План самообразования директора начальной школы
Обновлено: 02.07.2024
• обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
• создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Предполагаемый результат.
1.Повышение качества преподаваемого предмета.
2.Проведение открытых уроков перед учителями школы.
3.Прведение мастер-классов перед учителями школы.
4.Доклады и выступления.
5.Разработка дидактических материалов.
6.Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
7.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
8.Создать пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень моего педагогического мастерства);
повышение качества успеваемости школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качественное и количественное размещение информации на сайте.
План работы над методической темой.
Этапы работы Содержание
Сроки реализации
Форма результатов
Диагностический 1.Изучение нормативной, методической литературы по внедрению ФГОС
2. Чтение научно-методической литературы
3. Знакомство с инновационными технологиями обучения через интернет. Январь-май
2015 г. Теоретическая подготовленность
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные
Цель самообразования:
Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
Углубление знаний по разным методикам;
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
Повышение общекультурного уровня педагога.
Тема самообразования:
Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
изучение сущности универсальных учебных действий;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
разработка системы заданий, вопросов, учебных ситуаций способствующих формирования УУД;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Направления работы:
Профессиональное.
Изучение новых образовательных стандартов новых программ и учебников, выявление их особенностей, особое внимание уделить программе формирования УУД.
Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и методики.
Повышение квалификации на семинарах и курсах для учителей начальных классов.
Методическое.
Применение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД.
Отслеживание состояния и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников.
Активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, участие в обмене опытом.
Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме, создание папки лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
Психолого-педагогическое.
Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
Информационно-коммуникативные технологии
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
Обзор в Интернете информации по предметам.
Охрана здоровья
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
-групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Циклограмма по самообразованию
Заполнение электронного журнала
Подготовка к ВПР
Работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми
Проведение тематических классных часов
Участие в конкурсах, мероприятиях, олимпиадах
Отчёты по качеству, успеваемости, движению
Разработка и утверждение рабочей программы
Утверждение плана по самообразованию
Муниципальный этап олимпиады
Этапы работы над темой
Содержание работы
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Участие в семинарах для учителей начальных классов и учителей предметников.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Подведение итогов
Оформление результатов работы
Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы
Источники самообразования
Курсы повышения квалификации;
Семинары и конференции;
Видео, аудио информация на различных носителях;
Мероприятия по обмену опытом;
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Способы достижения
Анализ достижения
Изучение и освоение компьютерных программ.
Работа с обучающим диском
Работа с документацией. Составление
календарно – тематического планирования.
Знакомства и анализ документации
Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными детьми.
Составление плана работы.
Оформление папки классного руководителя
Обновление нового материала.
Изучение литературы по теме самообразования.
Работа с журналами посещение библиотеки.
Посещение уроков учителей, применяющих новые педагогические технологии
Выступление на заседании ШМО начальных классов.
Проведение контрольных итоговых работ за 1 четверть по всем предметам.
Изучение теории интерактивного обучения.
Знакомство с литературой по проблеме.
Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по математике. (В классе)
Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку. (В классе)
Участие в заседании ШМО начальных классов.
Январь-февраль
Показ открытого урока, проведение контрольных срезов.
Проведение недели начальных классов.
Подбор материалов и проведение мероприятий.
3 . Квалификационная категория : первая квалификационная категория.
4. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов:
5. Программа, по которой работает учитель : Школа России.
7.Технология, по которой работает учитель : технология системно-деятельностного подхода.
План самообразования
Срок реализации: 2020 – 2024гг.
Пояснительная записка
- дети имеют низкую скорость чтения;
- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
- затрудняются кратко пересказать содержание прочитанного.
Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью решить проблему читательской грамотности среди учащихся начальной школы, а так же понять, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения.
Базовым гуманитарным предметом, способствующим формированию читательской грамотности, считаются уроки литературного чтения, на которых предполагается решение не только узкопредметных задач, но и общих для всех предметов задач развития младшего школьника.
Уроки литературного чтения создают основу всего последующего образования, в котором чтение носит ярко выраженный и метапредметный характер. Они играют основополагающую роль в формировании читательской грамотности младших школьников, осознании себя как грамотного читателя. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.
Цель: способствовать формированию читательской грамотности у младшего школьника с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.
2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.
3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства педагога.
4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.
Предполагаемый результат:
Научить младшего школьника:
применять читательские умения в процессе работы с текстом;
наличие читательской самостоятельности при работе с текстом;
активное изучение научно-познавательных текстов, качественное восприятие художественных произведений;
сформированность читательского кругозора, предполагающее наличие литературоведческих понятий об авторах, их произведениях, жанрах литературы, темах, подлежащих изучению в конкретных возрастных категориях;
обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей;
создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте
умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
обобщение опыта по исследуемой теме на МО начальных классов и педагогических советах школы.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете,
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Источники самообразования
семинары, конференции, вебинары;
курсы повышения квалификации;
мероприятия по обмену опытом;
Видео, аудио информация на различных носителях
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
Содержание работы
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, КПК, коллег, Интернет.
Посещение конференций, вебинаров, районных МО начальных классов на данную тему.
Изучение психолого-педагогической литературы
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие в вебинарах
Выступления на заседаниях ШМО
Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах
Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме
Ведение мониторинга качества обучения
Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования читательской грамотности
Оформление результатов работы.
Участие в работе МО учителей начальных классов
Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Оформление портфолио учителя.
Внедренческий
Распространение опыта работы
Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования
Публикации в сборниках в сети интернет, конспекты уроков на сайте Инфоурок, nsportal . ru , продлёнка.
Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.
Направления самообразования
Основные направления
С одержание деятельности
Профессиональное
1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.
3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах
4. Участвовать в научно-практических конференциях
5.Распространение опыта работы по теме самообразования.
6.Оформление результатов работы.
7. Ведение портфолио учителя.
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:
1. Участие в мастер-классах
2Участие в тренингах и семинарах
Методические
1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения
3. Принимать активное участие в работе школьного МО
4.Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях.
5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.
8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.
9.. Показыть открытые уроки, внеклассные мероприятия
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН
3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте и личном сайте для коллег.
Полный текст материала План самообразования учителя начальных классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Цель: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.
- изучить литературу о здоровом образе жизни; сохранении и укреплении здоровья учеников;
- посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- сплотить класс в единый, дружный коллектив;
- пропагандировать здоровый образ жизни,
- проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
- разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям технологии профилактики вредных привычек;
- апробировать данную модель на практике.
Перечень вопросов по самообразованию:
- методы и приёмы профилактических технологий;
- комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих технологий .
Овладение здоровьесберегающими технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Повышение качества обучения через повышение качества урока.
Форма самообразования: индивидуальная.
1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4.Курсы повышения квалификации учителей.
6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы.
3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
5. Корректировка работы
1.Открытые уроки на школьном и окружном уровне.
2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Посещение уроков у учителей начальных классов школы.
5.Самоанализ и самооценка своих уроков.
6.Разработка модели образовательного процесса в технологии здоровьесбережения.
7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
2.Открытые уроки на школьном и районном уровне.
3.Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование.
Читайте также:
- В каких районах сосредоточены ледники почему кратко
- Мультифункциональный стеклопакет что это кратко и понятно
- Можно ли встать в очередь в детский сад в москве и подмосковье одновременно
- Доброе также легко превращается в злое как и злое в доброе эссе кратко
- Как устроена пищеварительная система нематод кратко