План работы классного руководителя с семьями находящимися в социально опасном положении в школе

Обновлено: 18.05.2024

Причины нахождения семьи в социально опасном положении:

родители или законные представители злоупотребляют алкогольными и спиртосодержащими напитками.

(фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, подпись)

Характеристика семьи


Ж.Е. проживает с матерью Ж.О. и отцом Ж.Е..С. У Дмитрия есть 3 младших брата, Ж.К. ученик 1 класса, Ж А. ученик 5 класса, Ж.Д. ученик 7 класса.

Отец - Ж.Е. имеет постоянное трудоустройство, работает по временным договорам в строительных кампаниях водителем, в последнее время также работает как самостоятельный ИП. В период отсутствия работы часто выпивает.

Мать – Ж.О. не работает. Систематически выпивает как в отсутствие мужа, так и вместе с ним. В этом время дети остаются предоставленными самим себе.

Дом, в которой проживает семья Желомского Дмитрия , находится в д. Малоудалово. В доме две комнаты. В целом квартира имеет скромный, но неухоженный вид, без излишеств. Поскольку в доме курят и выпивают спиртные напитки, воздух в нем спертый и все предметы одежды и мебели пропитаны этим запахом. Достаток в семье невысок. Из постоянных источников дохода только зарплата отца. Когда отец работает, то получает неплохо, и Дмитрию покупают необходимые вещи. Мальчик имеет сезонную одежду и обувь, школьную форму и учебные принадлежности. Он следит за своим внешним видом, старается выглядеть опрятно, одевается скромно.

Дмитрий вовлечен во все домашние дела. Когда Дмитрий училась в 5, 6 и 7 классах она питалась бесплатно по справке из соцзащиты. В этом учебном году он часто не питается в школьной столовой, так как родители не оформили документы на бесплатное питание из-за непостоянного места работы отца или отсутствия трудоустройства. На бирже труда мать не состоит.

Дмитрий имеет средний уровень здоровья. В прошлом учебном году он успевал на 4 и 5 по всем предметам. В учебном процессе отец принимает участие, а мать пытается контролировать. Но с каждым годом ей удается это все меньше. Дмитрий сам проявляет стремления к учебе. В целом обстановка в семье неблагополучная. Это сказывается и на здоровье мальчика и на его успеваемости.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План индивидуальной профилактической работы

с семьей Дрягиной Светланы, находящейся в социально опасном положении

Дата рождения

Адрес проживания

Место работы, учебы

Дрягина Юлия Владимировна (мать)

Дрягина Жанна Владимировна

Причины нахождения семьи в социально опасном положении:

Родители злоупотребляют алкогольными и спиртосодержащими напитками.

Характеристика семьи

Состав и структура семьи:

Мать – Дрягина Юлия Владимировна, образование 9 кл. Коррекционной школы, безработная, 89246587851

Проживают по адресу: Прибайкальский район, с.Батурино, ул.Монастырская, д.12 А. в деревянном доме с печным отоплением.

Семья малообеспеченная. Мать нигде не работает. Семья характеризуется как, социально-неустойчивая, состоит на учёте как социально-опасная семья, с алкогольной зависимостью. Психологическая обстановка в семье напряженная, не стабильная.

Посещаемость: с 01.09.2020 по 15.09.2020 находилась дома на лечении (ОРВИ).

Работа с родителями:

С начала учебного года Юлия Владимировна появлялась в школе только один раз, когда привезла Свету в школу (16.09.2020). до этого педагоги школы постоянно звонили Дрягиным домой, но они не всегда отвечали. В середине сентября администрация школы съездили в Батурино по адресу проживания, но не застали дома Дрягину Ю.В., девочек тоже не было. По адресу проживания дом находится в непригодном для жилья состоянии (нет даже окон). Соседи пояснили, что Юлия Владимировна с девочками проживает временно у дяди в зимовье, но там их тоже не оказалось. Дядя пояснил, что Дрягина Ю.В. вместе с детьми уехала в Турунтаево в поликлинику.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена:

на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье;

на изменение положительных изменений в семье;

на повышение уровня социальной защищённости в семье;

на нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребёнка и процесс его развития;

на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Нормативно-правовая база

Семейный кодекс РФ (с изменениями на 3 августа 2018 г.)

Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьёй, находящейся в социально-опасном положении

провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;

организовать просветительскую работу среди родителей;

защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально-опасном положении;

создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Основные понятия

Семья, находящаяся в социально-опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, содержанию и обучению.

Асоциальная семья – семья, в которой нарушаются права ребёнка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально-опасном положении:

- Жестокое обращение с ребёнком, представляющее опасность для его жизни и здоровья.

- Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего.

- Отрицательное влияние родителей на ребёнка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств)

- Вовлечение ребёнка в совершение противоправных или антиобщественных действий (в употребление спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией).

Принципы работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Принцип индивидуального подхода – реализуется путём осуществления реабилитационного процесса с учётом особенностей семьи.

Принцип законности – предусматривает соблюдение требований законодательства РФ.

Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода к работе с семьёй.

Принцип взаимодействия – определяет порядок с семьёй всех компетентных структур.

Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.

Компетенция лиц, осуществляющих коррекционную, реабилитационную работу.

Формирование банка данных семей, находящихся в социально-опасном положении

Оказание психологической, педагогической, правовой, материальной и информационной помощи семьям.

Осуществление систематического контроля над деятельностью семей.

Анализ проводимой коррекционной, реабилитационной работы с семьями.

Организация коррекционной, реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально - опасном положении.

Направление деятельности

Задачи коррекционной, реабилитационной работы

Ожидаемый результат

1. Диагностика семьи, находящейся в социально-опасном положении

1. Обследование жилищно-бытовых условий

2. Изучение образа жизни семьи

3. Изучение прошлого семьи

4. Изучение особенностей личности членов семьи

5. Выяснение общих проблем семьи

6. Выяснение особенностей семейного воспитания

7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений

8. Выяснение близкого окружения семьи.

9. Изучение целей, ожиданий семьи

Создание банка данных семей, её целей, ожиданий. Определение типа семьи. Анализ полученных сведений, определение проблемы, путей её решения с целью организации оказания помощи.

2. Организация работы с семьёй.

2.1. Психологическая реабилитация

1. Психолого-педагогическое сопровождение в кризисных ситуациях (оказание психо-

логической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях)

2. Проведение консультаций специалистов – психолога, педагогов для семей, оказавшихся в социально-опасном положении.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

Создание положительного микроклимата в семье.

Овладение основами педагогических знаний, теорией и практикой семейного воспитания.

2.2. Социальная реабилитация.

1. Организация помощи в трудоустройстве.

2. Организация правовой защиты.

3. Оказание материальной помощи.

4. Вовлечение семьи в воспитательный процесс.

Включение семьи в реабилитационную работу, налаживания нравственных традиций семейного воспитания, восстановление положительных контактов семьи с окружением, решение.

3. Анализ коррекционной работы

Проведение аналитической работы

Обобщение опыта, разработка методических рекомендаций.

ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА

на 2020 - 2021 учебный год

№№ п/п

План работы

Ответственные

Составление социального паспорта класса. Выявление неблагополучных семей

Индивидуальные беседы с учащимися из неблагополучных семей.

Посещение неблагополучных семей на дому. Составление актов посещения. Оформление карт профилактического учёта.

Организация занятости учащихся неблагополучных семей во внеурочное время.

Социально-педагогические мероприятия

Основные мероприятия по реабилитации

Расчетные сроки и ответственный исполнитель

Отметка о выполнении

Организация внеурочной занятости ребенка

Поддержка ребенка в процессе обучения

В течение учебного года

В течение учебного года

Новогоднийпраздник совместно с родителями


Полный текст материала План индивидуальной работы с семьей и учащимся, находящимся в социально-опасной ситуации смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: