План работы педагога психолога в школе интернат

Обновлено: 08.07.2024

  • Учащиеся с легкой умственной отсталостью
  • Учащиеся с умеренной умственной отсталостью
  • Учащиеся со сложными и множественными нарушениями развития
  • Учащиеся с нарушениями эмоционально-волевой сферы (РАС), сочетающейся с легкой и умеренной умственной отсталостью

Ставятся следующие задачи работы:

1.Психологическая адаптация и реабилитация детей с нарушениями познавательной сферы (интеллектуальной недостаточностью), а также с нарушениями эмоционально-волевой сферы, коррекция психологическими методами причин нарушения развития

2.Профилактика дезадаптации школьников

3. Обеспечение полноценного развития личности школьников

4.Преодоление аффективной патологии аутичных детей и содействие усилению их психологической активности

Планируется осуществление работы по следующим направлениям:

  • Организационно-методическая работа
  • Диагностическое
  • Коррекционно-консультативное
  • Здоровье-сберегающая деятельность
  • Просветительское
  • Экспертное

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организационно-методическое направление

Разработка и подготовка методик для диагностики учащихся

Изучение личных дел и протоколов ППК вновь прибывших школьников

Формирование групп для коррекционных занятий, оформление листов динамики развития школьников

Подготовка протоколов, заключений, характеристик для ШПП(к), ТПП(к), ЦПП(к)

Психологи, логопеды, дефектологи, педагоги школы-интерната

Участие в работе городских, областных психологических семинаров, конференций, вебинаров, т.п.

Подготовка к педсоветам, МО, родительским собраниям, т.п.

Обработка результатов диагностик, подготовка отчетов

Работа с интернетом, подбор материалов для занятий и выступлений, игр, упражнений

Составила: педагог-психолог высшей категории Бадыкова А. Г.

В современном обществе происходят серьезные преобразования. Нестабильность социально-экономической ситуации в стране за последние десятилетия привела к резкому падению уровня жизни населения и к кризису важнейшего социального института - семьи. Закономерным результатом этих процессов стало увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сегодня на всех уровнях государственной власти активно обсуждаются и реализуются различные методы профилактики социального сиротства. Тем временем очень остро стоит вопрос о воспитании и подготовке к самостоятельной жизни тех детей, которые уже находятся в детских домах и учреждениях интернатного типа.

Главная проблема заключается в том, что в большинстве случаев это дети из крайне неблагополучных семей. Чаще всего это физически ослабленные, социально и педагогически запущенные дети, уровень развития которых не соответствует возрастным нормам.

Решению этой задачи в Сосновской школе-интернате способствует система психологического сопровождения воспитанников.

Цель программы: сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей в условиях учреждения интернатного типа необходимого для их полноценного функционирования и развития.

Задачи психологического сопровождения:

1. Определение уровня психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате:

- диагностика уровня актуального развития школьников;

- определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении;

- выбор средств психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;

- отслеживание динамики психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате.

2. Создание групп и проведение занятий психопрофилактической и коррекционно-развивающей направленности с целью повышения уровня психологического здоровья детей:

- содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

- оказание учащимся помощи в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

- формирование способностей к самоопределению и саморазвитию.

3. Создание психолого-педагогических условий для формирования и поддержания психологического здоровья детей:

- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

- содействие педагогическим работникам в воспитании и обучении детей;

- психологическое просвещение детей и педагогического коллектива.

4. Создание методической базы для осуществления психологического сопровождения:

- проведение эмпирических и экспериментальных психологических исследований на базе школы, с целью создания практических рекомендаций по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

- разработка коррекционно-развивающих программ, адаптированных к условиям интернатного учреждения;

- обобщение и распространение опыта психологической работы с детьми-сиротами.

В соответствии с задачами выделяются 6 направлений деятельности психолога: диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование и просвещение, деятельность в рамках ШПМПК, социально-диспетчерская и методическая работа. В основу годового плана работы психолога закладывается содержание именно этих направлений (см. табл. 1-6).

С учетом результатов анализа психологической работы прошлых лет в 2016-2017 учебном году, помимо основных направлений работы (коррекционно-развивающей и экспертной деятельности в рамках ШПМПК) необходимо уделить особое внимание:

1) пропаганде психологических знаний не только среди воспитанников школы, но и среди педагогического коллектива;

2) работе по профилактике суицидального поведения и жестокого обращения среди детей и подростков;

3) методической работе, направленной на внедрение современных психологических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях учреждения интернатного типа.

Для реализации выделенных направлений работы необходимо:

1) разработать программу работы с педагогами и воспитателями Сосновской школы-интерната, позволяющую повышать уровень их психологической культуры и профессиональной компетентности в вопросах обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (организовать системную работу в рамках педсоветов, методических объединений, семинаров, тематических консультаций);

2) апробировать различные формы и методы работы с детьми и подростками (тренинг, коллективное творческое дело, большая психологическая игра, психологическая акция и др.), для выявления наиболее эффективных;

3) проанализировать опыт работы различных моделей школьных служб примирения, направленных на развитие навыков конструктивного общения и разрешения конфликтов среди школьников и педагогов, и разработать проект создания подобной службы в Сосновской школе-интернате;

4) обновить содержание методической базы психологической службы школы-интерната (привести имеющиеся программы в соответствие с современными требованиями по ФГОСам).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработкт: создание социально-психологических и педагогических условий, способствующих как успешному обучению и развитию каждого ребенка в школьной среде, так и оптимизация контактов с учащимися и родителями в условиях равенства и защищенности общечеловеческих прав и интересов учителей, детей и их родителей.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

План работы педагога-психолога специальной коррекционной школы VIII

Цель: Создание социально-психологических и педагогических условий, способствующих как успешному обучению и развитию каждого ребенка в школьной среде, так и оптимизация контактов с учащимися и родителями в условиях равенства и защищенности общечеловеческих прав и интересов учителей, детей и их родителей.

Работа по обеспечению и развитию психологической безопасности в школе.

Совершенствование благоприятных условий адаптации первоклассников, пятиклассников к обучению на определенных ступенях школы.

Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению.

Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении.

Предупреждение возникновения проблем личностного и интеллектуального развития ребенка.

Повышение уровня психологической и педагогической культуры родителей и учителей в условиях изменения материальных, культурных и образовательных устоев современной семьи.

Проведение профилактических мероприятий с целью повышения психологической толерантности учащихся школы и работников педагогического коллектива.

Изучение работы классных руководителей и условий развития деятельности и отношений школьников в процессе общения в ученическом коллективе, в школе и классе.

Поддержка и развитие условий правильной организации учебной деятельности и работы школы, обеспечивающих психическое и физическое здоровье детей.

Основные направления деятельности педагога-психолога

на учебный год

Просветительская и профилактическая работа

Планируемые мероприятия

Проведение классных часов по запросу классных руководителей:

Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике (по запросу классных руководителей):

«Аспекты личностного развития школьников (самооценка, самоконтроль, произвольность)

Оценить 1620 0

План работы педагога-психолога школы-интерната для детей с нарушением слуха на 2016 – 2017 учебный год

Оптимизация учебно-воспитательного процесса;

Обеспечение психического здоровья детей и содействие их полноценному и своевременному развитию.

Психологическое сопровождение осуществляется по следующим основным направлениям:

Дифференциальная психологическая диагностика с целью выявления психологической структуры нарушения и выбора в соответствии с этим оптимальной стратегии корригирующего воздействия.

Диагностика индивидуальных особенностей детей с нарушением слуха с целью обеспечения индивидуального подхода.

Коррекция первичных отклонений в психологическом развитии детей.

Коррекция вторичных отклонений развития личностного и социального характера.

Обеспечение психологической поддержки педагогам, родителям, обучающимся.

Разработка психологических основ оптимальной стратегии развития, обучения и воспитания детей, имеющих нарушения слуха.

Психологическое консультирование обучающихся, педагогов, родителей.

Психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся.

Работа с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей с целью улучшения их успешной постинтернатной адаптации, развития саморегуляции эмоционального состояния, внедрение в работу педагога-психолога новых методик с детьми данной группы, ведение ИПРиЖР.

Продолжать работу с группой обучающихся, имеющими проблемы личностного характера.

Продолжать коррекционные занятия в сенсорной комнате с дошкольниками и обучающимися 1-5 классов, в среднем и старшем звене по запросу, вести работу с изолированными детьми.

Продолжать работу по программе развития на 2015-2018 гг.

Продолжать внедрение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.

Организовать психологическую поддержку выпускников, сдающих экзамены, подготовка к ГИА.

Продолжать работу с информационным стендом для педагогов школы по вопросам психологии.

Обновлять страничку педагога-психолога на школьном сайте, а также с электронно-образовательными ресурсами.

Организовать работу по выявлению одаренных детей, подборка диагностических методик для выявления одаренных детей.

Читайте также: