План самообразования директора начальной школы

Обновлено: 02.07.2024

• обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
• создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Предполагаемый результат.
1.Повышение качества преподаваемого предмета.
2.Проведение открытых уроков перед учителями школы.
3.Прведение мастер-классов перед учителями школы.
4.Доклады и выступления.
5.Разработка дидактических материалов.
6.Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
7.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
8.Создать пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень моего педагогического мастерства);
повышение качества успеваемости школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качественное и количественное размещение информации на сайте.
План работы над методической темой.
Этапы работы Содержание
Сроки реализации
Форма результатов
Диагностический 1.Изучение нормативной, методической литературы по внедрению ФГОС
2. Чтение научно-методической литературы
3. Знакомство с инновационными технологиями обучения через интернет. Январь-май
2015 г. Теоретическая подготовленность


Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные

Цель самообразования:

Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

Углубление знаний по разным методикам;

Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

Повышение общекультурного уровня педагога.

Тема самообразования:

Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

изучение сущности универсальных учебных действий;

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

воспитание патриотических чувств, нравственных и духовных качеств личности;

разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;

разработка системы заданий, вопросов, учебных ситуаций способствующих формирования УУД;

разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Направления работы:

Профессиональное.

Изучение новых образовательных стандартов новых программ и учебников, выявление их особенностей, особое внимание уделить программе формирования УУД.

Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и методики.

Повышение квалификации на семинарах и курсах для учителей начальных классов.

Методическое.

Применение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД.

Отслеживание состояния и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников.

Активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.

Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, участие в обмене опытом.

Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме, создание папки лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

Психолого-педагогическое.

Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

Информационно-коммуникативные технологии

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Обзор в Интернете информации по предметам.

Охрана здоровья

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Предполагаемый результат:

разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение качества преподаваемых предметов;

участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план,

-групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Циклограмма по самообразованию

Заполнение электронного журнала

Подготовка к ВПР

Работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми

Проведение тематических классных часов

Участие в конкурсах, мероприятиях, олимпиадах

Отчёты по качеству, успеваемости, движению

Разработка и утверждение рабочей программы

Утверждение плана по самообразованию

Муниципальный этап олимпиады

Этапы работы над темой

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Участие в семинарах для учителей начальных классов и учителей предметников.

Практический

Внедрение опыта работы.


Формирование методического комплекса.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Подведение итогов
Оформление результатов работы

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Источники самообразования

Курсы повышения квалификации;

Семинары и конференции;

Видео, аудио информация на различных носителях;

Мероприятия по обмену опытом;

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Способы достижения

Анализ достижения

Изучение и освоение компьютерных программ.

Работа с обучающим диском

Работа с документацией. Составление

календарно – тематического планирования.

Знакомства и анализ документации

Планирование работы со слабоуспевающими и с одарёнными детьми.

Составление плана работы.

Оформление папки классного руководителя

Обновление нового материала.

Изучение литературы по теме самообразования.

Работа с журналами посещение библиотеки.

Посещение уроков учителей, применяющих новые педагогические технологии

Выступление на заседании ШМО начальных классов.

Проведение контрольных итоговых работ за 1 четверть по всем предметам.

Изучение теории интерактивного обучения.

Знакомство с литературой по проблеме.

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по математике. (В классе)

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку. (В классе)

Участие в заседании ШМО начальных классов.

Январь-февраль

Показ открытого урока, проведение контрольных срезов.

Проведение недели начальных классов.

Подбор материалов и проведение мероприятий.

3 . Квалификационная категория : первая квалификационная категория.

4. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов:

5. Программа, по которой работает учитель : Школа России.

7.Технология, по которой работает учитель : технология системно-деятельностного подхода.

План самообразования

Срок реализации: 2020 – 2024гг.

Пояснительная записка

- дети имеют низкую скорость чтения;

- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;

- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;

- затрудняются кратко пересказать содержание прочитанного.

Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью решить проблему читательской грамотности среди учащихся начальной школы, а так же понять, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения.

Базовым гуманитарным предметом, способствующим формированию читательской грамотности, считаются уроки литературного чтения, на которых предполагается решение не только узкопредметных задач, но и общих для всех предметов задач развития младшего школьника.

Уроки литературного чтения создают основу всего последующего образования, в котором чтение носит ярко выраженный и метапредметный характер. Они играют основополагающую роль в формировании читательской грамотности младших школьников, осознании себя как грамотного читателя. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.

Цель: способствовать формированию читательской грамотности у младшего школьника с помощью применения различных элементов развивающего обучения.

1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.

2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.

3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства педагога.

4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.

Предполагаемый результат:

Научить младшего школьника:

применять читательские умения в процессе работы с текстом;

наличие читательской самостоятельности при работе с текстом;

активное изучение научно-познавательных текстов, качественное восприятие художественных произведений;

сформированность читательского кругозора, предполагающее наличие литературоведческих понятий об авторах, их произведениях, жанрах литературы, темах, подлежащих изучению в конкретных возрастных категориях;

обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей;

создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте

умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

обобщение опыта по исследуемой теме на МО начальных классов и педагогических советах школы.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете,

Форма самообразования: индивидуальная, групповая

Источники самообразования

семинары, конференции, вебинары;

курсы повышения квалификации;

мероприятия по обмену опытом;

Видео, аудио информация на различных носителях

литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, КПК, коллег, Интернет.

Посещение конференций, вебинаров, районных МО начальных классов на данную тему.

Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах

Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме

Ведение мониторинга качества обучения

Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования читательской грамотности

Оформление результатов работы.

Участие в работе МО учителей начальных классов

Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление портфолио учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Публикации в сборниках в сети интернет, конспекты уроков на сайте Инфоурок, nsportal . ru , продлёнка.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Направления самообразования

Основные направления

С одержание деятельности

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах

4. Участвовать в научно-практических конференциях

5.Распространение опыта работы по теме самообразования.

6.Оформление результатов работы.

7. Ведение портфолио учителя.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1. Участие в мастер-классах

2Участие в тренингах и семинарах

Методические

1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения

3. Принимать активное участие в работе школьного МО

4.Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях.

5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.

9.. Показыть открытые уроки, внеклассные мероприятия

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН

3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса

Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте и личном сайте для коллег.


Полный текст материала План самообразования учителя начальных классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Цель: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

- изучить литературу о здоровом образе жизни; сохранении и укреплении здоровья учеников;

- посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- сплотить класс в единый, дружный коллектив;

- пропагандировать здоровый образ жизни,

- проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

- разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям технологии профилактики вредных привычек;

- апробировать данную модель на практике.

Перечень вопросов по самообразованию:

- методы и приёмы профилактических технологий;

- комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих технологий .

Овладение здоровьесберегающими технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.

Повышение качества обучения через повышение качества урока.

Форма самообразования: индивидуальная.

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации учителей.

6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы.

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5. Корректировка работы

1.Открытые уроки на школьном и окружном уровне.

2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Посещение уроков у учителей начальных классов школы.

5.Самоанализ и самооценка своих уроков.

6.Разработка модели образовательного процесса в технологии здоровьесбережения.

7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном и районном уровне.

3.Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование.

Читайте также: