План самообразования социального педагога в школе

Обновлено: 28.06.2024

Цель : Осуществление мероприятий по социальной защите детей, о рганизация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.

  1. Сформировать у учащихся адекватное представление о здоровом образе жизни;
  2. Оказывать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих не учебу, поведение, посещаемость;
  3. Активизировать работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семье, требующих безотлагательного решения;
  4. Реализовать комплекс профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
  5. Продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков;
  6. Продолжить социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих

на профилактических учетах.

  1. Оказывать консультативную или иную помощь учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
  2. Совершенствовать знания в области психологических и возрастных особенностей школьников.

Источники самообразования : Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
  2. Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения социальных педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением
  • разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся..
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях первоклассников

Ежегодно: Сентябрь, октябрь

Определение центров социально-культурного влияния на учащихся в г.п. Пионерский.

Сентябрь 2016 г., 2017г.,2018гг.

Проведение обследования адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов.

Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

Изучение современных социально-педагогических диагностик учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

Изучение нормативно-правовой базы в сфере социальной политики

Проведение социальной паспортизации классов, школы

Занесение данных социального паспорта каждого класса в программу ARM (автоматизированное рабочее место), что позволит более эффективно обрабатывать статистическую информацию

Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

Знакомство с нормативной базой и информирование родителей имеющихся правах и льготах детей с ОВЗ, детей из числа КМНС, информирование многодетных семей, малоимущим семей, законных представителей, помощь в их обеспечении и защите.

Разработка буклетов, памяток по формированию ЗОЖ, законопослушного поведения.

  1. Социально – педагогическое сопровождение семей, состоящих на учете

Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. Изучение современных социально-педагогических диагностик.

Продолжить взаимодействие с различными ведомствами и службами по совместному разрешению проблемы семьи и положения ребенка.

Привлекать родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

V. Методическая деятельность

Участие в работе районного МО социальных педагогов, школьного МО классных руководителей. Выступление с докладом по теме самообразования.

Выступление на родительских собраниях по социально – педагогическим проблемам

Регулярно, по запросу

Участие в конференциях, семинарах

Размещение информации о деятельности службы в средствах СМИ, на сайте школы

Разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

Разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей по пропаганде ЗОЖ

Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения.

Организовать работу с детьми, находящимися в социально-опасном положении и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах.

Изучать опыт работы лучших учителей округа и России через Интернет.

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов, технологий.

Разработать программы элективного курса по профилактике правонарушений безнадзорности, беспризорности.

Подготовка печатных статей по теме самообразования.

До сентября 2016 г.

Прохождение курсов повышения квалификации по современным технологиям работы с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении

Цель: Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.

Сформировать у учащихся адекватное представление о здоровом образе жизни;

Оказывать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих не учебу, поведение, посещаемость;

Активизировать работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семье, требующих безотлагательного решения;

Реализовать комплекс профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.

Продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков;

Продолжить социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих

на профилактических учетах.

Оказывать консультативную или иную помощь учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.

Совершенствовать знания в области психологических и возрастных особенностей школьников.

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план,

Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения социальных педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемые результаты:

повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением

разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Направления самообразования:

Социально-педагогическое исследование

Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях первоклассников

Проведение обследования адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов.

Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

Изучение современных социально-педагогических диагностик учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

Изучение нормативно-правовой базы в сфере социальной политики

Социально-педагогическая защита прав ребенка

Знакомство с нормативной базой и информирование родителей имеющихся правах и льготах детей с ОВЗ, детей из числа КМНС, информирование многодетных семей, малоимущим семей, законных представителей, помощь в их обеспечении и защите.

Разработка буклетов, памяток по формированию ЗОЖ, законопослушного поведения.

Социально – педагогическое сопровождение семей, состоящих на учете

Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. Изучение современных социально-педагогических диагностик.

Продолжить взаимодействие с различными ведомствами и службами по совместному разрешению проблемы семьи и положения ребенка.

V. Методическая деятельность

Выступление на родительских собраниях по социально – педагогическим проблемам

Участие в конференциях, семинарах

Разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

Разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей по пропаганде ЗОЖ

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов, технологий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Индивидуальный план самообразования

Социального педагога

Качеевой Елены Леонидовны

на 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения у обучающихся нашей школы имеет особую актуальность и является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

В соответствии с модернизацией российского образования в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации, сформулированы важнейшие задачи воспитания:

формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания;

защита прав и интересов обучающихся;

формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся школы – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений, правовой грамотности.

К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения требований законов, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание приобретает важную роль в школьном возрасте, начиная с 7 лет, и особую значимость имеет в 14-18 лет, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.

1.Воспитание у уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.

2. Развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов.

3. Содействие повышению качества образования в области прав человека, законопослушного поведения школьников в школе-интернате.

4. Привитие навыков избирательного права.

5. Активизация профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников.

6. Организация разъяснительных работ среди обучающихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье и школе.

7. Раскрытие творческого потенциала обучающихся через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.

Источники самообразования : методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план,

Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения социальных педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Направления самообразования:

ежегодно: сентябрь, октябрь

Проведение обследования адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов.

Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

по мере необходимости

Изучение современных социально-педагогических диагностик учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

Изучение нормативно-правовой базы в сфере социальной политики

Организация всеобуча

Проведение социальной паспортизации классов, школы

Знакомство с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

Социально-педагогическая защита прав ребенка

Знакомство с нормативной базой и информирование родителей о имеющихся правах и льготах детей с ОВЗ, детей из числа КМНС, информирование многодетных семей, малоимущих семей, законных представителей, помощь в их обеспечении и защите.

Разработка буклетов, памяток по формированию ЗОЖ, законопослушного поведения.

Социально – педагогическое сопровождение семей, состоящих на учете

Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. Изучение современных социально-педагогических диагностик.

Взаимодействие с различными ведомствами и службами по совместному разрешению проблемы семьи и положения ребенка.

Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

V. Методическая деятельность

Участие в работе МО социальных педагогов, школьного МО классных руководителей. Выступление с докладом по теме самообразования.

Выступление на родительских собраниях по социально – педагогическим проблемам

по мере необходимости

Участие в конференциях, семинарах

Размещение информации о деятельности службы в средствах СМИ, на сайте школы

по мере необходимости

Разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

Разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей по пропаганде ЗОЖ

Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

Знакомство с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения.

Организация работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах.

Изучать опыт работы лучших учителей округа и России через Интернет.

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов, технологий.

Прохождение курсов повышения квалификации по современным технологиям работы с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении

Ожидаемые результаты:

повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением

разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся..

разработка и проведение открытых мероприятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Приложение (Список изучаемой литературы)

Социальный педагог в школе. Автор-составитель И.Ю. Фоминичева. Волгоград: Учитель, 2010

Система работы школы по защите прав и законных интересов ребёнка. Автор-составитель Н.А.Меньшина. Волгоград: Учитель, 2008

Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений. Автор – составитель Е.Ю.Ляпина.- Волгоград: Учитель, 2007

Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию.- М. ВАКО, 2006.

Всеобщая Декларация прав человека ст. 23 Право на труд.

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России. Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы. -М.ВАКО, 2006.

Кодекс РФ. Об административных правонарушениях от 30.12.2001.

Конвенция ООН. О правах ребенка.

Семейный Кодекс РФ.- М. БЕК, 1996.

Трудовой Кодекс РФ.

Уголовный Кодекс РФ.- М. ЭКСМО, 2008.

Баженов В. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. – М., 1994.

Нажмите, чтобы узнать подробности

реализовать комплекс профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.

продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков;

продолжить социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих

на профилактических учетах;

оказывать консультативную или иную помощь учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций;

совершенствовать знания в области психологических и возрастных особенностей школьников.

Направления работы по самообразованию:

Проведение обследования адаптации учащихся 1-х, 5-х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов.

Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

Изучение современных социально-педагогических диагностик учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

по мере необходимости

Изучение нормативно-правовой базы в сфере социальной политики и введения ФГОС

II . Организация всеобуча

Проведение социальной паспортизации классов, школы

Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

Составить план индивидуальной работы с детьми, пропускающими уроки по неуважительной причине

III. Социально-педагогическая защита прав ребёнка

Знакомство с нормативной базой и информирование родителей имеющихся правах и льготах детей с ОВЗ, информирование многодетных семей, малоимущим семей, законных представителей, помощь в их обеспечении и защите.

Разработка буклетов, памяток по формированию ЗОЖ.

Организовать работу с детьми, находящимися в социально-опасном положении

IV. Социально-педагогическое сопровождение семей, состоящих на учете

Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. Изучение современных социально-педагогических диагностик.

Продолжить взаимодействие с различными ведомствами и службами по совместному разрешению проблемы семьи и положения ребенка.

Привлекать родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

V. Методическая деятельность

Участие в работе Г МО и ШМО социальных педагогов. Выступление с докладом по теме самообразования.

Выступление на родительских собраниях по социально – педагогическим проблемам

Регулярно, по запросу

Участие в конференциях, семинарах

Разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

Разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей по пропаганде ЗОЖ

Разработка методических рекомендаций для молодых учителей по вопросам владения дисциплиной на уроке, организации личностно-ориентированного обучения и т.д.

Посещение уроков с целью организации учителями личностно-ориентированного обучения и применение ими интерактивных методы обучения, где используется специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность

Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения.

Организовать работу с детьми, находящимися в социально-опасном положении и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах.

Изучать опыт работы лучших педагогов России через Интернет.

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов, технологий.

Предполагаемый результат:

повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением;

разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся и методических рекомендаций учителям;

разработка и проведение открытых мероприятий по исследуемой теме.

Этапы работы:

1. Консилиум по адаптации 1 и 5 классов

2. Работа по внедрению ФГОС (посещение уроков, проведение семинаров и т.д.)

Способы демонстрации результата проделанной работы:

протокол и презентация к консилиуму по адаптации 1 и 5 классов;

буклет и презентация открытого семинара для педагогов школ № 90, 41, 17 на тему

Формы отчета о проделанной работе:

Творческий отчет.

Сроки представления отчета по теме самообразования: апрель 2019г.

Социальный педагог СП-О ООШ № 77 МАОУ СОШ № 90__________В.П. Ерофеева

План самообразования социального педагога

Зам. директора по УВР Директор ГБОУ БКШИ ________Яныбаева Э.Т. ________Алибаева А.Х.

Тема и план самообразования

социального педагога

Ахметьяновой Ф.Т.

Тема: Социальная адаптация

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Изучить методики обучения и воспитания детей с ЗПР, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через методический материал и Интернет.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической, современной коррекционной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования и воспитания учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания.

3. Помощь при организации работы с детьми ЗПР и принимать участие в школьных конкурсах творческих работ, олимпиадах, фестивалях.

4. Изучать опыт работы лучших учителей, воспитателей своей школы, района, республики через Интернет.

5. Посещать уроки, мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Создать собственную базу лучших сценариев мероприятий, интересных приемов и находок.

Читайте также: