План работы на октябрь в доу 2020

Обновлено: 07.07.2024

Планирование на октябрь - Календарный план на октябрь во второй младшей группе. Часть 3

Календарный план на октябрь во второй младшей группе. Часть 2 Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры.

Перспективное планирование по развитию речи на октябрь в старшей группе Задачи 1. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; упражнять детей в подборе существ. и прилагательных. 2. Познакомить детей с произведением-перевертышем. 3. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать.

Планирование на октябрь - Планирование прогулки на октябрь в подготовительной группе

Цель: Формировать элементарные представления об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Выставки творческих работ.

Дата проведения итогового мероприятие:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдение за детьми в период адаптации к условиям группы.

Развитие кгн учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать пену.

Артем Б. Марина Б.

Побуждать ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками. Формировать умение находить называемый овощ или фрукт. Развивать способность сопоставлять предметы по цвету, форме, объеме.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Режим – главное условие здоровья малышей.

1. Речевое развитие

Цель: Активизировать понимание и употребление в речи слов, обозначающих предмет (игрушку), его качества и игровые действия. Учить слушать вопросы и отвечать на них. О.С. Ушакова. Стр. 34

2. Физическое развитие: Комплекс №1 на месяц (с платочками) С.Ю. Федорова стр. 26

Наблюдение за падающими листьями. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относится к ним бережно.

Лес осенний конопат.

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:

-ты не жалуйся врачу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву! Н. Егоров

Прыжки на двух ногах –упражнять новых деток.

Сбор листьев для составления осеннего букета

Игры с листьями , выносными игрушками (лопатки, формочки, машинки, ведерки и т.д)

Работа перед сном

Побуждать соблюдать опрятность и чистоту, вызывать и поддерживать приятные чувства от осознания чистоты своего тела и окружающего пространства, проговаривать с детьми выполняемые действия.

Гимнастика после сна: Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот)

Развитие кгн учить намыливать руки и смывать мыльную пену

Использование алгоритма наглядно-дидактических картинок приема пищи

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Наблюдение за осенним деревом. Вопросы к детям: Какие высокие деревья?

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развитие кгн учить вытирать руки насухо

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.

Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками, способствовать освоению умения
играть рядом, не мешая друг другу .

Выставить для родителей альбом с осенними загадками и стихами для дальнейшего их заучивания.

1. Художественное творчество (рисование):

Цель: Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений-отпечатков. Развитие чувства цвета. И. А. Лыкова. стр. 27

Наблюдение за состоянием погоды.

Х/С Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

Сразу радуга смеется. В. Берестов

Развитие двигательных способностей. Прыжки на месте

Амалия А. Анна Р.

Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Ситуативная беседа: Продолжать напоминать детям о том, что песок грязный, его нельзя брать в рот. Песок можно класть в ведёрки, нагружать в машину. Из песка можно лепить пирожки, куличики.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.

Работа перед сном

Побуждать соблюдать опрятность и чистоту, вызывать и поддерживать приятные чувства от осознания чистоты своего тела и окружающего пространства, проговаривать с детьми выполняемые действия.

Рассматривание рисунки в книгах, слушать народные сказки.

Гимнастика после сна: Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот) Создавать условия для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности (двигательная деятельность, освоение кгн) способствовать развитию самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов деятельности и общении.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Игровой строительный уголок: внесение среднего

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика №1 Т.Е. Харченко стр.9 Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду и воспитателю, детям.

Цель: развитие понимания речи, учить детей понимать содержание потешки.

Первый пальчик – подержи

Второй пальчик – покажи,

Третий пальчик - постучи ,

А четвертый – поиграй…

Развитие кгн совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намыливать руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки) Елисей К. Виктор М.

Цель: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле.

Рассматривание книг в книжном уголке .

Индивидуальная беседа с родителями Назаренко Анной об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения .

1. Речевое развитие

Цель: Вызвать у детей интерес к рассматриванию картинок и установлению соответствий между реальным предметом и его изображением. Учить слышать вопросы воспитателя и отвечать на них. О.С. Ушакова. Стр.35

2. Физическое развитие: Комплекс №1 на месяц (с платочками) С.Ю. Федорова стр. 26

Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть

Работа перед сном

Побуждать соблюдать опрятность и чистоту, вызывать и поддерживать приятные чувства от осознания чистоты своего тела и окружающего пространства, проговаривать с детьми выполняемые действия.

Цель: разучить танцевальные движения, развивать чувство ритма.

Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой.

Развитие кгн правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика №1 Т.Е. Харченко стр.9 Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду и воспитателю, детям

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги ложатся (приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо - влево.)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся.)

Развитие сенсорных качеств: побуждать включать движения рук в процесс знакомства с предметом

Марина Б. Кристина Б.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание.

1. Художественное творчество (лепка)

Цель: Познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: кусочки мягкого пластилина разных цветов И.А. Лыкова. стр.20

2. Физическое развитие (на улице)

Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

Х/с Листопад, листопад

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг. В.Нирович. З.И.Самойлова.стр.12/13

Инд. работа по развитию движений – ходьба, бег, бросание, катание

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть

Работа перед сном

Побуждать соблюдать опрятность и чистоту, вызывать и поддерживать приятные чувства от осознания чистоты своего тела и окружающего пространства, проговаривать с детьми выполняемые действия

Развитие кгн продолжать учить детей правильно держать ложку во время еды.

Сюжетная игра с куклами (дети кормят кукол, укладывают его спать, поют ему песню и т. п.) д/и

Внесение развивающей игры

Игры со строительным материалом под контролем педагога.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Анна Н. Алексей И.

Настольно – печатные игры: паззлы. Катание игрушек на машинках. Пополнить книжный уголок произведениями -

Беседа с родителями об организации режима для детей.

1. Окружающий мир:

Цель: Обращать внимание на то, как меняется цвет листьев осенью, какой становится трава, какие цветы цветут осенью, какими бывают грибы, как животные готовятся к зиме. Обсуждать, почему бывает грустно, как вести себя, когда грустно. Е.Ю. Протасова

Н.М. Родина стр. 40

Наблюдение за листопадом – замечать явление осенней природы, развивать наблюдательность, радоваться красоте.

Х/с Листопад, листопад

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг. В.Нирович. З.И.Самойлова.стр.12/13

Развитие познавательных способностей: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении

Никита С. Герман С.

Выполнять простейшие трудовые поручении, обследует клумбу на участке, сравнивать цветы (большие и маленькие, красные и желтые) проявлять желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.

Работа перед сном

Побуждать соблюдать опрятность и чистоту, вызывать и поддерживать приятные чувства от осознания чистоты своего тела и окружающего пространства, проговаривать с детьми выполняемые действия

Гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот)

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Использование алгоритма наглядно-дидактических картинок приема пищи

Игры с машинками, куклами. Внести для детей посуду детскую, для развития игрового сюжета. Самостоятельная игровая деятельность детей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика №1 Т.Е. Харченко стр.9 Пальчиковая гимнастика "Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики) Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Юлия К. Амалия А и Елисей К.

Использование алгоритма наглядно-дидактических картинок приема пищи

Цель: Учить детей слушать сказку, рассматривать иллюстрации, называть персонажей сказки, выполнять действия, связанные с ними. О.С. Ушакова стр.37

2. Физическое развитие: Комплекс №1 на месяц (с платочками) С.Ю. Федорова стр. 26

Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на ветер, он стал холоднее, ветер сильный – сдувает листья с деревьев.

Х/с Ветер мчится, в дверь стучится,

Ворота отворяет, пыль поднимает.

Анна Н. Герман С.

Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Ситуативная беседа: Продолжать напоминать детям о том, что песок грязный, его нельзя брать в рот. Песок можно класть в ведёрки, нагружать в машину. Из песка можно лепить пирожки, куличики

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.

Работа перед сном

Побуждать соблюдать опрятность и чистоту, вызывать и поддерживать приятные чувства от осознания чистоты своего тела и окружающего пространства, проговаривать с детьми выполняемые действия

Развитие кгн учить вытирать руки насухо

Юлия К. Елисей К. и Виктор М.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Рассматривание книг в книжном уголке. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа по развитию движений.

Прокатывание мяча в парах

Анна Р. Руслан К. Саша Б.

Игровое действия с куклой: «соберем куклу на осеннюю прогулку: Предложить детям вместе одеть куклу на прогулку.

Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.

Катание кукол, мишек в колясках. Самостоятельная игровая деятельность детей в зонах активности.

Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Наблюдение за божьей коровкой.

Инд. работа на упражнения в бросании и ловле мяча

Никита С. Каролина И.

Трудовая деятельность. Уборка территории – воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Работа перед сном

Побуждать соблюдать опрятность и чистоту, вызывать и поддерживать приятные чувства от осознания чистоты своего тела и окружающего пространства, проговаривать с детьми выполняемые действия

Гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот)

Х./слово. «Ну, теперь за дело дружно

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться

Труд: учить детей наводить порядок после игры - убирать игрушки на свои места.

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Режим работы: Понедельник- пятница с 7:30 до 19:30.

Выходные: Суббота, воскресенье

МБДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад №13" – дошкольное образовательное учреждение вида, функционирующее с 1989 года. Учреждение рассчитано на230 человек, списочный состав 329 человека. Здание построено по типовому проекту.

И.о. заведующего МБДОУ № 13 Дьячкова Татьяна Анатольевна

Образование: высшее, педагогический стаж 6 лет, на руководящей должности 1год. В должности и.о. заведующего с 09.04.2019 г.

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе – Брудько Ольга Евгеньевна. Образование: среднее специальное педагогическое, педагогический стаж 13 лет.

Старший воспитатель – Шестакова Ольга Леонидовна. Образование: высшее, педагогический стаж 7 лет.

Старшая медсестра Летка Наталия Ивановна.

В детском саду функционирует 12 групп: 4 ясельные группы общеразвивающей направленности; 8 дошкольных для детей от 3 до 7 лет, из них – 4 группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и 4 группы комбинированной направленности для детей с ЗПР. Длительность пребывания детей в учреждении 12 часов.

В детском саду имеется: малый и большой физкультурные залы, музыкальный зал, бассейн, пищеблок, медицинский блок (состоит из процедурного кабинета, изолятора, хлораторной, кабинет мед. сестры), прачечная, кастелянная; кабинеты специалистов: логопедический (5), педагог-психолог (1), музыкального руководителя (1), инструктора по физической культуре (1), методический кабинет (1).

Группы находятся изолированно друг от друга. В группах имеются: раздевалка, игровая комната, спальная комната, буфетная, туалетная комната.

Годовой план составлен в соответствии с:

Федеральные законодательные и нормативные акты:

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.);

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ 04.10.2010г. № 986;

Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.13049 – 13 от 15 мая 2013г. № 26;

Письмо Минобрнауки органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 21 октября 2010 № 03 – 248;

Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждённое постановлением Правительства РФ от 16.03.2011г. № 174

Региональные законодательные и нормативные акты:

концепция регионального содержания образования в Магаданской области (2004г.);

концепция инклюзивного образования в Магаданской области до 2020 года (Постановление Правительства Магаданской области от 7 мая 2015 года № 296 – пп);

3.Законодательные и нормативные акты дошкольной образовательной организации:

1.2. Анализ работы за 2018 – 2019 учебный год

-формирование познавательного интереса к математике через взаимодействие с предметами окружающего мира;

-формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и осуществления коррекции недостатков в развитии детей в условиях ДОУ в контексте ФГОС ДО;

-повышение профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированное на применение новых педагогических и информационных технологий с целью совершенствования образовательной работы в соответствие с требованиями ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.

В детском саду функционируют 12 возрастных групп:

2 группа раннего возраста Б

Разновозрастная группа раннего возраста А

1 младшие группы общеразвивающей направленности А и Б

2 младшие группы общеразвивающей направленности А и Б

средняя группа комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи А

средняя группа комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития Б

старшая группа комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития Б

старшая группа комбинированной направленности для детей с нарушением речи А

подготовительная группа комбинированной направленности для детей с нарушением речи А

подготовительная группа комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития Б.

Всего педагогов

Имеют высшее образование

Имеют среднее специальное образование

Общее среднее

Обучаются заочно

Наличие категорий

Соответствие занимаемой категории

Повышение квалификации

Комплексные курсы

Модульные курсы

Круглые столы

На базе организаций

Количество прошедших повышение квалификации (с 01.01.2019г. по 30.05.2019г.)

В МБДОУ трудится 20 воспитателей (2 в декрете), 4 учителя-логопеда, педагог-психолог, 1 инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Для реализации годовых задач были проведены разнообразные мероприятия.

Итак, первая задача – формирование у детей устойчивого интереса к физической культуре и спорту через организацию совместной деятельности педагогов и воспитанников реализована. Результат: большинство компонентов РППС соответствует требованиям ФГОС ДО;

Вторая задача – совершенствование профессионального мастерства педагогов при использовании разнообразных форм взаимодействия с детьми и родителями для решения задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возрастареализована.

Третья задача – отработка механизмов внедрения исследовательской и проектной деятельности в воспитательно-образовательный процесс ДОУ в соответствии с ФГОС ДОреализована.

Систематическое проведение разнообразных форм работы с педагогами в сочетании теоретических и практических форм работы позволило глубоко изучить направления работы с воспитанниками в рамках реализации годовых задач работы ДОУ, оказало положительное влияние на развитие профессиональной компетентности педагогических кадров.

Ежегодно педагоги и воспитанники учреждения принимают активное участие в разнообразных конкурсах и муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях. Это способствует повышению качества образовательного процесса, открытости учреждения, формированию позитивного имиджа ДОУ № 13 в глазах педагогов, родителей и социума.

2.1. Цели и задачи работы МБДОУ на 2019 – 2020 учебный год

Цель: Повысить качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности.

Совершенствовать содержание работы, направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации сохранения здоровья, навыков здорового образа жизни;

Внедрение проектной деятельности как одну из инновационных форм организации воспитательно-образовательной работы;

Совершенствовать работу по взаимодействию ДОУ и семьи по повышению психолого - педагогической компетенции родителей;

Совершенствовать работу по развитию речи, навыков общения, самостоятельности, креативность детей через развитие игровой деятельности.

2.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса на 2019 – 2020 учебный год

Читайте также: