План работы творческой группы по речевому развитию в доу

Обновлено: 05.07.2024

Современные дети более активны, подвижны, информированы во многом, каждый ребенок индивидуален и неповторим. Это не только потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье.

А чтобы соответствовать современным требованиям, понимать детей, быть участником процесса формирования личности ребенка, воспитателю необходимо быть искателем, странником, всегда находящимся в пути и открывать для себя и воспитанников – что- то НОВОЕ!

Для этого воспитателям детских садов необходимо овладевать современными образовательными технологиями (техниками, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Одной из ведущих задач, которую решает дошкольное образовательное учреждение, является развитие речи детей.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.

Исходя из этого, нами было рассмотрено множество мероприятий и технологий, направленных на речевое развитие дошкольников.

Наша творческая группа состоит из педагогов всех возрастных групп нашего дошкольного образовательного учреждения, интересующихся данной проблемой и желающих изучить ее более тщательно. Состав творческой группы прежний. Цели и задачи на этот учебный год мы запланировали на три этапа. 1этап Цель творческой группы : расширение теоретических знаний и повышение педагогического мастерства воспитателей по речевому развитию дошкольников. Задачи:

• Знакомство с картами Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию.

• Закрепить и расширить знания детей о сказках.

• Пробудить в интерес к театрализованному представлению.

2 этап Цель: создание условий для речевого развития каждого ребёнка. Задачи:

• Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественному слову

• Развитие артистических способностей

• Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей

3этап Цель: организация работы педагогов по речевому развитию Задача : • Оказать помощь воспитателям в организации работы по речевому развитию. • Осуществить обмен и обобщение передового опыта воспитателей по речевому развитию детей.

Содержание педагогической работы творческого коллектива, объем, и качество каждого заседания фиксируется как в плане группы, так и в протоколах и строится исходя поставленной целей и задач. Для реализации педагогической работы мы выбрали следующие формы работы : 1. круглый стол 3. семинар-практикум 4. смотр - конкурс 5. педагогическая гостиная 6. деловая игра

По итогам работы творческих мероприятий оформляются папки с практическими наработками по речевому развитию дошкольника. Это позволяет воспитателям поделиться опытом работы с педагогами своего дошкольного образовательного учреждения и внедрить их в педагогический образовательный процесс. Таким образом, основными условиями деятельности нашей группы является : создание условий для речевого развития каждого ребёнка; овладение педагогами современными образовательными технологиями (техниками, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов.

1. Утверждение состава творческой группы

2. Согласование направления работы творческой группы.

3. Уточнение плана работы, объема и перечня мероприятий с педагогами и родителями

- Ответственные: весь состав творческой группы

1. Принятие плана работы на новый учебный год – определение цели, задачи

3. Принятие формы работы с педагогами, с детьми и их родителями

- Ответственные: весь состав творческой группы

1. Пересказ – один из составляющих развития связной речи

3. Как с ними работать (игры – лабиринты)

- Ответственные: руководитель группы.

1. Разработать вопросы к викторине

2. Подготовить атрибутику к викторине

3. Парад сказочных героев

- Ответственные: весь состав творческой группы

- Практическая часть: проведение викторины и призы командам

Разработать и утвердить положение о проведении конкурса

- Ответственные: весь состав творческой группы

- Ответственные: весь состав творческой группы

- Практическая часть: проведение конкурса, вручение грамот по номинациям.

1. Подготовить презентацию игры

- Ответственные: весь состав творческой группы

9. Май Фотоотчет деятельности творческой группы за учебный год

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на учебный год 2016-2017. Пояснительная записка.

Перспективный план работы творческой группы на 2018–2019 учебный год в ДОУ Цели и задачи творческой группы: Целью деятельности творческой группы ДОУ является объединение педагогов, участвующих в научно-практическом.

План работы творческой группы на 2017–2018 год План работы творческой группы на 2017-2018 год. Задачи: - реализация государственной окружной политики в области дошкольного образования;.

План работы творческой группы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Тема: Создание обстановки творческого поиска у педагогов, наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, по социально-коммуникативному.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

творческой группы

по речевому развитию дошкольников

Подготовила:

В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-3 лет (общение с помощью лепетных слов, малопонятная речь). Такие дети нуждаются в своевременной квалифицированной помощи невропатолога, логопеда, психолога, которая, в значительной мере ускорит ход речевого и умственного развития малышей.

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребенка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

По мнению многих специалистов, начало целенаправленной работы по формированию правильного звукопроизношения уже с трехлетнего возраста помогает предотвратить появление многих нарушений речи, а зачастую и выявить у детей данного возраста другие, более сложные речевые патологии, что способствует их ранней коррекции.

Группа состоит из педагогов всех возрастных групп нашего дошкольного образовательного учреждения, интересующихся данной проблемой и желающих изучить ее более тщательно. Заседания проводятся на базе нашего детского сада в соответствии с планом, который составляет руководитель творческой группы и утверждается методистом Крапивко Еленой Александровной.

Кредо: Играя, проверяем, учим, развиваем.

Главной целью творческой группы является: Формирование профессиональной компетенции педагогов и определение возможных перспектив изменения технологий воспитательно-образовательного процесса, способствующего речевому развитию детей дошкольного возраста. Поставили цели и задачи:

Цель: расширение теоретических знаний и повышение педагогического мастерства воспитателей по речевому развитию дошкольников.

• Дать конкретные знания об особенностях речевого развития дошкольников с учётом возрастных норм.

• Показать преимущество комплексного подхода к работе над речью детей.

• Научить воспитателей обследовать речь детей, давать характеристику речевого развития.

Цель: создание условий для речевого развития каждого ребёнка.

• Организовать речевую зону в группах.

• Оснастить её иллюстративным, литературным материалом, дидактическими играми, пособиями, материалом для самостоятельной деятельности детей.

Цель: организация работы педагогов по речевому развитию дошкольников.

• Оказать помощь воспитателям в организации работы по речевому развитию.

• Осуществить обмен и обобщение передового опыта воспитателей по речевому развитию детей. Содержание педагогической работы творческого коллектива, объем, и качество каждого заседания фиксируется как в плане группы, так и в протоколах и строится исходя поставленной целей и задач, в реализации которых творческий коллектив выбрал оптимальные формы работы:

4. перекрестный диалог

5. педагогическая гостиная

По итогам работы творческих мероприятий оформляются папки с практическими наработками по речевому развитию дошкольника, разрабатываются конспекты занятий, происходит накопление дидактического материала, составляется картотека игр (словесных, дидактических, обучающих и т.д.), осуществляется презентация по различным направлениям речевого развития детей. Это позволяет воспитателям поделиться опытом работы с педагогами своего дошкольного образовательного учреждения и внедрить их в педагогический образовательный процесс.

Таким образом, основными условиями деятельности нашей группы является:

-взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя; создание условий для речевого развития каждого ребёнка;

-эмоциональный контакт взрослого с каждым ребенком;

-игровая форма предъявления задания;

-подбор двигательных и речевых игр и упражнений, направленных на активизацию всех форм общения, в том числе и речевых;

-показ преимущества комплексного подхода к работе над речью детей;

-работа с родителями по улучшению микроклимата в семье и оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План творческой группы поможет педагогам внедрить инновационные образовательные технологии по формированию связной речи у детей дошкольного возраста в свою работу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

на 2017-2018 учебный год.

Руководитель: Гладкая С.В.

Тема : Внедрение инновационных образовательных технологий по формированию связной речи у детей дошкольного возраста.

Цель: реализация и развитие творческой инициативы педагогов для совершенствования воспитательно-образовательного процесса.

Наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детей дошкольного возраста.

Внедрить созданный опыт в практику работы детского сада.

Совершенствовать педагогическое мастерство и применение полученных знаний на практике.

Обеспечить взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей детского сада для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

Состав творческой группы:

Гладкая Светлана Валерьевна (воспитатель) — руководитель группы.

Орешкова Алевтина Спиридоновна (воспитатель) — секретарь.

Попова Елена Викторовна (воспитатель).

Кузьмина Наталия Константиновна (воспитатель).

Березина Галина Васильевна (учитель-логопед).

ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Мероприятие

ответственные

План на 2017-18 год, протокол.

Создание мнемотаблиц по речевому развитию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа творческой группы направлена на повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления оразования.

План работы творческой группы учителей-логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

на 2016–2017 учебный год.

Руководители учителя-логопеды:

Митина Елена Алексеевна

Соколова-Муравьёва Галина Владимировна

Состав творческой группы воспитатели:

Мартюшева Мария Петровна

Лапшина Валентина Владимировна

Ветчинкина Татьяна Ростиславовна

Сергеева Евгения Евгеньевна

Тема на 2016 – 2017 учебный год:

Цель работы:

Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления образования.

1. Повысить профессиональное и педагогическое мастерство учителей-логопедов и воспитателей речевых групп.

2. Распространять опыт работы педагогов.

3. Развивать творческую инициативу, индивидуальной самообразовательной деятельности.

Читайте также: