План работы педагога психолога с молодыми педагогами доу

Обновлено: 05.07.2024

1. Выявить потребности педагогов.

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей.

3.Обеспечить необходимой теоретической информацией педагогов по психологическим вопросам.

4. Оказывать психологическое содействие в становлении профессиональной успешности специалистов.

Индивидуальная диагностика по запросу.

Самооценка эмоционального состояния

1. Развивать способности к эмпатии, к пониманию переживаний.

2.Знакомить с техниками самоуправления эмоциональных состояний, техникой оздоровительной гимнастки.

3. Знакомить со способами снятия напряжения, способствовать повышению самооценки.

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

Консультации по запросу

Оптимизация воспитательного процесса в ДОУ

Адаптация педагогов к изменению условия образовательно-воспитательного процесса в новом учебном году

Предупреждение дезадаптации педагогов в ДОУ

Выявление коммуникативных навыков педагогов

Помощь в подготовке к родительскому собранию по вопросам возрастной психологии

Оптимизация воспитательного процесса

Разработка рекомендаций для педагогов, имеющих в группах проблемных детей.

Оптимизация воспитательного процесса

Обучение методам и приемам психогимнастики

Обучение эффективному взаимодействию друг с другом

Обучение приемам эффективного взаимодействия родителя и ребенка в процессе воспитания

Обучения практическим приемам снижения напряжения и усталости

Консультации по запросу

Оказание консультативной помощи в организации режима жизни ребенка

Педагоги по запросу

Обследование педагогов: самооценка эмоционального состояния ( Я.Уэссман, Д.Рикс)

Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов

Развитие навыка восприятия и понимания себя и своих коллег в процессе общения с ними

Оздоровительный тренинг для педагогов по снижению напряжения и обучению методам релаксации

Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития

Инструктор по физической культуре

Индивидуальные консультации по запросу

Оптимизация воспитательного процесса

педагоги по запросу

Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов

Индивидуальные консультации по запросу

Оптимизация воспитательного процесса

Педагоги по запросу

Ожидаемые результаты работы с педагогами:

Педагоги и родители должны знать и уметь:

Уметь работать в команде;

Владеть навыками конструктивного общения;

Знать приемы профилактики и преодоления напряжения;

Комментарии (1)

Пояснительная записка не требуется. Специфика работы в школе и в ДОУ абсолютно разная, а работа психолого-педагогической службы тем более. Вероятно пояснительные записки к планам требуются в Вашем ОУ, в дошкольных организациях они не требуются, тем более к планам. Здесь и так все понятно, ведь это не учебный план. Какой источник информации, если это реальная работа, опыт работы.
В нашем учреждении форма написания плана утверждена локальным актом, пояснительная записка необходима при написании программы, но не плана. Спасибо за комментарии.

Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в образовательных организациях ориентировано на формирование принципиально новой модели образования, обеспечивающей повышение его качества. Обновление содержания образования, разработка и внедрение новой нормативно-правовой базы деятельности образовательных организаций требуют формирования принципиально новых подходов к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

Современные тенденции модернизации образования, выводящие его на новый содержательный и технологический уровень, диктуют необходимость развития и совершенствования психолого-педагогической службы дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС. Основным приоритетом работы педагога-психолога становится создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.

Таким образом, основными направлениями работы, обозначенными в Стандартах как формы психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС остаются: профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, коррекционно-развивающая работа, экспертиза, проводимые с администрацией, педагогами, родителями.

Направления деятельности психолога с коллективом: психологическое просвещение и индивидуальное консультирование.

Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы.

1. Содействовать коллективу педагогов дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, для благоприятного личностного роста педагогов.

2. Оказывать своевременную психолого-педагогическую консультативную, диагностическую, коррекционно – развивающую помощь педагогам (в том числе в решении психологических проблем при работе с детьми);

3. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов через различные формы психологического просвещения.

4. Сформировать психологическую компетентность во взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги- родители- дети).

5. Создать условия для личностного роста педагогов и актуализация их личностных ресурсов стрессоустойчивости.

6. Содействовать повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.

Примерный перспективный план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ

Составитель: педагог-психолог Байбулатова А. Н.

п/п С кем проводится работа

содержание деятельности Сроки Ответственные,

привлекаемые к сотрудничеству Предполагаемый

Примечание

1. Саморазвитие педагога

(не поучение, а помощь в саморазвитии) Диагностика эмоционально-личностной сферы педагога :

определение силы нервных процессов, типа темперамента.

Развивающая работа.

Консультативно-профилактическая работа В течение года Педагог-психолог Эффективное взаимодействие с проблемными категориями дошкольников.

Оказание психолого-педагогической помощи по заявленным проблемам.

Организационно-методическая работа В течение года Педагог-психолог Корректировка установки, обеспечивающие успешность общения педагогов с родителями воспитанников.

Повышение педагогической компетентности.

2. Работа с молодыми педагогами Адаптационная работа с вновь поступившими педагогами.

- экскурсия по детскому саду;

- ознакомление с педагогическим коллективом;

- представление мини резюме на ИМС. В течение года Педагог-психолог, воспитатели Оказание психологической помощи при адаптации нового педагога в коллективе.

Развивающая работа

Консультативно – просветительская работа по запросу.

В течение года Педагог-психолог Повышение уровня педагогической компетентности, культуры общения воспитателя с родителями.

Организационно-методическая работа В течение года Педагог-психолог Повышение педагогической компетентности.

3. Работа с аттестующимися педагогами Занятия :

4. Работа с эмоциональным выгоранием к профессиональной деятельности (Вы правы С. В. такового быть не должно, если грамотно отработать направление №1) Диагностическая работа :

Развивающая работа.

Групповая консультация для педагогов :

Личностный рост педагогов.

Годовой план работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год (на 1,0 ставку) Утверждаю Заведующая ДОУ № 112 ___М. М. Лаптенкова ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка.

Перспективный план работы педагога-психолога с педагогами дошкольного учреждения на 2017–2018 учебный год. Актуальность Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в образовательных.

Перспективный план работы с педагогами инструктора по физической культуре Перспективный план работы с педагогами инструктора по физкультуре Рогожиной Е. О. Форма работы Месяц 1. Консультация для педагогов «Гигиеническое.

План работы социального педагога ДОУ План работы МБДОУ Детский сад №3 с неблагополучными семьями. № п/п Мероприятие Сроки Ответственные Организационно-управленческая деятельность.

Примерный перспективный план спортивного семейного клуба в ДОУ Дата Вид деятельности Цель деятельности 23.09 Обследование уровня развития физических качеств и физической подготовленности детей на физкультурных.

Читайте также: