План работы педагога психолога по профориентации в школе

Обновлено: 06.07.2024

педагогов государственного учреждения образования

по профориентации учащихся 1-11 классов

на 2021/2022 учебный год

Цел ь: формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с разнообразием и особенностями мира профессий, потребностями рынка труда, путями получения профессии;
  • формирование осознания учениками своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.

Для кого проводится

Работа с учащимися

Проведение классных часов, групповых консультаций, игр, конкурсов профориентационной направленности.

В течение учебного года

Ознакомление с миром профессий на факультативных занятиях, уроках.

В течение учебного года

1-11 классов, учителя-предметники

Оформление стендовой информации по вопросам профориентации.

В течение учебного года

Размещение информации, рекомендаций профориентационной направленности на школьном интернет-сайте.

В течение учебного года

Индивидуальное консультирование по вопросам профессионального и личностного самоопределения.

В течение учебного года

Экскурсии на предприятия и организации.

В течение учебного года

Организация посещения учащимися Дней открытых дверей в учебных заведениях.

В течение учебного года

Проведение психодиагностического минимума по профориентации, направленного на выявление интересов и склонностей учащихся.

Анкетирование с целью составления профпрогноза.

Учащиеся 10-11-х классов

Педагог социальный Челочева Т.О.

Учащиеся 5-6 классов

Педагог-психолог Матиевская В.В.

Учащиеся 10-11-х классов

Педагог социальный Челочева Т.О.

Диагностика готовности учащихся к выбору профессии.

Учащиеся 7-8 классов

Педагог социальный Челочева Т.О.

Работа с законными представителями

Размещение информации, рекомендаций профориентационной направленности на школьном сайте и информационных стендах.

В течение учебного года

Привлечение родителей к участию в мероприятиях профориентационной направленности.

В течение учебного года

Родители учащихся 5-11 классов

Педагог-психолог Матиевская В.В.

Родители учащихся 5-11 классов

Педагог-психолог Матиевская В.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с типом и подтипами профессий, а также содержанием профессиональной деятельности.

Узнать психологические особенности учащегося;

Исследовать профессиональные интересы и склонности учащихся;

Познакомить с учебными заведениями и рынком труда в Володарском районе, г. Дзержинск, г. Нижнем Новгороде;

На основе полученных знаний учащиеся должны узнать:

Психологические особенности своей личности;

Выявление своих способностей и профессиональных интересов;

Ориентироваться в типах профессий.

Информационное направление

1 раз в четверть

Оформление классного уголка 9 класса по профориентации.

Знакомство с перечнем вступительных экзаменов в колледжи, гимназии, СПУ (с учётом специальности)

Диагностическая работа

Сентябрь 9, 11 класс

Анкетирование готовность к ОГЭ

Профориентационная работа

Общий обзор классификаций.

Понятие о профессии, специальности, специализации.

Этот изменчивый мир профессий: учимся предсказывать.

Февраль 9,11 класс

Сознание и самостоятельность выбора профессии.

Посещение центра занятости.

По заявке центра занятости г.Володарск.

Заочное знакомство с учебными заведениями.

Консультационная и психолого - педагогическая поддержка:

- цикл занятий по снятию тревожности при сдаче и подготовке к ОГЭ;

- наличие системы резервных вариантов выбора на случай неудачи по основному варианту самоопределения;

- консультация по проблеме выбора профессии;

- индивидуальное консультирование родителей ( поступления в техникум, колледж, лицей );

- знакомство с перечнем вступительных экзаменов в техникумы, колледжи, лицеи (с учётом специальности).

3 четверть 9,10 класс

Важнейшей составной частью предпрофильной подготовки является информационная работа, предполагающая знакомство девятиклассников с образовательным пространством (в том числе своего региона, области) и психолого-педагогическую диагностику.

Цель предпрофильной подготовки – это знакомство обучающихся с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы и содействие в осуществлении выбора оптимального для них варианта, то есть помощь в построении индивидуальной образовательной траектории. Результатами обучения должны стать приобретение опыта самодиагностики, выбор образовательного маршрута, анализ принятых решений.

Программа занятий

Важной составляющей профессиональной подготовки учащихся является информационная работа, которая предполагает знакомство учащихся основной школы с профессиональным учебным пространством региона, области, что, безусловно, необходимо для осуществления школьниками взвешенного, самостоятельного выбора сферы своей будущей профессиональной деятельности.

Настоящая программа предназначена для осуществления информационной работы с учащимися 9,11 классов в рамках профессиональной подготовки и рассчитана на 34 часа.

Основной целью данной программы является содействие профессиональному самоопределению учащихся путем знакомства их с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы.

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

определить наиболее существенные факторы, влияющие на выбор подростком направления продолжения образования;

способствовать формированию у учащихся навыков самостоятельного конструирования альтернативных версий совершаемого выбора;

научить учащихся сравнивать эти версии по выделенным индивидуальным критериям и осуществлять выбор оптимального варианта.

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

типы образовательных учреждений;

виды образовательных программ;

классификацию профессиональных образовательных программ;

предметы, изучаемые углубленно на каждом профиле;

возможности приобретения профессии;

возможные пути получения профессионального образования;

возможности рынка образовательных услуг региона;

особенности приема и обучения в учреждениях профессионального образования.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

-различать формы обучения;

-определять типы образовательных учреждений;

-различать особенности универсального и профильного обучения;

-находить алгоритм оптимального пути получения профессии;

-определять уровень образования, который они могут получить в конкретном образовательном учреждении.

Проведение занятий с учащимися по программе курса предполагает использование презентаций, представляющих образовательные учреждения области, доступные интернет-ресурсы по данному направлению. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность, включающую в себя работу с диагностическими методиками, выполнение упражнений.

Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получения запланированных результатов.

Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами.

Работа с педагогическими кадрами

Консультации для педагогов по результатам изучения личности учащегося.

Работа с родителями

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и в учебные заведения города.

Помощь в проведении родительского собрания по теме: «Анализ рынка труда и востребованности профессий в

Организации встреч для учащихся и их родителей с представителями учебных заведений.

Работа с учащимися

Организация и проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города, встреч со специалистами различных профессий.

Помощь классным руководителям в проведение классных часов по изучению профессиограмм учебных заведений.

На главную Профориентация старшеклассников Просвещение педагогов по вопросам профориентации План работы по профориентации

План работы по профориентации
Профориентация школьников - Просвещение педагогов по вопросам профориентации


План
работы по профориентации в УО "ГОСШ № 25"
на 2009 – 2010 учебный год

Индивидуальные консультации родителей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения учащихся

Профориентационный курс по выбору "Моё профессиональное будущее" для учащихся 9 классов

Встреча заместителя командира роты патрульно-постовой службы Гайдуком А.Г. с учащимися 11 классов
"Поступление в академию МВД"

Классные руководители, педагог социальный

Встреча с инспектором ИДН с учащимися 9, 11 классов на тему: "Военные профессии".

Классные руководители,
Педагог социальный

Беседа с учащимися, состоящими на учете ВШК, ИДН "Мое будущее – моими глазами"

Диагностика профессионального профиля личности учащихся 9 и 11 классов (интересов и способностей)

Уроки мужества "Есть такая профессия Родину защищать" для учащихся 5-11 классов

Встреча учащихся 9-11 классов с представителем УО "Вит.ГТК" на тему: "Куда пойти учиться".

Посещение учащимися 10-11 классов 103 мобильной бригады. Открытое мероприятие "Принятие воинской присяги новобранцами".

Классные руководители, учитель допризывной подготовки

Встреча с инспектором МЧС с учащимися 11 классов на тему "Служба спасения"

Кл. руководители, педагог социальный

Встреча со студентами ВГУ, ветеринарной академии.

Посещение ВГУ, ВГМУ, ВГТУ

Посещение предприятий города

Месячник по профориентации. Оформление информационного стенда;

Ток-шоу "Выбор" 9-11 кл

Классные часы на тему: "Условия приема в ВУЗы, ССУЗы, ПТУ"

Круглый стол "Куда пойти учиться?"

Классный руководитель
Педагог социальный

Экскурсии в ССУЗы, ПТУ города Витебска
- Колледж легкой промышленности
- ПТУ № 19
- ПТУ № 29
- Лицей № 1
- Лицей № 2
- Лицей № 5
- Политехникум
- Политехнический лицей (ПТУ№ 16)
- ВГТК
- Станкоинструментальный техникум

Классные руководители, психолог, соц. педагоги

Посещение городского центра занятости

Учащиеся 9* "Б", 9 "Б", 9* "Д", 9 "Д"

Классный руководитель
Педагог социальный

Посещение обл. центра профориентации молодежи 9 "А", 9 *"А", 9 "В", 9 * "В"

Классный руководитель
Педагог социальный

Видеолекторий "Профессии, востребованные на рынке труда"

Классный руководитель
Педагог социальный, психологи

Минилекторий "Твое здоровье и твоя будущая профессия" с привлечением школьных медработников

Педагог социальный
Школьный врач

Видеофильм "В мире профессий"

Конференция для старшеклассников

"Выбирая свою дорогу"

Классный руководитель
Педагог социальный

Родительское собрание "Роль семьи в определении будущей профессии учащихся"

Читайте также: