой, и 3 - транзитная — для прохода.

4. Организация спокойной зоны

5. Организация игровой зоны

Игровая зона — место активного отдыха, эффективного переключения.
Здесь размещается игровое оборудование, а также применяется
напольная разметка для игр — например, в классики или твистер.
Грифельная краска позволяет создать
поверхность для творческих и
игровых занятий, способствующую
коллективной работе. При создании
грифельной стены необходимо
предусматривать лотки для
задержания меловой пыли. Чтобы
мелки и губки всегда были под
рукой, у стены размещаются боксы
для расходных материалов.

6. Организация игровой зоны

Игровую зону можно также дополнить
столами для групповой деятельности
учеников, а так же пробковым покрытием
для организации информационной зоны в
школе.

7. Организация транзитной зоны

Транзитная зона — место прохода, не предназначенное для длительного
нахождения.
В транзитной зоне для
кратковременного отдыха
устанавливаются пристенные
лавки, на которые легко
опереться у кабинета в ожидании
урока.
Приоритетны натуральные
материалы, так как для детей
важны тактильные ощущения
поверхности, ее текстура: на
чувственном опыте основывается
развитие мышления и речи.

8. Варианты графического оформления

Коридор — это место переключения, эмоциональной подзарядки, поэтому при
оформлении этого пространства не нужно бояться смелых тонов. Яркие цвета
также помогают выделить в коридоре отдельные зоны. Потолки лучше всего
окрашивать в светлые тона (предпочтителен белый цвет). Светлые потолки
визуально расширяют пространство, создают ощущение воздуха над головой, не
давят и не доминируют.
Приятно дополняет интерьер выделение контрастным цветом оконных и дверных
проемов, а также колонн. С подобным колористическим решением также хорошо
сочетается рисунок на одной стене, выполненный в тех же тонах, что и проемы.

9. Варианты графического оформления

10. Выводы

Эти рекомендации позволяют создать комфортное пространство для
отдыха, игр и переключения с одного вида деятельности на другой.
Дизайн холла снижает возбуждение и агрессивность у детей, дает
возможность отдыха для глаз. Предоставляет возможность умеренных
физических нагрузок.

Часть II, раздел Л

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ

Дата введения 1964-04-01

Глава СНиП II-Л.4-62 "Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования" разработана НИИ общественных зданий и сооружений Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР совместно с Министерством просвещения РСФСР, НИИ школьной гигиены и физического воспитания и НИИ теории и истории педагогики Академии педагогических наук РСФСР, Институтом гигиены детей и подростков и Институтом питания Академии медицинских наук СССР, Гипропросом Госстроя РСФСР, Гипроторгом Государственного комитета по торговле при СНХ СССР, Центральным советом Союза спортивных обществ и организаций СССР при участии ЦНИИЭП жилища и НИИ архитектуры сооружений (Киев) Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, НИИ строительной физики Госстроя СССР, Всесоюзного научно-исследовательского светотехнического института Государственного комитета по электротехнике при Госплане СССР, Московского НИИ санитарии и гигиены им. Ф.Ф.Эрисмана Министерства здравоохранения РСФСР.

С введением в действие главы СНиП II-Л.4-62 "Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования" с 1 апреля 1964 г. утрачивают силу § 6 главы II-В.11 СНиП издания 1958 г. и "Нормы и технические условия проектирования зданий общеобразовательных школ" (СН 22-58).

Редакторы: инж. В.Д.Несов (Госстрой СССР); арх. Д.В.Кулаков (Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР); арх. Г.Д.Леладзе (НИИ общественных зданий и сооружений Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР).

ВНЕСЕНЫ Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом по делам строительства СССР (Госстроем СССР) 30 декабря 1963 г.

ВЗАМЕН § 6 главы II-В.11 СНиП (издания 1958 г.) и СН 22-58

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Настоящие нормы распространяются на проектирование зданий общеобразовательных школ (в том числе школ с продленным днем) и школ-интернатов.

Нормы не распространяются на проектирование зданий санаторно-лесных и специализированных школ и школ-интернатов (музыкальных, художественных, для слепых, глухонемых, умственно отсталых детей и др.), а также на проектирование зданий учебно-производственных цехов и мастерских средних школ с производственным обучением.

Примечания: 1. При реконструкции зданий школ и школ-интернатов допускаются отдельные отступления от настоящих норм при надлежащем обосновании и согласовании с госстроями и министерствами просвещения союзных республик, а также с местными органами государственного пожарного и санитарного надзора.

2. При проектировании зданий школ и школ-интернатов надлежит дополнительно пользоваться другими главами II части СНиП и нормативными документами, содержащими требования по проектированию конструкций, отдельных помещений, санитарно-технического, электротехнического и другого оборудования зданий, утвержденными (согласованными) Госстроем СССР или его органами.

1.2. Здания общеобразовательных школ и школ-интернатов следует проектировать типовыми, причем здания общеобразовательных школ должны быть, как правило, универсальными для размещения в них школ различного назначения (неполных средних, средних и др.).

Примечания: 1. Для каждого универсального здания типы школ, размещаемые в нем, устанавливаются в зависимости от вместимости и организационно-педагогической структуры школ.

2. Примерная номенклатура и организационно-педагогическая структура школ, размещаемых в универсальных зданиях, приведены в приложении 1, номенклатура школ-интернатов - в приложении 2

Здания вместимостью, не указанной в приложениях 1 и 2, следует проектировать по заданиям, составленным с учетом требований настоящей главы и согласованным с органами Госстроя СССР в установленном порядке

3. Общеобразовательные школы следует проектировать с учетом возможности устройства при них веранд для дневного сна учащихся - при использовании зданий для школ с продленным днем, пристроек спальных корпусов - при организации интерната для части учащихся школы, а также пристроек к зданиям школ на 16 классов и более и к зданиям школ-интернатов на 16 классов дополнительных гимнастических залов (по расчету).

1.3. Количество ученических мест в типовых проектах зданий школ и школ-интернатов следует принимать не более:

в школах-интернатах - 560.

1.4. Здания школ и школ-интернатов должны быть, как правило, II класса. Здания III класса допускаются вместимостью не более 320 ученических мест.

1.5. Степень огнестойкости зданий школ и школ-интернатов в зависимости от их этажности следует принимать согласно табл.1.

Степень огнестойкости зданий школ и школ-интернатов в зависимости от их этажности

Степень огнестойкости (не ниже)

Здания школ и учебные корпуса школ-интернатов

V (при вместимости до 320 ученических мест)

III (при вместимости более 320 ученических мест)

Спальные корпуса школ-интернатов

Примечания: 1. Здания школ, учебных корпусов и отдельных спальных корпусов школ-интернатов рекомендуется проектировать не выше трех этажей. В стесненных условиях городской застройки или при специальных обоснованиях допускается проектировать четырехэтажные здания школ вместимостью не менее 960 ученических мест.

2. Степень огнестойкости пристраиваемых веранд должна соответствовать степени огнестойкости зданий школ. Веранды V степени огнестойкости должны быть вместимостью каждая не более 50 учащихся и расположены в первом этаже.

3. Ограждающие конструкции зданий школ и спальных корпусов школ-интернатов V степени огнестойкости следует защищать изнутри от возгорания.

4. Допускается проектировать двухэтажные спальные корпуса вместимостью не более 140 спальных мест и здания школ вместимостью не более 320 ученических мест деревянные рубленые и брусчатые V степени огнестойкости при защите стен и перегородок изнутри от возгорания.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

2.1. Площадь земельных участков для школ и школ-интернатов следует принимать согласно табл.2.

Учащие 11 класса решили в качестве проекта оформить коридор перед актовым залом.

ВложениеРазмер
Проект по технологии, оформление школьного коридора. 2.51 МБ
Предварительный просмотр:


Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"


Нора Аргунова. Щенята




Рисуем ананас акварелью

Комментарии

Кирилина Галина Васильевна

Наталья Анатольевна! Да Вы с

Наталья Анатольевна! Да Вы с ребятами просто волшебники! В нашей школе предстоит сделать ремонт-воспользуемся некоторыми идеями!

Спасибо большое за

Спасибо большое за комментарий!У меня на странице есть видео об оформлении нашей школы. Там действительно найдёте много интересного!

Малькова Ирина Анатольевна

Оформление коридора перед актовым залом.

Очень красиво. Проходя по этому коридору,дети уже приближаются и приобщаются к миру прекрасного(который их ожидает и перед актовым залом и внутри его). Молодцы!

Спасибо большое за ваше

Спасибо большое за ваше мнение!

Толстикова Светлана Борисовна

Проект

Спасибо за Ваш прекрасный опыт проектов!
Воспользуюсь идеей, может получится, ведь почти в каждой школе есть стены - которые можно и нужно доверить ученикам, под руководством опытного педагога!

Спасибо! Сейчас с 9 классом

Спасибо! Сейчас с 9 классом планируем сделать барельеф в актовый зал "Греческие музы" из папье-маше. Надеюсь, что получится!

На моей странице есть видео о

На моей странице есть видео о нашей школе. Посмотрите, там интересная идея оформление игровой зона в крыле начальных классов.

1. Проект по организации образовательного пространства коридора

2. Основная концепция оформления

Цель – Коридоры необходимо превратить в такие пространства, которые
помогали бы ученикам и преподавателям отдыхать от уроков и
переключаться с одного вида деятельности на другой. Оформление
коридоров должно создавать положительный эмоциональный заряд, что
достигается с помощью ярких цветов и приспособлений для
самовыражения

3. Зонирование пространства

В коридоре нужно предусмотреть три зоны: 1- спокойная — для
расслабленного времяпрепровождения, 2- игровая — для
активных игр и эффективного переключения с одного вида
деятельности на другой, и 3 - транзитная — для прохода.

4. Организация спокойной зоны

5. Организация игровой зоны

Игровая зона — место активного отдыха, эффективного переключения.
Здесь размещается игровое оборудование, а также применяется
напольная разметка для игр — например, в классики или твистер.
Грифельная краска позволяет создать
поверхность для творческих и
игровых занятий, способствующую
коллективной работе. При создании
грифельной стены необходимо
предусматривать лотки для
задержания меловой пыли. Чтобы
мелки и губки всегда были под
рукой, у стены размещаются боксы
для расходных материалов.

6. Организация игровой зоны

Игровую зону можно также дополнить
столами для групповой деятельности
учеников, а так же пробковым покрытием
для организации информационной зоны в
школе.

7. Организация транзитной зоны

Транзитная зона — место прохода, не предназначенное для длительного
нахождения.
В транзитной зоне для
кратковременного отдыха
устанавливаются пристенные
лавки, на которые легко
опереться у кабинета в ожидании
урока.
Приоритетны натуральные
материалы, так как для детей
важны тактильные ощущения
поверхности, ее текстура: на
чувственном опыте основывается
развитие мышления и речи.

8. Варианты графического оформления

Коридор — это место переключения, эмоциональной подзарядки, поэтому при
оформлении этого пространства не нужно бояться смелых тонов. Яркие цвета
также помогают выделить в коридоре отдельные зоны. Потолки лучше всего
окрашивать в светлые тона (предпочтителен белый цвет). Светлые потолки
визуально расширяют пространство, создают ощущение воздуха над головой, не
давят и не доминируют.
Приятно дополняет интерьер выделение контрастным цветом оконных и дверных
проемов, а также колонн. С подобным колористическим решением также хорошо
сочетается рисунок на одной стене, выполненный в тех же тонах, что и проемы.

9. Варианты графического оформления

10. Выводы

Эти рекомендации позволяют создать комфортное пространство для
отдыха, игр и переключения с одного вида деятельности на другой.
Дизайн холла снижает возбуждение и агрессивность у детей, дает
возможность отдыха для глаз. Предоставляет возможность умеренных
физических нагрузок.

Читайте также: