План самообразования молодого специалиста в школе

Обновлено: 17.05.2024

Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование - одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ.

Эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Меняются приоритетные направления, принципы, формы и методы организации дошкольного воспитания. Разрабатываются новые программы, технологии с обновленным содержанием, вариативностью форм проведения познавательных занятий, режимных моментов.

Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. В течение учебного года углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

• Изучение учебной и научно-методической литературы;

• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

• Изучение новых программ и педагогических технологий;

• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

• Повышение общекультурного уровня.

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, — одна из важных задач образования.

Чтобы не отстать от времени, педагогу необходимо постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов

ДОУ предполагает разные формы:

обучение на курсах (один раз в пять лет); и самообразование;

участие в методической работе города, района, детского сада.

В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.

Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Поэтому организацию самообразования педагогов необходимо делать гибкой, позволяющей приобщать каждого сотрудника, активно включать всю работу по самообразованию в педагогический процесс детского сада. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач. Не следует спешить в навязывании тем и жестко требовать составления всевозможных планов и отчетов. В индивидуальной беседе с воспитателем определяется, какая проблема ему интересна или в чем он испытывает затруднения, что нового есть в педагогической практике. Важно убедить педагога в актуальности (необходимости) выбранной или предложенной темы. Есть педагоги, которые самостоятельно интересуются всеми инновациями. Им часто необходима помощь в подборе педагогической литературы по теме. Система методических мероприятий должна быть подчинена главной цели — стимулированию педагогов в профессиональном самосовершенствовании. Можно объединить нескольких воспитателей в работе над темой, близкой к содержанию годовой задачи ДОУ. Если детский сад готовится к инновационной или экспериментальной работе, то вопросы самообразования включаются в тематику экспериментальной деятельности.

Руководитель — стратег развития своего учреждения. Он создает целый комплекс условий для профессионального роста каждого педагога, первое из которых — это мотивационное условие постепенного вхождения и приучения педагогического коллектива к постоянной работе в плане самообразования.

Ежегодно к годовому плану составляется план самообразования педагогов, который может быть представлен в форме таблицы:

№ Фамилия, имя, отчество Тема самообразования Форма и срок отчета

Методические рекомендации по самообразованию :

1. Изучать специализированную профессиональную литературу предпочтительно поэтапно по различным направлениям, т. е. выписывая, принципы данной программы, методики. В тетрадь по самообразованию следует записывать выходные данные изучаемой книги, указывая страницы с наиболее значимой информацией.

2. Анализируя прочитанное, нужно сравнить его с ранее изученным материалом, выявить сходство и различие систем.

3. Следует обсудить изученное с коллегами на педагогическом совещании. В ходе обсуждения могут выявиться неточности в осмыслении прочитанного, значит, следует скорректировать знания.

4. Изученное следует внести в перспективный план на весь дошкольный период (от 3 до 7 лет).

5. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора, продумать, отвечают ли условия детского сада данным требованиям, а также уровню развития и потребностям детей данной возрастной группы и смогут ли педагоги реализовать предложения той или иной методики.

Несколько советов занимающимся самообразованием :

ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу. ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге. ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов :

• Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

• Формирование основ педагогического мастерства;

• Развитие умений и конструктивных способностей.

Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

План работы по самообразованию

Воспитатель___ группы №___МБДОУ детский сад № ___

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на 2016-2020годы.


Образование – среднее специальное, Арское педагогическое училище, преподавание в начальных классах национальной общеобразовательной школы, учитель начальных классов, воспитатель; Диплом ЗТ-1 № 112691, выдан 28июня 1985г.

Высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический институт, русский язык и литература; учитель русского языка и литературы. Диплом ТВ № 033162, выдан 11июля 1990г.

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

Самообразовательная работа над темой:

Цель самообразования:

Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения в начальных классах.

Основными задачами реализации цели являются:

- планировать учебно-воспитательный процесс ;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- внедрять инновационные технологии в преподавании, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания ;

- формировать интерес учащихся к предмету;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Актуальность темы:

Тема, над которой я работаю, в условиях реализации ФГОС считаю актуальной, потому что первостепенной задачей является развитие творческого потенциала, самореализации учащихся; формирование знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

разработка методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Действия и мероприятия

Форма Сроки результатов

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными печатными изданиями для начальной школы.

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать методическую литературу по методике преподавания.

4. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

7. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

9. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

10. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

11. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Если процесс образования … :

1. Осуществляется добровольно;

2. Осуществляется сознательно;

3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;

4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков

… то речь идет о самообразовании.

Знания можно получать разными способами (курсы повышения квалификации: дистанционные, с выездом, на местах; обучающие и практические семинары; деятельность в рамках эксперимента; работа в методических объединениях и творческих группах), но наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства учителя – это самообразование.

Работа должна начинаться с формирования мотивации на самообразование, обеспечивающее активную поисково-познавательную и творческую деятельность учителя.

Определим мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.

Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.

Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, надбавки, а может даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

Интерес. Учиться просто интересно.

Если представить деятельность учителя в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать.

После чёткого определения мотивов следует формулировать цель, конкретизировать проблему (тему самообразования) и фокусировать свое внимание на главных, значимых деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и приобретаемые знания. При выборе проблемы (темы) самообразования важно помнить, что она должна соответствовать методической теме образовательного учреждения. Результаты вашей самообразовательной деятельности не должны выпадать из комплекса прогнозируемых результатов деятельности всего педагогического коллектива. Тематикой самообразования также может быть: одна из годовых задач ОУ; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту. Сроки работы 3 – 5 лет.

Формы самообразования учителя:

  • индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;
  • коллективная, направленная на активное участие группы педагогов в методической работе

Конкретные формы работы определяются педагогом совместно с администратором, ответственным за методическую деятельность в ОУ.

В индивидуальном плане должны найти отражение следующие аспекты:
- цели профессионального развития;
- варианты распределения времени на изучение психолого-педагогической и методической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- получение консультаций;
- обсуждение возникших проблем с коллегами;
- взаимопосещение уроков;
- работа по апробации полученных знаний на практике;
- участие в системе общеучилищной методической работы;
- самообобщение результатов работы;
- передача собственного опыта коллегам и др

Направления самообразования учителя:

  • профессиональное (предмет преподавания);
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
  • правовое;
  • эстетическое (гуманитарное);
  • историческое;
  • иностранные языки;
  • политическое;
  • информационно-компьютерные технологии;
  • охрана здоровья;
  • интересы и хобби;

Суть процесса самообразования

Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности

Источники самообразования:

  • телевидение;
  • газеты, журналы;
  • литература;
  • интернет;
  • видео, аудио информация на различных носителях;
  • платные курсы;
  • семинары и конференции;
  • мастер-классы;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
  • курсы повышения квалификации;
  • поездки и путешествия

Результаты:
- выступление с творческим отчетом на конференциях, педсоветах, заседаниях ;
- публикации в печати;
- издание брошюр из опыта работы.

Личный план самообразования педагога.

На основании выбранной темы преподаватель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:
• название темы;
• цели;
• задачи;
• предполагаемый результат;
• этапы работы;
• сроки выполнения каждого этапа;
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;
• способ демонстрации результата проделанной работы;
• форма отчета по проделанной работе.
Далее следует создание и оформление плана самообразовательной работы. Самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно.

Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

Войти через uID

Войти через uID


План самообразования учителя: примеры, образцы планов, советы и рекомендации по составлению

Самообразование стало важнейшим требованием для современного педагога. Предлагаем несколько советов и рекомендаций по составлению плана самообразования учителя. Читать далее >>>

Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью решить проблему читательской грамотности среди учащихся начальной школы, а так же понять, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения.


Каширина Ольга Николаевна (Публикатор)


05.01.2022

Цель: развитие интереса к учебной деятельности школьников с помощью нестандартных форм уроков для успешного и плодотворного обучения в начальной школе.


Романенко Марина Васильевна (Публикатор)


10.06.2021

Воспитатель - это не только профессия, а призвание, которое нужно заслужить своим трудом. Дети - наше будущее - наше отражение в зеркале. Одна из целей повышения уровня педагога - правильно воспитанное молодое поколение


Бойко Надежда Юрьевна (Публикатор)


29.04.2019


Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году


Pedsovet.su (Публикатор)


13.04.2019


Иванова Елена Александровна (Публикатор)


25.08.2017

План самообразования учителя предназначен для педагогов, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ.


Воронина Ирина Анатольевна (Публикатор)


16.08.2017

План самообразования включает цель,задачи,актуальность,проведенные по плану мероприятия различного уровня. Результат отражен в в виде наблюдений развития дошкольников,повышении компетенции воспитателей.Выбрана тема,отвечающая требованиям ФГОС о потребностях детей дошкольного возраста, о создании условий для здоровьесбережения.


Чернова Ольга Геннадьевна (Публикатор)


22.05.2017

План призван помочь воспитателю организовать свою работу в области мотивационной готовности ребенка к школе по месяцам в течении года. Содержит методические рекомендации.


Евстафьева Ольга Николаевна (olga-noviy)


10.03.2017

План самообразования методиста разработан для методистов, работающих в сфере дополнительного образования. Этот материал поможет методисту в течение учебного года повышать качество работы и сконцентрироваться на важных вопросах.


Безина Людмила Тимофеевна (Публикатор)


29.10.2016

План личного профессионального самообразования разработан на 4 года для того, чтобы повысить свой научно-методический уровень и профессиональное мастерство в процессе организации педагогической деятельности на спец. дисциплинах колледжа, для повышения мотивации студентов к учебно-познавательной деятельности и использования эффективных педагогических технологий при проведении учебных занятий со студентами.


Братухина Ольга Афанасьевна (olga096)


29.10.2016

Индивидуальный план самообразования преподавателя - это важный и нужный документ, в котором отражены деятельность педагога в течение учебного года, его перспективы развития и самосовершенствования, планирование повышения квалификации и другое.


Лаврентьева Юлия Юрьевна (Сахарок5567)


28.10.2016

В настоящее время каждому педагогу необходимо иметь программу (или карту) профессионального саморазвития. В качестве образца предлагаю два варианта программы, которые применяются в работе нашей школы. Данная программа предполагает определение ведущих задач своей деятельности, выстраивание работы на перспективу и получение ожидаемого результата.


Губич Наталья Сергеевна (Наннат)


19.09.2016

План работы по самообразованию педагога предназначен для учителей-предметников, реализующих самообразовательную работу в контексте использования современных технологий (проектной, развивающей). Он структурирует и конкретизирует работу педагога в течение учебного года по данному направлению. Кроме этого в плане работы по самообразованию добавлен раздел "Этапы работы над темой самообразования", в котором очень подробно спланирована деятельность педагога в течение всего временного этапа самообразовательной работы. Приведены направления работы, способы достижения результатов и их анализ.


Ямщикова Татьяна Петровна (tanya2014)


10.12.2015

План индивидуальной самообразовательной работы на 5 лет учителя-дефектолога содержит необходимые разделы, таблицы. Может быть изменён в зависимости от специфики деятельности педагога. Он будет полезен многим педагогам, независимо от того, в каком учреждении они преподают.


Магдантдинова Альфия Наилевна (777555777)


30.09.2015

Цель — стимулировать рост коммуникативной компетенции обучающихся.


Сивенкова Мария Сергеевна (Публикатор)


26.09.2015

План поможет правильно организовать работу, направленную на повышение педагогического уровня учителя, укажет направления в работе. План представлен в виде двух таблиц: перспективный план и годовой план работы, вытекающий из перспективного плана.


Серикова Людмила Васильевна (Публикатор)


18.09.2015


Силиверстова Анна Николаевна (Публикатор)


18.09.2015

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога оформлена в виде таблицы, содержащей основные направления и содержание деятельности по полугодиям, результаты и формы презентации достижений заполнена для учителя физики.


Гурова Алла Александровна (Публикатор)


06.09.2015

План самообразования представляет собой таблицу, где указана общая проблема, тема над которой работает логопед, содержание работы и результат или форма отчётности на три года. Такой план краток, нагляден и удобен в использовании.


Биглова Оксана Владимировна (oxbiglove)


25.06.2015


Трофимова Татьяна Дмитриевна (Маслтат)


25.06.2015

Описание материала: в 2012 году в крымских образовательных учреждениях ввели "Портфолио педагога". Одним из его разделов был план самообразования. Нам дали только общую структуру, то есть шаблоны мы должны были разработать сами в соответствии с теми пунктами плана, которые были даны в методических рекомендациях. Я работал над созданием шаблона плана самообразования, в который каждый преподаватель вносит свои мероприятия и сроки их проведения. С таким документов мы работаем в течение трёх лет. Материал предназначен для педагогов СПО.


Дубовицкая Марина Михайловна (delfin)


25.06.2015


План самообразования учителя: примеры, образцы планов, советы и рекомендации по составлению

Самообразование стало важнейшим требованием для современного педагога. Предлагаем несколько советов и рекомендаций по составлению плана самообразования учителя.

Как составить и оформить план самообразования

  • Выбор темы – это основной и самый сложный пункт планирования. Тему самообразования учитель выбирает не только исходя из собственных пожеланий. Желательно, чтобы тема была созвучна единой методической проблеме, над которой работает школа, и единой методической проблеме своего метод.объединения.
  • Далее указываются цели, задачи и принципы выбранной темы. Обязательно указываются источники информации, которые планируется задействовать в работе.
  • Формы самообразования:
  • Групповая – может включать участие в педагогических советах, заседаниях метод.объединения, взаимопосещение уроков, работу по обмену опытом и т.д.
  • Индивидуальная – здесь нужно перечислить все виды индивидуальной работы учителя по изучению данной темы: ведение уроков, участие в семинарах, конференциях, пед.чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и пр.
  • Планируемые результаты – нужно тезисно обозначить, каких результатов хочет добиться учитель, изучая данную тему. Желательно перечислить конкретные "продукты работы", например, памятки, банк идей, работы, портфолио и т.д.
  • Сам план работы. Удобнее, когда план разбит на определенные этапы: теоретический, практический, оценочный. Форму же самой таблицы и количество граф в ней выбирает сам учитель, исходя из собственных предпочтений и сложности изучаемой темы.

В данном разделе вы можете ознакомиться с примерами планов по самообразованию, шаблонами оформления, образцами составления планов индивидуальных образовательных маршрутов учителей по разным предметам.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: