План работы педагога психолога с молодыми педагогами доу
Обновлено: 05.07.2024
1. Выявить потребности педагогов.
2. Объединить усилия для развития и воспитания детей.
3.Обеспечить необходимой теоретической информацией педагогов по психологическим вопросам.
4. Оказывать психологическое содействие в становлении профессиональной успешности специалистов.
Индивидуальная диагностика по запросу.
Самооценка эмоционального состояния
1. Развивать способности к эмпатии, к пониманию переживаний.
2.Знакомить с техниками самоуправления эмоциональных состояний, техникой оздоровительной гимнастки.
3. Знакомить со способами снятия напряжения, способствовать повышению самооценки.
Название мероприятия
Цель проведения мероприятия
Ответственные
Консультации по запросу
Оптимизация воспитательного процесса в ДОУ
Адаптация педагогов к изменению условия образовательно-воспитательного процесса в новом учебном году
Предупреждение дезадаптации педагогов в ДОУ
Выявление коммуникативных навыков педагогов
Помощь в подготовке к родительскому собранию по вопросам возрастной психологии
Оптимизация воспитательного процесса
Разработка рекомендаций для педагогов, имеющих в группах проблемных детей.
Оптимизация воспитательного процесса
Обучение методам и приемам психогимнастики
Обучение эффективному взаимодействию друг с другом
Обучение приемам эффективного взаимодействия родителя и ребенка в процессе воспитания
Обучения практическим приемам снижения напряжения и усталости
Консультации по запросу
Оказание консультативной помощи в организации режима жизни ребенка
Педагоги по запросу
Обследование педагогов: самооценка эмоционального состояния ( Я.Уэссман, Д.Рикс)
Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов
Развитие навыка восприятия и понимания себя и своих коллег в процессе общения с ними
Оздоровительный тренинг для педагогов по снижению напряжения и обучению методам релаксации
Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития
Инструктор по физической культуре
Индивидуальные консультации по запросу
Оптимизация воспитательного процесса
педагоги по запросу
Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов
Индивидуальные консультации по запросу
Оптимизация воспитательного процесса
Педагоги по запросу
Ожидаемые результаты работы с педагогами:
Педагоги и родители должны знать и уметь:
Уметь работать в команде;
Владеть навыками конструктивного общения;
Знать приемы профилактики и преодоления напряжения;
Комментарии (1)
Пояснительная записка не требуется. Специфика работы в школе и в ДОУ абсолютно разная, а работа психолого-педагогической службы тем более. Вероятно пояснительные записки к планам требуются в Вашем ОУ, в дошкольных организациях они не требуются, тем более к планам. Здесь и так все понятно, ведь это не учебный план. Какой источник информации, если это реальная работа, опыт работы.
В нашем учреждении форма написания плана утверждена локальным актом, пояснительная записка необходима при написании программы, но не плана. Спасибо за комментарии.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в образовательных организациях ориентировано на формирование принципиально новой модели образования, обеспечивающей повышение его качества. Обновление содержания образования, разработка и внедрение новой нормативно-правовой базы деятельности образовательных организаций требуют формирования принципиально новых подходов к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.
Современные тенденции модернизации образования, выводящие его на новый содержательный и технологический уровень, диктуют необходимость развития и совершенствования психолого-педагогической службы дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС. Основным приоритетом работы педагога-психолога становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.
Таким образом, основными направлениями работы, обозначенными в Стандартах как формы психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС остаются: профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, коррекционно-развивающая работа, экспертиза, проводимые с администрацией, педагогами, родителями.
Направления деятельности психолога с коллективом: психологическое просвещение и индивидуальное консультирование.
Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.
1. Содействовать коллективу педагогов дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, для благоприятного личностного роста педагогов.
2. Оказывать своевременную психолого-педагогическую консультативную, диагностическую, коррекционно – развивающую помощь педагогам (в том числе в решении психологических проблем при работе с детьми);
3. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов через различные формы психологического просвещения.
4. Сформировать психологическую компетентность во взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги- родители- дети).
5. Создать условия для личностного роста педагогов и актуализация их личностных ресурсов стрессоустойчивости.
6. Содействовать повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.
Примерный перспективный план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ
Составитель: педагог-психолог Байбулатова А. Н.
п/п С кем проводится работа
содержание деятельности Сроки Ответственные,
привлекаемые к сотрудничеству Предполагаемый
Примечание
1. Саморазвитие педагога
(не поучение, а помощь в саморазвитии) Диагностика эмоционально-личностной сферы педагога :
определение силы нервных процессов, типа темперамента.
Развивающая работа.
Консультативно-профилактическая работа В течение года Педагог-психолог Эффективное взаимодействие с проблемными категориями дошкольников.
Оказание психолого-педагогической помощи по заявленным проблемам.
Организационно-методическая работа В течение года Педагог-психолог Корректировка установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников.
Повышение педагогической компетентности.
2. Работа с молодыми педагогами Адаптационная работа с вновь поступившими педагогами.
- экскурсия по детскому саду;
- ознакомление с педагогическим коллективом;
- представление мини резюме на ИМС. В течение года Педагог-психолог, воспитатели Оказание психологической помощи при адаптации нового педагога в коллективе.
Развивающая работа
Консультативно – просветительская работа по запросу.
В течение года Педагог-психолог Повышение уровня педагогической компетентности, культуры общения воспитателя с родителями.
Организационно-методическая работа В течение года Педагог-психолог Повышение педагогической компетентности.
3. Работа с аттестующимися педагогами Занятия :
4. Работа с эмоциональным выгоранием к профессиональной деятельности (Вы правы С. В. такового быть не должно, если грамотно отработать направление №1) Диагностическая работа :
Развивающая работа.
Групповая консультация для педагогов :
Личностный рост педагогов.
Годовой план работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год (на 1,0 ставку) Утверждаю Заведующая ДОУ № 112 ___М. М. Лаптенкова ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка.
Перспективный план работы педагога-психолога с педагогами дошкольного учреждения на 2017–2018 учебный год. Актуальность Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в образовательных.
Перспективный план работы с педагогами инструктора по физической культуре Перспективный план работы с педагогами инструктора по физкультуре Рогожиной Е. О. Форма работы Месяц 1. Консультация для педагогов «Гигиеническое.
План работы социального педагога ДОУ План работы МБДОУ Детский сад №3 с неблагополучными семьями. № п/п Мероприятие Сроки Ответственные Организационно-управленческая деятельность.
Примерный перспективный план спортивного семейного клуба в ДОУ Дата Вид деятельности Цель деятельности 23.09 Обследование уровня развития физических качеств и физической подготовленности детей на физкультурных.
Читайте также: