План работы на новогодние праздники в доу

Обновлено: 05.07.2024

Главная Перспективные планы

Название тематической недели: IV неделя. Новогодние праздники.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами.

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Ознакомление с окружающим миром

Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)

Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.

Закрепить метание предметов (снежков) вдаль.

Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?

Привлечь родителей к оформлению группы к празднику.

Подготовить иллюстрации празднования праздника

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.

Закрепить с Сашей, Миланой, Алешей названия геометрических фигур.

Открытие мастерской Деда Мороза: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек.

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь)

Я березку качну,

Я тебя подтолкну.

Даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я?

Беседа по содержанию загадки.

Украшение группы к Новому году совместно с ребятами.

Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.

2. Ознакомление с художественной литературой Заучивание стихов к празднику

Наблюдение за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида)

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Трудовое поручение: насыпать корм в кормушки – воспитывать любовь к птицам, желание помогать братьям меньшим.

Закрепить упражнения на равновесие.

Повторить стихотворения к новогоднему утреннику.

Подготовить иллюстрации Деда Мороза и Санта Клауса.

Повторение стихов и песен к празднику.

Экспериментирование: опыт свойства воды.

Наблюдение за следами на снегу (развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу)

Это кто тут наследил:

Бегемот иль крокодил?

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка- невеличка,

А зовут ее ……. (синичка)

Труд: очистить дорожки ото льда и снега (закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность)

Подобрать образцы снежинок.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.

Закрепить умение называть геометрические фигуры(Саша, Дима).

Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки, прививать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимопонимания.

Что за утро нынче – чудо,

Загляденье – просто ах!

Дед Мороз успел повсюду:

Город – в белых кружевах.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием.

Игры детей по интересам.

Подготовить фотографии новогоднего утренника

НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Наблюдение за долготой дня.

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Наблюдение за небом.

Наблюдение за снегопадом .

Наблюдение за снегом и льдом

Наблюдение за деревьями.

Наблюдение за птицами.

Наблюдение за солнцем.

За зимующими птицами.

Наблюдение за состоянием природы.

Наблюдение за тополем.

Наблюдение за свойствами снега

Обратить внимание детей, что день стал немного длиннее. Развивать наблюдательность.

Продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры.

Закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое)

Закрепить знания о зимующих птицах, показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц зимой, обратить внимание на их поведение в зависимости от погоды.

Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Учить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы. Развивать мышление, любознательность.

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.

Сроки реализации с 22 декабря по 26 декабря 2014г

Форма и название итогового мероприятия праздник "Новый год"

Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.

Просмотр иллюстраций на тему "Новый год-любимый праздник"

НОД Познавательное развитие.

Занятие 1. Формирование целостной картины мира. Беседа: "Скоро Новый год"

Цель. Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы самостоятельно.

Занятие 2. Музыка

Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.

Труд:Расчистка от снега дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Катание на санках.

Игра в снежки под контролем воспитателя

Формирование навыков самообслуживания -возвращение с прогулки.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения. Стр. 5

Дыхательная гимнастика. Стр. 6 (картатека)

Инд. раб. Д/И "Собери картинку" развивать внимание,память, формировать интерес к заданиям с Дашей, Ваней. Игорем.

Работа дежурных по столовой. Игры с конструктором, мозаикой.

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

Наблюдения за сезонными явлениями: воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.

Инд. Раб. Упражнять Колю, Риту в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

Труд:Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща.

Утро: Сюжетно-ролевая игра: «Почта Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Инд. раб. Дидактическая игра выкладывание елки из геометрической мозаики с Данилом, Ксюшей,Лизой

НОД Познавательное развитие

Занятие 1. ФЭМП №3 стр31.

Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырёх угольниках. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Познакомить с цыфрой 3. Повторить названия дней недели

НОД Художестенно-эстетическое развитие

Цель: Учить детей располагать изображения на альбомном листе, передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску (старые ели темнее, молодые светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

НОД Физическое развитие.

Занятие 3. Физкультура по плану физинструктора.

Наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Укрытие снегом молодых деревьев.

Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры.

Инд. работа по физо. Упражнять Егора, Костю,Кирлла в ходьбе «след в след"

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения Дыхательная гимнастика

Инд. раб. Поупражнять в рисовании ёлочки – развивать творческие способности у Миши, Данила, Никиты.

Самостоятельная деятельность- раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

Наблюдения за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, развивать умения сравнивать, делать выводы. Какие деревья украшают лес зимой?

Труд: расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Инд. раб. с Юлей, Дашей д/и "Найди одинаковые ёлочные игрушки" развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

НОД Познавательное развитие.

Цель: Активизация детского воображения, учить детей целенаправ- ленно овладевать материалом рассказа.

НОД Познавательное развитие.

Цель: Развивать конструктивные навыки у детей, развивать представления о различных видах конструирования,творческие способности.

НОД Художественно - эстетическое развитие.

Занятие 3. Музыка по плану музыкального руководителя.

Наблюдение за ветром. Расширять и углублять знания о неживой природе.

Инд. раб. Упражнять Риту, Катю в перешагивании через снежные валы.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Вторая половина дня:

Повторить стихи к новогоднему утреннику с Колей, Костей, Данилом. Прогулка

Наблюдение: Гололёд. Как предупредить травмы зимой в гололд?

Труд:Собрать выносной материал.

Инд. раб Поупражнять Игоря, Диму, Кристину в беге по извилистой дорожке

Беседа о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсят свой дом.

Игры с мелкими игрушками, маленькими машинками.

Раскрашивание в книжках-раскрасках

НОД Художественно-эстетическое развитие.

Занятие 1 Рисование "Наша Новогодняя ёлка"

Цель:Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего празника,создать образ нарядной ёлки. Развивать образное восприятие, эстетические чувства.

НОД Физическое развитие.

Занятие 2. Физкультурное по плану физинструктора.

Наблюдение за снегирем Расширять представления о снегирях.

Трудовое поручение: Предложить почистить дорожку,учить правильно работать лопатой.

Вторая половина дня:

Составление рассказа “Дед мороз едет на ёлку” -Учить детей рассказывать, как они встречали Деда Мороза в прошлом году.

Наблюдение за снегопадом – учить детей видеть красоту зимней природы.

Инд. раб. РОД – упражнять в прыжках через препятствие на двух ногах – Игорь, Кристина, Даша

С/р игра «Весёлое путешествие"

Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями, рыхление, полив - учить ухаживать за растениям.

НОД Речевое развитие

Занятие 1. Чтение художественной литературы.

Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания по содержанию.

Цель: Формировать у детей навыки вырезывания по шаблону

Развивать творческое воображение, упражнять в приёмах аппликации.

НОД Физкультурное развитие.

Занятие3. Физкультура на прогулке.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега- воспитывать желание трудиться в коллективе.

Игры в снежки Катание на ледянках.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения стр5

Дыхательная гимнастика стр6

Самостоятельная деятельность в опытно – исследовательском уголке

Наблюдение за долготой дня - развивать внимание, мышление.

Инд. раб. Прыжки через сугробы –упражнять в прыжках на двух ногах Глеба, Диму, Лизу

Конструирование из снега: клумба из снега.

И снова Новый год (продолжение)

И снова Новый год (продолжение) Рада всех приветствовать на своей страничке. Кажется уже все приготовили в группе для празднования Нового года,а как же елочка-красавица.

Календарно - тематическое планирование работы воспитателя составлено с учетом ФГОС ДО, соответствует основным принципам дошкольного образования. Тематическая неделя разработана на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

ВложениеРазмер
novogodniy_prazdnik_2.docx 58.15 КБ

Предварительный просмотр:

День недели: понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности

(все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность детей

Утренняя гимнастика
Комплекс № 8

Цель: укрепление дыхательной системы и всего организма.

НОД Физкультура
(по плану инструктора по физкультуре)

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

НОД Ознакомление с предметным /социальным окружением

Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас.

Цель: учить детей готовить необходимые атрибуты для игры, распределять роли, самостоятельно разрешать спорные ситуации.

Шапочки и маски к знакомым сказкам.

Гимнастика после сна
Комплекс № 8

Цель: развитие мелкой моторики.

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Хороводные игры по выбору детей.

*Наблюдение за воробьём.
Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Рассматривание коллекции новогодних открыток.
Цель: расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Наблюдение за работой дворника с Ваней И.
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать уважение к труду взрослых.

Коллекция новогодних открыток.

Трудовая деятельность : расчистка дорожки к кормушке.

Цель: учить заботиться о птицах.

Вечерний круг (общение по поводу прожитого дня)

«Прыгал воробьишка
В коричневом пальтишке,
Ростом мал, да боевой, Нелегко ему зимой

Прыгает он у крыльца —

Цель: развивать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ об игрушке.

Организовать подборку книг со стихотворениями про Новый год.

Повторение детских новогодних песенок.
Цель: вспомнить слова песен, учить выразительно их исполнять.

НОД Рисование по замыслу

Цель: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Включить детям танцевальную новогоднюю музыку, побуждать двигаться в соответствии с характером музыки.

День недели: вторник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности

(все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность детей

Цель: укрепление дыхательной системы и всего организма.

Цель: упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Размещение методического материала.

*Наблюдение за следами на снегу

(зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин).

Цель : учиться определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы на рыхлом снегу и утоптанном.

Цель: развивать внимание, память, мышление.

Лопаты, формочки, ведерки для игр со снегом.

Утренний круг (приветствие, планирование дня) .

Работа дежурных по столовой –Милана У., Денис М.
Цель: формировать умения детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

Цель: развивать грамматический строй речи (след зайца – заячий).

Полюбоваться следами на снегу. Продолжать развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающего мира.

НОД музыкальная деятельность
(по плану муз.руководителя)

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Продолжать учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль.

Гимнастика после сна
Комплекс № 8

Цель: развитие мелкой моторики рук.

работать над темпом и ритмом речи;

обогащать двигательный опыт детей.

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

*Наблюдение за елью на участке.
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Цель: уточнить и закрепить представления детей о зимних месяцах.

Паззлы, разрезные картинки.

Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям, кустарникам.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Вечерний круг ( общение по поводу прожитого дня)

Трудовая деятельность: сгребание снега для постройки снежных фигур с Ваней Г., Андреем З.
Цель: воспитывать желание трудиться.

Чтение стихотворений о ели.
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы средствами художественной выразительности.

Цель: упражнять детей в умении вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту.

Полюбоваться настоящей елью и нарядно украшенной искусственной елочкой.

Карандаши, фломастеры, восковые мелки.

День недели: среда

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План мероприятий Новогодних и рождественских праздников

в 2015-2016 учебном году

РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Рассматривание иллюстраций и картин новогодней тематики.

Рассматривание картин о зимних играх и забавах

Беседа с детьми о празднике Новый год.

Заучивание стихов к новогоднему утреннику.

Младший дошкольный возраст:

Беседы о новогодних праздниках.

разучивание стихов о новогодних праздниках.

Средний дошкольный возраст:

Беседа о новогодних праздниках.

Заучивание новогодних стихов, колядок, песен, танцев.

Чтение художественной литературы о празднике Новый год.

Конструирование украшений в группу.

Старший дошкольный возраст:

Беседа о праздновании новогодних праздников в Крыму людьми разных национальностей.

Конструирование гирлянды для украшения группы.

Участие детей в украшении группового помещения.

Разучивание стихов, песен, танцев к новогоднему утреннику.

Новогодний концерт для малышей.

Коллективное письмо Деду Морозу.

Изготовление поделок, гирлянд для украшения группового помещения.

Участие детей в украшении группового помещения.

Изготовление новогодних открыток для родителей.

Разучивание стихов, песен, танцев к новогоднему утреннику.

Новогодний концерт для малышей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Привлечение родителей к подготовке Новогодних праздников.

Привлечение родителей в совместное с детьми изготовление поделок к Новому году и рождественским праздникам.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 558 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.01.2016 6397
  • DOCX 16.9 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Головина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теплая встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Продолжать учить детей здороваться со взрослым и сверстниками при входе в группу Д.игра ”Давайте поздороваемся”

Воспитание культурно-гигиенических навыков детей. Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками.

Цель: Закрепить умения двигаться в соответствии с музыкой и текстом. Привлечь всех детей.

Цель: учить детей сравнивать и выбирать по их окраске.

Самостоятельная деятельность в центах активности по интересам детей.

Организовать выставку книг по теме недели. Внести в предметную среду группы ёлочку, мишуру, ёлочные игрушки, игрушку деда Мороза и Снегурочки. Вместе с детьми рассмотреть их.

Тема: Занятие 48

Программное содержание: Формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Программное содержание: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата; активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

Труд: покормить птиц, прилетающих на участок. Формировать умение заботиться о птицах в холодное время года.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Учить внимательно, слушать и запоминать текст; повторять вместе с воспитателем отдельные предложения.

Самостоятельная деятельность в центах активности по интересам детей

Читайте также: