План работы кружка художественное слово в школе

Обновлено: 02.07.2024

Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям пятиклассников, для которых ведущей деятельностью является общение в процессе обучения.

Программа ориентирована на чувства, образы и мысли детей, возникающие у них на занятии. Процесс работы с произведением – это обобщение, поиски и открытия истин, сотрудничество по схеме ученики – учитель – автор. Неиссякаемым источником для речевого, интеллектуального и нравственного развития детей должен стать язык произведений нашей классики.

Актуальность программы:

Данная программа для детей является новой, знакомит со средствами выразительности речи, учит красиво и толково говорить, декламировать, играть на сцене.

Цель программы – повышение общей культуры ученика-читателя, развитие у него художественного вкуса, пробуждение в нём стремления к вдумчивому чтению, формирование умения анализировать и интерпретировать литературное произведение с учётом специфики искусства слова, строить речевое высказывание в письменной и устной форме, вести дискуссию.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к различным видам искусства;
  • расширять ассоциативное пространство школьников через интеграцию с другими видами искусств;
  • обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать коммуникативные навыки;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для творческой самореализации.

В основу программы положены следующие принципы:

Важным условием осуществления политехнического принципа является органическая связь со всеми предметами средней школы. Декоративно-прикладное искусство оказывает влияние на повышение качества учебной работы ученика. Например, развивает наблюдательность ребёнка, положительно сказывается на формировании каллиграфических навыков за счет развития мелкой моторики рук, улучшает глазомер обучающегося и т. д.

Занятия по данному курсу проводятся во второй половине дня после динамической паузы по плану внеурочной деятельности школы.


Оценить 8216 0

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа

Программа кружка по литературе

Для учащихся 5 – 9 классов

Першина Елена Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Задачи всемерного повышения роли русского языка и литературы в воспитании и образовании молодого поколения настоятельно требуют использования всех видов и форм работы, в том числе и кружковой. Ценность такой литературной работы заключается в том, что она расширяет и обогащает знания школьников, прививает им любовь и уважение к культуре, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью.

Знакомство с жизнью и творчеством писателя помогает учащимся лучше понять художественную правду его произведений, красоту языка, глубину мыслей и чувств. Посещение мест, воспетых в художественной литературе, вызывает обостренное чувство красоты природы.

Основным местом организации и проведения литературно-кружковой работы с учащимися должна быть школа. Этого требуют и специфика предмета, и необходимость органической связи между учебной и внеклассной работой. В зависимости от содержания занятий форма кружковой работы может быть лекционной (обзорные беседы педагога или доклады школьников на заданные темы); семинарской (обучение навыкам литературно-музыкальной работы); научно-исследовательской (изучение и классификация собранных материалов, работа над литературой, подготовка докладов и т. д.); литературно-творческой (дневники, сочинения); оформительской (оформление выставки, создание литературной карты,.); организаторско-массовой (проведение литературно-музыкальных утренников и вечеров, проведение литературных олимпиад, викторин, игр, конкурсов) Успех работы кружка во многом будет зависеть от умелого сочетания указанных видов и форм занятий.

Направление работы

Массовая: организация конкурсов, литературно - музыкальных праздников, викторины, выпуск стенных газет,журнала, участие в школьных концертах, посещение театра .

Цель и задачи программы,

Цель- научить воспринимать красоту родного языка, выразительно читать лирические тексты и отрывки прозаических произведений, владеть игрой голоса, умением пользоваться выразительными средствами языка.Формировать навыки владения художественным словом не только через чтение стихотворений и прозаических отрывков,но и газетных рубрик, статей.

Для решения цели и задач программы создать временные инициативные группы. Такая работа поможет вовлечь ребят в самостоятельное обдумывание предстоящих дел, участие в коллективном планировании и анализе КПД, в оценивании сделанного. Все это позволит создать предпосылки для коллективного творчества, что будет способствовать появлению коллективных праздников, встреч, традиций, которые помогут интересно организовать работу. Это будет способствовать выявлению и развитию творческих способностей детей, учить их делать самостоятельный выбор, поможет каждому осознать и проявить себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений. А главное - воспитает человека, увлеченного литературой и разбирающегося в искусстве.

Ожидаемые результаты: первый год: обучения создание условий для коллективного творчества, выявление творческих способностей детей, увлечение занятиями в кружке, постепенное привитие навыков выразительного чтения. эстетического вкуса, умения владеть художественным словом через участие в школьных праздниках, выпуск стенных газет ,работу с текстом.

Второй год обучения: продолжение работы над формированием технологии речи.Новое: воспитание любви к театру, анализ игры актеров. театральных пьес.

Третий год: научить детей словесному рисованию. При изображении картин природы использовать художественные средства выразительности языка. Иллюстрировать стихотворения, создать условия для написания стихов одаренными детьми, научить выпускать журнал.

Четвертый год обучения: научить самостоятельно распределять роли, готовить декорации, участвовать в коллективной разработке сценария литературно- музыкальной композиции.


Программа поможет в приобщении учащихся к искусству слова, формировании навыков выразительного чтения, содействии развитию творческой личности учащихся.

Описание разработки

Исходя из поставленной цели, главными задачами являются:

- учить культуре речи;

- учить сценическому мастерству;

- знакомить с творчеством мастеров художественного слова;

- развивать воображение, внимание учащихся;

- развивать художественный вкус, эстетическое чувство и чувство понимания прекрасного;

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик;

- развивать чувство ритма и координацию движений;

- воспитывать детей через словесное творчество;

- воспитывать интерес к литературе в целом и к чтению в частности

Определены 2 направления работы кружка:

- просветительская: организация экскурсий, выпуск газет

- массовая: организация конкурсов, постановка литературно-музыкальных композиций

Для выполнения учебно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие виды занятий:

- занятия по развитию техники речи;

- упражнения в рассказывании;

- обучение приемам стихосложения

Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга, проводятся с учетом интересов детей.

Ожидаемый результат

В результате освоения программы кружка учащиеся должны:

- выразительно читать наизусть;

- совершенствовать речь, дикцию;

- раскрыть творческий потенциал своей личности;

Форма подведения итогов:

- постановка литературно-музыкальных композиций;

- участие на различных конкурсах чтецов.

С помощью педагога учащиеся работают над своими ролями, со словом, его произношением и звучанием, чистотой интонации, с мимикой, ясной артикуляцией, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся.

Тематическое планирование

Рабочая программа кружка Золотое слово

Содержание занятий

3- 4 занятие Техника речи. Составляющие техники речи: дикция, темп, тембр. Работа над техникой речи: упражнения на развитие дыхания, гимнастика артикуляционного аппарата, работа со скороговорками.

5 занятие Интонация. Роль интонации в речи. Виды интонаций.

6 занятие Голос и речь человека. Составляющие голоса: сила, высота голоса. Работа над благозвучностью.

12-14 занятие Выбор литературно-музыкальной композиции к Новому Году. Распределение ролей. Работа над речью. Подбор костюмов. Репетиции. Постановка композиции

15-18 занятие Литературное краеведение. Знакомство с произведениями и чтение произведений поэтов-земляков. Экскурсия в школьный музей. Просмотр экспозиции, посвященной творчеству поэта Александра Даржай.

19-20 занятие Логика чтения: логические паузы, ударения, темп, логическая мелодия

21 занятие Подготовка к проведению конкурса чтецов. Выбор стихов. Выразительное чтение стихов. Прослушивание записей чтения стихов Черлиг-оола Куулар, Мария Кужугет и Сайлыкмаа Комбу. Проведение конкурса чтецов.

26 занятие Жестикуляция рук и пластика тела. Что такое пантомима?

27 занятие Углубление знаний об основах стихосложения. Обучение приемам стихосложения.

31 занятие Обобщающее занятие. Повторение пройденных тем.

34 занятие Подведение итогов работы кружка. Анализ работы.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.АК-ДУРУГ

ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА РТ

Директор МБОУ СОШ с.Ак-Дуруг

____________/ Хертек Р.К./

Рабочая программа кружка

для учащихся 5 класса

Составитель программы: педагог-организатор Хомушку Ч.К.

2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка

Программа кружка рассчитана на 1 год, предназначена для учащихся 5 класса и реализуется в течение 34 часов – 1 час в неделю.

Исходя из поставленной цели, главными задачами являются:

- учить культуре речи;

- учить сценическому мастерству;

- знакомить с творчеством мастеров художественного слова;

- развивать воображение, внимание учащихся;

- развивать художественный вкус, эстетическое чувство и чувство понимания прекрасного;

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик;

- развивать чувство ритма и координацию движений;

- воспитывать детей через словесное творчество;

- воспитывать интерес к литературе в целом и к чтению в частности

Определены 2 направления работы кружка:

- просветительская: организация экскурсий, выпуск газет

- массовая: организация конкурсов, постановка литературно-музыкальных композиций

Для выполнения учебно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие виды занятий:

- занятия по развитию техники речи;

- упражнения в рассказывании;

- обучение приемам стихосложения

Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга, проводятся с учетом интересов детей.

Ожидаемый результат

В результате освоения программы кружка учащиеся должны:

- выразительно читать наизусть;

- совершенствовать речь, дикцию;

- раскрыть творческий потенциал своей личности;

Форма подведения итогов:

- постановка литературно-музыкальных композиций;

- участие на различных конкурсах чтецов.

С помощью педагога учащиеся работают над своими ролями, со словом, его произношением и звучанием, чистотой интонации, с мимикой, ясной артикуляцией, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся.

Содержание занятий

3- 4 занятие Техника речи. Составляющие техники речи: дикция, темп, тембр. Работа над техникой речи: упражнения на развитие дыхания, гимнастика артикуляционного аппарата, работа со скороговорками.

5 занятие Интонация. Роль интонации в речи. Виды интонаций.

6 занятие Голос и речь человека. Составляющие голоса: сила, высота голоса. Работа над благозвучностью.

12-14 занятие Выбор литературно-музыкальной композиции к Новому Году. Распределение ролей. Работа над речью. Подбор костюмов. Репетиции. Постановка композиции

15-18 занятие Литературное краеведение. Знакомство с произведениями и чтение произведений поэтов-земляков. Экскурсия в школьный музей. Просмотр экспозиции, посвященной творчеству поэта Александра Даржай.

19-20 занятие Логика чтения: логические паузы, ударения, темп, логическая мелодия

21 занятие Подготовка к проведению конкурса чтецов. Выбор стихов. Выразительное чтение стихов. Прослушивание записей чтения стихов Черлиг-оола Куулар, Мария Кужугет и Сайлыкмаа Комбу. Проведение конкурса чтецов.

26 занятие Жестикуляция рук и пластика тела. Что такое пантомима?

27 занятие Углубление знаний об основах стихосложения. Обучение приемам стихосложения.

31 занятие Обобщающее занятие. Повторение пройденных тем.

34 занятие Подведение итогов работы кружка. Анализ работы.

Список литературы

1. Петрова А. Н. Художественное слово – М., 1976.

2. Смоленский Я. М. В союзе звуков, чувств и дум – М., 1976.

4.Кужугет М.А. Идегел – Кызыл, 2006.

5.Кузнецова М. Н., Орлова В. Н., Пестрякова Н. А. Литературные вечера - М., 2006.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающее - эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга.

Данная программа учитывает особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

Актуальность

В основе программы лежит идея использования потенциала методики преподавания литературы и театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление читательского опыта и знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Структура программы

В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с повышением интереса к литературе, развитием артистизма и навыков сценических воплощений.

Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к литературе и актерской деятельности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

- развитие речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса.

-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся 5 класса, на 1 год обучения.

70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ инсценировок, подготовка костюмов. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, по возможности, посещение спектаклей.

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Особенности реализации программы:

Программа включает следующие разделы:

Культура и техника речи

Основы театральной культуры

Работа над инсценированием.

Занятия кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

Формы работы:

Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.

Основными формами проведения занятий являются:

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки басен, рассказов, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к литературе и театральному искусству.

Методы работы:

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку искусства инсценирования, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в кружке художественного инсценирования дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением инсценировки, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Алгоритм работы над инсценировкой.

Выбор произведения, обсуждение его с детьми.

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.

Переход к тексту произведения: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условно), с музыкальным оформлением.

Репетиция всей пьесы целиком.

Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы ;

итоговый – открытые занятия, спектакли.

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, классных часах, участие в мероприятиях средних классов, инсценирование басен, рассказов, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

2.Планируемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать

правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);

наизусть стихотворения русских авторов.

Учащиеся должны уметь

владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

строить диалог с партнером на заданную тему;

подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между героями.

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение школь­ником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социаль­ных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над инсценировкой;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

различать произведения по жанру;

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

сочинять этюды по сказкам;

умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Читайте также: