План рассказа великие путешественники зощенко 3 класс кратко

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Зощенко Михаил Михайлович

Число страниц: 8

Главные герои: Минька, Лёля, Стёпа, папа.

Второстепенные герои: мама, няня.

Характеристика главных героев:

Лёля — любопытная, находчивая, хитрая девочка.

Сумела выбраться из сложной ситуации.

Минька — маленький, слабый, трусливый.

Во всём слушался старших ребят.

Стёпка — сильный, настоящий лидер.

Вёл ребят за собой, не разрешал вернуться.

Папа — мудрый и начитанный.

Не стал наказывать детей.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая, любящая.

Нянька — испуганная, суетливая.

Дети собирают огромный мешок продуктов и нужных вещей.

Они тайком уходят из дома и по очереди несут мешок.

Минька падает в канаву, а на привале его кусают осы.

Он плачет и хочет вернуться.

Дети ночуют в лесу и Лёля разворачивает Стёпку, чтобы утром идти в обратную сторону.

Дети возвращаются в родную деревню и видят родителей. Папа решает не наказывать детей, ведь они сами всё осознали.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль рассказа в том, что прежде чем отправляться в путешествие, надо выучиться.

Основная идея рассказа в том, что, играя в путешественников, всегда следует знать, когда остановиться и повернуть назад.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас тому, что для любого дела нужны знания и умения.

Учит планировать и учитывать, предусмотрительности.

Учит хитрости и находчивости.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любое дело, даже если оно кажется очень простым, требует определённых знаний и умений.

Нельзя ничего достичь, если не владеть знаниями, как это сделать.

Герои рассказа не знали как трудно и опасно быть путешественниками.

Они узнали об этом на собственном опыте.

Это очень смешной и увлекательный рассказ.

Автор с юмором рассказывает о собственном детстве, о совершённых ошибках и уроках, которые он получил.

Он говорит о пользе образования, учёбы, знаний.

Мне очень понравилась Лёля, главная героиня этого рассказа.

Она показала себя умной и находчивой девочкой.

Лёля первая поняла, что далеко они не придут и нужно скорее возвращаться.

И она нашла способ вернуться вопреки воле организатора побега — Стёпки.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда ничего не предпринимать, не продумав все возможные последствия.

А чтобы лучше знать, что может пригодиться или случиться, нужно хорошо учиться.

Пословицы к рассказу:

  • Если недостаёт сил, то похвально, по крайней мере, желание.
  • Хочешь ехать далеко, начинай с близкого.
  • Учение — свет, а неученье — тьма.
  • Дурная голова ногам покоя не даёт.

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Чему учит рассказ "Великие путешественники"
Рассказ учит быть смелым, решительным, предусмотрительным. Учит не бояться приключений. Учит трезво оценивать свои силы, учит пользе знаний. Учит иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем с чем-то соглашаться. Учит тому, что Земля круглая, но очень большая.

Отзыв на рассказ "Великие путешественники"
Мне очень понравился этот рассказ. Особенно мне понравилась девочка Леля, она была в этой компании самая здравомыслящая. Она конечно многого не знала и мечтала совершить кругосветное путешествие наравне со всеми, но потом быстро поняла, что такой путь детям не по силам. И именно благодаря ее находчивости дети не ушли далеко, а вернулись домой.

Пословицы к рассказу "Великие путешественники"
Едешь на день, бери хлеба на неделю.
В дороге и веточка пригодится.
Ученье свет, а неученье тьма.
Без знаний и лаптя не сплетешь.
Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

Жанр: Рассказ

Год написания: 1940 год


Главные герои

Минька – шестилетний мальчик, добрый и наивный.

Лёля – весёлая, активная, самостоятельная девочка восьми лет, старшая сестра Миньки.

Стёпка – самоуверенный, решительный мальчик, сын хозяйки дачи.

Родители Миньки – добрые, умные и весёлые люди.

Сюжет

Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щёку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Лёля также устала и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Стёпка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать, в какую сторону идти утром, Стёпка лег ногами вперед.

Лёлька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Стёпки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Стёпка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Стёпку мать закрыла в бане на целый день.

План пересказа

  1. Земля – круглая!
  2. Подготовка к кругосветному путешествию.
  3. Полный мешок провизии
  4. Минька падает в канаву.
  5. Тузик съедает всё сало.
  6. Привал на поляне.
  7. Укус осы.
  8. Ночлег.
  9. Лёля предлагает развернуть Степку.
  10. Возвращение домой. Разговор с родителями.

Главная мысль

Прежде чем браться за какое-то дело, нужно рассчитать свои силы.

Чему учит

Рассказ учит быть смелым, решительным и при этом ответственным за свои поступки. Также учит тому, чтобы иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем соглашаться с чем-то.

Отзыв

Рисунок-иллюстрация к рассказу Великие путешественники

Рисунок-иллюстрация к рассказу Великие путешественники.

Пословицы

  • Едешь на день, бери хлеба на неделю.
  • В дороге и веточка пригодится.
  • Ученье свет, а неученье тьма.
  • Без знаний и лаптя не сплетешь.

Что понравилось

Понравилось поведение Лёли, которая в компании оказалась самой здравомыслящей. Она первая поняла, что совершить кругосветное путешествие им не под силу, и очень умно и тактично сделала так, что все благополучно вернулись домой.

Задание по литературе для 3 класса Как написать, составить план к рассказу "Великие путешественники" Зощенко?

великие путешественники зощенко

Рассказ "Великие путешественники" очень веселый и поучительный. Дети собираются отправится в кругосветное путешествие просто потому, что узнали, что земля круглая, но они не представляют с какими сложностями им предстоит столкнуться в пути.

  1. Степка объясняет Миньке, что земля круглая.
  2. Общее собрание детей.
  3. Сборы мешка
  4. Дети отправляются в путешествие.
  5. Тяжелый мешок приходится нести по очереди.
  6. Минька с мешком падает в канаву и бьет посуду.
  7. Дети приходят в лес и решают там заночевать.
  8. Лесные страхи
  9. Леля предлагает развернуть Степке ноги, чтобы вернуться домой.
  10. Степка не замечает этого и дети идут в обратном направлении.
  11. Степка удивляется,что все кажется знакомым.
  12. Дети приходят в Пески, и на пристани видят родителей.
  13. Степка наказан, родители смеются, Тузик спит.

К рассказу Зощенко "Великие путешественники можно написать такой план, для дальнейшего пересказа:

  1. Оказывается земля круглая.
  2. Дети устраивают общее собрание на котором решают отправится в кругосветное путешествие
  3. Дети собирают мешок, который получается очень тяжелым.
  4. Дети идут по дороге вместе с собакой.
  5. Дети устраивают привал и Миньку кусает оса
  6. Дети доходят до леса и ложатся спать.
  7. Утром Минька и Леля разворачивают ноги Степке.
  8. Дети идут домой.
  9. Их подвозят на телеге.
  10. Дети вернулись к родителям. Все довольны кроме Степки.

Рассмотрим ситуацию с маслом, которая описана во второй части рассказа "Золотые слова".

Детям было запрещено говорить за столом и они вместо разговором усиленно налегли на еду. Дети знали характер отца и потому даже в мыслях не держали влезать в разговор взрослых. Они впрочем не сильно расстраивались, потому что еда была вкусная и они даже пошли все есть по второму кругу.

Когда Минька уронил масло, он обмер от страха, а Леля с трудом сдерживала смех - ведь не она уронила масло. Когда начальник обнаружил масло в стакане и Леля и Минька смеялись. Но тут начали возмущаться и начальник и гости и детей призвали к ответу.Дети стали серьезными, ведь над ними нависла угроза наказания и объяснили, что не могли сказать о масле, так как им было запрещено что-либо говорить.

Тут папа сказал что за глупость не наказывают и дети зааплодировали в полном восторге - у них отлегло от сердца.

Поведение детей меняется в зависимости от ситуации - кажется она им смешной, хорошей или угрожающей.

В рассказе "Золотые слова" Михаил Зощенко вспоминает реальный случай, который произошел с ним в детстве. Он и его сестра Леля после длительного перерыва были допущены за общий обеденный стол вместе со взрослыми с один условием - что они ни проронят ни слова. В итоге, когда в стакан начальника упало масло дети промолчали.

После этого случая папа сказал им:

NMxuaqFoFNDl46J3fzTbAnOSTRLeXTV.jpg

И действительно любой приказ, любая просьба, любое правило действует только для определенной жизненной ситуации, стоит ситуации измениться и соблюдать данное правило становится глупо, а иногда даже опасно для жизни. Поэтому действуя по правилам следует следить и за изменением обстановки.

Я бы все автобиографические рассказы Зощенко, то есть те в которых главным героем выступает мальчик Минька, отнесла бы к юмористическим, потому автор легко и с иронией рассказывает памятные случаи из собственного детства, заставляя читателя смеяться иногда до слез.

Вот и в рассказе "Золотые слова" довольно много комических эпизодов, которые ни могут не вызвать улыбку. Например история с растаявшим маслом, которое упало в чашку, или попытка Миньки объяснить слова пожарного, или упоминание Лелей пословицы про сердитых и воду.

Все эти эпизоды позволяют отнести данный рассказ к числу юмористических. Но при этом следует помнить, что все рассказы Зощенко помимо смеха несут и назидания, советы, которые помогут детям стать лучше и преуспеть во взрослой жизни. Это характерная особенность рассказов Зощенко.

В этом рассказе Зощенко "Золотые слова" есть два эпизода, которые мне кажутся идеальными для прочтения по ролям.

Прежде всего это случай с папиным начальником, после которого детей отлучили от стола и заставили обедать отдельно. Конечно самого рассказ о спасении пожарного у Зощенко нет, но можно начать диалог со слов Лели:

oVZB66JoNnUyF4gPQCNrvzAGPDRn15GI.jpg

В этом диалоге дети говорят быстро, часто смеются, а папин начальник сильно возмущается. Папа же остается спокойным, хотя как раз этим спокойствием выражает свое недовольство поведением детей.

Второй возможный диалог почти продолжение первого, только с отсрочкой в два месяца, тот самый в котором папа говорит свои золотые слова - эта тирада как раз будет завершать диалог. А начнется он со слов:

GLJ5lcJa5P3yt5F4q8b2GKIw09Ayws.jpg

Основная мысль рассказа Зощенко "Золотые слова" заключена в самом названии рассказа. А именно существуют такие золотые слова или советы, следуя которым можно избежать многих проблем в своей жизни.

В данным случае золотыми названы слова папы героев о том, что всегда надо ориентироваться на обстановку и если обстановка меняется, то должно поменяться и поведение.

Получается, что главная мысль рассказа "Золотые слова" в том, что слушая взрослых и выполняя правила поведения, положенные дома или в общественных местах человек должен следить за окружающей обстановкой и если начался пожар, не следует стараться выполнить просьбу мама не выходить из дома.

И еще мне понравилась высказанная в рассказе мысль, что за глупость не наказывают. В жизни обычно случается наоборот.

Читайте также: