План работы младшей группы на год в доу в соответствии с фгос 2016 2017
Обновлено: 05.07.2024
Учебный год начинается с 3 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
· Разновозрастная группа (1,5-3)
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий : с 1,5 до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет (фронтальные и подгрупповые).
Характеристика программы
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на организованную образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений , определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы :
· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
· принцип научной обоснованности и практической применимости;
· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
· принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
· соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МАДОУ.
· Ф.Г. Азнабаева Академия детства, Ф.Г. Башкортостан – тыуган илем.
- Т.Ф.Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения
- Ушакова О.С.Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, конспекты занятий, метод.рекомендации (по ФГОС);
- Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход ФГОС;
- Колесова Л.В. Математическое развитие детей 4-7лет. Игровые занятия. ФГОС ДО;
- Грибовская А.А. Халезова Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7лет;
- Голицына Н.С.ОБЖ для младших дошкольников; ОБЖ для старших дошкольников;
- Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ; Конспекты занятий в разных возрастных группах ФГОС ДОУ;
- Алябьева А.Е. Тематические дни в детском саду. Планирование и конспекты;
- Меремьянина О.Р. ФГОС Комплексные планирование прогулок с детьми 2,5-7лет. Прогулочные карты;
- Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей 6-7 лет. Конспекты занятий.
Для этого в ДОУ работают специалисты :
· Руководитель по физической культуре.
По "Художественно-эстетическому развитию"
· "Весёлые пальчики" (сенсорика) - младшие группы.
· "Волшебная кисточка" (изо) - средние, старшие, подготовит. группы.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
2 Театрализованное развлечение : "КОТ И МЫШИ".
Учить навыкам кукловождения в настольном театре; развивать средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей (изменение тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм.
развивать коммуникативные качества детей; доставить радость детям.
2 Спортивное развлечение :
побуждать к проявлениям жалости, желанию помочь; учить играть вместе.
1 Музыкальное развлечение : "ЁЛОЧКА В ЛЕСУ".
Продлить радость от новогодних праздников; закрепить движения в хороводе, развивать чувство темпа, ритма.
название деталей, развивать моторику, умение соотносить движения со словами.
Перспективное планирование праздников и развлечений на основании образовательной программы по ФГОС в младшей группе на 2016-2017 учебный год № п\п Дата Тема недели Мероприятие 1. Август До свиданья лето Развлечение: Праздник лета! 2. сентябрь Здравствуйте.
Перспективный план работы с родителями на 2017–2018 год в первой младшей группе Годовая задача: вовлечение родителей в образовательное пространство группы Сентябрь 1. Печатная консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному.
Перспективный план работы с родителями на год в первой младшей группе Перспективный план работы с родителями на уч. год в 1 мл. гр. Сентябрь Групповое собрание тема: «Задачи воспитания и обучения.
Перспективный план развлечений в первой младшей группе Перспективный план развлечений на 2017 - 2018 уч. год Первая младшая группа №6 Месяц Неделя Физкультурное развлечение Литературное развлечение.
План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в первой младшей группе План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год в первой младшей группе. Цель:Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания.
Тематическое планирование ООД и СДВД в общеобразовательных группах старшего (и младшего) дошкольного возраста
Планирование воспитательно - образовательной работы (на неделю) по программе "От рождения до школы" (разновозрастная группа)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ ФГОС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Авторы: Таранюк Мария Васильевна. Евсеенко Тамара Ивановна
Годовой план
на 2016-2017 учебный год
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
- Способствовать укреплению психического и физического здоровья детей.
- Способствовать созданию образовательной среды ДОУ через внедрение инновационных технологий и повышение качества образования путем повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО.
- Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей, а также совершенствовать систему работы с семьей и школой, направленную на познавательное развитие и подготовку к школе воспитанников, опираясь на принципы сотрудничества и партнёрства.
МИССИЯ ДОУ:
Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников, их родителей, сотрудников, заказчиков, социальных партнеров и заключается:
- по отношению к воспитанникам: осуществление личностно ориентированного подхода к каждому ребенку, в предоставлении условий, необходимых для целостного развития личности, формирования компетентностей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, в соответствии с требованиями семьи и государства, посредствам обеспечения сохранения, укрепления и развития психического и физического здоровья;
- по отношению к родителям: активное включение их в совместную деятельность как равноправных и равноответственных партнеров, чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка;
- по отношению к социуму: повышение конкурентно способности МКДОУ за счет повышения качества образовательного процесса.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тематика педагогических советов 2016-2017 учебный год
ПЕДСОВЕТ № 1
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 27.08.2016 г.
ЦЕЛЬ: познакомить с итогами деятельности ДОУ в летний оздоровительный период, коллективно утвердить планы на новый учебный год.
Анализ работы по оздоровлению детей в летний период. Адаптация детей.
Воспитательно-образовательная деятельность летом. Выступления из опыта работы
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми в летний период.
Подведение итогов конкурсов
Обзор августовской конференции работников образовательных учреждении.
Подготовка к педсовету
Смотр групп, документации к новому учебному году.
ПЕДСОВЕТ №.2
ЦЕЛЬ: повышение качества работы с участниками образовательных отношений по социально-коммуникативному развитию дошкольников в свете нового документа ФГОС ДО.
Дата: 27.10.16 г
ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ.
Анкетирование по запросу администрации ДОУ
Педсовет №3
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 22.01.2017 г.
ЦЕЛЬ: повышение профессиональной компетентности воспитателей по формированию познавательно- речевого развития дошкольников, через проектную деятельность.
-Использование проектно- исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников.
-Роль проектной деятельности в речевом развитии
ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ
ПЕДСОВЕТ № 4
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 28.03.2016г.
ЦЕЛЬ: систематизация работы по воспитанию у дошкольников навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ
ПЕДСОВЕТ №5.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 20.05.2017г.
ЦЕЛЬ: Анализ работы ДОУ за учебный год
а) Анализ выполнения задач годового плана.
- отчеты педагогов каждой возрастной группы;
- отчет узких специалистов, руководителей кружков;
- отчет о проделанной работе мед. персоналом.
в) комплексный мониторинг качества освоения программы
ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ
СЕМИНАР №1.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 26.11.15г.
ЦЕЛЬ: Оказание помощи педагогам в построении образовательного процесса в соответствии ФГОС.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: круглый стол
СЕМИНАР №2.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 25.01.17г.
ЦЕЛЬ: формирование компетентности педагогов в области организации проектно-экспериментальной деятельности дошкольников.
Семинар №3
Дата: 26.02.2017 год
Цель: Обеспечить методическую поддержку педагогов через активное использование информационных компьютерных технологий и интернета
Выставки
их родители, педагоги ДОУ
педагоги групп, члены родительского комитета
их родители, педагоги ДОУ
их родители, педагоги ДОУ
их родители, педагоги ДОУ
ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Цель: Создание пространственно-развивающей среды в ДОУ, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
Оснащение кабинета педагога-психолога материалами для диагностики:
- готовности к школе.
Наличие диагностического материала:
- методики проведения диагностики по разделам программы;
педагог-психолог, педагоги групп
инструктор по физической культуре
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА
План работы по мониторингу качества освоения ООП ДОУ
№ | Содержание работы | Время проведения | Ответственные |
1 | Наблюдение за детьми во время организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности во время режимных моментах | сентябрь | Зам зав ао ВР, педагог- психолог, педагоги ДОУ |
2 | Диагностика 1 этап в начале учебного года с целью выявление проблем каждого ребенка | Сентябрь- октябрь | Зам зав по ВР, педагог- психолог, педагоги ДОУ |
7 | Итоговая диагностика в конце учебного года с целью оценки достижений и оценки качества освоения образовательной программы. педагогический совет | апрель | Зам зав по ВР, педагог- психолог, педагоги ДОУ |
8 | Внутренняя экспертиза ДОУ по освоению ООП | Октябрь, апрель | Заведующий ДОУ, зам зав по ВР, педагог- психолог, совет педагогов |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ
Цель: создать благоприятные условия для совместной деятельности дошкольного учреждения с семьями воспитанников, школой и другими социальными институтами.
1. Сбор сведений о семьях воспитанников:
-социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи: анкетирование родителей, наблюдения, заполнение социального паспорта.
- проведение мониторинга потребностей семьи в дополнительных услугах.
2. Презентация детского образовательного учреждения.
3. Нормативные документы:
-знакомство родителей с уставными документами и локальными актами учреждения.
- анализ участия родительского комитета в жизни ДОУ.
4.Процедура приема детей (документы, формы оплаты, льготы и социальные гарантии, составление паспортов на детей)
5.Изучение эффективности созданных условии, обеспечивающих доступность родителей в образовательное пространство ДОУ (анкетирование, опросники, тесты)
Читайте также: