План работы с начинающими педагогами в доу

Обновлено: 07.07.2024

Основные ориентиры методиста детского сада в работе с начинающим воспитателем.

Не секрет, что первый год работы молодого педагога в коллективе наиболее напряженный, так как связан с периодом адаптации к новым условиям, к коллегам, к воспитанникам и их родителям. Молодым воспитателям целесообразно начинать свою профессиональную деятельность в группах детей раннего или младшего возраста. Вхождение в профессию требует терпения и понимания не только адаптирующегося педагога, но и его наставников. Поэтому старшему воспитателю необходимо также работать в этом направлении и с напарниками новичка. Профессиональная адаптация молодого воспитателя должна проходить в тесной связи с процессом развития его личностных качеств. В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов наставникам следует уделять внимание овладению педагогическими приемами и технологиями, выполнению задач дошкольного образования, спецификой общения. Планомерная систематическая работа с начинающим воспитателем способствует развитию у него познавательного интереса к профессии, успешному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают большое влияние на его рост как профессионала.

Процесс формирования и становления в профессии воспитателя проходит в несколько периодов:

1 период – 1-й год работы: самый сложный период и для новичка, и для помогающих ему адаптироваться коллег. На этом (самом сложном и важном) этапе вхождения в профессию молодому специалисту целесообразно несколько дней проходить стажировку у своего более опытного коллеги - наставника. За это время он знакомится с воспитанниками и их особенностями, родителями, младшим воспитателем, режимом дня группы, документацией и др. В процессе стажировки обсуждаются возникающие вопросы с наставниками и старшим воспитателем.

2 период – 2–3-й год работы включает в себя: развитие профессиональных навыков и умений, поиск оптимальных методов и приемов работы с воспитанниками, накопление опыта работы, формирование своего стиля в педагогической деятельности. Педагог изучает опыт работы воспитателей своего учреждения и других ДОУ, консультируется со старшим воспитателем, посещает открытые мероприятия разного уровня. Все интересные идеи, методы и приемы берёт на заметку. Вместе с методистом ДОУ обсуждает и определяет о методическую тему, над которой будет работать более углубленно. Участвует в открытых мероприятиях на уровне детского сада.

3 период – 4–5-й годы работы: сформирована система работы, есть свои разработки. Воспитатель активно внедряет в свою профессиональную деятельность инновационные технологии;

4 период – 6-й год работы: это совершенствование как педагога, обобщение и распространение своего опыта работы.

Прохождение этих периодов индивидуально для каждого педагога. Профессиональные качества во многом зависят от качеств характера и темперамента, жизненного опыта. В связи с этим нужно отметить большое значение дифференцированного подхода в работе с молодыми воспитателями.

Сентябрь 1. Знакомство с молодым воспитателем. Беседа

2. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы. Анкетирование.

3. Ознакомление с требованиями к работе в данном ДОУ (направлениями работы, образовательной программой)

4. Разработка индивидуального плана профессионального развития по результатам анкетирования.

5. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности,

6. Диагностика педагогических умений и навыков педагога, социорефлексии и эмпатии

7. Изучение локальных актов ДОУ, основных требований к ведению нормативной документации (табель, фильтр, листы адаптации, журнал приёма детей, журнал сведений о родителях воспитанников, календарный план, перспективные планы, план работы с родителями).

8. Планомерное целенаправленное сопровождение начинающего педагога

3. Моделирование педагогических ситуаций

4. Определение методов работы с тяжело адаптирующимися детьми

5. Создание благоприятного эмоционального климата в группе

Ноябрь 1. Определение основных функций общения с детьми раннего возраста

3. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей в группе ДОУ

Выбор наиболее оптимальной модели общения с воспитанниками раннего возраста молодым специалистом

Формирование умения работать в направлении поставленных воспитательно – образовательных задач

«Особенности психического развития детей второго, третьего, года жизни;

"Соблюдение режима дня в раннем возрасте – главное условие формирования здорового образа жизни"

2. Совместная процедура диагностики нервно-психического развития воспитанников группы раннего возраста

3. Совместное составление коррекционных планов работы с детьми

4. Творческая работа в коллективе в рамках подготовки к новогодним утренникам.

5. Использование комплексного подхода в воспитании. Выбор форм работы с малышами.

6. Проявление активности, коммуникативных, творческих качеств, осознание себя как части коллектива.

7. Правила проведения праздника в условиях ДОУ

2. Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей педагогическим и санитарным требованиям. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками

2. Опрос воспитателей об их ожиданиях от взаимодействия с семьей

3. Круглый стол для начинающих педагогов ДОУ «Родительские собрания в ДОУ (приемы, используемые в процессе проведения)

Налаживание контакта и доверительных отношений с воспитанниками и их родителями. Развитие умения работать в контакте с родителями

2. Моделирование педагогических ситуаций

4. Изучение понятия “личностно-ориентированный подход”; особенностей внедрения личностно-ориентированного подхода в ДОУ

5. Обучение эффективным педагогическим приёмам, используемым в работе педагога. Развитие умения общаться с коллегами в процессе работы, творческих способностей

6. Принципы организации индивидуальной работы с воспитанниками

7. Ознакомление с основными этапами мониторинга развития дошкольников.

8. Ознакомление с основными принципами и формами коррекционной работы с детьми

Апрель 1. Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости

(тест разработан Н. В. Микляевой, Ю. В. Микляевой, педагогами-психологами)

2. Выбор направления коррекционной работы с воспитателем по итогам проведённого исследования на стрессоустойчивость

3. Открытый показ совместной деятельности с воспитанниками внутри ДОУ; совместный анализ, обмен мнениями и пожелания коллег

4. Изучение стрессоустойчивости молодого воспитателя.

5. Повышение уровня компетентности молодого воспитателя в определённых направлениях

6. Подведение итогов проведённой работы с молодым педагогом, определение ориентиров дальнейшего развития воспитателя как профессионала

Статьи из опыта работы педагогов детского сада на заданную тему

7. Самостоятельный выбор интересующих тем консультаций

Май 1. Выбор методической темы для работы по самообразованию

2. Педагогическое самообразование; выступление на педагогическом совете; участие в методическом объединении; посещение открытых мероприятий опытных коллег

3. Ознакомление с требованиями к работе с детьми группы раннего возраста в летний период

4. Изучение определённой темы в области дошкольной педагогики.

Самостоятельное составление плана оздоровительной работы на летний период

5. Основные этапы работы педагога по самообразованию.

6. Руководство для работы с использованием ИКТ (интернет, мультимедийные компакт - диски и тд)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект представляет планирование методической работы в ДОУ с молодыми и начинающими педагогами.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ленинского района города Новосибирска

Ул. Выставочная, 22; т.: 351-90-50.

Заведующий: Середа О.В.

Городской конкурс проектов


Автор: старший воспитатель

Голоскова Зоя Борисовна

Новосибирск 2014

"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился,

что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"

А.С. Макаренко

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является содействие повышению профессионального мастерства молодых педагогов через организацию Школы молодых педагогов.

В результате реализации проекта будут разработаны организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, проанализированы направления общеобразовательной программы ДОУ, начинающие педагоги приобретут необходимые знания и умения необходимые в воспитательно-образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам дошкольной педагогики и детской психологии.

Выполнять проект будут руководители проекта: старший воспитатель, молодые и начинающие воспитатели (16 человек), педагог-психолог, специалисты.

Всего в проект будет вовлечено 25 педагогов. Длительность проекта 1 год.

Общая стоимость проекта: 60.000 рублей.

Описание организации

Наш детский сад расположен в двух отдельно стоящих зданиях по адресам ул. Выставочная , 22 и Выставочная, 28.

Ясли-сад № 347 был открыт в 1965 году по адресу: ул. Выставочная, 22 для детей работников завода низковольтной аппаратуры им. 50-летия СССР.

13.05.1998 детский ясли-сад № 347 переименован в детский сад комбинированного вида № 347.

В данное время в детском саду функционирует 16 групп:

1 группа для детей ясельного возраста от 2до3 лет;

6 группы для детей с нарушениями речи от 5до 7 лет;

9 групп общеразвивающих от 3 до 7 лет.

Педагогический коллектив состоит из 38 педагогов, из них:

Старший воспитатель- 1;

Характеристика квалификационных критериев педагогов:

Высшая – 5 педагогов (12 %)

Первая – 14 педагогов (33,6 %)

Без категории – 20 педагогов (54,4 %), из них молодые педагоги - 17 (85%).

Характеристика молодых педагогов:

Высшее педагогическое –11,8 %;

Средне-специальное педагогическое – 17,7 %;

Обучаются: ВУЗ – 17,7 %; педагогический колледж – 5,9%;

Постановка проблемы:

Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ. Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных программ, технологий новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Содействовать повышению профессионального мастерства молодых педагогов.

1.Разработать организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
2.Содействовать всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
3.Проанализировать разделы общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.

4.Обеспечить реализацию потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
5.Оказать консультативную помощь всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Проект будет реализован посредством трех этапов: подготовительный, основной, заключительный.

Методы реализации проекта

Вид деятельности

Место проведения, форма

Ответственный

I ЭТАП (август-сентябрь 2013 г.)

Диагностика проблем педагога.

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости

Анкета молодого специалиста

Разработка плана работы ШМП в соответствии с результатами анкетирования.

Август - Сентябрь 2013г.

Методический кабинет; анкетирование, тестирование.

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

II ЭТАП (сентябрь-апрель 2013-2014):

Принятие плана работы на год, ознакомление с положением.

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствие с Федеральными требованиями к Программе ДОУ.

Практическое занятие; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Кризисы дошкольного возраста. Их характеристика.

Семинар-практикум; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Методика изобразительной деятельности в ДОУ. Нетрадиционные техники рисования.

Практическое занятие; методический кабинет

Лепка в детском саду

Консультация; практическое занятие; методический кабинет

Организация предметно-развивающей среды в группе

Консультация; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; воспитатель Ворожейкина О.А.

Тренинг; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; учитель-логопед Романова Е.М.

Просмотр открытых мероприятий педагогов-стажистов

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; воспитатели: Смирнова И.В., Терехина Н.В., Бакеева С.В.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Изучение теоретического материала, деловая игра

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; учитель-логопед Романова Е.М.

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; Воспитатели – Пантыкина И.В., Ваймер Т.Ю.

Общение с родителями: зачем и как?

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Проведение обследования детей

Консультация, методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

III ЭТАП:

Подведение итогов работы Школы:

Педагогический совет; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; педагоги.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта будут разработаны организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, проанализированы отдельные разделы общеобразовательной программы ДОУ, начинающие педагоги приобретут необходимые знания и умения необходимые в воспитательно-образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам дошкольной педагогики и детской психологии.

Оценка результатов

Оценка эффективности проекта будет оцениваться по двум направлениям: начинающие педагоги и руководители проекта.

Оценка активности, включенности молодых педагогов в данный проект будет оцениваться при непосредственных беседах с воспитателями, участии в заседаниях Школы, через посещение мероприятий Школы.

Оценка качества деятельности молодых педагогов будет оцениваться руководителями проекта на семинарах, педагогических советах, защите проекта, а также непосредственно при беседах с воспитателями.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Имеющиеся ресурсы

Необходимые ресурсы

Оборудование для методического кабинета:

Бумага для ксерокса;

Гуашь; кисти; клей; пластилин.

Общая стоимость проекта

Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем? Как? М., 1993.

Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Под общ. ред. М. С. Мацковского. — СПб., 1992.

Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М., 2003.

Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых материалов по про­блемам воспитания. — М., 2002.

Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982. Т. 2.

Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. — М., 1989.

Джайнотт X. Дж. Родители и дети. — М. 1986.

Ежеленко В. Б. Новая педагогика. — СПб., 1999.

Кузнецова А.Я., Назина Л.И., Прокопьева Н.И. Технологические инновации в педагогическом ВУЗЕ. Выпуск 1. Новосибирск, 2004.

Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. // Психология образования. — М., 1997. — Кн. 2.

Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. М., 1996.

Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. М., 1998.

Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду: поосбие для воспитателей дошкольных учреждений. М., 2002.


Диагностика проблем педагога.

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева).

Анкета молодого специалиста.

Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ".

План работы ШМП на 2013-2014 учебный год.

Фотографии занятий Школы молодого педагога.

Отзывы о деятельности Школы.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

3. Функции Школы
Школа осуществляет следующие функции:
3.1. Обсуждает и утверждает план работы Школы.
3.2. Изучает общеобразовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования.
3.3. Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги, консультации специалистов, практические занятия, взаимопосещения.
3.4. Определяет соответствие предметно-развивающей среды и образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.5. Отслеживает итоги успешности обучения и воспитания детей, состояния их здоровья.
4. Права Школы
Члены Школы имеют право:
4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.
4.2. Приглашать на заседания Школы специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.
4.3. В необходимых случаях приглашать на заседания представителей общественных организаций, учреждений, родителей воспитанников.
4.4. Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта на муниципальном уровне.
4.5. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.
5. Ответственность Школы
Члены Школы несут ответственность:
5.1. За выполнение плана работы.
5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
5.3. Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в области образования.
6. Организация деятельности Школы
6.1. Школа избирает из своего состава секретаря, который работает на общественных началах.
6.2. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.
6.3. Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в месяц.
6.4. Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического коллектива на педагогическом совете, оперативном совещании.
7. Документальное оформление деятельности Школы (делопроизводство)
7.1. Заседания Школы оформляются протоколами. Они подписываются председателем и секретарем Школы.
7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
7.3. Отчет о работе Школы за учебный год представляется в письменном виде председателем Школы.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже 1 раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.

Цель: Переориентировать молодых и начинающих педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить их методам вовлечения семей в проектную деятельность. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности. Поддерживать интерес к профессии воспитателя и необходимость повышения квалификации педагогов, исходя из их уровня профессионального развития.

Задачи: удовлетворить потребность молодых специалистов в непрерывном образовании и оказать им помощь в преодолении различных затруднений; способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов.

Руководители: воспитатели-наставники, старший воспитатель

Слушатели школы:воспитатели, имеющие малый педстаж:

Тема содержания.

Форма работы

Ответственные

Собеседование-выявление проблем в работе с детьми у молодых специалистов (1-2 года)

Разработка тематического перспективного плана

Наблюдение-изучение качества профессиональной деятельности: подходов к ведению образовательного мониторинга

Фронтальный контроль за системой планирования и ведением педагогического процесса

Эффективные, активизирующие методы и приемы работы с детьми на занятиях.

Взаимопросмотры НОД у воспитателей –наставников с целью изучения эффективности использования игровых технологий

Старший воспитатель, муз.руководители

Инструктор физкультуры, старший воспитатель

Посещение режимных моментов у воспитателей-наставников

Просмотры открытых интегрированных занятий по речевому развитию дошкольников

Участие в составление презентаций и фотоотчетов по проведению недели сюжетно-ролевых игр

Выступления на педсовете по материалам самообразования

В течение года

Посещение ГМО – наблюдение педпроцесса в ДОУ города.

По плану руководителей ГМО

Разработка дидактических игр, развивающих пособий по темам самообразования

По плану самообразования

Участие в смотрах-конкурсах города

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Автор говорит о том, что все хотят, что бы их дети были развиты, успешны, креативны и что для развит. Подробнее.

Представлен конспект урока по теме "Самостоятельные и служебные части речи". Поставлены цели урока: . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога, создание условий для его профессионального становления и развития посредством оказания методической поддержки.

1.​ Оказание методической помощи педагогическим работникам в изучении нормативно-правовой базы учреждения.

2.​ Содействие ускорению процесса профессиональной и социальной адаптации молодых педагогов.

3.​ Установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами.

4.Организация наставничества (обучать молодых педагогов передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, оказывать им методическую и практическую помощь).

5 Формирование психологической компетентности в соответствии с особенностями дошкольного учреждения и контингента воспитанников.

6.Организация методического сопровождения молодым педагогам в создании и реализации образовательных программ и инновационных проектов.

7.Удовлетворение потребности молодых педагогов в непрерывном образовании.


8 .Приобщение к традициям дошкольного образовательного учреждения.





1. Идея личностно-ориентированного подхода. Сущность идеи заключается в создании условий для развития личности педагога: его интеллектуального и творческого потенциала, отношения к миру, людям и самому себе.

2. Идея индивидуального подхода. Признание уникальности и неповторимости каждой личности предполагает реализацию педагогической закономерности, согласно которой в педагогическом процессе достигается тем большая результативность в развитии личности, чем более эффективно осуществляется индивидуализация различных видов деятельности.

4. Идея творческого подхода. Творчество рассматривается как уникальный механизм развития личности педагога. Непременное условие учебного процесса – создание атмосферы творческого поиска и созидания, направленной на обогащение собственной деятельности педагога.

5. Идея деятельностного подхода. Сущность идеи заключается в философском положении о том, что личность формируется в самостоятельной деятельности. Учебный процесс организован таким образом, что педагог постоянно находится в активной позиции субъекта познавательной деятельности, осваивающего систему знаний, совершенствующего имеющиеся умения и навыки.



Этапы работы

Формат деятельности по сопровождению

Первый год сопровождения

Диагностический

Определение возможностей начинающих педагогов, выявление личностных качеств

Мотивационно - прогностический

Мотивация педагогов на саморазвитие, построение циклограммы индивидуальной работы с педагогами

Когнитивный

Оказание адресной помощи каждому педагогу

Регулятивно - оценочный

Формирование аналитических умений: анализ ООД (в форме прямых образовательных ситуаций), самоанализ

Диагностический

Выявление роста потенциальных возможностей каждого педагога и их затруднений

Второй год сопровождения

Личностно - ориентированный

Выбор методического направления деятельности

Деятельностный

Активная деятельность педагога по самообразованию в соответствии с выбранным направлением (самостоятельный творческий поиск в режиме качества)

Диагностический

Результативность сопровождения по развитию компетентности педагога


Содержание деятельности

Ответственный

Первый год работы с начинающими педагогами

Август

Собеседование с начинающими специалистами

Апраксина Г.В. - ст. воспитатель

Разработка и утверждение плана работы с начинающими специалистами

Апраксина Г.В. - ст. воспитатель

Сентябрь

Организационные мероприятия:

анкетирование;

выбор и назначение наставника

Апраксина Г.В. - ст. воспитатель

Зеленова Л.В. - педагог - психолог

Октябрь

Консультация:

Апраксина Г.В. - ст. воспитатель

Апраксина Г.В. - ст. воспитатель

Выбор темы по самообразованию

Тренинговые занятия для снятия тревожности

Зеленова Л.В. - педагог - психолог

Ноябрь

Участие начинающих специалистов в мероприятиях ДОУ, педсоветах, семинаров. ЗПС № 2

Апраксина Г.В. - ст. воспитатель

Савловская Л.Д. - воспитатель

Декабрь

Апраксина Г.В. - ст. воспитатель

Январь

Взаимопосещения ООД

Апраксина Г.В. - ст. воспитатель

Апраксина Г.В. - ст. воспитатель

Тренинг

Зеленова Л.В. - педагог - психолог

Февраль

Апраксина Г.В. - ст. воспитатель

Март

Посещение ООД опытных педагогов

Апраксина Г.В. - ст. воспитатель

Презентация по теме самообразования

Апраксина Г.В. - ст. воспитатель

Апрель

Читайте также: