План самообразования воспитателя доу по фгос в средней группе по физическому воспитанию

Обновлено: 03.07.2024

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Перспективный план

Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

Методическая работа

Изучение методической литературы по теме

Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ

Создание фотоальбома с изображениями различных видов спорта, атрибутов.

Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.

Контроль зам. зав. по ВМР

Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д.

Работа с детьми

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни

Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития

Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.

Контроль зам. зав. по ВМР

Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий

Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе

Контроль зам. зав. по ВМР

1 раз в 3 месяца

Контроль зам. зав. по ВМР

Беседы с детьми о ЗОЖ

Наличие конспектов бесед

Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ

Контроль зам. зав. по ВМР

Работа с родителями

Выпуск периодической оздоровительной газеты

1 раз в 3 месяца




Темы по самообразованию: физическое развитие дошкольников

18 апреля, 2018 admin


Темы по самообразованию:

физическое развитие дошкольников

Уважаемы коллеги!

Представляю вам основные формулировки тем по физическому развитию.

Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.

  1. Взаимодействие с родителями по развитию физических качеств детей дошкольного возраста посредством плавания.
  2. Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
  3. Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик.
  4. Оздоровление детей дошкольного возраста в процессе закаливающих процедур.
  5. Организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством спортивных мероприятий.
  6. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей дошкольного возраста.
  7. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
  8. Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
  9. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
  10. Совершенствование двигательной активности детей дошкольного возраста посредством эффективной организации предметно-пространственной среды в ДОУ по физическому развитию.
  11. Развитие интереса у детей дошкольного возраста к физическим упражнениям в процессе сюжетно-ролевых образовательных ситуаций.
  12. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  13. Развитие координации и гибкости у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности.
  14. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста в активных видах деятельности.
  15. Развитие у детей дошкольного возраста саморегуляции в двигательной сфере.
  16. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
  17. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр.
  18. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в активных видах деятельности.
  19. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
  20. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в игровых видах деятельности.
  21. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством формирования здоровьесберегающих навыков и умений.
  22. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
  23. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста на основе русских (татарских, чувашских или др.) народных здоровьесберегающих традиций.
  24. Физическое развитие детей дошкольного возраста посредством включения элементов йоги в современную здоровьесберегающую среду ДОУ.
  25. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
  26. Формирование опыта в двигательной деятельности (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста.
  27. Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности.
  28. Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
  29. Формирование физически здоровой личности ребенка посредством включения элементов йоги.
  30. Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр.

Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

В дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.).

Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, уже в среднем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

- Способствовать влиянию подвижных игр на формирование основных видов движений у детей дошкольного возраста.

- Формировать основы здорового образа жизни детей.

- Теоретическое изучение и практическое применение подвижных игр на формирование основных видов движений у детей.

- Обогащать посредством подвижных игр, двигательный опыт детей (овладение основными видами движений).

-Мотивировать детей дошкольного возраста на занятия физической культуры.

Направление работы по самообразованию на 2019 учебный год

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

1Современная методология обучения играм с элементами спорта детей среднего возраста.

2.Проведение диагностики физического развития детей.

1.Подбор и изучение литературы.

2. Консультация для родителей " Развитие физических качеств детей с помощью спортивных игр и упражнений на воздухе "

3. Анализ результатов диагностики.

1. Активизация двигательной деятельности детей посредством игр с элементами спорта;

2. Воздействие игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста;

3. Спортивное развлечение "В поисках пиратского клада"

1.Подбор и изучение литературы

2.Разработка сценария спортивного развлечения

1. Презентация "Игровые технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

3.Консультация для родителей "Как заинтересовать ребенка активными играми"

1."Какое место занимает физкультура в вашей семье?" анкетирование родителей

2. Доступность массового спорта

1.разработать анкету для родителей

2.Создать папку-передвижку для родителей.

1. Анализ результатов анкетирования

2.Консультация для воспитателей "Подготовка спортивных развлечения для детей и родителей"

3. Консультация для родителей "Совместные занятия спортом"

1. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности

3. Роль физкульт-минуток.

1. Подбор и изучение литературы 2. Разработка сценария спортивного праздника

3. Составление базового комплекса "гимнастика пробуждения"

2.Спортивный праздник "Веселые старты"

3.Консультация для родителей "Развиваемся играя"

1. Условия, способствующие реализации потребности детей в движении.

2. "Мы мороза не боимся"

2. Оформить папку-передвижку

3.подготовка сценария к спортивному развлечению "Мы мороза не боимся"

1. Обучающий семинар для воспитателей "Обучение детей катанию на коньках и лыжах"

2. Спортивный праздник "Мы мороза не боимся"

1.Физкультурно-спортивные игры, эстафеты на прогулке

2. "23 февраля"-спортивно –развлекательное мероприятие

1. Подбор и изучение интернет-ресурсов

2. Подготовка сценария спортивно-музыкального развлечения "Курс молодого бойца"

1. Папка-передвижка для родителей"Снежные забавы с детьми

2. Консультация для воспитателей "Подвижные народные игры на свежем воздухе"

3.Спортивно-музыкальное развлечение для детей и родителей "Курс молодого бойца"

2. Народное творчество и семейные традиции

3. Спортивно-фольклорный праздник "Масленица"

1.Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.

2. Разработка сценария фольклорно-спортивного развлечения "Масленица".

2.Спортивно-фольклорное развлечение "Масленица" для детей и родителей

3. Консультация для родителей "Народные подвижные игры"

1. Основные положения методики проведения спортивных упражнений

2.Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей

1. Подбор и изучение литературы 2.Создание картотеки подвижных игр

3."Физкультминутки и физкультпаузы" - составление базовых комплексов

4. Анкетирование родителей

1. Обработка результатов анкетирования

2. Итоговое выступление на родительском собрании по результатам анкетирования

1.Спортивные игры в работе с дошкольниками

2. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности

3. Доступность детского спорта

1 Подбор и изучение литературы

1. Консультация для воспитателей "Использование спортивных игр на прогулке"

3. Консультации для родителей "Ваш ребенок и спорт"

Направление работы по самообразованию на 2020 учебный год

Актуальность выбранной темы:
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста

Цель работы по самообразованию: продолжать повышать эффективность подвижных игр как средство формирования основных видов движений у дошкольников.
Задачи:
— реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
— развитие интереса к игре;
— воспитание самооценки и самоконтроля;
— формирование представлений о здоровом образе жизни.

Изучение методи-ческой литературы

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Работа с детьми

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:

Картотека подвижных игр

Совместно с воспитателями провести мероприятия, на которых дети поделятся своими впечатлениями, полученными во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Работа с семьёй

Консультация для педагогов по теме самообразования.

Выступление на семинаре.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

Выступление на педсовете.

Основные вопросы:

- Условия проведения игр
- Подготовка инструктора к игре
- Подготовленность места и физкультурного инвентаря
- Организация подвижной игры
- Длительность игры в целом, размещение детей
- Эффективность решения образовательных, оздоровительных, воспитательных и двигательных задач
- Самочувствие, поведение и настроение детей
- Уровень педагогического мастерства инструктора по физической культуре
- Приемы эффективного руководства подвижной игрой
- Общая оценка проведения подвижной игры
- Предложения к совершенствованию методики проведения подвижных игр

Ожидаемые результаты:

У меня, как у инструктора по физической культуре. сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
- Использование детьми подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности.
- Формирование физических качеств: чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила), умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Практический выход:

- Формирование банка информационно-методических материалов.

- Выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.

- Обобщение опыта работы.

- Составление картотеки литературы.

- Создание предметно – развивающей среды.

- Обогащение развивающаей предметно – пространственной среды новыми атрибутами, пособиями, нестандартным материалом для развития ловкости.

- Разработка картотеки подвижных игр для детей старшей, подготовительной.

- Разработать схемы к подвижным игр.

Изучение учебно-методической литературы:

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения – одна из актуальных проблем настоящего времени. Полноценная двигательная активность детей играет большую роль в укреплении и сохранении их здоровья. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, выносливым, ловким, физически развитым, уверенным в своих силах.

Главная задача физического воспитания детей в ДОУ – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков через игровую деятельность – естественную деятельность для детей. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому. Подвижные игры, игровые упражнения, кроме того, что помогают сохранять двигательную активность на нужном уровне, также способствуют развитию памяти, внимания, помогают проявлять инициативу, формируют волевые качества, учат ориентироваться в пространстве во времени. Значение подвижных игр для укрепления физического здоровья детей велико: с их помощью укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы, активизируется обмен веществ, развивается опорно-двигательный аппарат. Нельзя забывать и том, что игры прекрасный способ познания окружающей действительности и своего внутреннего мира.

Рациональное и грамотное использование направленности подвижных игр позволит педагогу решить задачи по созданию оптимальной двигательной активности детей, формированию потребности в регулярных занятиях физической культурой, развитию положительных эмоций и дружелюбия, повышению уровня произвольности действий.

Целью работы является изучение информации и накопление собственного опыта по данной теме.

-создание атмосферы и обстановки, благоприятных для вовлечения детей в двигательно-игровую деятельность;

-накопление и обогащение двигательного опыта детей, развитие их физических качеств, формирование потребности в повышении двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога;

-создание картотеки подвижных игр по возрастам;

-обеспечение преемственности образовательной деятельности и семейного воспитания в вопросах физического развития детей;

-оформление собственного опыта, презентация его на педагогических советах, мастер-классах, семинарах, в интернет-сообществах.

План работы на год

Изучение методической литературы

1.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М: Просвещение, 1998.

2.Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2001.

3.К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений. – Волгоград: Учитель, 2012.

4.Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном возрасте: Пособие для Гордова Н.А. инструкторов физической культуры и воспитателей. – М.: Просвещение, 2004.

5.Рунова М.А. Движение день за днем. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)

Работа с детьми

Создание предметно-развивающей среды в группе

Уголок подвижных игр.

Игровая деятельность в течение дня.

Подготовка и проведение Дня здоровья.

День здоровья в ДОУ.

Знакомство с русскими народными подвижными играми.

Русские народные подвижные игры в течение дня.

Подвижные игры с предметами (обручем, мячом, скакалками и т.д.)

Игры на прогулке.

Работа с семьёй

Выступление на первом родительском собрании.

Изготовление пособий к подвижным играм.

Пополнение уголка подвижных игр в группе.

Подготовка к совместному развлечению.

Папка-передвижка в уголке для родителей.

Подготовка к круглому столу.

Газета для любознательных родителей.

Презентация с отчётом о проделанной работе на итоговом родительском собрании.

Составление картотек подвижных игр, игровых упражнений.

Картотеки игр, игровых упражнений.

Выступление на педагогическом совете.

Подготовка к выступлению на семинаре-практикуме.

Читайте также: