План работы с родителями по решению задач трудового воспитания дошкольников в доу

Обновлено: 25.06.2024

Главная Труд

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания детей.

Задачи:

  • познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье
  • охарактеризовать содержание интереса к труду у ребенка, с учетом возрастных особенностей в процессе трудового воспитания в семье
  • воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми и взрослыми.

Ход мероприятия:

И наше общение я хочу начать с воспоминаний крепостного крестьянина Федора Бобкова. Вот что он писал о своем детстве:

Я неспроста зачитала этот отрывок из воспоминаний. Каждый из нас, слушая это отрывок, мысленно перенесся в те далекие времена. Представили этого мальчугана и проводили параллель с нынешними детьми.

Может быть, и была какая-то особая система воспитания для крестьянских детей, но большинство из них росли в естественной окружающей их среде и познавали все новое сами, набивая шишки.

Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на "жертву": всю домашнюю работу берут на себя.

Мы хотим, чтобы детям жилось лучше, чем нам, и освобождаем их от всякой трудовой нагрузки, от всяких обязанностей, почему-то думая, что жить "лучше" – это значит жить, ничего не делая.

И сегодня мы собрались вместе, что бы разобраться в этом нелегком вопросе.

Я предлагаю, разделиться на две группы. Нам будет одинаково интересно услышать мнения пап и мам. В первой группе у нас будут только мамы, а вторая группа будет состоять из пап.

И так, мы начинаем.

Практическая часть:

1. ЧТО ЗНАЧИТ подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное — научить любить труд и находить в нем источник радости.

- Это нравственное качество личности ребенка, проявляющееся в его осознанности, ответственности, удовлетворенности процессом труда, заинтересованности ребенка в достижении полезных результатов своего труда, положительном отношении к трудовой деятельности взрослого.

- Трудолюбие – черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности.

Перечень поручений:

  • Оказывать помощь родителям в уборке квартиры.
  • Наводит порядок на своем столе и в своей комнате.
  • Заботиться о младшем брате или сестре.
  • Стирает свои мелкие вещи.
  • Моет чайную (либо другую) посуду.
  • Следит за чистотой обуви.
  • Выносит мусор.
  • Кормит домашних животных, птиц, аквариумных рыбок.
  • Гуляет с собакой, кошкой.
  • Самостоятельно ходит в магазин (за хлебом, молоком и т.д.).
  • Ухаживает за растениями.
  • Помогает в приготовлении пищи (моет овощи для салата, раскатывает тесто)
  • Накрывает на стол и убирает со стола.
  • Подклеивает книги, коробки для настольных игр.
  • Выполняет посильную работу на приусадебном участке.
  • Убирает свою постель.

Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем, и почему делается. Ребенку необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий.

Родители должны знать, что и девочек, и мальчиков нужно приучать ко всем видам домашней работы наравне. Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя. Кто наблюдал за детьми, тот знает, что в раннем детстве мальчики так же охотно, как и девочки, готовы помочь матери готовить, мыть посуду, делать любое дело по хозяйству. Но обыкновенно в семье с самых ранних лет начинают проявлять разницу между мальчиками и девочками.

Я попрошу команду мам описать трудовую деятельность мальчиков, а папы пусть определят трудовые поручения для девочек.

Трудовое воспитание девочек

Девочек необходимо привлекать к домашнему труду: учить убираться по дому, стирать, готовить простые блюда, накрывать на стол. Такая деятельность должна быть ненавязчивой и правильно организованной, чтобы у малышки все больше и больше возникало желание помогать маме. Дочке нужно понимать, что в её помощи нуждаются. По мере взросления, нужно добавлять и более сложные задачи: рукоделие, забота о младших. Работая вместе, у мамы и дочки возникает взаимопонимание. В будущем это все положительным образом скажется на заботе о пожилых родителях.

Трудовое воспитание мальчиков

Лучшим примером для сына является его отец. Если папа целыми днями сидит на диване и не помогает своей жене, то, скорей всего, мальчик не вырастит трудолюбивым.

В зависимости от возраста малыша, папа может поручать различные трудовые действия: помогать во время ремонта каких-либо предметов, подавая инструменты, оказывать помощь в работе на огороде или гараже. Общее дело способствует сближению, улучшению отношений. Ремонт какой-либо несложной бытовой техники можно превратить в интересное занятие, стимулируя больший интерес ребёнка.

4. У каждой команды есть список способов привлечения ребенка к труду. Ваша задача, расставить по вашему мнению эти способы по принципу эффективности. Какой из этих способов самый эффективный по вашему мнению и почему?

  • Просьба
  • Принуждение
  • Поощрение
  • Одобрение
  • Благодарность
  • Соревнование
  • Наказание

Просьба – самый лучший и мягкий способ обращения, но и злоупотреблять просьбой не следует. Форму просьбы лучше всего употреблять в тех случаях, когда вы хорошо знаете, что ребенок с удовольствием просьбу вашу выполнит. Если же у вас есть какое-нибудь сомнение в этом, применяйте форму обыкновенного поручения, спокойного, уверенного, делового.

Принуждение может быть различное – от простого повторения поручения до повторения резкого и требовательного. Во всяком случаи никогда не нужно прибегать к физическому принуждению, так как оно меньше всего приносит пользы и вызывает у ребенка отвращение к трудовой задаче.

Поощрение – одобрение, благодарности, награждения, выражающие плюсы оценки деятельности ребенка.

Одобрение – простой вид поощрения.

Благодарность – более высокий уровень.

Соревнование – метод направления естественной потребности к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Эффективность повышается, если задачи определяют сами дети.

Наказание – по этому вопросу до сих пор идут споры. Оно должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и др. людьми.

Больше всего затрудняет родителей вопрос, как нужно обращаться с так называемыми ленивыми детьми. Лень развивается у ребенка благодаря неправильному воспитанию, когда с самого малого возраста родители не воспитывают у ребенка энергии, не приучают его преодолевать препятствия, не возбуждают у него интереса к семейному хозяйству, не воспитывают у него привычки к труду и привычки к тем удовольствиям, которые труд всегда доставляет. Способ борьбы с ленью единственный: постепенное втягивание ребенка в область труда, медленное возбуждение у него трудового интереса.

4. Итак, в семье труд для детей должен быть посильным. У ребёнка могут быть домашние обязанности, которые он выполняет постоянно. Например, уход за своей обувью, одеждой, игрушками. В более старшем возрасте, ребёнок уже может мыть за собой тарелку, ухаживать за домашними питомцами, полить комнатные растения и т.д.

У вас на столах лежат карточки с различными ситуациями, которые могут произойти в семье. Нам нужно их обсудить и по возможности сформулировать правила, которые помогут воспитать трудолюбивого ребёнка.

А) Ребенок не успевает вовремя выполнить ваше поручение, так как слишком медлителен и неуклюж в движениях. Как поступить?

(Дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: "Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?" Но, если вы сумеете набрать терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.)

Б) Ребенок выполнил поручение: убрался в своей комнате. Явно постарался. Благодарить или не благодарить? И как благодарить?

(Доброе слово родителей – важная награда. Надо показать, что вы цените его работу. Ведь готовить обед для вас – привычное дело, но приятно услышать похвалу. Дайте почувствовать, что вы считаете его взрослым.)

5. Трудовое воспитание дошкольников осуществляется с помощью ряда средств: собственной трудовой деятельности детей, ознакомления с трудом взрослых, художественных средств.

Какое средство из трех является ведущим и почему?

Трудовая деятельность является ведущим средством трудового воспитания. Собственная трудовая деятельность детей является необходимым средством трудового воспитания.

Ознакомление с трудом взрослых. Это средство позволяет расширить представления ребенка о содержании деятельности человека, об общественной значимости труда, об отношении к труду.

Художественные средства: художественная литература, музыка, изобразительное искусство. С помощью данной группы средств у детей формируются представления о содержании труда, об отношении людей к труду, о том, как оценивают окружающие труд других людей и др

Заключительная часть:

Давайте подведём итог нашей встречи. Ответим на вопросы, которые мы поставили в начале нашей беседы: Для чего нужно прививать любовь к труду у детей?

- Как-то, одна беспокойная мать спросила великого педагога А. С. Макаренко:

- «С какого возраста надо начинать воспитывать ребёнка, если ему сейчас 9 месяцев?

- Вы опоздали ровно на 9 месяцев! — ответил Макаренко.

Хочется всем нам пожелать, что бы мы никогда не опаздывали в вопросах воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сущность трудового воспитания школьников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формирования у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно. При решении этих задач нужно исходить из следующих требований: обеспечение условий для труда детей,

правильная организация трудовой деятельности школьников,

объединение воспитательных воздействий начальной школы и семьи.

Приобщение родителей к воспитанию трудолюбия у детей чаще всего происходит на родительских собраниях, лекториях, семинарах, на которых говорится о том, что активно участвуя в труде, ребёнок приобретает:

Независимость. Её обеспечивает ловкость в обращении с предметами первой необходимости, умение самостоятельно заботиться о себе и своих близких.

Самоуважение. Если ребёнок знает, что вносит личный вклад в семейные дела, в ведение домашнего хозяйства, это резко повышает у него чувство собственного достоинства.

Ответственность. Предоставляя ребёнку свободу выбора, ориентируя его на самостоятельную оценку ситуации, мы воспитываем у него ответственность за свой выбор.

Заботливость. Если ребёнок с детства приучается разумно пользоваться вещами, вместе с родителями участвует в планировании и распределении семейного бюджета, он приучается соотносить личные потребности с общими, думать о других членах семьи.

Систему ценностей. Работа по дому приобщает ребёнка к заботе о благополучии семьи. Чем больше он для неё делает, тем дороже для него дом, близкие, их самочувствие. Семья становится для ребёнка основной ценностью. Когда такие дети вырастают, они способны строить и собственную счастливую жизнь.

Если у ребёнка дома нет никаких обязанностей, если он не привлекается к семейным делам, то устойчивой привычки заботиться о себе и своих близких не сформируешь.

Необходимо следить, чтобы ребёнок систематически выполнял свои обязанности, проявлял инициативу, поэтому не следует указывать детально, что и как делать, нужно дать ему возможность подумать самому. А главное, ни в коем случае не делать за ребёнка то, что он должен сделать сам.

Организовывать различные виды детского труда надо с учетом возраста и задач по трудовому воспитанию. Прочно вошли в жизнь детей начальной школы основные формы труда: дежурство, поручения, коллективный труд. Большое значение уделяется воспитанию у детей положительного отношения к труду окружающих их людей.

Разнообразные формы работы с родителями, отражаются в годовом плане. Для выполнения поставленных задач в классе необходимо создать условия для труда детей:

- оборудование уголока по трудовому воспитанию (график дежурства, обязанности ребят по уборке кабинета, полив цветов);

- проведение экскурсий в плане профориентации на предприятия поселка, экскурсоводы работающие родители);

- участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий (сочинение сценариев, пошив костюмов, создание декораций)

Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители. На протяжении учебного года учителя оказывают практическую повседневную помощь родителям в трудовом воспитании детей. Советуют, как оборудовать уголок для игры ребенка, исходя из условий данной семьи, как вовлекать школьника в трудовую деятельность, подготавливают краткие методические рекомендации-памятки. В уголках для родителей систематически помещают информацию по проблеме трудового воспитания.

В семье ребенок более или менее регулярно наблюдает приготовление пищи, стирку и починку белья, он видит, как поддерживается чистота и порядок в помещении. Таким образом, ребенок может наблюдать сам процесс труда, видеть, как работают взрослые. Но такой сильный фактор воспитания, как личный пример взрослых, действует в данном случае не в полной мере. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых:— это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения; организация (в той мере, в которой позволяют условия) совместной деятельности взрослых и детей, например: изготовление и ремонт кормушек для птиц, организация субботников по благоустройству территории, шитье кукольной одежды. Коллективный труд, который видят дети, значимость которого слышат от взрослых, содействует их нравственно – трудовому воспитанию. У них появляется чувство радости, когда папа или мама помогают школе, желание активно трудиться.

Работа по совершенствованию трудового воспитания сложна и многогранна. Здесь не может быть раз и навсегда установленных требований; готовых рецептов. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если начальная школа знакома с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление об учреждении, которому доверяют воспитание ребенка. Знание воспитательных возможностей позволяет не только оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, но и привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Перспективный план работы с родителями

Составила и провела: воспитатель Лежнина Ольга Владимировна 2017 – 2018 год

№ Название мероприятия. Цель проведения мероприятия. Индивидуальная работа.

2. Выбор родительского комитета. Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка.

выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.

4 День открытых дверей для родителей. Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.

4. Подготовка к новогоднему утреннику. Организация пошива костюмов к празднику. Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.

3. Информационный стенд:

4. Родительское собрание. Тема:

4. Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы. Способствовать формированию коллектива группы. Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.

Эффективность трудового воспитания и его уровень не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй.

Без данной взаимосвязи невозможно гармоничное развитие ребёнка, ведь оно происходит не только на основе физического, нравственного, умственного, эстетического, но и обязательно трудового воспитания.

Сущность трудового воспитания заключается в приобщении дошкольников к доступной форме трудовой деятельности, а так же к положительному отношению к труду взрослых.

Для того чтобы ребёнок проявлял желание и активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки, умения и стремление трудиться самостоятельно.

Цель ДОУ: активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания, установить взаимосвязь между семьёй каждого ребёнка, создать атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки.

1. Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.

2. Создать условия для благополучного сотрудничества с родителями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4. Настроить как детей, так и родителей на совместную плодотворную работу по плану и правилам группы.

Формы взаимодействия с родителями по вопросам трудового воспитания.

1. Педагогический всеобуч. Для родителей проводится самостоятельно или как основная часть родительских собраний. Существуют такие виды всеобуча: тематические, лекции, консультации, собеседования. Основные вопросы : педагогические, психологические, правовые. Материалы всеобуча размещаются на сайте ДОУ, в родительских уголках.

2. Родительские собрания. Проводятся один раз в квартал. Их цель - взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в ДОУ, моделирование задач и перспектив в учебном году.

3. Индивидуальные и групповые консультации – наиболее допустимая форма установления связи педагога с семьей, чтобы оказать помощь родителям по тому или иному вопросу, связанному с воспитанием ребёнка и достижению единой точки зрения в данной области. Главная роль принадлежит воспитателю, так как он планирует тематику и структуру консультаций.

4. Занятия с участием родителей. Подразумевает посещение родителями занятий в ДОУ, вовлекая их в единую образовательную систему, настроить их на совместную плодотворную работу по плану и правилам группы.

5. Дни открытых дверей. Форма, позволяющая родителям познакомиться с ДОУ, его традициями, правилами. Задачами воспитательного и образовательного процесса, а так же показать, что в учреждении создана педагогически грамотная среда для воспитания, развития и укрепления здоровья детей.

6. Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов позволит развить взаимоотношения между родителями и детьми через эмоциональное общение, посредством включения взрослых в совместную деятельность.

7. Оформление фотовыставок. Такое взаимодействие дает возможность увидеть родителям, какая работа проводится с детьми в ДОУ, а так же делиться собственным опытом семейного воспитания.

8. Работа с родительским комитетом. Родительский комитет является активным помощником воспитателя, обеспечивает постоянную и систематическую связь между ДОУ и родителями, содействуют педагогической пропаганде для успешного решения задач всестороннего развития детей.

9. Оформление родительских уголков. В родительских уголках помещается информация о направлениях работы ДОУ, годовом плане, целях и задачах разновозрастной группы, отражает работу с детьми в соответствии с требованиями программы.

10. Оформление папок - передвижек. Папки – передвижки служат для информации, которая обновляется, но которую необходимо донести до сведения родителей.

В семье ребенок более или менее регулярно наблюдает процесс труда, видит, как работают взрослые.

Поэтому в работе с семьёй можно использовать разнообразные формы и методы.

Одним из таких методов, является анкетирование родителей, по результатам анкетирования, воспитатели знакомятся с тем, какие трудовые навыки у ребёнка сложены.

Анкета для родителей

1. Любит ли Ваш ребенок трудиться?

2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

3. Как он относится к выполнению своих обязанностей?

4. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?

5. Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?

6. Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе?

7. Как долго может трудиться Ваш ребенок?

8. Контролируете ли Вы выполнение ребенком домашней работы?

9. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?

10. Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?

11. Интересуетесь ли Вы трудовым участием ребенка в жизни группы?

12. Считаете ли Вы необходимым трудовое участие Вашего ребенка в жизни группы и детского сада?

Сильным фактором воспитания, является личный пример взрослых, поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых. Здесь возможны различные пути:

первый путь — это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения;

второй путь — непосредственная организация (в той мере, в которой позволяют условия детского сада) совместной деятельности взрослых и детей (благоустройство участка детского сада, изготовление и ремонт скворечников и кормушек для птиц, шитье кукольной одежды).

Такая форма работы поможет решить целый ряд возможных задач:

– делать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;

– показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

– даёт возможность накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;

– развивает монологическую и диалогическую речь;

– способствует усвоению детьми нравственных и этикетных норм.

Перспективный план мероприятий с родителями по вопросам трудового воспитания дошкольников.

январь День добрых дел.

1. Заучивание стихов, изготовление атрибутов к празднику.

Конспект совместного с родителями мероприятия

Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;

Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;

Развивать навыки коммуникативной культуры;

Развивать музыкальность, певческие навыки;

Развивать творческие способности.

Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых

Активизация словаря: професии, повар, прачка, врач, работа, труд

Ход: взрослые вместе со своими детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:

— Я работаю воспитателем в детском саду.

Дети вместе с родителями проходят на стулья, смотрят видеосюжет.

Педагог: — Начинать знакомить детей с разнообразным миром профессий необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.

Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка: разрабатывает занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий иллюстрационный материал; знакомит с правилами сюжетно-ролевых игр, проводит различного рода викторины, конкурсы, соревнования; использует в своей работе литературный материал: загадки, стихи, пословицы.

Сегодня, мы вместе с вами рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с профессиями.

-Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями : мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?

Педагог: — А что такое работа?

Педагог: Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,

Варит, гладит или лечит,

Мы сейчас поговорим,

Им игру мы посвятим.

«Все профессии нужны,

1. Мама надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы повара.

Педагог читает загадку:

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Отгадайте, детки. (повар)

Мама надевает на себя белый халат и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы врача. Педагог читает загадку:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет (врач)

Врач — это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем детей. У нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и детей и взрослых.

Мама надевает на себя клеенчатый фартук и косынку. Становится к столу, на котором разложены предметы прачки. Педагог загадывает загадку:

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

Кто я? (Прачка)

Прачка — это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый. Прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Педагог предлагает родителям и детям поиграть в игру.

К столу, где представлялись профессии, поставлены карточки с картинками — повар, прачка, врач.

Задание: Из карточек, лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы врача, прачки или повара.

Дети вместе со своими родителями выполняют задание.

Педагог: — Выполнили? А теперь мы посмотрим, правильно ли?

Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник

Повару: кастрюля, половник, сковорода.

Прачке: порошок, мыло, таз, стиральная машина

Педагог: Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему — научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь!

Любое начинание в педагогической деятельности будет наиболее эффективным, если в нём принимают участие родители.

Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть,.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Методическая поддержка педагогов по вопросам взаимодействия с родителями Взаимодействие педагогов с родителями - сложный процесс, требующий специальной подготовки. Не все родители откликаются на стремление педагогов.

Читайте также: