План рассказа великие путешественники зощенко 3 класс кратко
Обновлено: 06.07.2024
Автор: Зощенко Михаил Михайлович
Число страниц: 8
Главные герои: Минька, Лёля, Стёпа, папа.
Второстепенные герои: мама, няня.
Характеристика главных героев:
Лёля — любопытная, находчивая, хитрая девочка.
Сумела выбраться из сложной ситуации.
Минька — маленький, слабый, трусливый.
Во всём слушался старших ребят.
Стёпка — сильный, настоящий лидер.
Вёл ребят за собой, не разрешал вернуться.
Папа — мудрый и начитанный.
Не стал наказывать детей.
Характеристика второстепенных героев:
Мама — добрая, любящая.
Нянька — испуганная, суетливая.
Дети собирают огромный мешок продуктов и нужных вещей.
Они тайком уходят из дома и по очереди несут мешок.
Минька падает в канаву, а на привале его кусают осы.
Он плачет и хочет вернуться.
Дети ночуют в лесу и Лёля разворачивает Стёпку, чтобы утром идти в обратную сторону.
Дети возвращаются в родную деревню и видят родителей. Папа решает не наказывать детей, ведь они сами всё осознали.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Главная мысль рассказа в том, что прежде чем отправляться в путешествие, надо выучиться.
Основная идея рассказа в том, что, играя в путешественников, всегда следует знать, когда остановиться и повернуть назад.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас тому, что для любого дела нужны знания и умения.
Учит планировать и учитывать, предусмотрительности.
Учит хитрости и находчивости.
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любое дело, даже если оно кажется очень простым, требует определённых знаний и умений.
Нельзя ничего достичь, если не владеть знаниями, как это сделать.
Герои рассказа не знали как трудно и опасно быть путешественниками.
Они узнали об этом на собственном опыте.
Это очень смешной и увлекательный рассказ.
Автор с юмором рассказывает о собственном детстве, о совершённых ошибках и уроках, которые он получил.
Он говорит о пользе образования, учёбы, знаний.
Мне очень понравилась Лёля, главная героиня этого рассказа.
Она показала себя умной и находчивой девочкой.
Лёля первая поняла, что далеко они не придут и нужно скорее возвращаться.
И она нашла способ вернуться вопреки воле организатора побега — Стёпки.
Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда ничего не предпринимать, не продумав все возможные последствия.
А чтобы лучше знать, что может пригодиться или случиться, нужно хорошо учиться.
Пословицы к рассказу:
- Если недостаёт сил, то похвально, по крайней мере, желание.
- Хочешь ехать далеко, начинай с близкого.
- Учение — свет, а неученье — тьма.
- Дурная голова ногам покоя не даёт.
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Чему учит рассказ "Великие путешественники"
Рассказ учит быть смелым, решительным, предусмотрительным. Учит не бояться приключений. Учит трезво оценивать свои силы, учит пользе знаний. Учит иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем с чем-то соглашаться. Учит тому, что Земля круглая, но очень большая.
Отзыв на рассказ "Великие путешественники"
Мне очень понравился этот рассказ. Особенно мне понравилась девочка Леля, она была в этой компании самая здравомыслящая. Она конечно многого не знала и мечтала совершить кругосветное путешествие наравне со всеми, но потом быстро поняла, что такой путь детям не по силам. И именно благодаря ее находчивости дети не ушли далеко, а вернулись домой.
Пословицы к рассказу "Великие путешественники"
Едешь на день, бери хлеба на неделю.
В дороге и веточка пригодится.
Ученье свет, а неученье тьма.
Без знаний и лаптя не сплетешь.
Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
Жанр: Рассказ
Год написания: 1940 год
Главные герои
Минька – шестилетний мальчик, добрый и наивный.
Лёля – весёлая, активная, самостоятельная девочка восьми лет, старшая сестра Миньки.
Стёпка – самоуверенный, решительный мальчик, сын хозяйки дачи.
Родители Миньки – добрые, умные и весёлые люди.
Сюжет
Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щёку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Лёля также устала и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Стёпка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать, в какую сторону идти утром, Стёпка лег ногами вперед.
Лёлька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Стёпки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Стёпка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Стёпку мать закрыла в бане на целый день.
План пересказа
- Земля – круглая!
- Подготовка к кругосветному путешествию.
- Полный мешок провизии
- Минька падает в канаву.
- Тузик съедает всё сало.
- Привал на поляне.
- Укус осы.
- Ночлег.
- Лёля предлагает развернуть Степку.
- Возвращение домой. Разговор с родителями.
Главная мысль
Прежде чем браться за какое-то дело, нужно рассчитать свои силы.
Чему учит
Рассказ учит быть смелым, решительным и при этом ответственным за свои поступки. Также учит тому, чтобы иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем соглашаться с чем-то.
Отзыв
Рисунок-иллюстрация к рассказу Великие путешественники.
Пословицы
- Едешь на день, бери хлеба на неделю.
- В дороге и веточка пригодится.
- Ученье свет, а неученье тьма.
- Без знаний и лаптя не сплетешь.
Что понравилось
Понравилось поведение Лёли, которая в компании оказалась самой здравомыслящей. Она первая поняла, что совершить кругосветное путешествие им не под силу, и очень умно и тактично сделала так, что все благополучно вернулись домой.
Задание по литературе для 3 класса Как написать, составить план к рассказу "Великие путешественники" Зощенко?
Рассказ "Великие путешественники" очень веселый и поучительный. Дети собираются отправится в кругосветное путешествие просто потому, что узнали, что земля круглая, но они не представляют с какими сложностями им предстоит столкнуться в пути.
- Степка объясняет Миньке, что земля круглая.
- Общее собрание детей.
- Сборы мешка
- Дети отправляются в путешествие.
- Тяжелый мешок приходится нести по очереди.
- Минька с мешком падает в канаву и бьет посуду.
- Дети приходят в лес и решают там заночевать.
- Лесные страхи
- Леля предлагает развернуть Степке ноги, чтобы вернуться домой.
- Степка не замечает этого и дети идут в обратном направлении.
- Степка удивляется,что все кажется знакомым.
- Дети приходят в Пески, и на пристани видят родителей.
- Степка наказан, родители смеются, Тузик спит.
К рассказу Зощенко "Великие путешественники можно написать такой план, для дальнейшего пересказа:
- Оказывается земля круглая.
- Дети устраивают общее собрание на котором решают отправится в кругосветное путешествие
- Дети собирают мешок, который получается очень тяжелым.
- Дети идут по дороге вместе с собакой.
- Дети устраивают привал и Миньку кусает оса
- Дети доходят до леса и ложатся спать.
- Утром Минька и Леля разворачивают ноги Степке.
- Дети идут домой.
- Их подвозят на телеге.
- Дети вернулись к родителям. Все довольны кроме Степки.
Рассмотрим ситуацию с маслом, которая описана во второй части рассказа "Золотые слова".
Детям было запрещено говорить за столом и они вместо разговором усиленно налегли на еду. Дети знали характер отца и потому даже в мыслях не держали влезать в разговор взрослых. Они впрочем не сильно расстраивались, потому что еда была вкусная и они даже пошли все есть по второму кругу.
Когда Минька уронил масло, он обмер от страха, а Леля с трудом сдерживала смех - ведь не она уронила масло. Когда начальник обнаружил масло в стакане и Леля и Минька смеялись. Но тут начали возмущаться и начальник и гости и детей призвали к ответу.Дети стали серьезными, ведь над ними нависла угроза наказания и объяснили, что не могли сказать о масле, так как им было запрещено что-либо говорить.
Тут папа сказал что за глупость не наказывают и дети зааплодировали в полном восторге - у них отлегло от сердца.
Поведение детей меняется в зависимости от ситуации - кажется она им смешной, хорошей или угрожающей.
В рассказе "Золотые слова" Михаил Зощенко вспоминает реальный случай, который произошел с ним в детстве. Он и его сестра Леля после длительного перерыва были допущены за общий обеденный стол вместе со взрослыми с один условием - что они ни проронят ни слова. В итоге, когда в стакан начальника упало масло дети промолчали.
После этого случая папа сказал им:
И действительно любой приказ, любая просьба, любое правило действует только для определенной жизненной ситуации, стоит ситуации измениться и соблюдать данное правило становится глупо, а иногда даже опасно для жизни. Поэтому действуя по правилам следует следить и за изменением обстановки.
Я бы все автобиографические рассказы Зощенко, то есть те в которых главным героем выступает мальчик Минька, отнесла бы к юмористическим, потому автор легко и с иронией рассказывает памятные случаи из собственного детства, заставляя читателя смеяться иногда до слез.
Вот и в рассказе "Золотые слова" довольно много комических эпизодов, которые ни могут не вызвать улыбку. Например история с растаявшим маслом, которое упало в чашку, или попытка Миньки объяснить слова пожарного, или упоминание Лелей пословицы про сердитых и воду.
Все эти эпизоды позволяют отнести данный рассказ к числу юмористических. Но при этом следует помнить, что все рассказы Зощенко помимо смеха несут и назидания, советы, которые помогут детям стать лучше и преуспеть во взрослой жизни. Это характерная особенность рассказов Зощенко.
В этом рассказе Зощенко "Золотые слова" есть два эпизода, которые мне кажутся идеальными для прочтения по ролям.
Прежде всего это случай с папиным начальником, после которого детей отлучили от стола и заставили обедать отдельно. Конечно самого рассказ о спасении пожарного у Зощенко нет, но можно начать диалог со слов Лели:
В этом диалоге дети говорят быстро, часто смеются, а папин начальник сильно возмущается. Папа же остается спокойным, хотя как раз этим спокойствием выражает свое недовольство поведением детей.
Второй возможный диалог почти продолжение первого, только с отсрочкой в два месяца, тот самый в котором папа говорит свои золотые слова - эта тирада как раз будет завершать диалог. А начнется он со слов:
Основная мысль рассказа Зощенко "Золотые слова" заключена в самом названии рассказа. А именно существуют такие золотые слова или советы, следуя которым можно избежать многих проблем в своей жизни.
В данным случае золотыми названы слова папы героев о том, что всегда надо ориентироваться на обстановку и если обстановка меняется, то должно поменяться и поведение.
Получается, что главная мысль рассказа "Золотые слова" в том, что слушая взрослых и выполняя правила поведения, положенные дома или в общественных местах человек должен следить за окружающей обстановкой и если начался пожар, не следует стараться выполнить просьбу мама не выходить из дома.
И еще мне понравилась высказанная в рассказе мысль, что за глупость не наказывают. В жизни обычно случается наоборот.
Читайте также:
- В чем состояли причины восстаний ткачей в лионе и в силезии кратко
- Метрдотель кто это простыми словами кратко и понятно
- Как связано строение клеточной мембраны с ее функциями 10 класс кратко
- Что такое феодализм в чем состояли причины его зарождения кратко
- Почему всех своих посетителей бесцельно лежащий на диване обломов называет несчастными людьми кратко