План работы педагога психолога в школе интернат
Обновлено: 08.07.2024
- Учащиеся с легкой умственной отсталостью
- Учащиеся с умеренной умственной отсталостью
- Учащиеся со сложными и множественными нарушениями развития
- Учащиеся с нарушениями эмоционально-волевой сферы (РАС), сочетающейся с легкой и умеренной умственной отсталостью
Ставятся следующие задачи работы:
1.Психологическая адаптация и реабилитация детей с нарушениями познавательной сферы (интеллектуальной недостаточностью), а также с нарушениями эмоционально-волевой сферы, коррекция психологическими методами причин нарушения развития
2.Профилактика дезадаптации школьников
3. Обеспечение полноценного развития личности школьников
4.Преодоление аффективной патологии аутичных детей и содействие усилению их психологической активности
Планируется осуществление работы по следующим направлениям:
- Организационно-методическая работа
- Диагностическое
- Коррекционно-консультативное
- Здоровье-сберегающая деятельность
- Просветительское
- Экспертное
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1
Организационно-методическое направление
Разработка и подготовка методик для диагностики учащихся
Изучение личных дел и протоколов ППК вновь прибывших школьников
Формирование групп для коррекционных занятий, оформление листов динамики развития школьников
Подготовка протоколов, заключений, характеристик для ШПП(к), ТПП(к), ЦПП(к)
Психологи, логопеды, дефектологи, педагоги школы-интерната
Участие в работе городских, областных психологических семинаров, конференций, вебинаров, т.п.
Подготовка к педсоветам, МО, родительским собраниям, т.п.
Обработка результатов диагностик, подготовка отчетов
Работа с интернетом, подбор материалов для занятий и выступлений, игр, упражнений
Составила: педагог-психолог высшей категории Бадыкова А. Г.
В современном обществе происходят серьезные преобразования. Нестабильность социально-экономической ситуации в стране за последние десятилетия привела к резкому падению уровня жизни населения и к кризису важнейшего социального института - семьи. Закономерным результатом этих процессов стало увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сегодня на всех уровнях государственной власти активно обсуждаются и реализуются различные методы профилактики социального сиротства. Тем временем очень остро стоит вопрос о воспитании и подготовке к самостоятельной жизни тех детей, которые уже находятся в детских домах и учреждениях интернатного типа.
Главная проблема заключается в том, что в большинстве случаев это дети из крайне неблагополучных семей. Чаще всего это физически ослабленные, социально и педагогически запущенные дети, уровень развития которых не соответствует возрастным нормам.
Решению этой задачи в Сосновской школе-интернате способствует система психологического сопровождения воспитанников.
Цель программы: сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей в условиях учреждения интернатного типа необходимого для их полноценного функционирования и развития.
Задачи психологического сопровождения:
1. Определение уровня психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате:
- диагностика уровня актуального развития школьников;
- определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении;
- выбор средств психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;
- отслеживание динамики психологического здоровья детей, воспитывающихся в интернате.
2. Создание групп и проведение занятий психопрофилактической и коррекционно-развивающей направленности с целью повышения уровня психологического здоровья детей:
- содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
- оказание учащимся помощи в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- формирование способностей к самоопределению и саморазвитию.
3. Создание психолого-педагогических условий для формирования и поддержания психологического здоровья детей:
- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
- содействие педагогическим работникам в воспитании и обучении детей;
- психологическое просвещение детей и педагогического коллектива.
4. Создание методической базы для осуществления психологического сопровождения:
- проведение эмпирических и экспериментальных психологических исследований на базе школы, с целью создания практических рекомендаций по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- разработка коррекционно-развивающих программ, адаптированных к условиям интернатного учреждения;
- обобщение и распространение опыта психологической работы с детьми-сиротами.
В соответствии с задачами выделяются 6 направлений деятельности психолога: диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование и просвещение, деятельность в рамках ШПМПК, социально-диспетчерская и методическая работа. В основу годового плана работы психолога закладывается содержание именно этих направлений (см. табл. 1-6).
С учетом результатов анализа психологической работы прошлых лет в 2016-2017 учебном году, помимо основных направлений работы (коррекционно-развивающей и экспертной деятельности в рамках ШПМПК) необходимо уделить особое внимание:
1) пропаганде психологических знаний не только среди воспитанников школы, но и среди педагогического коллектива;
2) работе по профилактике суицидального поведения и жестокого обращения среди детей и подростков;
3) методической работе, направленной на внедрение современных психологических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях учреждения интернатного типа.
Для реализации выделенных направлений работы необходимо:
1) разработать программу работы с педагогами и воспитателями Сосновской школы-интерната, позволяющую повышать уровень их психологической культуры и профессиональной компетентности в вопросах обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (организовать системную работу в рамках педсоветов, методических объединений, семинаров, тематических консультаций);
2) апробировать различные формы и методы работы с детьми и подростками (тренинг, коллективное творческое дело, большая психологическая игра, психологическая акция и др.), для выявления наиболее эффективных;
3) проанализировать опыт работы различных моделей школьных служб примирения, направленных на развитие навыков конструктивного общения и разрешения конфликтов среди школьников и педагогов, и разработать проект создания подобной службы в Сосновской школе-интернате;
4) обновить содержание методической базы психологической службы школы-интерната (привести имеющиеся программы в соответствие с современными требованиями по ФГОСам).
Цель данной разработкт: создание социально-психологических и педагогических условий, способствующих как успешному обучению и развитию каждого ребенка в школьной среде, так и оптимизация контактов с учащимися и родителями в условиях равенства и защищенности общечеловеческих прав и интересов учителей, детей и их родителей.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
(ГБПОУ КГТиТ № 41)
План работы педагога-психолога специальной коррекционной школы VIII
Цель: Создание социально-психологических и педагогических условий, способствующих как успешному обучению и развитию каждого ребенка в школьной среде, так и оптимизация контактов с учащимися и родителями в условиях равенства и защищенности общечеловеческих прав и интересов учителей, детей и их родителей.
Работа по обеспечению и развитию психологической безопасности в школе.
Совершенствование благоприятных условий адаптации первоклассников, пятиклассников к обучению на определенных ступенях школы.
Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению.
Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении.
Предупреждение возникновения проблем личностного и интеллектуального развития ребенка.
Повышение уровня психологической и педагогической культуры родителей и учителей в условиях изменения материальных, культурных и образовательных устоев современной семьи.
Проведение профилактических мероприятий с целью повышения психологической толерантности учащихся школы и работников педагогического коллектива.
Изучение работы классных руководителей и условий развития деятельности и отношений школьников в процессе общения в ученическом коллективе, в школе и классе.
Поддержка и развитие условий правильной организации учебной деятельности и работы школы, обеспечивающих психическое и физическое здоровье детей.
Основные направления деятельности педагога-психолога
на учебный год
Просветительская и профилактическая работа
Планируемые мероприятия
Проведение классных часов по запросу классных руководителей:
Участие в организации и проведении родительского лектория по психологической тематике (по запросу классных руководителей):
«Аспекты личностного развития школьников (самооценка, самоконтроль, произвольность)
Оценить 1620 0
План работы педагога-психолога школы-интерната для детей с нарушением слуха на 2016 – 2017 учебный год
Оптимизация учебно-воспитательного процесса;
Обеспечение психического здоровья детей и содействие их полноценному и своевременному развитию.
Психологическое сопровождение осуществляется по следующим основным направлениям:
Дифференциальная психологическая диагностика с целью выявления психологической структуры нарушения и выбора в соответствии с этим оптимальной стратегии корригирующего воздействия.
Диагностика индивидуальных особенностей детей с нарушением слуха с целью обеспечения индивидуального подхода.
Коррекция первичных отклонений в психологическом развитии детей.
Коррекция вторичных отклонений развития личностного и социального характера.
Обеспечение психологической поддержки педагогам, родителям, обучающимся.
Разработка психологических основ оптимальной стратегии развития, обучения и воспитания детей, имеющих нарушения слуха.
Психологическое консультирование обучающихся, педагогов, родителей.
Психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся.
Работа с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей с целью улучшения их успешной постинтернатной адаптации, развития саморегуляции эмоционального состояния, внедрение в работу педагога-психолога новых методик с детьми данной группы, ведение ИПРиЖР.
Продолжать работу с группой обучающихся, имеющими проблемы личностного характера.
Продолжать коррекционные занятия в сенсорной комнате с дошкольниками и обучающимися 1-5 классов, в среднем и старшем звене по запросу, вести работу с изолированными детьми.
Продолжать работу по программе развития на 2015-2018 гг.
Продолжать внедрение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.
Организовать психологическую поддержку выпускников, сдающих экзамены, подготовка к ГИА.
Продолжать работу с информационным стендом для педагогов школы по вопросам психологии.
Обновлять страничку педагога-психолога на школьном сайте, а также с электронно-образовательными ресурсами.
Организовать работу по выявлению одаренных детей, подборка диагностических методик для выявления одаренных детей.
Читайте также: