План работы учебной комиссии в школе

Обновлено: 05.07.2024

Зам. директора по УПР Директор колледжа

ПЛАН

профориентационной работы

КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре колледж информационных

2014-2015 учебный год

п/п

Зам директора по УПР

Отв.секретарь приемной комиссии

Отв.секретарь приемной комиссии Зав. кафедрами

Размещение информационных материалов на профориентационных стендах МОУ СОШ города и района

Зам директора по УПР,

Ответственный секретарь приемной комиссии,

Ответственный секретарь приемной

Ответственный секретарь приемной

Зам директора по УПР,

Ответственный секретарь приемной комиссии,

Зам директора по УПР,

Ответственный секретарь приемной комиссии,

Ответственный секретарь приемной комиссии,

Заместитель директора по УВР,рук.физического воспитания,тренер, преподаватели физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая тема: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС среднего профессионального образования, способствующие комплексному развитию компетентности обучающихся.

Цель методической работы:

  • Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательного деятельности.
  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей общеобразовательных дисциплин, их компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
  • Дальнейшее повышение качества образования и создание условий для формирования гармонично развитой личности участников педагогического процесса;

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Директор ГБПОУ МО

План методической работы

предметно - цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

на 2020-2021 учебный год

Работа предметно-цикловой комиссии

Председатель ПЦК корпус №1 – Будянская А.В.

Методическая тема: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС среднего профессионального образования, способствующие комплексному развитию компетентности обучающихся.

Цель методической работы:

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательного деятельности.

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей общеобразовательных дисциплин, их компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Дальнейшее повышение качества образования и создание условий для формирования гармонично развитой личности участников педагогического процесса;

продолжить работу по повышению качества обучения на основе использования в образовательном процессе активных форм проведения занятий, формирования ключевых компетенций;

совершенствовать работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;

повышать уровень педагогического мастерства с целью обеспечения качественного образования обучающихся через дистанционную систему образования и аттестацию на первую и высшую квалификационные категории;

использовать в практике своей деятельности инновационные технологии;

корректировать комплекты учебно-методических материалов по каждому предмету;

активизировать внеклассную работу по предметам с целью развития индивидуальных способностей обучающихся, выявления одаренных, создания условий для реализации творческого потенциала обучаемых;

добиться роста успеваемости обучающихся корпуса №1 до 100%;

продолжить работу по повышению качества обучения на основе педагогического мониторинга и прогнозирования результатов обучения;

создать условия для развития учебно-исследовательской культуры обучающихся на основе включения их в проектную и исследовательскую деятельность;

продолжить работу по составлению личных портфолио педагогов;

совершенствование работы цикловой комиссии.

Состав предметно-цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин на 2020-2021 учебный год корпуса №1

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

ПЛАНА РАБОТЫ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

Настоящие методические рекомендации составлены в помощь председателям предметно - цикловых комиссий .

ПЦК – коллегиальный орган , объединяющий и координирующий работу преподавателей и мастеров производственного обучения в рамках одного профиля . Каждая специальность и профессия СПО закреплена за конкретной ПЦК , которая обеспечивает педагогов и обучающихся методическими материалами для подготовки специалистов , соответствующих требованиям федеральных образовательных стандартов и требованиям рынка труда .

Содержание работы ПЦК , определенно в целом Положением о ПЦК . Формы и методы работы должны учитывать специфику профиля , контингент обучающихся , форму обучения , состав и квалификацию преподавателей и т . д . В деятельности предметно - цикловых комиссий сочетаются коллективные и индивидуальные формы методической работы , особое внимание уделяется самообразованию педагогических работников , их участию в научно - методической работе , а также контролю за результативностью её проведения .

Основное внимание ПЦК должны уделять совершенствованию методики обучения и воспитания , что достигается постоянным повышением педагогического мастерства и квалификации преподавателей . Вместе с тем значительное место в ее работе занимают учебно - организационные вопросы , а непосредственно на председателя ПЦК возлагаются вопросы анализа работы и организации контроля за деятельностью преподавателей .

1. Нормативно - методические документы

Работа ПЦК организуется председателем ПЦК на основании документов :

- Закон об образовании РФ ;

- Положение о предметно - цикловой комиссии ;

- Должностная инструкция председателя ПЦК ;

- ППССЗ / ППКРС СПО ;

- Методические рекомендации по организации работы ПЦК в условиях реализации ФГОС .

План работы предметно - цикловой комиссии разрабатывается исходя из единой методической темы и общих задач педагогического коллектива, предметно-цикловой комиссии и индивидуальных планов работ преподавателей не позднее 30 сентября.

План работы цикловой комиссии обсуждается на заседании предметно-цикловой комиссии, согласовывается со старшим методистом, утверждается заместителем директора по учебно-методической работе, хранится у председателя предметно-цикловой комиссии и в методическом кабинете.

Контроль выполнения планов работы цикловой комиссии осуществляют старший методист и заместитель директора по учебно-методической работе.

2. При разработке плана необходимо учесть:

- решения педагогического, методического советов перед началом учебного года и по итогам предыдущего;

- план работы педагогического и методического советов по направлениям;

- единый план работы техникума;

- индивидуальные планы преподавателей, входящих в состав предметно цикловой комиссии;

- предложения и пожелания преподавателей - членов комиссии. Подготовленный председателем комиссии проект плана целесообразно до его обсуждения на заседании комиссии раздать преподавателям - членам комиссии для ознакомления.

3. План работы цикловой комиссии может включать в себя следующие разделы:

1) Анализ работы предметно-цикловой комиссии за год

2) Задачи предметно-цикловой комиссии на учебный год

3) Организационная работа

Состав предметно-цикловой комиссии

5) Тематика заседаний предметно-цикловой комиссии.

6) График открытых уроков

7) Работа с начинающими преподавателями

8) Методическая работа

9) План издания методических работ

10) Повышение квалификации

11) Организация работы по развитию педагогического мастерства

12) Инновационная и научно-исследовательская деятельность

13) Организация внеучебной работы обучающихся

14) Банк педагогических технологий ПЦК

15) Предметные декады

16) Аттестационная работа

17) Контроль внутри ПЦК

18) Отчет о работе ПЦК

4. Пояснения по заполнению предлагаемых разделов:

1) Анализ работы комиссии за учебный год

При анализе работы предметной цикловой комиссии необходимо выявить (в конце учебного года составляется отчет председателя о работе):

- как удалось выполнить план работы комиссии;

- какие конкретные проблемы удалось решить;

- способствовала и в какой мере деятельность комиссии совершенствованию учебного процесса;

- каков уровень усвоения учебных дисциплин (подготовленность);

- каковы характерные пробелы в знаниях, умениях и навыках (по результатам государственных экзаменов, защиты курсовых и дипломных проектов, экзаменов по предметам);

- какие изменения произошли в квалификации членов комиссии.

Каждое положение необходимо подкрепить примерами, цифрами, дать сравнения с прошлым учебным годом.

Анализ должен содержать данные, где и за счет чего достигнуты улучшения, причины снижения качества работы.

Основным в анализе работы должен быть акцент на качество профессиональной или базовой подготовки обучающихся.

2) Задачи предметно-цикловой комиссии на учебный год

3) Организационная работа

Значительной по объему особенно в начале семестра, является организационная работа, большая часть которой приходится на председателя комиссии, поэтому целесообразно иметь ответственного за организационную работу заместителя председателя комиссии.

В учебных заведениях объем этой работы в основном планируется правильно (рассмотрение всех планов, экзаменационных материалов, графиков, заданий и т.д.).

Значительной по объему особенно в начале семестра , является организационная работа , большая часть которой приходится на председателя комиссии , поэтому целесообразно иметь ответственного за организационную работу заместителя председателя комиссии .

Внутри ПЦК разрабатываются и рассматриваются следующие нормативные и планирующие документы :

Рабочий учебный план ( по поручению руководства колледжа );

Рабочая программа ОПОП СПО с приложениями ;

Календарно - тематическое планирование УД , МДК , УП и ПП ;

План работы ПЦК ;

План работы учебных кабинетов , лабораторий и УПМ ;

Индивидуальная программа профессионального развития педагогов ;

КОСы для текущей , промежуточной и итоговой аттестаций ;

Отчеты о работе ПЦК ;

Методические разработки ( рабочие тетради , учебные пособия , электронные учебники и пр .);

А нализ результатов курсового и дипломного проектирования ;

Отчёты руководителей производственной ( преддипломной ) практики .

Содержание этого направления работы дано в схемах.

Схема 1.

Организационная работа ПЦК.

4) Состав предметно-цикловой комиссии

Данный раздел включает в себя персональные данные по преподавателям, работающим в предметно-цикловой комиссии. Все данные необходимо представить по состоянию на 1 сентября текущего года. В случае затруднений определения стажа работы, наличия квалификационной категории и наград (званий) рекомендуется обратиться за информацией в отдел кадров.

5) Тематика заседаний цикловой комиссии

Методические рекомендации по подготовке и проведению заседаний ПЦК

Чтобы каждое заседание проходило содержательно и не было слишком продолжительным по времени , необходимо его заранее тщательно готовить , привлекая к этому членов ПЦК .

До заседания ПЦК ознакомить педагогов с содержанием документа ( разослать по электронной почте или выложить на сайт колледжа ), который будет обсуждаться ( программа , методическая разработка , тезисы или план доклада и т . д .)

Педагогам , выступающим в качестве докладчиков , к заседанию комиссии иметь подготовленные в письменной форме предложения для принятия соответствующего решения по обсуждаемому вопросу .

Каждое заседание комиссии оформляется протоколом , в котором кратко записываются выступления педагогов и принимаемые решения с указанием сроков исполнения и конкретных исполнителей .

Каждое последующее заседание необходимо начинать с проверки выполнения принятого решения на предыдущем заседании .

Все заседания ПЦК должны строиться с учётом плана работы ПЦК .

При определении тематики заседаний цикловой комиссии рекомендуется учесть следующие вопросы для обсуждения:

- проект плана работы цикловой комиссии;

- план работы учебных кабинетов и лабораторий;

- календарно-тематические планы преподавателей;

- индивидуальные планы работы преподавателей по повышению методической, психолого-педагогической и профессиональной квалификации;

- планы работы предметных и технических кружков;

- экзаменационные вопросы и билеты, тесты, темы курсовых и дипломных проектов;

- состояние работы учебных кабинетов и лабораторий, предметных и технических кружков, хода выполнения календарно-тематических планов преподавателей;

- анализ успеваемости студентов по предметам и анализ разрабатываемых мероприятий по повышению качества обучения;

- вопросы междисциплинарных связей;

- вопросы активизации познавательной деятельности студентов;

- перечень разрабатываемых учебников и учебных пособий, в том числе электронных;

- отчеты начинающих преподавателей;

- работа по разработке тем по самообразованию;

- отчеты по самообразованию;

- ход работы педагогов над разработкой методических материалов;

- вопросы воспитательной работы со студентами;

- тематика заданий курсовых и дипломных проектов, информация о ходе и результатах курсового и дипломного проектирования;

- анализ организации самостоятельной работы и контроля её выполнения;

- методика разработки методических материалов и других материалов, представляемых на выставки, конкурсы;

- итоги работы государственной итоговой аттестации;

- доклады и обзоры литературы и периодических изданий.

6) График открытых уроков

При заполнении данного раздела обязательно необходимо указать фамилию, имя, отчество преподавателя, планирующего показ открытого урока, примерную дату (месяц и неделю), курс и группу. Тему занятия и информацию о наличии методической разработки и письменного самоанализа можно заполнить в течение следующего месяца.

7) Работа с начинающими преподавателями

- ознакомление с традициями и методикой работы цикловой комиссии;

- оказание методической помощи в работе над календарно-тематическим планом, планом урока, ведением журнала занятий;

- консультирование и дальнейший контроль над составлением поурочного конспекта при подготовке к уроку;

- оказание помощи в составлении индивидуального плана работы, в том числе плана повышения квалификации и самообразования;

- организация посещений начинающими преподавателями уроков других преподавателей, Школы начинающего педагога и Школы куратора, Школы педагогического мастерства и др.;

- предоставление рекомендации по выбору цели посещения уроков;

- руководство работой преподавателя по составлению методических докладов и разработок;

- осуществление постоянного контроля работы преподавателя и оказание ему помощи совместно с работниками информационно-методического отдела в решении различных вопросов, в том числе:

- в работе над методикой урока: разбор структуры урока, выбор стиля поведения преподавателя во время ведения урока;

- по ознакомлению преподавателя с методами проведения анализа урока;

- по рекомендации молодому преподавателю системы изучения опыта проведения уроков своих коллег;

- по выяснению и разбору результатов усвоения преподавателем, посетившим урок, тех или иных элементов методики для применения в своей практике;

- в освоении технических средств обучения и информационных технологий;

-в организации взаимопосещений уроков;

-в проведении открытых уроков молодыми преподавателями или показе рабочих занятий.

8) Методическая работа

Одним из основных направлений деятельности предметно-цикловой комиссии является методическая работа.

Традиционно комиссии представляли ее в виде написания и обсуждения методических разработок и представляют в методический кабинет.

Из опыта работы некоторых учебных заведений можно рекомендовать следующие направления:

- на заседаниях комиссии в результате обмена опытом, обсуждения специальных статей в научно-методических журналах, методических разработок или итогов взаимопосещений и контроля преподавателя вырабатывают единый подход к совершенствованию методики обучения и воспитания;

- каждый преподаватель по поручению руководства или на основе индивидуального плана разрабатывают конкретный вопрос по улучшению профессиональных или педагогических знаний, совершенствованию учебно-воспитательной работы и т.д.

Результатом работы преподавателя может быть доклад на педсовете, научно-методическом совете, заседаниях цикловой комиссии, разработка методических рекомендаций по комплексному обеспечению занятий, наглядных пособий, использования ТСО, написание учебника, учебного пособия, статьи, конспекта и т.д.

Педагоги обобщают и распространяют свой опыт не только внутри ПЦК , но и в техникуме или за его пределами ( по возможности и необходимости ). На заседаниях ПЦК обсуждаются :

- результаты внедрения эффективных технологий обучения ;

- результаты контроля сформированных общих и профессиональных компетенций , умений , знаний обучающихся ;

- организация самостоятельной внеаудиторной работы и её результаты ;

- результаты взаимопосещения уроков ;

- развитие социального партнёрства ;

- обсуждение итогов работы ГАК ;

- новинки учебно - методической литературы ;

- обучающиеся , имеющие задолженности и прогулы без уважительной причины и многое другое .

Схема 2.

Научная и методическая работа ПЦК.

9) План издания учебно-методических работ

При заполнении данного раздела рекомендуется учесть общепринятую классификацию учебно-методических изданий:

- Учебники и учебные пособия (в т.ч. в электронном виде).

- Методические пособия (в т.ч. рекомендации по выполнению лабораторных, практических работ, курсовому и дипломному проектированию, видам практики; по методике преподавания и воспитания; по проведению конференций, семинаров, деловых игр и другие материалы в помощь преподавателям).

- Научно-методические материалы (в т.ч. статьи в средствах массовой информации, сборников научных трудов, конференций, исследовательские работы, научно-методические пособия и рекомендации по инновационным технологиям обучения и воспитания).

- Учебно-методические разработки (в т.ч. рабочие программы, задания для контроля знаний студентов, разработки уроков и мероприятий, классных часов и другие методические рекомендации в помощь учебному процессу).

10) Повышение квалификации

Улучшение методической работы комиссии невозможно без эффективной системы повышения квалификации преподавателей и других работников техникума.

Основой этой работы, особенно для преподавателей, не имеющих педагогического образования, должно стать изучение принципов обучения и воспитания студентов, совершенствование методики преподавания, знания основ педагогики и психологии.

Повышение квалификации преподавателей без отрыва от работы организуется как индивидуально для каждого преподавателя, так и путем проведения общих мероприятий. Это направление тесно связано с изучением, обобщением и распространением передового педагогического опыта.

При индивидуальном повышении квалификации преподавателя необходимо рассмотреть конкретно ее завершение: написание отчета, конспекта, статьи, выступление на заседании комиссии и т.д.

При планировании общих мероприятий по повышению квалификации как для одной комиссии, так и объединенных, необходимо учитывать общетехникумовские планы и мероприятия, разработку методических пособий. Исходя из этого намечаются цели и тематика открытых уроков, взаимопосещений, семинаров, педчтений, школ передового опыта, школ молодого специалиста и т.д.

11) Организация работы по развитию педагогического мастерства

Каждый педагог ПЦК работает по определенной теме самообразования ( методической теме ), которую он выбирает в соответствии с методической темой техникума и рекомендациями экспертной комиссии на последней аттестации . В конце учебного года педагоги в различной форме предоставляют отчёт на заседании ПЦК .

Педагоги ежегодно заполняют программу индивидуального развития , в конце года на заседании ПЦК обсуждаются результаты и составляются рекомендации каждому педагогу .

Педагоги ПЦК участвуют в различного уровня конференциях , семинарах , круглых столах на разных уровнях ( внутри колледжа , в других ОУ и т . д .), где знакомятся с опытом работы коллег , а также получают профессионально - ориентированную информацию , способствующие повышению роста профессионального развития .

Педагоги ПЦК проходят курсы повышения квалификации и стажировку в соответствии с графиком повышения квалификации техникума .

ПЦК сотрудничают с представителями предприятий – социальных партнёров по наиболее значимым направлениям .

1.Организация поздравления учителей (Вручение цветов, открыток, музыкальное оформление).

2.Рейд по проверке дневников.

3.Смотр классных уголков

5.Помощь в организации и проведении Дня Здоровья.

Спортивно – оздоровительная комиссия

1.Отчет спортивно оздоровительной комиссии.

4.Рейд по проверке опозданий.

Учебная, Культурно- развлекательная комиссии, Пресс-центр.

1.Отчет культурно- развлекательной комиссии.

2.Корректировка плана работы на второе полугодие.

5.Рейд по проверке опозданий и заполнении дневников.

Социологическое исследование среди обучающихся и родителей с целью выяснения вкусовых предпочтений детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд, вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд, удовлетворенности организацией питания, условия соблюдения правил личной гигиены обучающихся

Организация консультаций по питанию для родителей и классных руководителей

Один раз в четверть

Асланова С. Ш., Мадракатов М. К.

Участие в педсоветах, семинарах, совещаниях, круглых столах, по вопросам качества питания

По плану работы школы

Проверка эстетического оформления зала столовой

Отчет о работе комиссии за учебный год

к приказу №____ от 01.09.2021 года

Анкета школьника (заполняется вместе с родителями)

1. УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ?

А) ДА Б) НЕТ В) ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

2. УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?

А) ДА Б) НЕТ В) ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

3. ПИТАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?

4. ЕСЛИ НЕТ, ТО ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ?

А) НЕ НРАВИТСЯ Б) НЕ УСПЕВАЕТЕ В) ПИТАЕТЕСЬ ДОМА

5. В ШКОЛЕ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ:

А) ГОРЯЧИЙ ЗАВТРАК

Б) ГОРЯЧИЙ ОБЕД (С ПЕРВЫМ БЛЮДОМ)

В) 2-РАЗОВОЕ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ (ЗАВТРАК + ОБЕД)

6. НАЕДАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ В ШКОЛЕ?

А) ДА Б) ИНОГДА НЕТ

7. ХВАТАЕТ ЛИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕМЕНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЕСТЬ В ШКОЛЕ?

8. НРАВИТСЯ ПИТАНИЕ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?

А) ДА Б) НЕТ В) НЕ ВСЕГДА

9. ЕСЛИ НЕ НРАВИТСЯ, ТО ПОЧЕМУ?

А) НЕВКУСНО ГОТОВЯТ Б) ОДНООБРАЗНОЕ ПИТАНИЕ

В) ГОТОВЯТ НЕЛЮБИМУЮ ПИЩУ Г) ОСТЫВШАЯ ЕДА

Д) МАЛЕНЬКИЕ ПОРЦИИ

10. УСТРАИВАЕТ МЕНЮ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?

А) ДА Б) НЕТ В) ИНОГДА

11. СЧИТАЕТЕ ЛИ ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЫМ И ПОЛНОЦЕННЫМ?

12. ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ МЕНЮ: ________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

к приказ № ____ от 01.09.2021 года

Форма оценочного листа

Дата проведения проверки: __________________________________________

Инициативная группа, проводившая проверку:

Вопрос

Да/нет

Имеется ли в организации меню?

А) да, для всех возрастных групп и режимов функционирования организации

Б) да, но без учета возрастных групп

Вывешено ли цикличное меню для ознакомления родителей и детей?

Вывешено ли ежедневное меню в удобном для ознакомления родителей и детей месте?

В меню отсутствуют повторы блюд?

А) да, по всем дням

Б) нет, имеются повторы в смежные дни

В меню отсутствуют запрещенные блюда и продукты

А) да, по всем дням

Б) нет, имеются повторы в смежные дни

Соответствует ли регламентированное цикличным меню количество приемов пищи режиму функционирования организации?

Есть ли в организации приказ о создании и порядке работы бракеражной комиссии?

От всех ли партий приготовленных блюд снимается бракераж?

Выявлялись ли факты не допуска к реализации блюд и продуктов по результатам работы бракеражной комиссии (за период не менее месяца)?

Созданы ли условия для организации питания детей с учетом особенностей здоровья (сахарный диабет, пищевые аллергии)?

Проводится ли уборка помещений после каждого приема пищи?

Качественно ли проведена уборка помещений для приема пищи на момент работы комиссии?

Обнаруживались ли в помещениях для приема пищи насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности?

Созданы ли условия для соблюдения детьми правил личной гигиены?

Выявлялись ли замечания к соблюдению детьми правил личной гигиены?

Выявлялись ли при сравнении реализуемого меню с утвержденным меню факты исключения отдельных блюд из меню?

Читайте также: