План работы учителя логопеда в школе на неделю

Обновлено: 06.07.2024

Наряду с традиционными формами проведения занятий, логопедическая работа проходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм работы является проведение "Логопедической недели”, которая проводится во втором полугодии учебного года. При её проведении решаются следующие задачи:

  • закрепление знаний;
  • развитие познавательных и психических процессов;
  • создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
  • осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Для проведения "Недели” составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей, родителей и педагогов на информационном стенде. В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: олимпиады, конкурсы, викторины, выставки, развлекательные и познавательные логопедические праздники.

Победители награждаются подарками и призами. Все сценарии разрабатывает логопед, используя новинки методической литературы, специализированные периодические издания, мультимедиа-ресурсы и иные источники информации.

Каждый год план "Недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.

По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки литературы и конкурсных материалов (рисунков, письменных и творческих работ). Здесь прослеживается тесная связь работы логопеда с педагогами, воспитателями и детьми. Огромную поддержку и помощь оказывает администрация школы. В подготовке, оформлении и проведении "Недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.

Проведение "Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.

В различных мероприятиях участвуют все желающие. Некоторые конкурсы являются обязательными. Пропустить их нельзя. Все результаты активного участия детей являются высоким показателем работы в течение учебного года.

План мероприятий логопедической недели

День недели

Название дня

Мероприятия

Контроль за правильным произношением звуков в речи

Показ мультфильмов на переменах

Таблица 2. Описание компонентов системы работы

Мероприятия

Цель

Участники

Результат

Формирование самоконтроля над собственной речью.
Развитие
поисковой
деятельности.

Награждение участников грамотами (приложение 8). Обогащение словарного запаса.

Развитие творческих способностей и фантазии детей

Развитие воображения и письменной речи

Развитие
познавательных
способностей
(память,
внимание,
мышление, речь)

Получение опыта работы в команде в процессе
достижения общей цели.
Развитие
познавательных
способностей

Индивидуальная работа с заданиями

Диагностика актуального уровня развития познавательных способностей и речи

Выявление детей с высоким уровнем развития познавательных процессов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

в школе (с 16.11 по 20.11.2020г.)

Цель: формирование правильной речи учащихся.

развивать мелкую и артикуляционную моторику;

развивать фонематические процессы;

развивать познавательные и психические процессы;

создать условия для эмоционально-личностного благополучия детей;

осуществить взаимосвязь в работе педагогов.

Методы и приемы:

Предполагаемый результат:

у учащихся появится интерес к логопедическим занятиям.

План мероприятий:

Сроки реализа

Понедельник

Открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно - информационный характер.

Объявляются намеченные конкурсы:

Рисунки принимаются до четверга

Игра на развитие
познавательных
способностей
(память,
внимание,
мышление, речь)

Диагностика актуального уровня развития познавательных способностей и речи.

Выставки конкурсных работ учащихся. Фоторепортаж. Подведение итогов и награждение победителей конкурсов.

Логопед, классные руководители

Ученика (цы) ______________

Реши грамматические задачи.

А) Андрей, Витя и Серёжа смотрели разные фильмы. Один - о животных, другой о - птицах, а третий - о путешествиях. Кто о чём смотрел фильм, если Андрей не смотрел о путешествиях, а Витя не смотрел о птицах и путешествиях?________________________

Б) Девочки были в розовых платьях, а одна - в голубом. Кто из них как был одет, если Марина с Наташей и Наташа с Юлей были в платьях разного цвета? _________________

В) Если бы лошадь была меньше зайца, но больше бегемота, то кто был бы меньше всех?

Г) Подчеркни правильный ответ:

У Кати был день рождения, потому что ей подарили куклу.

Кате подарили куклу, потому что у неё был день рождения.

Д) В тонкой книге больше букв, чем в детском журнале, и меньше, чем в газете. Где букв больше? _____________________________________________________________________

Реши примеры со словами.

Ежи - и + е + вика = ягода

Корь - ь + идол - л + р = ?

С + назови место стоянки кораблей = ?

Найди слово в слове.

Запиши слова по определениям.

Глубокое, солёное, чёрное.

Молочные, больные, коренные.

Заглавная, прописная, печатная.

Белоствольная, раскидистая, зелёная.

Отгадай загадки с ЛЬ. Заполни пустые клетки.

Мясная, куриная или рыбная основа для супа.

• Маленькие речные или морские камешки.

• Это южное дерево бывает кокосовым, финиковым, банановым.

Найди начало и конец пословицы, соедини стрелкой

- один отрежь 5 - цыплят по осени

- что посеешь 6 - пока горячо

- считают 7 - то и пожнёшь

- не всё золото 8 - что блестит

- куй железо 9 - семь раз отмерь

Какое слово в каждой строчке является лишним ? Подчеркни его.

Дуб, дерево, ольха, ясень

Горький, горячий, кислый, солёный, сладкий

Дождь, снег, осадки, иней, град

Запятая, точка, двоеточие, союз, тире

Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание

В приведённых словах буквы переставлены местами. Все слова на школьную тему. Запиши эти слова.

Дети объединяются в 3 команды по 5-6 человек и придумывают название командам. Оценивают каждое задание члены жюри.

Перед каждым этапом обучающимся предлагается отгадать загадку. Команда, которая отгадала быстрее всех, получает дополнительный балл. Отгадкой является профессия, которую они примерят на себя, выполняя задания.

Он сеет разумное, доброе, вечное. Расскажет про важное и бесконечное.

Про дальние дали космические,

И про события исторические.

жАворонок завИдно заголОвок карикатУра композИтор

По количеству правильно расставленных ударений

Очень внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде.

Зимой - звезда, весной - вода. Снежинка.

Первые выполнили задание - 3 балла,

вторые - 2 балла, третьи - 1 балл

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

словосочетание 5) предложение

2 ошибки - 1 балл, более 3 ошибок - 0 баллов

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас.

Чашка, заяц, кошка, дом, машина, девочка, птица, кубик, карандаш, ёлка, гриб, груша, часы, ключ, В, 7

По количеству изображений, которые запомнили

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный

«Сейчас вы попробуете себя в роли художников, но рисовать вы будете не красками, а словами. Каждой команде будет дано одно имя

Яблоко, море, дом

По количеству прилагательных +1 балл, если команды угадали слово по описанию

А еще - мольберттреножник, Потому что я .

Он на работе роль

«Изобразите без слов

1)Ехал грека через

реку. Видит грека в

И мастерством нас

соперники должны её

Мы с нетерпением день тот ждем,

Когда в театр к нему пойдем.

грека руку в реку. Рак за руку грека цап!

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.

2 балла -хорошее выступление,

+1 балл, если другие команды угадали скороговорку

Раздаточный материал

Поставьте в словах ударение:

звонит, ветеринар, торты, красивее, досуг, жаворонок, завидно, заголовок карикатура, композитор

словосочетание

предложение

hello_html_3afcf9e0.jpg

Запишите, что запомнили

5. Художники Команда

5. Художники Команда

Ехал грека через реку. Видит грека в реке рак. Сунул река руку в реку. Рак за руку грека цап!

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.

Загадка №1. +1 очко команде, которая первая отгадает загадку

Количество баллов: по количеству правильно расставленных ударений.

Загадка №2. +1 очко команде, которая первая отгадает

Количество баллов: первые выполнили задание - 3 балла, вторые - 2 балла,

Загадка №3. +1 очко команде, которая первая отгадает

Количество баллов: правильно - 3 балла, 1 ошибка - 2 балла, 2 ошибки - 1 балл

. +1 очко команде, которая первая отгадает

Количество баллов: по количеству изображений, которые запомнили (чашка, заяц, кошка, дом, машина, девочка, птица, кубик, карандаш, ёлка, гриб, груша, часы, ключ, В, 7)

Загадка №5. +1 очко команде, которая первая отгадает

Количество баллов: по количеству прилагательных +1 балл, если команды угадали слово по

Загадка №6. +1 очко команде, которая первая отгадает

Количество баллов: 3 балла - самое лучшее выступление, 2 балла - хорошее, 1 - балл; +1 балл, если

другие команды угадали скороговорку.

Сумма баллов за все задания

7 в

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 119 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.

-знакомство с методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о от 11.03.2016г, образовательными программами и их анализ ;

-диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся;

-разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия;

-разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития для детей с системным недоразвитием речи с учётом структуры речевого дефекта;

-разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей;

Приоритетные направления деятельности:

-совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям (разработка рабочих программ коррекционной работы в соответствии с методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ);

-структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;

-систематизация учебно-методического материала.

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа.

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года).

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

3. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября

4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-5 классов.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по школе.

С 01 по 15 сентября

7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 01 по 15 сентября

8. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для педагогов школы и родителей на общешкольных стендах и уголка логопеда в методическом кабинете школы.

Один раз в четверть

9. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в классах.

10. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

11. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета.

12. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

13. Оформление логопедических характеристик обучающихся, направляемых на ПМПК.

14. Анализ коррекционной работы.

II. Коррекционная работа.

1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

III. Научно-методическая работа.

1. Прохождение аттестации

3. Разработка рабочих программ коррекционной работы в соответствии с методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ

4. Консультации учителей и воспитателей на темы:

5. Консультации учителей «Динамика речевого развития обучающихся,

4. Работа с родителями

а) Выступления на родительских собраниях на тему:

“Роль общения в семье для успешного обучения в школе ”.

Войти через uID

Войти через uID

Данная программа предназначена для логопедов ДОУ. Цель данной программы является профилактика и коррекция нарушений речи у дошкольников 3-5 лет, по средствам НОД по логопедии.


Годымчук Олеся Григорьевна (Публикатор)


08.11.2021

Предлагаемая программа по логопедической коррекции будет полезна школьному учителю-логопеду.


Васильева Ирина Анатольевна (Публикатор)


25.09.2021

Цель: диагностика и реализация АОП дошкольникам с ТНР в группах компенсирующей направленности краткосрочного пребывания.


Мгеброва Илона Юрьевна (Публикатор)


28.04.2021

В данном материале разработано календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, педагогам-дефектологам, воспитателям и родителям.


Жежу Валентина Ивановна (Публикатор)


29.01.2018

Материал предназначен для учителей-логопедов. План работы учителя-логопеда на предстоящий учебный год составляется до 1 сентября того учебного года, на который он составлен. Данный документ является обязательным видом документации для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте.


Чупина Елена Владимировна (elena80alyona80)


13.08.2017

Данное планирование является разделом программы учителя-логопеда, и адаптированной программы учреждения. Рекомендован учителям-логопедам ДОУ, зам.заведующих, воспитателям групп комбинированной направленности.


Проскурина Оксана Николаевна (Публикатор)


08.12.2016

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 часа в неделю. Поскольку при умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: её фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь. Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.


Магдантдинова Альфия Наилевна (777555777)


10.11.2014

Календарно-тематическое планирование по логопедии учителя Копысовой Я.В. на 2014/2015 учебный год. План составлен на основании Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VΙΙΙ вида под редакцией В.В.Воронковой год издания 2007, программы под редакцией Л. Н. Ефименковой, Р. И. Лалаевой


Копысова Яна Викторовна (Yanakop8)


15.10.2014

1. 0бследование речи детей.
2. Развитие артикуляционной моторики.
3. Развитие общей моторики и мелкой моторики рук.
4. Развитие слухового внимания и слуха.


Сироткина Елена Павловна (katyarik)


25.11.2013


Учитель и школа - не самые богатые покупатели программного обеспечения, поэтому я советую присмотреться к китайскому антивирусу. Он бесплатен. Baidu Antivirus 2013 - очень легкий, простой в использовании, чрезвычайно быстрый бесплатный антивирус, который защищает систему от вирусов, шпионов, рекламного ПО и других видов вредоносных программ. Я свой фильм предназначал для школьников в качестве пособия для освоения.


Хлопов Михаил Владимиро (mrkhlopov)


23.03.2013

Данный материал предназначен для учителей-логопедов, работающих на логопунктах с разнородным контингентом детей. Особенно может стать интересен для логопедов, у которых имеются дети с ОНР.


Строкова Анастасия Александровна (настя1979)


08.12.2012

Данная разработка представляет собой перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте дошкольного образовательного учреждения в течение учебного года. В планирование включены разделы по работе логопеда с детьми, с воспитателями и родителями.


Малеева Оксана Владимировна (kcu)


23.09.2012

Индивидуально-ориентированная программа "Коррекция фонетического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста". Разработана в соавторстве: учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Пушкинского района г.СПб Зубова Светлана Александровна и учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Пушкинского района г.СПб Константинова Ирина Федоровна. Программа предназначена для работы учителя логопеда дошкольного логопункта.


Константинова И.Ф., Зубова С.Ф. (sanrays)


22.09.2012

Данна программа предназначена для учителей-логопедов школ. Цель программы - предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи. Настоящая программа разработана на основе перспективного планирования, созданного творческой группой учителей-логопедов школ г. Биробиджана с использованием методических рекомендаций ведущих специалистов в области логопедии Козыревой Л.М., Ефименковой Л.Н., Мисаренко Г.Г., Садовниковой И.Н., Лалаевой Р.И., Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Тикуновой Л.И., Игнатьевой Т.В., Лопухиной И.С. и с опорой на общеобразовательную программу начальной школы (1-4) по русскому языку, автор Рамзаева Т.Г.


Коржаева Елена Евгеньевна (Elena-969)


30.09.2011

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

В приложении представлены перспективные и календарные планы.


Скотникова Елена Сергеевна (vertushka)


25.07.2011

Планирование логопедических занятий в подготовительном классе составлено с учётом возрастных, психологических особенностей школьников.


Агельярова Елена Владимировна (ёлка0923)


17.05.2011


Агельярова Е.В. (ёлка0923)


26.04.2011

Стойкие специфические ошибки при письме называются дисграфиями. Учитель – логопед, работая в детском саду, должен особое внимание уделяет пропедевтике дисграфий. Чем раньше начать работу, тем лучше будет результат.


Новосёлова Елена Александровна (Фридочка)


24.04.2011

Данное календарно-тематическое планирование используется в индивидуальной работе с учащимися вспомогательной школы по коррекции дисграфии.


Зубарева Ирина Алиджановна (BHBYF2201)


24.12.2010

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: