План работы методического объединения руководителей доу

Обновлено: 05.07.2024

Повышать профессиональную квалификацию и мастерство воспитателей.

Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять передовой опыт творчески работающих педагогов.

Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Поддерживать инновационный поиск воспитателей, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.

Организовать наставничество с вновь прибывшими педагогами.

Совершенствование педагогических кадров

Участие воспитателей в семинарах, МО района.

Участие воспитателей в конкурсном движении

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Заседания методического объединения педагогов на 2017 – 2018 учебный год

Методическое объединение

Мероприятие

Ответственный

Заседание (установочное) МО №1

Цель: ознакомить с планом работы МО; утверждение плана работы МО воспитателей на учебный год. Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов МО.

1. Обновление базы данных о составе педагогов МАДОУ.

3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ возрастных групп.

4. Аттестация педагогов, нормативы и требования.

5. Мотивация педагогов к участию в работе методического объединения по предложенным темам

6.Утверждение графика работы воспитателей, плана открытых мероприятий воспитателей ДОУ, тем самообразования воспитателей.

Руководитель МО Галлямова Г.Р.

Руководитель МО Галлямова Г.Р.

Руководитель МО Галлямова Г.Р., Воспитатели групп

Руководитель МО Галлямова Г.Р.

Руководитель МО Галлямова Г.Р, воспитатели

Руководитель МО Галлямова Г.Р, воспитатели

Заседание МО № 2

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов;обучение педагогов проектной деятельности;внедрение в педагогический процесс технологии проекта;развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.

5. НОД как часть реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста.

Заседание МО № 3

Цель: Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей.

Заседание (итоговое) МО №4

Цель: Совершенствование умений педагогов анализировать результаты деятельности, прогнозирование деятельности на будущий год.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_302ff06e.jpg

Участники: воспитатели и специалисты ДОУ

Руководитель МО детского сада: старший воспитатель Соловьёва Любовь Ивановна

Тема учебного года:

Цель: создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи МО на 2019-2020 учебный год:

1. Совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей.

2. Создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта по математическому развитию.

3. Развитие творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.

Ожидаемые результаты работы:

1. Повысится педагогическое мастерство на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей.

2. Сформирован банк данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта.

3. Педагоги проявят творческий потенциал через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

-Анализ работы МО за 2019 -2020 г.

Анализ педагогической компетентности педагогов по реализации процессов разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.)

- Анализ запросов педагогических затруднений педагогов.

2. Информационная деятельность:

- Освещение новой нормативно- правовой базы.

3. Консультативная деятельность:

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам проведения интегрированных НОД , проектной деятельности, работа в разновозрастных группах ДО.

3. Взаимопосещение НОД, досугов, праздников педагогами.

4. Участие в конкурсах различного уровня.

5. Выступления педагогов на МО, практико-ориентированных семинарах.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.


План работы МО на 2019-2020 учебный год

Результат методической работы

Тема: Заседание МО /установочное/

Повестка дня:

2. Утверждение плана работы РМО на 2019-2020г

Утвержден план работы МО на 2019-2020 учебный год.

Руководитель МО д/с, воспитатели

Практико-ориентированный семинар

Цель: Внедрение современных технологий в педагогический процесс ДОУ.

1. Построение образовательного процесса по патриотическому воспитанию в ДОУ с учетом введения ФГОС дошкольного образования.

2. «Сонорное воспитание детей через дидактические игры (Шевченко И.П.)

4. Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника (Кузина С.А.)

Рекомендации педагогам по развитию художественно-эстетического развития детей

Руководитель МО д/с, воспитатели

Круглый стол

Цель: Актуализация знаний педагогов о личностно-ориентированном взаимодействии педагога с детьми в условиях реализации ФГОС.

1.Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми (Данилевская В.В.)

Рекомендации педагогам по теме, обобщение опыта работы по экспериментальной деятельности

Руководитель МО д/с, воспитатели

Семинар-практикум

Повестка дня:

4. . Анализ МО за 2019-2020 учебный год.

5. Обобщение опыта работы по теме самообразования

Отчеты о проделанной работе, проблемы на будущее

Руководитель МО д/с, воспитатели

Работа по самообразованию

Цель : повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и коллектива в целом.

  1. Повысить уровень квалификации педагогических работников в части владения современными образовательными технологиями;
  2. Способствовать распространению эффективного педагогического опыта через участие в различных формах методической работы;
  3. Поддерживать инновационный поиск воспитателей, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.

Основные направления деятельности методического объединения:

- анализ результатов воспитательно-образовательной деятельности;

- утверждение индивидуальных планов коррекционно-развивающей, воспитательной работы, анализ авторских программ, методик;

- подготовка и обсуждение методических пособий и дидактических материалов;

- взаимопосещение занятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- организация открытых занятий и открытых мероприятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных вопросов воспитания и образования;

- отчеты о профессиональном самообразовании педагогов, работ на курсах повышения квалификации;

План работы методического объединения дошкольного образования на 2020-2021 учебный год

Цели методической работы школы:

1. Непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства педагога, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания;

2. Освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях;

3. Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;

Основные задачи методической работы школы на 2020-2021 учебный год :

1. Выделять временные творческие и проблемные группы педагогов по разным вопросам, требующим решения, практиковать работу в группах сменного состава, осуществлять метапредметный подход к методической работе, внедрять в практику новые активные и интерактивные формы работы.

3. ШМО включить в план работы на 2020-2021 уч.г. организацию работы с педагогами по использованию цифровых образовательных платформ.

4. Вывести на более продуктивный уровень работу по преемственности в образовательном процессе между детским садом, начальной школой и средним звеном обучения.

5. При проведении уроков/занятий по урочной, внеурочной деятельности и программам дополнительного образования использовать межпредметные связи.

2. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов

1. Продолжить работу по повышению квалификации.

2. Обеспечить очное прохождение КПК 1 раз в 3 года для каждого педагога.

3. Продолжить работу по добровольной независимой оценке профессиональной квалификации (сертификации) педагогов.

4. Обеспечить увеличение числа педагогов, аттестованных на квалификационные категории, организовать плановую аттестацию педагогов и заместителей руководителя на соответствие занимаемой должности.

5. Обобщить опыт работы школы по использованию дистанционных технологий в период очного обучения на разных уровнях.

6. Организовать работу Школы молодого педагога.

7. Активизировать работу по привлечению молодых специалистов к участию в конкурсах профессионального мастерства.

8. В начале учебного года провести диагностику профессиональных затруднений педагогов.

9. Разработать план внутрикорпоративного обучения педагогов на 2020-2021 уч.г. с учетом профессиональных дефицитов.

3. Совершенствование работы с одаренными детьми и детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению

1. Утвердить программу работы с одаренными детьми на всех уровнях образования (дошкольное, начальное, основное, среднее) и организовать работу по ее внедрению в образовательный процесс.

2. Педагогам организовать работу с группой детей (олимпиадная сборная) по индивидуальному олимпиадному маршруту с четким распределением по предметным направлениям.

3. Продолжить работу по пропаганде среди учащихся участия в конкурсных мероприятиях. Педагогам при подготовке к научно-исследовательским конференциям особое внимание уделять требованиям к оформлению работ и выступлению учеников.

4. Организация инновационной деятельности

2. Организовать творческие отчеты по реализации инновационных проектов в конце учебного года.

3. Организовать сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями с целью обмена опытом и инновационными технологиями в области образования.

4. Поставить на должный уровень систему внутришкольного контроля по организации методического сопровождения и инновационной деятельности.

Цель работы МО ДО:

1. Непрерывное совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей, специалистов ДО, их эрудиции, компетентности в воспитательно-образовательном процессе.

3. Реализация ФГОС ДО, ФГОС ОВЗ.

1. Повышение качества образования

1.1. Повышать профессиональное мастерство педагогов и диссеминацию педагогического опыта на разных ровнях (Демонстрация опыта в режиме реального времени в форме открытых занятий, внеурочных мероприятий) .

1.2. Организовать работу по преемственности в образовательном процессе между детским садом и начальной школой на более продуктивном уровне .

1.3. При проведении НОД, занятий по программам дополнительного образования использовать межпредметные связи.

1.4. Организовать работу по оценке качества дошкольного образования с педагогами и специалистами детского сада (ВСОКО ДО).

2. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов

2.1. Активизировать работу по привлечению педагогов детского сада к участию в конкурсах профессионального мастерства.

2.2. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Совершенствование работы с одаренными детьми и детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению

3.1. Организовать работу по внедрению программы работы с одаренными детьми в образовательный процесс.

3.2. Повышение компетентности педагогов и реализация современных требований к образовательному процессу, повышение компетентности педагогов в установлении партнерских отношений.

4. Организация инновационной деятельности

Читайте также: