План работы с социумом в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Гукасян Валентина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 61 "Тропинка"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План работы с социумом в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование

Взаимодействие подготовительной группы

2016- 2017 уч. год

Цель: развитие социально- коммуникативных связей ДОУ различными

социальными структурами города Якутска для повышения качества

Формы работы с детьми:

посещение музейных экспозиций;

организации совместных выставок с детьми;

посещение спектаклей, концертов;

использование фонда детской городской библиотеки;

совместной работе

Формы работы с детьми

региона, Республики Саха

2. Занятия сотрудников музея

к у л ь т у р е

х у д о ж е с т в е н н о й

библиотеки для организации

викторин с детьми.

1. Знакомство со школой.

Ф о р м и р о в а т ь

Э кс ку р с и я

2. Совместные мероприятия.

З н а к о м с т в о

классической и народной

З н а к о м с т в о

Р а з в и т и е

п р е д с т а в л е н и й

р а з л и ч н ы х

Э кс к у р с и я

м у з ы к а л ь н о й

1. Профилактика детского

П р и г л а ш е н и е

П р о п а г а н д а

с о б л юд е н и я

д в и ж е н и я

занятия сотрудников ГИБДД.

П о с е щ е н и е

д е т с к о г о

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

Самоотчет по работе с социумом

Гукасян Валентина Алексеевна

Самоотчет по взаимодействию подготовительной группы

2016- 2017 уч. год

Цель: развитие социально- коммуникативных связей ДОУ различными

социальными структурами города Якутска для повышения качества

Формы работы с детьми:

посещение музейных экспозиций;

организации совместных выставок с детьми;

посещение спектаклей, концертов;

использование фонда детской городской библиотеки;

Принципы взаимодействия с социумом:

-учета запросов общественности

-сохранения имиджа учреждения

-установлении коммуникаций между детьми и социумом.

Приоритетным направлением сотрудничества является: создание условий

для полноценного проживания ребенком дошкольном детства; сохранение и

укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности,

приобщаются к культуре своего народа и народов других стран. Они учатся

экспозиции, дети задавали вопросы и получали доступные и интересные ответы.

окружной библиотеки: конкурсы рисунков, конкурс юных чтецов, подделок,

поздравление чествование ветеранов, благотворительные акции и.т.д.

— Сотрудничество с Театром Юного Зрителя позволяет детям ознакомиться с

произведениями якутской и русской литературы через живую игру актеров, что

- С удовольствием посетили Школу искусств, благодаря приятным педагогам,

интересного о музыкальных инструментах, посетили музыкальные кабинеты,

послушали игру в исполнении детей на различных музыкальных инструментах.

Благодаря работы с социумом создана возможность расширять воспитательную

и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя

отношения различных социальных групп, получая определенные социальные

сотрудничество является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое

Каждый учебный год в нашем Доу разрабатывается план мероприятий по работе с социумом. Наш детский сад заключил договора:

• Городская классическая гимназия №1

• Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского

• Высшая школа музыки

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.

Освоение мира ребенком происходит, как на занятиях, так и в играх, практических занятиях, экскурсиях, праздниках, конкурсах.

План совместной работы с

С городской классической гимназией №1 на 2021-2022 уч. год

Экскурсия и целевые прогулки к зданию школы, в школу в течение года Зам зав по УВР, воспитатели групп, зам. директора по УВР ГКН №1

Участие в качестве гостей детей подготовительной группы на школьных праздниках по плану школы воспитатели., зам. директора по УВР ГКН№1

День открытых дверей в ГКН №1 для будущих первоклассников и их родителей по плану школы зам. директора, учителя

Наблюдение за физическим здоровьем детей в период подготовки к школе

в теч. года врачи детской поликлиники

План социального взаимодействия

План мероприятий :

Мероприятия Сроки Ответственный

1. Составление плана взаимодействия МБДОУ и учреждения культуры музеем им. Ем. Ярославского Сентябрь Зам. по УВР, директор музея

Работа с детьми

2. Диагностика знаний детей о городе и родном крае (беседы с детьми) Сентябрь-октябрь Воспитатели

1. Посещение детьми фондовых и передвижных выставок различной тематики: В течение года Воспитатели, методист музея.

Творческие тематические работы детей Декабрь, январь Воспитатели

Использование отдельных элементов экспозиций музея для проведения занятий в детском саду. В течение года Зам. методист музея.

Диагностика знаний детей о городе и родном крае. Май воспитатели

на 2021-2022 учебный год

Название мероприятия Форма проведения Цель и задачи Участники мероприятия

(Ко дню пожилого человека) Социальная акция, изготовление открыток Формировать доброе уважительное отношение детей к старшему поколению Воспитанники подготовительных групп

(Ко Дню рождения С. Маршака) Выставка книг, викторина Закрепить знания о произведениях С. Я. Маршака. Пробудить интерес к творчеству автора. Учить воспринимать содержание произведений. Прививать интерес к чтению книг. Развивать воображение, мышление, культуру общения Воспитанники всех групп (викторина- подготовительные группы)

(Ко дню рождения Деда Мороза) Беседа

Конкурс открыток Познакомить ребят с традицией празднования Дня рождения Деда Мороза. Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитанники всех возрастных групп

О дню рождения автора) Литературный досуг Познакомить детей с творчеством писателя и расширять знания о сказках Э. Успенского. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Воспитанники средних и старших групп)

(К юбилею В. П. Катаева Читательская конференция Познакомить детей с творчеством и биографией автора. Закрепить знания детей о добре, нравственных ценностях. Формировать нравственные основы личности.

Воспитанники подготовительных групп

(К 115-летию со дня рождения А. Л. Барто) Тематический день, выставка книг Вызвать интерес к чтению произведений А. Барто. Расширить словарный запас. Развивать умения слушать и слышать, внимание, мышление, речь детей. Воспитывать чувство коллективизма. Воспитанники всех возрастных групп

(Ко дню рождения С. Михалкова) Музыкально-литературный досуг Расширить знания детей о жизни и творчестве С. В. Михалкова. Способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала. Воспитанники средних, старших и подготовительных групп

(К 140-летию со дня рождения К. И. Чуковского) Литературная гостинная Обобщить и углубить знания детей о творчестве К. И. Чуковского. Познакомить с историей создания произведений. Совершенствовать различные виды речевой деятельности. Воспитанники средних, старших и подготовительных групп

(К 120-летию со дня рождения В. Осеевой) Выставка книг, презентация Обогащать литературный и социальный опыт детей. Формировать умение осознавать свое отношение к поступкам героев. Развивать чувство ответственности за общее дело. Воспитывать нравственные качества на примере произведений В. Осеевой Воспитанники подготовительных групп

(К 130-летию со дня рождения К. Г. Паустовского) Игра-квест Закрепить знания детей о жизни и творчестве К. Г Паустовского. Показать связь литературы с другими видами искусства. На примере произведений автора показать важность и значимость совершаемых поступков. Воспитанники старш

Мероприятие Дата Место проведения

Знакомство с артистами ТЮЗ Январь Онлайн

Театральные постановки февраль Все группы

Новогодние утренники С 20 декабря Онлайн,

План сотрудничества с краеведческим музеем

№ Формы работы, тема дата Ответственный

3 Экскурсия в музей Ярославского По плану работников музея Работники музея

(экскурсовод, воспитатели подготовительной группы, администрация, родители

№ Тема Срок Ответственный

2 Взаимодействие В течении года Воспитатели групп

План сотрудничества с высшей школой музыки

№ Тема Срок Ответственный

1 Прослушивание произведений Моцарта, Шопена апрель воспитанники высшей школы музыки

Авторы: Пахомова Анна Николаевна, Зарапина Анна Константиновна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №61 "Тропинка"
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "План работы с социумом в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование

План работы с социумом

на 2018 – 2020 год.

Пахомова Анна Николаевна,

Зарапина Анна Константиновна

Актуальность:

детей дошкольного возраста с окружающим миром и их социальное развитие является одним

из приоритетных направлений педагогической деятельности

В нашем детском саду она выстраивается в следующих направлениях:

-Ознакомление детей с ближайшим социумом;

- Включенность ребёнка в социальную значимую деятельность.

Целю нашей работы является создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными

дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Освоение мира ребенком происходит как на занятиях, так и в играх, практических занятиях,

экскурсиях, праздниках, конкурсах.

Наше дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой.

Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с

культурными центрами помогает творческому развитию детей и родителей.

участию в жизни детского сада. Вовлекаем родителей в единое образовательное пространство.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы по взаимодействии с социумом.

Тапыева Лидия Мировна, воспитатель

Республика Саха Якутия

Наш детский сад тесно сотрудничает с Промышленным округом. Принимаем активное участие во всех проводимых мероприятиях округа :

Поздравление -чествование ветеранов к 9-Мая.

Демонстрация к 1-Мая.

Благотворительные акции и т п.

Взаимодействие детского сада со школами МОБУ СОШ №10, заключается в рамках преемственности. Экскурсии в школу, взаимопосещения различных мероприятий, мастер-классы создают благоприятные условия.

Каждый год для детей проводятся плановые медосмотры узкими специалистами из детской поликлиники. Сотрудничество с детской поликлиникой помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

Взаимодействие с объектами социального окружения, которые способствуют оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие различного рода выставках, конкурсах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса.

В сотрудничестве с социальными партнёрами мы обогащаем знания, умения детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества, учим делать правильный выбор по интересам, развиваем личностные качества.

Приоритетным направлениям сотрудничества является: создание условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

В настоящее время очень актуальна проблема социализации детей. Нужно отметить, что самую главную роль в решении этой проблемы решает педагог и педагогический коллектив. Нам, педагогам, необходимо сохранить индивидуальность каждого ребёнка, обеспечить гармоничное физическое и психическое развитие детей. Только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.

Организация сотрудничества с социумом формирует устойчивую систему ценностей ребёнка выступающих в качестве внутренних регуляторов его поведения в любых ситуациях, делает успешной подготовку к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника, даёт возможность реализации личностно ориентированного подхода к воспитаннику, совершенствует профессиональную компетентность педагога.

Таким образом, создание сотрудничества ДОУ с социальными институтами обеспечивает благоприятные условия всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Социальными партнёрами в воспитании и развитии детей стали:

Образовательные учреждения: средняя школа № 10, якутская городская национальная гимназия.

Медико-оздоровительные организации: Медицинский центр детское поликлиническое отделение ГОБУ №5

Читайте также: