План работы с педагогами в детском саду в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

- c учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников в возрасте от 2 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, ведётся на русском языке.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Срок реализации Программы 1 год.

1.2 Цели и задачи Программы

Программа направлена на достижение следующих целей:

- повышения социального статуса дошкольного образования;

- обеспечение равенства возможностей для каждого воспитанника в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации Программы, её структуре и результатам её освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Программа направлена на решение следующих задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательного процесса с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы

Основными принципами построения Программы являются:

- полноценное проживание ребёнком этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом).

1.4 Значимые для разработки Программы

Ранний возраст

Восприятие. Для воспитанников третьего года жизни восприятие еще не является самостоятельным процессом и включено в решение разных предметно-практических задач.

- во-первых тем, что оно ориентировано на смысловые признаки предметов, те, которые выступают на первый план. Так, рассматривая фигуру оленя, выделяет только большие рога, и не ориентируется на другие признаки;

- во-вторых, предметы и явления воспринимаются целостно, без выделения частей или отдельных сенсорных свойств (цвета, величины и т.д.). Очень важным, хотя внешне малозаметным, является появление взаимодействия в работе разных органов чувств. Зрение и осязание начинают взаимодействовать при восприятии формы, величины и пространственных отношений, слух – при восприятии и различении речи. Интенсивно развивается фонематический слух. Постепенно увеличивается острота зрения и различение цветов.

Речь. Между 2 и 3 годами происходит становление и интенсивное развитие активной речи. Вместе с тем, речь воспитанников ситуативная. Она привязана к тем условиям и обстоятельствам, которые ребенок воспринимает и в которых он действует. Она осуществляется в процессе диалога, т.е. требует постоянной поддержки со стороны собеседника. Словарный запас на этот год должен значительно возрасти. Если в 2 года он в среднем составляет примерно 270 слов, а в 2,5 года – 450, то в 3 года – это уже 800, а у хорошо развитых воспитанников – более 1000 слов.

Мышление воспитанника данного возраста носит наглядно-действенный характер. Это означает, что познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Полноценное развитие предметно-манипулятивной игры имеет большое значение для развития воображения воспитанника, которое является основой творческих способностей. Умение комбинировать необходимо во многих видах художественного творчества, в том числе таких как, дизайн, архитектура, моделирование.

Деятельность. Целеполагание. Важнейшим психическим новообразованием данного возраста является становление целеполагания. У воспитанника появляется желание и способность не просто манипулировать предметами, как он делал это раньше, - катать, бросать, стучать и т.д., но и создавать из них или с их помощью нечто новое – забор из кубиков, поезд из стульев и т.п. Эта способность поставить и представить себе конечную цель своих действий и попытаться удерживать её в своих мыслях в течении всего времени, необходимого для её достижения, и есть то важнейшее психическое новообразование которое должно появиться у ребенка к 3 годам.

Освоение мира предметов связано с формированием орудийной деятельности. Важно помнить, что цели деятельности взрослых ребенок понимает ещё не отчетливо. Начальная орудийная деятельность способствует развитию мелкой моторики, способствует совершенствованию зрительно-двигательной координации.

Овладевая навыками самообслуживания, застегивая пуговицы, развязывая шнурки, воспитанник учиться выполнять точные, контролируемые движения.

Третий год жизни лучшее время для формирования хороших привычек. К их числу относятся навыки самобслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В игре воспитанник также воспроизводит именно игровое действие, используя для этого предметы-заместители.

Воспитанники этого возраста любят повторения: они с удовольствием много раз слушают одну и туже сказку, любят петь знакомые песни, повторять знакомые действия. Это дает им возможность хорошо овладеть материалом и почувствовать себя уверенно.

Сознание. Сознание как высший уровень психического отражения человеком действительности в виде обобщенных образов и понятий только начинает формироваться у воспитанников третьего года жизни. Содержание сознания в значительной мере заполняется в результате сенсорного опыта воспитанника.

Становление сознания тесно связано с развитием его речи. Речью воспитанник овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ним. При этом речь воспитанник воспринимает в том случае, если она обращена лично к нему и взрослый смотрит на него в момент речи на него.
В мир культуры – песен, сказок, рассказов, картин – его вводят также взрослые.

Личность. Отношение к взрослому. Взрослый необходим воспитаннику в первую очередь как источник помощи и защиты.

Обучение в этом возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания симпатичному взрослому. При этом воспитанник подражает всему, что делает взрослый – и хорошему и плохому; и правильному и неправильному. Воспитанники начинают ценить себя, если их ценят другие. Если взрослые относятся к воспитанникам с уважением, они быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения.
Для этой возрастной группы развитие происходит из опыта, который поддерживает инициативу, творчество и самоуважение. Воспитанники борются за независимость и уважение к себе, и всё же они нуждаются в направлении и поддержке.

Несмотря на то, что воспитанники рассчитывают на поддержку и помощь со стороны взрослых, они отстаивают восприятие себя как субъекта, независимого от других.

Дошкольный возраст

Ключ возраста. В период 2,5–3,5 года воспитанник переживает так называемый кризис трех лет. Он начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Воспитанники данного возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле.

Эмоции детей сильны, но поверхностны. Воспитанник ещё не умеет скрывать свои чувства. Он по-прежнему зависим от своего физического состояния. Новыми источниками отрицательных эмоций становятся конфликты со взрослыми по поводу волеизъявлений воспитанника, или конфликты со сверстниками по поводу обладания игрушками. Воспитанники получают большое удовольствие от продуктивной деятельности.

Восприятие. При восприятии предметов и явлений у воспитанников продолжает развиваться взаимодействие в работе разных органов чувств. Увеличивается острота зрения и способность цветоразличения. Предметы и явления воспринимаются в основном целостно. Однако некоторые сенсорные признаки предметов (цвет, форма, величина и др.) начинают выделяться как отдельные. Появляется способность зрительно разделить предмет на части.

Внимание. Способность у воспитанников управлять своим вниманием невелика. Направление их внимания на объект путем словесного указания продолжает составлять трудности. Объем внимания, измеряемый стандартизированными способами, не превышает одного объекта. Устойчивость внимания возрастает, но по - прежнему зависит от степени заинтересованности воспитанника. На занятии интересном, воспитанники могут сосредоточиваться до 50 минут. На занятии неинтересном, выполняемом индивидуально по заданию и в присутствии взрослого, воспитанник может сосредоточиваться до 25-30 минут с перерывами.

Память. Процессы памяти остаются непроизвольными. Объем памяти существенно зависит от того, увязан материал в смысловое целое или разрознен. Воспитанники хорошо запоминают то, что им интересно.

Мышление воспитанника старше 3 лет носит наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами воспитанник может перейти к манипулированию представлениями о них.

Деятельность. Трехлетний воспитанник – неутомимый деятель. Он постоянно готов что-то строить. С удовольствием будет заниматься любимым продуктивным делом – клеить, лепить, рисовать.

Целеполагание. У воспитанника формируется способность заранее представлять себе результат, который он хочет получить, и активно действовать в направлении достижения этого результата. Любые усилия, направленные на получение результата, должны приносить удовлетворение. И по отношению ко многим целям, которые начинает ставить перед собой воспитанник, это удовлетворение лежит в первую очередь в сфере признания и одобрения его достижений взрослым.

Оценка результата. К 3 годам у воспитанника появляется способность оценивать результаты. И если раньше воспитанник был доволен любым результатом, то теперь, приглядываясь к тому, что получается у других, и, составляя для себя более ясный образ конечной цели, воспитанник начинает стремиться к более совершенному результату. Поэтому воспитанники уже могут огорчаться из-за того, что у них что у них не получается задуманное.

Овладение способами деятельности. Интерес к средствам и способам практических действий создает уникальные возможности для становления ручной умелости. Воспитаннику следует помогать овладевать практическими средствами и способами их достижения. Только так можно сохранить и укрепить его веру в свои силы и избавить от огорчений по поводу его неудач.

Личность. Отношение к взрослому. Ведущим типом общения становиться ситуативно - деловое. Это означает, что взрослый привлекает воспитанника как партнер по интересной совместной деятельности.

Личность. Отношение к сверстникам. Все больший интерес для воспитанника приобретает его сверстник. Из занимательного объекта он начинает превращаться в многообещающего партнера. Вместе с тем, именно в этом возрасте взаимоотношения воспитанников в детском саду подвергаются серьезным испытаниям. Между воспитанниками появляются трудности и конфликты. Одна из причин - возникшая к этому времени самостоятельная, целенаправленная деятельность. Социальный опыт воспитанника и их речевые возможности явно не достаточны для самостоятельного достижения разумных компромиссов.

Основная самостоятельная деятельность воспитанника - игра. Она носит преимущественно индивидуальный характер. Игровые компании, в которые объединяются, как правило, не более чем два ребенка, неустойчивы и быстро распадаются. Вместе с тем, воспитанник, скорее под влиянием оценок взрослого, неизбежных при групповом воспитании, впервые начинает сравнивать себя со сверстниками. И появляются индивидуальные симпатии.

1.5 Планируемые результаты освоения программы

Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.

Целевые ориентиры:

- не подлежат непосредственной оценке;

- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

- не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Содержание основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные (ключевые) характеристики развития личности ребенка.

Основные (ключевые) характеристики развития личности представлены в виде характеристик возможных достижений воспитанников на этапе завершения дошкольного образования и являются определенным отражением образовательных воздействий при реализации основных образовательных областей:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.);

- проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности;

- имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их;

- владеет активной речью, включенной в общение;

- может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

- знает название окружающих предметов и игрушек.

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;

- проявляет интерес к сверстникам, к совместным играм;

- проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях;

- проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку;

- с пониманием следит за действиями героев кукольного театра, проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;

- проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация);

- у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Цель: создание условий для организации музыкального развития детей в ДОУ.

- создать благоприятную творческую атмосферу в педагогическом коллективе при осуществлении музыкального воспитания детей в ДОУ;

-координировать работу педагогов на музыкальном занятии, при проведении праздников и развлечений;

-координировать работу по организации музыкальной среды ДОУ.

План взаимодействия с музыкальным руководителем

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Ознакомиться с перспективным годовым планом.

Ознакомиться с месячным планом.

Ознакомиться с месячным планом.

Проконсультироваться по созданию развивающей среды в музыкальном уголке.

Оказать помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для осеннего утренника.

Разучивание с детьми песен, ритмических движений для осеннего утренника.

Ознакомиться с месячным планом.

Проконсультироваться по созданию развивающей среды в театральном уголке.

Совместное изготовление нестандартного музыкального оборудования.

Обновить материалы в папку по музыкальному воспитанию:

Ознакомиться с месячным планом.

Оказать помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для зимнего утренника.

Сделать запрос на оформление наглядного материала для родителей. Разучивание с детьми песен, ритмических движений для зимнего утренника.

Ознакомиться с месячным планом.

Сделать запрос на проведение индивидуальной консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Ознакомиться с месячным планом.

Оказать помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для весеннего утренника.

Разучивание с детьми песен для весеннего праздника.

Ознакомиться с месячным планом.

Получить консультацию по индивидуальной работе с ребенком.

Ознакомиться с месячным планом.

Разучивание с детьми песен, ритмических и основных движений для выпускного праздника.

Ознакомиться с месячным планом.

Проведение выпускного вечера.

Ознакомиться с месячным планом.

Ознакомиться с месячным планом.

Ознакомиться с месячным планом.

Обновить картотеку музыкальных дидактических игр.

Предварительный просмотр:

Утверждено протоколом №1 Педагогического совета №

План взаимодействия педагога-психолога

на 2021-2022 учебный год

Воспитатели: Амелько С.В.

Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности педагогов.

Формирование психологической компетентности во взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги- родители- дети)

1.Совершенствовать и корректировать установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников

2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников. Совершенствовать общение педагогов с детьми.

4. Помочь овладеть различными психотехниками, нацеленные на повышении своего творческого потенциала.

С кем проводится (группа)

Индивидуальные консультации (по запросу) в течение года

Оформление наглядной информации (информационные стенды) в течение года

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана работы..Основываясь на данный образец, вы можете разработать свой личный индивидуальный план педагогической деятельности.

Оценить 351 0

Заместитель директора по ДО

А. В. Трефилова

Индивидуальный план

на (2018 – 2019 уч.г.)

Катаевой Натальи Ильиничны воспитателя 2 младшей группы.

Личная карточка

Год рождения: 18.04.1975

1. Образование: Среднее - специальное

2. Педагогический стаж: 3 года 8 месяцев

3.Общий стаж трудовой деятельности: 22года

4. Должность: Воспитатель

6. Программа, по которой работает педагог: Радуга.

8. Творческие замыслы: Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели профессионального развития:

Цель 1.Приобретение профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Цель 2.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Цель 3. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС .

Методическая тема: «Обновление содержания образовательного

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с методической темой

В этом разделе указывается следующее: по каким темам будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны педагогом (называются основные труды).

Формой представления отчета могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

Планируемая тема сомообразования

Литература, нормативные правовые документы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Повышение профессионального уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование

2. Разработка/внедрение методических материалов, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач

Здесь предполагается то, что будет разрабатываться/внедрятся педагогом в воспитательно-образовательный процесс в соответствии с выбранной методической темой: разработка авторской / внедрение готовой парциальной программы (методики, технологии) в образовательную программу группы, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий/мероприятий. Сюда могут войти подборки упражнений, дидактического материала, конспекты занятий, диагностические задания, планы воспитательной работы, сценарии мероприятий.

В качестве отчета могут быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег.

Задачи или содержание деятельности

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Создание условий для детского экспериментирования

(исследовательский центр, центр игровой деятельности).

Разработка экспериментов для детей младшего дошкольного возраста

Методические рекомендации для родителей.

Памятки. Рекомендации. Фото – выставки.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Обобщенный опыт также может быть представлен в виде статьи, рекомендации, доклада либо методических разработок.

Задачи или содержание деятельности

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

4. Участие в системе методической работы детского сада

В данном разделе указываются методические мероприятия детского сада, запланированные совместно со старшим воспитателем, в которых предполагает участвовать педагог в рамках своей методической темы, и выполняемые им задачи.

Выполняемые виды работ

Форма представления результатов работы

Открытый показ НОД

5. Обучение на курсах повышения квалификации

Пятый раздел предлагает темы курсов (программ, модулей) по вопросам, связанным с методической темой, которые хотел бы окончить педагог.

Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные мероприятия, и др.

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Форма отчета о результатах подготовки

Организация процесса взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) в условиях реализации ФГОС ДО.

Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

6. Руководство повышением квалификации других педагогов

Данный раздел поможет в работе по подготовке других педагогов детского сада, за которых отвечает конкретный педагог. Руководит ли стажировкой молодых специалистов (наставничетво), ведет ли мастер-класс по проблеме, связанных со своей методической темой, проводит ли консультации, работает ли с информационными ресурсами Интернета либо готовит подборки методической литературы.

Отчетом о работе служит число подготовленных педагогов и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

Организационные формы работы с педагогами

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

7. Работа в составе рабочей/творческой группы по методической теме

В разделе указываются творческие группы, в составе которых работает педагог, виды выполняемых им работ, сроки выполнения и результаты.

Отчетом служат продукты, выполненные в рамках методической темы: планы, программы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всего коллектива ДОУ.

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Организация и проведение мероприятий по изучению творчества детских Пермских писателей.

Книга понравилась. Рассказывается о многих вещах и о том, как провести с этими вещами эксперименты. Задания разделены на темы: живая, неживая природа и человек, а также по сложности с ориентировкой на возраст детей от 3 до 7 лет (младшая, средняя, старшая группы детского сада и подготовительная к школе группа).
По каждой теме ребенку с подачи и с помощью взрослого предлагается выполнить познавательные задания-эксперименты. Например, для малышей сделать цветной лед и , таким образом, узнать и увидеть, как вода превращается в лед. Для детей постарше, измерить температуру от лампы на разном расстоянии, показав, что планеты Солнечной системы имеют разную температуру поверхности в зависимости от удаленности от Солнца.
Таких заданий много, они помогут ребенку не только узнать новые интересные факты об окружающем мире, но и научат анализировать информацию, делать выводы, пробудят познавательный интерес.

Объекты календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе

Календарно-тематический план, по сути, регламентирует последовательность рассмотрения тем в рамках непосредственной образовательной деятельности (НОД), то есть в первой младшей группе составляется для занятий по:

  • развитию речи;
  • физическому воспитанию;
  • музыке;
  • изобразительному искусству (в первой младшей группе в этот блок занятий входят элементы рисования, лепки и аппликации, а начиная со второй младшей группы эти уроки планируются отдельно);
  • ознакомлению с природным окружением;
  • чтению художественной литературы.


В календарно-тематическом плане прописаны цели видов деятельности в рамках изучения тем непосредственно образовательной деятельности

Объектами комплексного плана будут:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду — это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:

— охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;

— всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;

— педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);

— умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; — своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель — воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

Цель индивидуальной работы — создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

Отношение к труду.

Мир социальных отношений.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

На 2017-2018 учебный год

Месяц:

декабрь 2021 год

Сквозная тема:

Формировать у детей чувство патриотизма, уважения к своей Родине.

Расширять представления о том, что такое РК; закреплять знания детей как называется наша Родина, о главном городе – столице Астане, закреплять знания детей о родном городе, где они проживают. Приобщать детей к участию в государственных праздниках. Формировать знания о государственных символах (Флаг, Герб, Гимн). Воспитывать уважительное отношение к символике своей страны.

Активизировать словарь детей по теме

Учить украшать шаблон декоративными деталями ( кольца, полосы, мазки)

По плану учителя

Познакомить с произведением, учить слушать, эмоционально сопереживать сюжет

Определение состояния погоды

Учить детей определять времена года по характерным признакам

Погремушка для малыша

Познакомить с пластилином и его свойствами, научить разминать его пальцами и ладонями обеих рук, научить сравнивать предметы и находить отличия по величине и цвету

По плану учителя

Учить давать характеристику предметам

Елка вся преобразилась, огоньками нарядилась

Учить передавать образ нарядной елки, украшать ее шарами

По плану учителя

Познакомить детей с произведением; формировать умение слушать молча, не отвлекаясь

Едем, едем мы на праздник!

Познакомить детей с флагом Республики Казахстан,столицей,национальной одеждой,праздником.Воспитывать любовь к своей Республики к своему народу

Платье для Сауле

Учить приему декоративной лепки

По плану учителя

Месяц:

январь 2021 год

Расширение знаний детей о предметах и явлениях живой и неживой природы, о сезонных явлениях, растениях; формирование представлений о необходимости сохранения всех видов животных, насекомых и растений; приобретение непосредственно связанного с природой опыта; развитие бережного отношения к окружающей среде и понимание значения жизненной среды.

Познакомить детей со цветами и на цветах капли росы объяснить детям откуда росса развивать мышления речь память воспитывать любовь к природе.

Учить рисовать дерево

По плану учителя

Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, активизировать речь. Закрепить умение, повторять фразы за воспитателем.

Во дворе у бабушке (домашние животные и их детёныши)

Познакомить детей с домашними животными их детёнышами; о необходимости ухода и заботы за ними

Слепим огуречиок для Зайки

Развивать у детей игровой замысел. Познакомить детей со свойствами пластилина мягкий рвется катается скрепляется цветной приемы лепки

По плану учителя

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя

Выбор предметов одного цвета, одинаковые и разных по форме

Учить выбирать предметы одного цвета, одинаковые и разные по форме

Закрепить навыки рисования чёрточек, умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы, обогащать словарь, воспитывать бережное отношение к птицам.

По плану учителя

Познакомиться с характерными признаками зимы, особенностями снега, воспитывать любовь к природе.

Зима с нами играет!

Закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Воспитывать любовь к зимнему времени года

Познакомить с пластилином и его свойствами, научить разминать его пальцами и ладонями обеих рук, научить сравнивать предметы и находить отличия по величине и цвету.

По плану учителя

Месяц:

февраль 2021 год

Развивать личность ребенка, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром; осмыслению нравственных норм и формированию терпимости и уважения к разным людям

Зимние забавы детей

Учить детей отвечать на вопросы по картине, повторять отдельные фразы.

Ах, узорные снежинки!

Учить рисовать узорные снежинки, из пересекающихся линий

По плану учителя

Путешествия по стихам А. Барто. Кораблик

Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы словом и предложением состоящим из 3-4 слов.

К нам приехала машина.

Формировать у детей представление о транспорте: название, внешний вид, назначение. Воспитывать положительное отношение к транспорту, как к помощнику человека.

Колёса для машин

Познакомить детей со способом передачи формы колеса путём скатывания столбика и свёртывания его в виде кольца

По плану учителя

Познакомить детей с бытовой техникой и электроприборами,зачем и для чего они нам нужны

Соотношение формы одноцветных предметов. Группировка предметов по форме

Учить определять форму предметов и соотносить её с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);группировать предметы по этим геометрическим формам

Учить дорисовывать детали, создавать художественную композицию

По плану учителя

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующие лица, воспитывать доброту и сопереживание.

Все профессии хороши!

Познакомить детей с профессиями взрослых: названия, атрибуты; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Печенье для кота

Вызвать у детей интерес к лепке, познакомить со свойствами пластилина.

По плану учителя

Месяц:

Сквозная тема:

Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к людям других национальностей, проживающих на территории Республики Казахстан, их культуре, традициям и обычаям

Активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятия дикие животные. Развивать мыслительную активность.

Группировка предметов по цвету и форме.

Учить группировать предметы по цвету и форме.

Формирование навыков работы с красками с помощью пальцев и подручных материалов, воспитывать любовь к красоте, развивать речь, умение восхищаться работой.

По плану учителя

Учить детей пересказывать сказку. Закрепить в активном словаре названия персонажей сказки.

Продолжать учить детей с дикими животными и местами их обитания воспитывать любовь к природе

Познакомить детей со свойствами пластилина, мягкий, рвётся, катается, скрепляется, цветной. Разминать пальцами скатывать круг

По плану учителя

В гости к дедушке и бабушке

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, закрепить умение отвечать на вопросы.

Нахождение различий между предметами

Учить сравнивать предметы, находить черты отличия

Учить закрашивать шаблон карандашами

По плану учителя

Стихотворение о весне

Учить эмоционально воспринимать стихотворение, развивать образную речь, память.

К нам пришла весна!

Формировать знания детей о пробуждении природы,связь весенних изменений в живой и неживой природе.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Учить украшать юрту с помощью скатывания небольших шариков, сплющивание и прикрепление на предмет

По плану учителя

Месяц:

апрель 2021 год

Сквозная тема:

Дать представление об элементарных трудовых навыках, воспитывать у детей трудолюбие, уважение к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека; формировать знания о труде хлебороба, воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания; Развитие речи детей, внимания, воображения; создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих способностей и мышления.

Познакомить детей с характерными признаками весны, учить отвечать на вопрос словом и предложением состоящее из 3-4 слов. Учить рассматривать картину, воспитывать любовь к природе.

Определение целого предмета по его частям

Учить определять целый предмет по его части (половинке)

Украсим платье кукле Сауле

Развиваем умение работать с разными способами раскрасить гуашь, научить украшать платье с помощью кисточки, закрепить знания о цветах: красный, жёлтый, зелёные, синий, развивать речь

По плану учителя

Вызвать желание слушать запомнить текст героев сказки кто оказался хитрей всех от кого он смог укатится воспитывать любовь к героям сказки

Познакомить детей с продуктами питания: название, назначение и пользе в жизни человека.

Развивать у детей игровой замысел, продолжить обучение лепке предметов круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней.

По плану учителя

Учить составлять рассказ 1-3 предложения

Учить сравнивать два предмета, отбирать однородные предметы двух величин-большие и маленькие

Закреплять умение рисовать округлые формы

По плану учителя

Учить детей осознавать тему произведения содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие.

Мы дружные ребята

Формировать у детей понятие о дружбе, развивать умение общаться друг с другом, развивать речь и воспитывать взаимопонимание.

Мебель для куклы (коллективная работа)

Познакомить детей со способом передачи формы мебели путём скатывания, прищипывания,

По плану учителя

Месяц:

Познакомить детей с историей нашей страны в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг.; способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Ро­дину, Армию РК, готовность защищать ее в трудное время, способствовать воспитанию в детях таких нравственных качеств, как любовь к близким людям, стремление заботится о них, чувство привязанности к своему родному городу, своей стране, интерес к ее истории.

Учить употреблять в речи глагольные формы

Учить изображать огоньки салюта

По плану учителя

Учить детей слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Одеваем куклу на прогулку

Познакомить детей с сезонными сменами одежды явлениями природы

Учить лепитьв технике–размазывания пластилина по шаблону предмета

По плану учителя

Познакомить детей с характерными признаками лета, учить отвечать на вопрос словом и предложением состоящее из 3-4 слов. Учить рассматривать картину, воспитывать любовь к природе.

Нахождение предмета по его части и словесному описанию

Учить находить предмет по его характерной части, называть и показывать его на картинке

Зёрнышки для цыплят

Продолжать учить рисовать точки пальчиками, воспитывать отзывчивость и доброту.

По плану учителя

Закрепить пройденный материал, выразительное чтение потешок и стихов

Цветочная поляна (одуванчик)

Познакомить детей с цветами растущими на поляне: название, отличительные особенности. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем сверху.

Читайте также: