План работы с педагогами в доу по зож

Обновлено: 07.07.2024

Внести дополнения и изменения в программу по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей ДОУ в разделы:

Разработать систему мониторинга по формированию ЗОЖ воспитанников в ДОУ

творческая группа педагогов МБДОУ

Подготовка методических рекомендаций по адаптации ребенка к условиям ДОУ:

Воспитатели 1 мл. групп

Консультация для воспитателей МБДОУ:

Цель: Определить содержание педагогического процесса в ДОУ, способствующего формированию валеологической культуры и валеологического образования ребенка.

2. Совершенствование организации медицинского обслуживания в ДОУ

Организация совместной деятельности с органами здравоохранения по вопросам формирования ЗОЖ воспитанников ДОУ: согласование и утверждения плана медицинской и оздоровительной работы в ДОУ на ______/______ учебный год

Приобретение витаминов и медицинских препаратов для профилактической и оздоровительной работы

Формирование базы данных о состоянии здоровья воспитанников

Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей

Организация питания детей в соответствии с СанПин

Создание оптимального двигательного режима воспитанников с учетом возраста и состояния здоровья

3. Создание единой системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников в ДОУ

Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом:

- оборудование спортивной площадки на улице;

- ремонт спорт оборудования на прогулочных площадках.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы:

1 неделя октября, апреля

старшие дошкольные группы

- Веселая Масленица – праздник на улице

Организация системы просветительской и методической работы в ДОУ по здоровьесбережению

Информационные уголки в группах:

Семейный оздоровительный клуб

Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников:

Диагностика развития физических качеств

Рациональная организация образовательного процесса:

- Соблюдение режима дня

- Открытые просмотры интегрированных занятий по формированию здорового образа жизни в условиях реализации ФГОС.

Использование интерактивный форм работы с семьей:

Анкетирование родителей

Интервьюирование родителей (в рамках клуба)

4. Формирование здоровья и ЗОЖ в рамках введения ФГТ

4. 2. Организация досуговой деятельности через работу секций, кружков, экскурсий, хореография

5. Государственно-общественное участие в работе по формированию ЗОЖ воспитанников ДОУ

Привлечение к деятельности по формированию ЗОЖ воспитанников Совет ДОУ, родительский комитет

ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.

ЗАДАЧИ:

Формировать представлени о здоровье, как о ценности, расширить представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Формировать положительные качества личности детей, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

1. Методическая работа

Помощь воспитателям в составлении планов работы по ЗОЖ

Оформление папок по ЗОЖ в группах для родителей

Зам. зав. по ОД, воспитатели групп

Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями

Зам. зав. по ОД, воспитатели групп

Сентябрь

Консультации:

Октябрь

Семинар-практикум для воспитателей:

Консультации:

Круглый стол:

Ноябрь

Консультации:

Декабрь

Круглый стол

Консультации:

Январь

Консультация:

Открытые просмотры по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения.

Февраль

Консультации:

Март

Консультации:

Апрель

Консультация:

Май

Выставка

в методическом кабинете литературы

Консультации:

3.Работа с воспитанниками

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группы

Старшие группы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

4. Взаимодействие с семьями воспитанников

Сентябрь

Анкета «Вы и здоровый образ

Октябрь

Анкетирование по вопросам физического воспитания в семье

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Актуальной проблемой сегодняшнего дня является поиск новых подходов профессиональной самореализации работников, получение качественных результатов в педагогической деятельности.

К сожалению, и сейчас еще не всеми педагогами эта истина осознается в полной мере. А требуемая от воспитателя детского сада высокая работоспособность, активность, выдержка, оптимизм и ряд других профессионально значимых качеств во многом обусловлено его физическим, психическим и психологическим здоровьем.

Во многом здоровье воспитанников определяется педагогом, его здоровьем — не только физическим, но и психологическим. Преобладание тех или иных эмоций в жизни человека ведет его к здоровью или болезни. От самочувствия воспитателя напрямую зависит здоровье детей, которые находятся рядом с ним. Поэтому, чтобы достичь успехов в воспитании и обучении детей и при этом сохранить их здоровье, мы решили обратить внимание на здоровье и душевное благополучие воспитателя.

Таким образом, цель методической работы – формировать культуру здорового образа жизни педагогов ДОУ.

- содействовать укреплению здоровья педагога путем пропаганды основ здорового образа жизни;

- создавать условия для повышения профессионального здоровья педагога;

- развивать мотивацию у педагогов к освоению основ здорового образа жизни.

В нашем детском саду для решения этой проблемы, помимо традиционных мероприятий с педагогами по вопросам формирования ЗОЖ, такими как, деловые игры, круглые столы, мозговой штурм, совместные досуги на свежем воздухе и прочие, которые проводятся ежегодно, в этом учебном году для педагогов были организованы следующие мероприятия:

№ Тема эфира Срок

Такая форма проведения занятий заинтересовала педагогов, способствовала не только получению новой информации о нетрадиционных способах оздоровления, но и помогла раскрыть личные интересы членов коллектива, поддерживать практический интерес на протяжении всего цикла работы клуба.

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одно из приоритетных направлений выбранных нашим ДОУ - это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ПРОЕКТ

по формированию основ здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста

в средней группе

воспитатель группы : Афанасьева Т.А.

hello_html_3fcb27d7.jpg

Актуальность: здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье – это радостное отношение к трудностям.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи: Образовательные:

1. Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

2. Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.

3.Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

4.Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

1.Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

2.Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.

3.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4.Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

1.Развивать у детей потребность в активной деятельности.

2.Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

недостаточная осведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;

невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Данные выводы по обоснованию проблемы были сделаны на основе анкетирования родителей. (Приложение 1)

Новизна проекта: привлечение родителей к совместной реализации всего проекта, создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ.

Инновационная направленность: использование средств наглядности (ИКТ), совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников (новых форм вовлечения родителей в образовательное пространство).

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом:

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный .

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей .

Повышение заинтересованности к физическим упражнениям.

Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для родителей.

заинтересованность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

достаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;

внимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Для педагогов.

создать положительный эмоциональный настрой для совместной деятельности с детьми на протяжении проекта ;

укрепить контакт с родителями;

обмен опытом педагогов в работе по формированию ЗОЖ .

Методическое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение: наглядные пособия, раздаточные материалы, видеопроектор, компьютер, библиотека книг для чтение с воспитанниками.

Методическая литература:

Этапы работы

1 этап – подготовительный.

Изучение методической литературы и интернет - ресурсов.

Определение системы мероприятий по реализации проекта.

2 этап – основной (практический)

План реализации проекта:

Работа с детьми

Работа с родителями

Ответственные

Предполагаемый результат

умывание лица и рук прохладной водой, полоскание горла, гимнастика пробуждения после дневного сна, воздушные ванны.

Помощь в подготовке оборудования для гимнастики пробуждения

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

В течении работы над проектом

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Приглашение родителей на гимнастику.

Приобщение родителей и детей к ЗОЖ. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребёнка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении гимнастики в ДОУ.

В течение работы над проектом

Формирование навыков здорового образа жизни. закрепить знания о влиянии продуктов на наш организм .

В течение работы над проектом

Участие в тренинге совместно с родителями.

Консультации, папки передвижки.

Польза и вред овощей, фруктов, молочных продуктов.

Формирование навыков здорового образа жизни. Сплочение семьи.

В течение работы над проектом

Разучивание пословиц и поговорок о спорте, здоровье, добре, взаимопомощи дома, обсуждение их смысла. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок о человеке, предметах личной гигиены, средствах ухода.

Привлечение родителей к подбору художественной литературы.

Развивать интерес к художественной литературе. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

В течение работы над проектом

Художественно –эстетическая деятельность

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Закрепить знание правил личной гигиены. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

В течение работы над проектом

Помощь в подготовке дидактического материала.

Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, предметах личной гигиены, собственной безопасности.

И тоговое мероприятие проекта

Воспитывать у детей и родителей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни. Сплочение родителей, детей, коллектива ДОУ.

В решении здоровьесберегающих задач принимали участие специалисты МДОУ: педагог - психолог, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов проекта.

Оформление презентации проекта, показ презентации.

Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.

Данный проект был разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми дошкольного возраста.

Предложенный комплекс мероприятий позволил:

Сформировать у детей представление о своем здоровье, мерах его сохранения и укрепления.

Сформировать у детей мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.

Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка.

Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.

Таким образом, путем реализации проекта осуществился комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Приложение1

Ответьте пожалуйста на вопросы.

1. Достаточно ли вы осведомлены о важности совместной двигательной деятельности с детьми?

Да Нет Затрудняюсь ответить

2. Как Вы оцениваете двигательную активность вашего ребенка?

Малоподвижный подвижный чрезмерно подвижен

3. Соблюдает Ли Ваш ребенок режим дня дома?

Да нет как получится

4. Как часто вы гуляете вместе с ребенком на свежем воздухе?

Часто редко как получится

5. Гуляет ли ваш ребенок в выходные дни:

Нет; Да – 1 раз в день; 2 раза в день

6. Общая продолжительность прогулки в день при хорошей погоде:

До 1 ч; до 2 ч; до 3 ч; более 3 ч.

7. Дружит ли Ваш ребенок с физкультурой:

Нет; Да , Затрудняюсь ответить

8. Есть ли у вашего ребенка в дет. саду физкультурная форма?

Шорты; футболка ; носки; спортивная обувь; нет

9. Делает ли ребенок утреннюю гимнастику: Нет; Иногда; только в выходные; да, всегда.

10. Занимаетесь ли Вы физкультурой вместе с ребенком:

Нет; Иногда; да, часто.

11. Играете ли вы с ребенком в подвижные игры?

Да нет когда попросит

12. Если ребенок занимается физкультурой и спортом, то где:

В спортивной секции; на спортивной площадке около дома; на прогулке; Дома (есть тренажеры, спорт. комплекс);

13. Проводите ли закаливание ребенка дома: нет; да, регулярно (указать какое)______________________________________________________________

14. Посещает ли ребенок дополнительные занятия:

Да; Нет. Если да то какое?___________________________________________

15 . Хотели бы вы посетить физкультурное занятие в дет. саду вместе с ребенком? Да нет иногда

16. По какому вопросу физ. воспитания детей Вы хотели бы получить помощь? закаливание, подвижные игры,двигательная активность ребенка, др. _________________________________________________

17. В какой форме ее лучше оказать? Консультация, индивид. беседа, и др.___________________________________

Читайте также: