План работы на ноябрь в доу старшего воспитателя
Обновлено: 06.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
воспитательно-образовательной работы в старшей
на месяц ноябрь 2019 г.
Забурдаева Вера Михайловна
Лазарева Юлия Сергеевна
Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли . Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования . В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца . Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям . Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления . В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации .
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
цель:методическое обеспечение различных сфер педагогической деятельности с целью повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ и профессиональной компетентности педагогов.
1. Продолжать знакомить педагогический коллектив и воспитанников с международными, Российскими праздниками, которые целесообразно внедрять в образовательный процесс ДОУ, с целью формирования целостной картины мира у воспитанников.
2. Повышать педагогическую компетентность воспитателей, подлежащих аттестации на соответствие занимаемой должности.
3. Оказывать методическую помощь аттестуемым педагогам.
4. Активизировать работу по взаимодействию педагогов ДОУ и МБОУ "Кубанская школа" по вопросам преемственности в соответствии с требованиями ФГОС.
Индивидуальные консультации с воспитателями по актуальным проблемам развития и воспитания детей.
Индивидуальные консультации с воспитателями по созданию развивающей предметно-пространственной среды, организации НОД.
Собеседование с педагогами по содержанию новых нормативных документов по дошкольному образованию.
Оказание методической помощи педагогам в выборе темы по самообразованию.
Работа творческой группы по организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ и п одготовке к проведению родительских собраний.
Организационно-педагогические мероприятия:
Посещение воспитанниками торжественной линейки в школе.
Групповые родительские собрания
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
Готовность групп к новому 2020-2021 учебному году.
Анализ НОД по ознакомлению детей с природой.
Проверка календарного планирования ( Ягодки )
Организация работы по формированию у детей навыков БЖД.
Анализ НОД по физкультуре
Работа в методическом кабинете:
Подбор новых нормативных документов по дошкольному образованию.
Подготовка консультации для воспитателей "Основы речевого развития детей дошкольного возраста"
Подготовка документации и технологического инструментария для проведения оперативного контроля .
Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля, открытых НОД и др.
Изучение материалов, предлагаемых на курсах повышения квалификации и др.
ОКТЯБРЬ
Работа с кадрами:
Собеседование с педагогами о ходе работы над методической темой.
Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам подготовки к мониторингу,
Индивидуальная методическая работа с педагогами проведению режимных моментов.
Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам подготовки открытых НОД .
Организационно-педагогические мероприятия:
Посещение уроков в первом классе.
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
Организация и проведение наблюдений.
Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию.
Анализ эффективности НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.
Организация и проведение утренней гимнастики.
Анализ НОД познавательного характера.
Работа в методическом кабинете:
Подбор материала для проведения эффективной организации мониторинга.
Оформление выставки методической литературы и дидактических пособий по тематике годовых задач
Обработка результатов мониторинга.
Подготовка документации и технологического инструментария для проведения оперативного и итогового контроля.
Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля, открытых НОД и др.
НОЯБРЬ
Работа с кадрами:
Консультирование и методические рекомендации по темам самообразования
Рекомендации воспитателям по подготовке к открытым просмотрам.
Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам проведения режимных моментов.
Организационно-педагогические мероприятия:
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
Анализ итогов проведения мониторинга освоения воспитанниками ООП ДОУ
Состояние уголков изодеятельности.
Формирование культурно-гигиенических навыков во время приема пищи.
Работа в методическом кабинете:
Организация и подготовка к проведению открытых мероприятий, семинаров, собраний и др.
Подготовка документации и технологического инструментария для проведения тематического контроля.
Обработка результатов тематического контроля.
Оформление материала к педсовету (выставка литературы, пособий, методического материала).
Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля, открытых НОД и др.
Изучение материалов, предлагаемых на курсах повышения квалификации и др.
ДЕКАБРЬ
Работа с кадрами:
Работа творческой группы по подготовке к новогодним утренникам.
Консультирование и методические рекомендации по темам самообразования.
Индивидуальные консультации по подготовке к праздникам и развлечениям.
Индивидуальные консультации с воспитателями по созданию развивающей предметно-пространственной среды.
Организационно-педагогические мероприятия:
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
Организация подвижных игр
Формирование культурно-гигиенических навыков во время умывания
Организация хозяйственно-бытового труда
Анализ НОД по изобразительной деятельности.
Проверка календарного планирования
Работа в методическом кабинете:
Изучение материалов, предлагаемых на курсах повышения квалификации и др.
Организация и подготовка к проведению новогодних утренников
Подготовка документации и технологического инструментария для проведения оперативного и итогового контроля.
Составление календарных планов работы старшего воспитателя.
Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля.
ЯНВАРЬ
Работа с кадрами:
Семинар-практикум "Развивающие игры в ДОУ" (воспитатель Бондаренко О.В.)
Индивидуальные консультации с воспитателями по подготовке к НОД.
Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам разработки календарных планов.
Консультирование и методические рекомендации по темам самообразования.
Организационно-педагогические мероприятия:
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
Организация работы по формированию навыков самообслуживания при подготовке к выходу на прогулку и возвращения с прогулки
Организация и проведение наблюдений в природе
Анализ НОД по музыкальной деятельности
Проверка календарного планирования
Работа в методическом кабинете:
Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля, открытых НОД и др.
Проведение обзора периодических изданий.
Подготовка документации и технологического инструментария для проведения оперативного и тематического контроля.
ФЕВРАЛЬ
Работа с кадрами:
Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам разработки конспектов, организации и проведения НОД.
Индивидуальные консультации с воспитателями по актуальным проблемам развития и воспитания детей.
Собеседования с педагогами в ходе работы над методической темой.
Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:
Формирование культурно-гигиенических навыков во время приема пищи
Анализ НОД по развитию речи
Развитие нравственных качеств через сюжетно-ролевую игру.
Анализ НОД по ознакомлению с природой.
Проверка календарного планирования
Работа в методическом кабинете:
Изучение научно-методической литературы, периодических изданий.
Проведение обзора периодических изданий.
Организация и подготовка к проведению февральских и весенних утренников
Подготовка документации и технологического инструментария для проведения оперативного и тематического контроля.
Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля, открытых НОД и др.
МАРТ
Работа с кадрами:
Индивидуальные консультации по созданию развивающей предметно-пространственной среды,
Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам подготовки к НОД.
Анализ проведения праздничных утренников.
Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам проведения режимных моментов.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК - 1.11.16.
Инд/работа по математике с Ваней, Ульяной -образование чисел 6-7
Индивидуальные консультации для родителей.
Непосредственно
образовательная деятельность
ФЭМП.№1 Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. (стр. 24 И.А. Помораева)
Труд: промести дорожки, привлечь Игоря, Вадима.
Инд/работа по ФИЗО_ прыжки со скамейки с Викой, Дашей.
Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном
Чтение сказок по желанию детей. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.
Инд/работа по ИЗО с Мухаммадом- работа с трафаретами.
Игры детей в центрах активности, игры со стройматериалом (постройки домов, гаражей.)
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в
СРЕДА – 2.11.16.
Напомнить детям о правилах поведения в группе – не бегать, не кричать.
Самостоятельная деятельность детей. Назначение дежурных по группе и занятиям.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Непосредственно
образовательная деятельность
Двигательная деятельность: физкультура
Инд/раб по ФИЗО с Антоном, Дашей -ходьба по бревну(держать равновесие)
Ситуативный разговор об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратится за помощью в случае опасности.
Работа перед сном
Организовать детей на уборку группы; воспитывать аккуратность, умение наводить порядок в группе, видеть пользу своего труда.
Желающим детям предложить пластилин – развивать мелкую моторику.
Ситуативный разговор о доброжелательных взаимоотношениях.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в
ПОНЕДЕЛЬНИК – 7.11.16.
Внести для рассматривания альбом о родном крае. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Непосредственно
образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира.
Двигательная деятельность: физкультура
Инд/раб, по ФИЗО с Савой, Лерой - упражнять в равновесии.
Работа перед сном
Чтение по желанию детей. Проанализировать работу дежурных по группе.
Предложить Мухаммаду, Артему нарисовать дерево.
Самостоятельная деятельность детей. Настольные игры- лото, мозаика. – развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в
ВТОРНИК - 8.11.16.
Консультации по запросам родителей.
Поговорить с родителями о знании детьми дом/адреса, названия поселка, столицы.
Непосредственно
образовательная деятельность
ФЭМП.№2 Цель: учить считать в пределах 9, показывать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.; продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
(стр. 25 И.А. Помораева)
Читайте также: