План работы школы по улучшению качества образования для шнор

Обновлено: 05.07.2024

1.Создание условий для образовательного процесса- оснащение необходимым материально- техническим и учебно- методическим оборудованием.

2.Укрепление (совершенствование) материально- технической и учебно - методической базы образовательного процесса.

3.Создание безопасных условий пребывания школьников и персонала.

4.Соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности.

3. Ожидаемые результаты:

1.Увеличение и поддержание контингента обучающихся и педагогов школы.

2.Удовлетворенность участников образовательного сообщества (воспитанники, учащиеся, педагоги, родители) качеством предоставляемых образовательных услуг.

3.Поддержание и развитие материально-технической базы.

4. Обоснование риска:

Школа не отвечает современным требованиям, нет материальной базы

1 этап с 01.04.2021г.по 30.09.2021г.

1.Определение объемов бюджетного финансирования

2.Определение объемов бюджетного финансирования

помещений (столовой, библиотеки, спортивного зала)

3.Определение объемов бюджетного финансирования

3.Приобретение компьютерного оборудования

4.Формирование плана-заказа учебников на 2021-2022 учебный год

4.Заключение договора на поставку учебников

5.Определение объемов бюджетного финансирования

5.Заявка на приобретение 2 интерактивных досок

6.Формирование плана-заказа недостающих учебников на 2021-2022 учебный год

6.Заключение договора на поставку учебников

Уведомление об оплате

Подготовил: директор школы Нигматуллина Н.Т.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о ходе реализации мероприятий

за период с 01.03.2021 по 30 сентября 2021 года

(наименование образовательной организации)

Высокая доля обучающихся с ОВЗ

Обеспечение эффективного и устойчивого развития культурного и образовательного пространства детей с ОВЗ, которое будет способствовать личностному росту ребёнка на основе формирования ключевых компетентностей обучающихся путём обновления содержания образования, развития практической направленности с учетом потребностей детей с ОВЗ.

1.Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников, непосредственно работающих с детьми с ОВЗ.

2.Создание оптимальных условий, способствующих развитию педагогического мастерства работников и активного включения учителей в инновационную деятельность.

3.Создание условий для социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, их образования и развития.

4.Создание условий для профессионального самоопределения и социализации, обучающихся с ОВЗ посредством адаптированных образовательных программ.

4.Осуществление индивидуальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.

Оказание методической помощи родителям (законным представителям) и педагогам, осуществляющим учебную и воспитательную функцию детей с ОВЗ.

5.Отслеживание динамики всестороннего развития детей с ОВЗ.

3. Ожидаемые результаты:

Создана благоприятная образовательная среда, способствующая сохранению здоровья, воспитанию и развитию обучающихся с ОВЗ

У обучающихся выработаны формы поведения, в следствии которых они способны избежать опасностей для жизни и здоровья.

Образ выпускника – социальный тип личности, сочетающий в себе профессиональную подготовленность с высокими нравственными качествами, гуманистическим отношением к миру, социально адаптированную, готовую к будущему созидательному труду.

Создана современная, гибкая система повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов.

Обучающиеся адаптированы к информационным технологиям обучения, которые в дальнейшем послужат успешным составляющим социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе.

4. Обоснование риска:

Повышение количества родителей с ассоциальным поведением. Недостатки в физическом и психическом развитии. Обучающиеся с ОВЗ требуют особого отношения. Чтобы создать благоприятную образовательную среду для обучающихся с ОВЗ, нужны компетентные учителя, соответствующая материальная база. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ. Недостаточна оснащенность школы.

1 этап (с 01.04.2021г.по 30.09.2021г.)

Изучить необходимые нормативно-правовые и распорядительные документы

1.Приказ о создании ШППк на 2021-2022 учебный год.

Обеспечить кадрами в области коррекционной педагогики, составить план профессиональной переподготовки педагогов.

2.План курсовой переподготовки педагогических работников на 2021-2022 учебный год.

Изучить инновационные методики обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.

3.Изучение методик обучения для работы с детьми с ОВЗ. (ИОМы педагогических работников).

4.Мониторинг УМК, наглядно-демонстрационного материала и технических средств.

Обеспечить эффективное и устойчивое развитие культурного и образовательного пространства детей с ОВЗ

Реализовать систему мониторинга, диагностики, апробация новых форм оценивания учебных и личностных достижений, обучающихся с ОВЗ.

6.Отслеживание динамики развития и анализ личностных достижений, учащихся на начало учебного года.

Повышать профессиональный уровень педагогов.

7.Участие в опросе педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Онлайн-опрос в сентябре.

Совершенствовать работу психолого-педагогического сопровождения.

9.Анализ работы ШППк за 2020-2021 учебный год

10.Расписание индивидуальных коррекционных занятий на 2021-2022 учебный год и проведение индивидуально-коррекционных занятий.

Повышать компетентность родителей, педагогов в вопросах образования и воспитания детей с ОВЗ.

13.Консультации, индивидуальные беседы с родителями.

13.Проведение совместных с детьми событий.

Подготовил: заместитель директора по УВР _________ Акбердеева А.М.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о ходе реализации мероприятий

за период с 01.03.2021 по 30 сентября 2021 года

(наименование образовательной организации)

Пониженный уровень школьного благополучия

Организовать деятельность участников образовательных отношений по обеспечению усвоения образовательной программы общего образования учащимися с пониженным уровнем школьного благополучия.

Создать условия для повышения уровня школьного благополучия.

1. Понижение уровня тревожности обучающихся, повышение уровня поддержки обучающихся со стороны педагогических работников.

2. Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов, культуры педагогического общения.

3. Ожидаемые результаты:

1.Снижены или отсутствуют стрессовые ситуации в педагогическом коллективе.

2.Снижены или отсутствуют стрессовые ситуации у обучающихся.

3.Сформированы открытые и доверительные межличностные отношения между обучающимися.

4. Повысится уровень мотивации к обучению, школьного благополучия и целенаправленной познавательной деятельности учащихся.

5.Повысится уровень предметных и метапредметных результатов учебной деятельности по итогам промежуточной аттестации.

6.Повысится количество обучающихся с положительными результатами государственной итоговой аттестации.

4. Обоснование риска:

Отсутствие помощи со стороны родителей, бесконтрольность (социально-неадаптированная семья).

Пониженный уровень психолого-педагогической грамотности некоторых педагогов.

Низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться.

1 этап (01.04.2021г. – 30.09.2021г.)

1.Организовать деятельность участников образовательных отношений по обеспечению усвоения образовательной программы общего образования учащимися с пониженным уровнем школьного благополучия.

1.Психолого- педагогический тренинг для педагогов с привлечением специалистов .

2.Мониторинг интересов, ценностей, увлечений учащихся школы. Опрос родителей.

2.Организаовать отдых учащихся в каникулярное время.

3.Обеспечить психологический комфорт

обучающихся в урочной и внеурочной

4.Организовать повышение квалификации педагогов

8.Повышение квалификации педагогов по вопросам организации работы с обучающимися с пониженным уровнем школьного благополучия.

Подготовил: заместитель директора по УВР __________ Акбердеева А.М.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о ходе реализации мероприятий

за период с 01.03.2021 по 30 сентября 2021 года

(наименование образовательной организации)

Низкий уровень вовлечённости родителей

Создание условий для расширения участия семей в воспитательной деятельности школы

1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы.

2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

3. Формирование здорового образа жизни в семьях.

4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

6.Повышение педагогической компетенции педагогов по работе с родителями. Овладение техниками работы с родителями.

3. Ожидаемые результаты:

1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной работы.

4. Обоснование риска:

Нет тесного гармоничного взаимодействия школы и семьи, нет активных родителей, родители играют роль пассивных наблюдателей

1 этап с 01.04.2021г.по 30.09.2021г.

1. Изучение удовлетворённости качеством дошкольного и общего образования.

2. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы.

1.Проведение онлайн – социологического опроса по изучению удовлетворённости качеством дошкольного и общего образования.

онлайн – социологический опрос

3.Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

3. Организация и проведение дня открытых дверей

4. Формирование навыков практического взаимодействия с детьми

5. Совершенствование форм взаимодействия школа-семья, формирование здорового образа жизни в семьях

Спортивная эстафета «Быстрее, выше, сильнее"

6.Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители

7.Повышение уровня родительской компетентности по вопросам безопасности

8. Формирование здорового образа жизни в семьях.

8..Совместное участие в спортивных состязаниях.

Подготовил: педагог-организатор Юмадеева З.Х.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о ходе реализации мероприятий

за период с 01.03.2021 по 30 сентября 2021 года

(наименование образовательной организации)

Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров

Организация деятельности участников образовательных отношений по обеспечению усвоения образовательной программы общего образования учащимися, слабо владеющими русским языком.

1.Создать условия для обучения и воспитания детей, слабо владеющих русским языком с целью снятия межъязыкового барьера и установления доброжелательных отношений в микро- и макросреде.

2.Определить уровень владения русским языком детьми, слабо владеющими русским языком.

3.Развивать навыки общения на русском языке детей, слабо владеющих русским языком в бытовой и учебной сферах (обогащение лексического запаса детей) на уровне, необходимом для освоения основной образовательной программы в полном объёме.

4.Разработать, реализовать дополнительные образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные программы, способствующие социокультурной, языковой адаптации детей.

5.Оказать содействие в социализации детей, слабо владеющих русским языком, а также в воспитании эмоционально - положительного фона.

6.Оказать консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей, слабо владеющих русским языком.

3. Ожидаемые результаты:

1.Увеличение числа обучающихся с высоким и средним уровнем развития познавательных способностей по итогам промежуточной диагностики на 10-15%.

2.Увеличение количества участников образовательной деятельности, вовлеченных в проектную и исследовательскую деятельность (обучающиеся и педагоги до 90%, родители до 25%).

3.Увеличение количества обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах, проектах, публичных выступлениях и т.д. до 60%.

4.Увеличение количества обучающихся, вовлеченных в социально- активную деятельность до 70 %.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие образовательной среды, направленной на создание условий для обеспечения доступности качественного образования и возникновения положительной динамики образовательных результатов школы посредством деятельности всех участников образовательных отношений.

1. Совершенствование внутренней системы оценки образования на всех уровнях образовательной организации;

2. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров;

3. Организация работы по повышению мотивации обучающихся;

4. Формирование положительного имиджа образовательной организации.

Целевые индикаторы программы и показатели

1. Положительная динамика показателей мониторинга обучающихся по результатам оценочных процедур: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

2. Положительная динамика показателей внутренней системы оценки качества образования по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов

3. Повышение уровня квалификации педагогических работников

Методы сбора и обработки информации

Мониторинг учебных достижений обучающихся

Анализ социального паспорта школы

Анкетирование для выявления учащихся с низкой мотивацией и рисками учебной учебной неуспешности

Сроки и этапы реализации программы

1 этап (январь - март 2021): анализ текущего состояния и тенденций развития школы для определениямероприятий, показателей, индикаторов и сроков исполнения программы.Ориентация педагогического коллектива на разработку программы развития школы, направленной на решение рисков, обозначенных в рисковом профиле школы.

2 этап (апрель 2021 - сентябрь 2021 гг.):

- реализация мер, направленных на развитиешколы;промежуточный контроль реализации Программы;

3 этап (ноябрь - декабрь 2021 г.):

- подведение итогов, осмысление результатов реализации программы; оценка эффективности программы на основе индикаторов и показателей успешности выполнения.

Основные мероприятия или проекты/перечень подпрограмм

Разработка концепции развития образовательной организации;

Разработка среднесрочной программы развития образовательной организации;

Разработка программы антирисковых мер.

Программа по преодолению учебных дефицитов педагогов (рисковый профиль: «недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников)

Ожидаемые конечные результаты

Повышение методического уровня и компетенций педагогов.

Повышение качества образования обучающихся.

Уменьшение доли обучающихся с низкой учебной мотивацией

Уменьшение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности

Увеличение процента вовлечения родителей в жизнь школы её управления.

Администрация, коллектив школы, Управляющий совет

Порядок управления реализацией программы

Управление работой по программе развития и оценка эффективности ее реализации осуществляется администрацией школы, педагогическим советом, представителями родительской общественности.

По мере необходимости будет производиться корректировка программы.

Основное содержание программы

Цель образовательной организации заключается в создании условий для обеспечения доступности качественного образования и возникновения положительной динамики образовательных результатов школы посредством деятельности всех участников образовательных отношений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Повышение компетентности и методического мастерства педагогов;

2. Повышение эффективности управления образовательной деятельностью;

3.Совершенствование системы объективной оценки качества образования обучающихся;

4. Повышение мотивации школьников;

5. Совершенствование системы работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

Читайте также: