План работы на ноябрь в доу старшего воспитателя

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

воспитательно-образовательной работы в старшей

на месяц ноябрь 2019 г.

Забурдаева Вера Михайловна

Лазарева Юлия Сергеевна

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли . Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования . В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца . Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям . Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления . В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации .

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

цель:методическое обеспечение различных сфер педагогической деятельности с целью повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ и профессиональной компетентности педагогов.

1. Продолжать знакомить педагогический коллектив и воспитанников с международными, Российскими праздниками, которые целесообразно внедрять в образовательный процесс ДОУ, с целью формирования целостной картины мира у воспитанников.

2. Повышать педагогическую компетентность воспитателей, подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности.

3. Оказывать методическую помощь аттестуемым педагогам.

4. Активизировать работу по взаимодействию педагогов ДОУ и МБОУ "Кубанская школа" по вопросам преемственности в соответствии с требованиями ФГОС.

Индивидуальные консультации с воспитателями по актуальным проблемам развития и воспитания детей.

Индивидуальные консультации с воспитателями по созданию развивающей предметно-пространственной среды, организации НОД.

Собеседование с педагогами по содержанию новых нормативных документов по дошкольному образованию.

Оказание методической помощи педагогам в выборе темы по самообразованию.

Работа творческой группы по организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ и п одготовке к проведению родительских собраний.

Организационно-педагогические мероприятия:

Посещение воспитанниками торжественной линейки в школе.

Групповые родительские собрания

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Готовность групп к новому 2020-2021 учебному году.

Анализ НОД по ознакомлению детей с природой.

Проверка календарного планирования ( Ягодки )

Организация работы по формированию у детей навыков БЖД.

Анализ НОД по физкультуре

Работа в методическом кабинете:

Подбор новых нормативных документов по дошкольному образованию.

Подготовка консультации для воспитателей "Основы речевого развития детей дошкольного возраста"

Подготовка документации и технологического инструментария для проведения оперативного контроля .

Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля, открытых НОД и др.

Изучение материалов, предлагаемых на курсах повышения квалификации и др.

ОКТЯБРЬ

Работа с кадрами:

Собеседование с педагогами о ходе работы над методической темой.

Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам подготовки к мониторингу,

Индивидуальная методическая работа с педагогами проведению режимных моментов.

Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам подготовки открытых НОД .

Организационно-педагогические мероприятия:

Посещение уроков в первом классе.

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Организация и проведение наблюдений.

Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию.

Анализ эффективности НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.

Организация и проведение утренней гимнастики.

Анализ НОД познавательного характера.

Работа в методическом кабинете:

Подбор материала для проведения эффективной организации мониторинга.

Оформление выставки методической литературы и дидактических пособий по тематике годовых задач

Обработка результатов мониторинга.

Подготовка документации и технологического инструментария для проведения оперативного и итогового контроля.

Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля, открытых НОД и др.

НОЯБРЬ

Работа с кадрами:

Консультирование и методические рекомендации по темам самообразования

Рекомендации воспитателям по подготовке к открытым просмотрам.

Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам проведения режимных моментов.

Организационно-педагогические мероприятия:

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Анализ итогов проведения мониторинга освоения воспитанниками ООП ДОУ

Состояние уголков изодеятельности.

Формирование культурно-гигиенических навыков во время приема пищи.

Работа в методическом кабинете:

Организация и подготовка к проведению открытых мероприятий, семинаров, собраний и др.

Подготовка документации и технологического инструментария для проведения тематического контроля.

Обработка результатов тематического контроля.

Оформление материала к педсовету (выставка литературы, пособий, методического материала).

Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля, открытых НОД и др.

Изучение материалов, предлагаемых на курсах повышения квалификации и др.

ДЕКАБРЬ

Работа с кадрами:

Работа творческой группы по подготовке к новогодним утренникам.

Консультирование и методические рекомендации по темам самообразования.

Индивидуальные консультации по подготовке к праздникам и развлечениям.

Индивидуальные консультации с воспитателями по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Организационно-педагогические мероприятия:

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Организация подвижных игр

Формирование культурно-гигиенических навыков во время умывания

Организация хозяйственно-бытового труда

Анализ НОД по изобразительной деятельности.

Проверка календарного планирования

Работа в методическом кабинете:

Изучение материалов, предлагаемых на курсах повышения квалификации и др.

Организация и подготовка к проведению новогодних утренников

Подготовка документации и технологического инструментария для проведения оперативного и итогового контроля.

Составление календарных планов работы старшего воспитателя.

Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля.

ЯНВАРЬ

Работа с кадрами:

Семинар-практикум "Развивающие игры в ДОУ" (воспитатель Бондаренко О.В.)

Индивидуальные консультации с воспитателями по подготовке к НОД.

Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам разработки календарных планов.

Консультирование и методические рекомендации по темам самообразования.

Организационно-педагогические мероприятия:

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Организация работы по формированию навыков самообслуживания при подготовке к выходу на прогулку и возвращения с прогулки

Организация и проведение наблюдений в природе

Анализ НОД по музыкальной деятельности

Проверка календарного планирования

Работа в методическом кабинете:

Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля, открытых НОД и др.

Проведение обзора периодических изданий.

Подготовка документации и технологического инструментария для проведения оперативного и тематического контроля.

ФЕВРАЛЬ

Работа с кадрами:

Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам разработки конспектов, организации и проведения НОД.

Индивидуальные консультации с воспитателями по актуальным проблемам развития и воспитания детей.

Собеседования с педагогами в ходе работы над методической темой.

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Формирование культурно-гигиенических навыков во время приема пищи

Анализ НОД по развитию речи

Развитие нравственных качеств через сюжетно-ролевую игру.

Анализ НОД по ознакомлению с природой.

Проверка календарного планирования

Работа в методическом кабинете:

Изучение научно-методической литературы, периодических изданий.

Проведение обзора периодических изданий.

Организация и подготовка к проведению февральских и весенних утренников

Подготовка документации и технологического инструментария для проведения оперативного и тематического контроля.

Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля, открытых НОД и др.

МАРТ

Работа с кадрами:

Индивидуальные консультации по созданию развивающей предметно-пространственной среды,

Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам подготовки к НОД.

Анализ проведения праздничных утренников.

Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам проведения режимных моментов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК - 1.11.16.

Инд/работа по математике с Ваней, Ульяной -образование чисел 6-7

Индивидуальные консультации для родителей.

Непосредственно

образовательная деятельность

ФЭМП.№1 Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. (стр. 24 И.А. Помораева)

Труд: промести дорожки, привлечь Игоря, Вадима.

Инд/работа по ФИЗО_ прыжки со скамейки с Викой, Дашей.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение сказок по желанию детей. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Инд/работа по ИЗО с Мухаммадом- работа с трафаретами.

Игры детей в центрах активности, игры со стройматериалом (постройки домов, гаражей.)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в

СРЕДА – 2.11.16.

Напомнить детям о правилах поведения в группе – не бегать, не кричать.

Самостоятельная деятельность детей. Назначение дежурных по группе и занятиям.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Непосредственно

образовательная деятельность

Двигательная деятельность: физкультура

Инд/раб по ФИЗО с Антоном, Дашей -ходьба по бревну(держать равновесие)

Ситуативный разговор об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратится за помощью в случае опасности.

Работа перед сном

Организовать детей на уборку группы; воспитывать аккуратность, умение наводить порядок в группе, видеть пользу своего труда.

Желающим детям предложить пластилин – развивать мелкую моторику.

Ситуативный разговор о доброжелательных взаимоотношениях.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в

ПОНЕДЕЛЬНИК – 7.11.16.

Внести для рассматривания альбом о родном крае. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Непосредственно

образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира.

Двигательная деятельность: физкультура

Инд/раб, по ФИЗО с Савой, Лерой - упражнять в равновесии.

Работа перед сном

Чтение по желанию детей. Проанализировать работу дежурных по группе.

Предложить Мухаммаду, Артему нарисовать дерево.

Самостоятельная деятельность детей. Настольные игры- лото, мозаика. – развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в

ВТОРНИК - 8.11.16.

Консультации по запросам родителей.

Поговорить с родителями о знании детьми дом/адреса, названия поселка, столицы.

Непосредственно

образовательная деятельность

ФЭМП.№2 Цель: учить считать в пределах 9, показывать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.; продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

(стр. 25 И.А. Помораева)

Читайте также: