План работы школьной библиотеки по профилактике экстремизма

Обновлено: 03.07.2024

Директор школы: ___________Кузьминова Е.В.

ПЛАН

мероприятий по профилактике экстремизма

по МКОУ "Головищенская средняя общеобразовательная школа"

на 2016-2017 учебный год

Цель - обеспечение безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности.

- реализация требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения;

- совершенствование теоретических знаний обучающихся, педагогов, работников школы, родителей по вопросу противодействия экстремизму;

- воспитание у обучающихся уверенности в эффективности мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;

- практическая проверка готовности обучающихся действовать в экстремальных ситуациях.

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

Проведение разъяснительной работы среди учащихся по предупреждению экстремизма с приглашением представителей правоохранительных органов, духовенства:

Гражданская и уголовная ответственность за проявление экстремизма,

Экстремизм – антисоциальное явление.

Классные руководители, Макарова Т.С.

Диагностическая работа с целью исследования личностных свойств толерантности у обучающихся.

Участие в районных мероприятиях по профилактике экстремизма.

Макарова Т.С., классные руководители

Подбор тематической литературы для педагогов и учеников.

Заседания Совета по профилактике правонарушений, случаев экстремизма и употребления ПАВ

Макарова Т.С., Пожидаева Л.Г.

Оформление тематических стендов:

Тематические классные часы:

Интегрированные уроки по основам правовых знаний, направленных на формирование толерантных установок у обучающихся.

Проведение анкетирования обучающихся на предмет вероисповедания

- рисунков по темам:

- плакатов и транспарантов по темам:

Классные руководители, Пальчикова В.А.,

Классные руководители, Кузьминов С.И.

Проведение политинформаций, направленных на формирование чувства патриотизма, толерантности, веротерпимости, миролюбия у граждан различных этнических групп населения

Разработка рекомендаций, буклетов для родителей и обучающихся по повышению информационной грамотности по вопросам современных религиозных течений

Мероприятия в рамках международного Дня толерантности:

-мероприятие для 9-х классов

-конкурс социальной рекламы

Классные руководители, Макарова Т.С.

Изучение на уроках обществознания нормативных документов по противодействию экстремизма, этносепаратизма.

Проведение круглых столов с обсуждением вопросов, связанных с распространением экстремистских взглядов среди молодежи.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Библиотекарь: Горская М.Н.

2015-2016 учебный год

Терроризм и экстремизм - это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди молодежи. Явление экстремизма и терроризма хорошо знакомо истории человечества. До недавнего времени оно интересовало ограниченное количество людей нашей планеты. Однако, после ряда экстремистских и террористических актов в России и других странах мира, оно стало актуальным, требующим к себе пристального внимания, так как круг стран и народов, вовлеченных в эту проблему, исчисляется миллионами людей разных культур, рас, религий. Экстремизм стал новой реальностью нашей жизни с конца XX века. Мир и Россия оказались не готовы к этой реальности. Хотим мы того или нет, но в современных социальных условиях молодежь России выступает потенциальным резервом экстремизма и терроризма, а не только высоких порывов души и благородных поступков. Экстремизм и терроризм являются преградой развития как общества, так и личности, а потому, по отношению к его явлениям, необходима постоянная профилактика и сдерживание. Таким образом, учитывая актуальность проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является создание условий для формирования у подростков устойчивых жизненных установок.

Экстремизм – это приверженность крайним взглядам и в особенности мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны. В качестве теоретико-идеологического обоснования экстремизма выступает комплекс радикальных идейных установок и воззрений, оправдывающих применение насилия в различной форме для достижения преимущественно политических целей. Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Идеология экстремизма отрицает инакомыслие, жестко утверждает собственную систему политических и религиозных взглядов. От своих сторонников экстремисты требуют слепого повиновения и исполнения любых, даже самых абсурдных приказов и инструкций. Аргументация экстремизма обращена не к разуму, а к предрассудкам и чувствам людей. Терроризм – это крайняя мера, с помощью которой отдельные лица или политические партии пытаются добиться осуществления своих требований, зачастую чуждых демократическому обществу. Всегда такие меры сопровождаются насилием, касающиеся жизней мирного населения.

Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем современности, и представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, захват заложников, взрывы бомб в государственных учреждениях и общественных местах и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне. Терроризм и экстремизм как способ достижения целей в политической борьбе посредством физического насилия и морально-психологического устрашения известен с момента зарождения человеческой цивилизации. Однако сегодня терроризм и экстремизм превратились в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества. Мировой и отечественный опыт антитеррористической борьбы говорит о том, что для успеха в противостоянии этому злу необходимо деятельное участие всего общества. Требуется понимание, доверие и всесторонняя поддержка мер безопасности, предпринимаемых правоохранительными органами для предупреждения террористических актов. Каждому гражданину необходимо обладать антитеррористическими знаниями и навыками обеспечения личной и общественной безопасности. Особенности организации работы в образовательном учреждении по профилактике экстремизма в подростковой среде Организация работы в библиотеках по профилактике экстремизма и терроризма как и любая профилактическая работа в библиотеке должна начинаться с анализа исходной ситуации. Для этого проводятся социологическое исследование, анкетирование, интервью и другие способы опроса читателей с целью выяснения наличия либо отсутствия проблемы, ее глубины, актуальности, осведомленности по данной теме и т.п. Следующим этапом организации профилактической работы в библиотеке является планирование деятельности с читателями по трем направлениям:

1. Информационно-просветительская деятельность – деятельность, направленная на пропаганду знаний социального и психологического характера среди всех читателей.

2. Интерактивная деятельность – деятельность, которая построена в режиме активного общения и ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого читателя задач.

3. Альтернативная деятельность – деятельность, организованная в свободное время и направленная на развитие позитивной активности всех читателей и не упоминает впрямую данное социальное явление. Грамотно спланированные и организованные на высоком уровне мероприятия позволяют:

• укоренить дух нетерпимости к агрессии, насилию, межнациональной розни; • выработать умения решать конфликты ненасильственным путем;

• выработать терпимое, доброжелательное отношение к людям, независимо от их национальности, вероисповедания, социальной принадлежности, вкусов и интересов;

• воспитывать понимание недопустимости экстремистских настроений, так как они ведут к терроризму, локальным войнам и расколу общества, противостояние в котором может привести к непоправимым последствиям;

• воспитывать навыки понимания красоты и мудрости национальных обрядов посредством изучения культурологических традиций, уклада жизни, особенностей разных народов.

Таким образом, данные мероприятия помогут в определенной степени снизить тот негативный эффект, который испытывает общество и государство в связи с проявлениями экстремизма. Ведь от того, как эффективно библиотеки будут строить профилактическую работу, во многом зависит будущее России. На заключительном этапе организации профилактической работы в библиотеке осуществляется мониторинг эффективности, как самих мероприятий, так и результатов профилактической деятельности с целью внесения необходимых коррективов в планирование работы на следующий период. Условиями эффективной профилактики в библиотеках являются: организация ранней профилактики, ее системность и целенаправленность; сочетание индивидуальных форм работы и комплексного подхода к проведению воспитательных и профилактических мер; непрерывность процесса профилактической деятельности; направленность на всех читателей. В современных условиях наиболее эффективным является использование интерактивных методов – например, модели открытого обсуждения, развивающей в детях умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем. Это могут быть тренинговые занятия, деловые игры, диспуты, дискуссии, классные часы, проблемные семинары, семинары-практикумы, конференции, творческие лаборатории, ролевое моделирование, конкурсы творческих работ, волонтерское движение и т.п.

формирования ориентации читателей на ценности ненасилия, толерантности, справедливости, законности как нравственную основу поведения в социальных конфликтах и как принцип их конструктивного разрешения;

• развития критического мышления, навыков групповой работы, формирования умения вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

• воспитания терпимости к чужому мнению; формирования коммуникативных связей в семье, в социуме;

• формирования системы нравственных ценностей на основе распространения этнокультурных традиций всех читателей;

Поступающая информация свидетельствует о том, что несмотря на снижение по сравнению с прошлым годом количества совершенных экстремистских и террористических проявлений, оперативная обстановка в сфере противодействия экстремизму и терроризму на территории Российской Федерации в 2016 году остается напряженной. Конфликт России с республикой Украина, находятся в сложной политической обстановке, требуют принятия от всех ветвей власти адекватных мер по обеспечению безопасности мест массового пребывания граждан. В этой связи возрастает ответственность силовых структур в части обеспечения правопорядка, безопасности и антитеррористической защищенности населения.

В нашем районе остаются приоритетными задачи по предупреждению нарушений общественного порядка, своевременному выявлению и пресечению возможных экстремистских и террористических проявлений, публичных призывов, направленных на дестабилизацию общественно-политической обстановки. В Марьяновском районе на постоянной основе проводится системная работа по реализации государственной политики по обеспечению безопасности населения в местах их массового пребывания, обеспечению террористической защищенности и общественной безопасности:

1.Проведение ежемесячного мониторинга конфликтогенности в молодежной среде.

2. Проведение ежедневного мониторинга сетей Интернет – ресурсов.

3. Ежемесячно по графику согласованному с отделом министерства внутренних дел по проводятся рейдовые проверки кладбищ с целью выявления посещения кладбищ сторонниками религиозных движений, для выявления фактов вандализма

4. Каждый месяц сотрудниками сельских поселений организовано посещение библиотек и книжных магазинов с целью проверки печатной продукции, распространяющейся на территории муниципального образования района согласно графика.

5. Проведение социологических исследований, с целью изучения общественного мнения по проблемам экстремизма и межнациональных отношений на территории района, в том числе изготовление бланочной продукции.

6. Чествование ветеранов Великой Отечественной войны молодыми гражданами-представителями национальных общин с целью воспитания толерантности в молодежной среде.

7. Ежемесячные совещания, семинары по вопросам профилактики экстремизма в молодежной среде.

8. Духовно нравственное воспитание молодежи, посещение праздничных богослужений, встречи со священнослужителями.

Цели проведения мероприятий:

- Осмысление слушателями важности и значимости проблематики экстремизма и терроризма в современном обществе. Предоставление информации о причинах, истории и последствиях экстремизма и терроризма, а также о действиях, которые должен предпринимать гражданин в случае возникновения экстремистских и террористических угроз;

- Привитие толерантности и дружеских отношений в учебных микро коллективах и уважения к традициям различных народов;

- Воспитание у населения уважения к ценностям мирной жизни и увековечение памяти погибших в экстремистских и террористических актах, направленных против мирных жителей и защитников нашей Родины;

- Пропаганда ценности человеческой жизни и каждого человека;

- Почтить память жертв терактов, выразив отношение традиционных конфессий к жертвам насилия, экстремизму, террору и тем, кто проповедует экстремизм и террор;

- Проведение спортивно-массовых мероприятий с участием широких слоев населения, прежде всего молодежи, с целью объединения усилий всех здоровых слоев общества в противодействии терроризму и религиозно-экстремистской идеологии, привлечение внимания к необходимости развивать традиционные общенародные ценности добра, справедливости и миролюбия, воспитания подрастающего поколения в духе уважения интересов друг друга и гармоничного развития в едином великом государстве – России. Демонстрация и пропаганда достижений известных спортсменов разных национальностей и религий (представителей сборных команд республик, России, Олимпийских сборных);

- Обратить внимание общественности на проблему экстремизма и терроризма и объединить усилия в противостоянии этому злу. К участию в митинге приглашаются все действующие в регионе политические и общественные организации, отвергающие экстремизм и террор;

- Демонстрация многонациональных культур и творчества народов России для развития толерантности у населения и неприятия террора и насилия в любом виде в современном обществе;

- Привлечь внимание общества к проблеме экстремизма и терроризма;

- Объединение в одном мероприятии несвязанных между собой социальных групп людей (обычных граждан) для проведения простого и быстрого действия для демонстрации солидарности и сопричастности в борьбе с экстремизмом и террором и неприятия насилия в обществе с активизацией работы СМИ в этом направлении;

- Достижение в обществе мира и согласия на основе межнациональной дружбы и налаживания нормальных межличностных отношений.

Создание в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

ВложениеРазмер
plan_raboty_po_profilaktike_ekstremistskih_proyavleniy_sredi_obuchayushchihsya.docx 21.69 КБ

Предварительный просмотр:

по профилактике экстремистских проявлений

План мероприятий
по профилактике экстремистских проявлений среди обучающихся

на 2018 – 2019 учебный год

Основание: Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

Цель: Создание в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Задачи: 1. Воспитание культуры толерантности через систему образования.

2. Укрепление толерантного сознания школьников и профилактика среди них экстремистских проявлений.

3. Выявление и преодоление распространения негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие учащихся.

4. Достижение необходимого уровня (в пределах познавательных способностей) правовой культуры воспитанников как основы толерантного сознания и поведения.

5. Формирование позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов России, их традиций и этнических ценностей.

Диагностическая работа с целью исследования личностных свойств толерантности у учащихся.

Участие в мероприятиях по профилактике экстремизма

Подбор тематической литературы для педагогов и учеников.

Заседания Совета по профилактике правонарушений, случаев экстремизма и употребления ПАВ.

Тематические часы общения:

Интегрированные уроки по основам правовых знаний, направленных на формирование толерантных установок у учащихся.

Проведение разъяснительной работы среди учащихся по предупреждению экстремизма с приглашением представителей правоохранительных органов, духовенства:

Читайте также: